Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно- тематическим планированием для 6 класса на 2012- 2013 учебный год. Среднесрочное планирование приводится на основе учебника «Русская речь 6 класс» автор Гуревич Г.Ф., Бекишева Р.И., Шаймакова Р.К. Алматы «Атамура» 2011.
Тема | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | оценивание | Модуль, идеи которого проектиру-ются в практику | Стратегии обучения | Основные ресурсы |
Основная идея: научить работать в группе, выработать навыки сотрудничества, создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. |
1.Урок развития речи. | Познакомить с текстом Ф. В. Кривина «Можно ли обижать больших?»; развивать беглое выразительное чтение, с соблюдением логического ударения и орфоэпических норм и определять основную мысль, самостоятельно конструировать вопросы; обратить внимание учащихся на своё поведение, манеру общения с близкими людьми. | Эмоционально- психологический настрой, метод направленного чтения. Групповые задания. Творческие задания, ролевая игра, словарная работа, беседа, диалог, рефлексия. | Учащиеся грамотно читают, излагают свои мысли, анализиру-ют, срав-нивают, делают выводы. Повыше-ние интереса к предмету русского языка у учащихся с низкой мотива-циией. | Наблюде-ние, устное поощрение, оценочный лист, форматив-ное и сумматив-ное оценивание. | Новые подходы в преподава-нии и обучении, работа с одаренными детьми, Обучение критическо-му мышлению, оценивание для обучения, использова-ние ИКТ, учет возрастных особеннос-тей детей, управление и лидерство, оценивание для обучения. | Уточняющее чтение, Фишбоун, таксономия Блума (вопросы), продолжить незаконченные предложе-ния. | ИКТ, карточки с текстом Ф.Кривина «Можно ли обижать больших?». Русская речь Дидактичес-кий материал для 6 класса. Алматы «Атамура» 2011, презентация, оценочные листы. |
2.Обстоя-тельство, выражен-ное существи-тельным в творитель-ном падеже. | Формирование знаний об обстоятельстве, выраженным именем существительным в творительном падеже; развитие умений определять синтаксическую роль слов, орфографическую зоркость, монологическую речь; способствовать развитию сотрудничества в группах. | Эмоционально- психологический настрой, словарная работа, индивидуальные и групповые работы, дифференцированные задания, составление диаграммы Венна, рефлексия. | Умеют находить обстоя-тельсто, определять, чем оно выражено, отличать его от дополне-ния, состав-лять прос-тые распро-страненные предложе-ния | Наблюде-ние, устное поощрение, форматив-ное и сумматив-ное оценивание (оценочный лист) | Работа с одаренными детьми, обучение критическо-му мышлению, оценивание для обучения, использование ИКТ, учет возрастных особеннос-тей детей. | ДЖИКСО, чтение с остановка- ми, Venn диаграмма, исключение лишнего слова | ИКТ (интерактивная доска: презентация, физминутка для глаз), учебное пособие «Русская речь 6 класс». Алматы «Атамура » 2011 г, карточки с дифф. заданием. |
3.Опреде-ление, выражен-ное именем прилага-тельным. | Формирование знаний по теме определение, выраженное именем прилагательным; развитие орфографической зоркости, умения согласовывать имя прилагательное с именем существительным; обратить внимание учащихся на качества характера, помогающие работать в группе. | Эмоционально- психологический настрой. Составление постера, индивидуальная работа. Чтение текста. Приём «Мудрые совы», словарная работа Работа в парах: обсуждение и оценивание работы соседа, обмен информацией. Выступление учащихся (исследовательская беседа). Этап рефлексии. | Учащиеся должны находить имя прилага-тельное, определять морфологи-ческие признаки, согласовы-вать его с именем существи-тельным, знать о его роли в тексте. | Наблюде- ние, устное поощрение, оценочный лист, самооцени-вание. | Обучение критичес-кому мышлению, ИКТ, учёт возрастных особеннос-тей детей управление, лидерство, оценивание для обучения. | «Мозговой штурм», постер, «Мудрые совы», инсерт, незакончен-ные предложе-ния | ИКТ (интерактивная доска: презентация), учебное пособие «Русская речь 6 класс» . Алматы «Атамура » 2011 г, карточки с дифф. заданием, карточки с заданиями. |
4. Склонение имён прилага-тельных. | Формирование навыков склонения имён прилагательных; развитие орфографической зоркости, образное мышление, образное мышление; способствовать повышению интереса к учёбе, сотрудничества в группе. | Поисковый метод. Исследовательская работа в группах. Словарная работа. Самостоятельная работа учащихся. Использование художественных средств описания. Творческие задания, рефлексия. | Учащиеся умеют склонять имя прилагательное, составляют тексты, согласуя имена прилага-тельные с именами существи-тельными. | Наблюде- ние, устное поощрение, оценочный лист. | Работа с одаренными детьми, обучение критическо-му мышлению, учёт возрастных особеннос-тей детей, использование ИКТ, ОдО. | Мозговой штурм, «Старая фотография», творческое задание, РАФТ. | ИКТ (интерактивная доска: видеоролик, презентация, физминутка для глаз), учебное пособие «Русская речь 6 класс» . Алматы «Атамура » 2011 г, карточки с дифф. заданием. |
- Внедрение ключевых идей Программы в серию последовательных уроков.
- Создание коллаборативной среды в процессе обучения.
- Повышение мотивации в обучении.
-Составление дескрипторов вместе с учащимися для оценивания.