Директор Зам. директора по методической работе А. Нұрғалиева
Ж. Оразайұлы. А. Жайлыханова __________________________
От «____»_____2014г. От «____»_____2014г. От «____»_____2014г.
При составлении среднесрочного планирования по русскому языку для 9 класса взяла за основу, календарно-тематическое планирование, учебник русского языка для 9 класса и методическое руководство к нему, дополнительную литературу для самостоятельного изучения. Для серии последовательных уроков выбрала 20 уроков, связанные общей темой «Союзные сложные предложения».
№ | Тема урока | Цели урока | Ключевые идеи | Модули | Результаты обучения | ОО и ОДО | Основные ресурсы |
1 | Повторение темы «Союзные сложные предложения» | Закрепить понятие о союзных сложных предложениях. Формировать умение находить союзные сложные предложения, правильно ставить знаки препинания при нём. Повторить нормы речевого этикета. | Вступить в диалог «ученик-ученик», «учитель-ученик». Понять сущность критериев достижения цели. Уметь работать в группе, Задавать вопросы и уметь отвечать на них по теме, слушать и слышать друг друга. | 1.ИКТ Использование интернета 2.Новые подходы Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа исследовательская. 3.Критическое мышление Кластер на тему «Сложные предложения», рефлексия. 4.Лидерство Распр. ролей в группе. 5,6.Возрастные особенности и одаренные Индивидуальные и уровневые задания. | Учащиеся - знают, что такое союзные сложные предложения, способы его выражения; - умеют задавать вопросы, находить их, правильно ставить знаки препинания; - выразительно читают текст; -правильно используют обращения в речи; -умеют работать в парах и в группе. -владеют навыками коллаборативного обучения -объективно оценивают свои достижения и достижения других. | Словесная оценка Самооценивание Взаимооценивание «Комплименты», | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
2 | СПП с несколькими придаточными | Повторить и обобщить знания учащихся по теме, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления СПП в письменной речи, закреплять навыки правописания.. | Развивать критическое мышление. Уметь ставить проблемные вопросы, оценивать свои достижения и достижения других. Научиться самостоятельно добывать знания, Прививать навыки самооценки и взаимооценки.эффективно использовать ИКТ для извлечения информации.. | 1.ИКТ слайдовые презентации по теме, презентации учащихся 2.Новые подходы Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. 3.Критическое мышление «Толстые и тонкие вопросы», 4.Лидерство Составление групповой презентации, вопросов. 5,6.Возрастные особенности и одаренные ученики Индивидуальные, групповые и опережающие задания. | Учащиеся - знают особенности СПП с несколькими придаточными - умеют находить их в предложении; сравнивать с другими словами и выявлять отличия; - умеют делать пунктуационный разбор предложений; - самостоятельно добывают знания; - пытаются оценивать свои достижения и достижений других; -пользуются интернет-ресурсами и ИКТ | Словесная оценка Самооценивание Взаимооценивание «Лист самооценки», | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
3-4 | Работа по текстам упр. 232-235 | Научить определять основные признаки и виды сложных предложений, развивать познавательные интересы и творческие способности, обогащать внутренний мир. | Участвовать в разных типах беседы, Прививать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, быть терпеливым, толерантным к высказываниям и суждениям других; Развивать мышление, речь, память. Понимать сущность критериального оценивания. | 1.ИКТ Использование интернета 2.Новые подходы Индивидуальная, групповая и парная работа. 3.Критическое мышление Кластер на тему «Предложение», рефлексия. 4.Лидерство Выступление лидера группы. 5,6.Возрастные особенности и одаренные ученики Дифференцированные задания творческого характера. | Учащиеся - знают основные признаки сложного предложения; - умеют определять виды сложных предложений; -находить грамматическую основу предложений; - умеют выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - активно участвуют на всех этапах урока; - правильно читают эмоциональные предложения, используют их в речи. | Словесная оценка Самооценивание Взаимооценивание | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
№ | Тема урока | Цели урока | Ключевые идеи | Модули | Результаты обучения | ОО и ОДО | Основные ресурсы |
5 | Тестовые задания | Повторить основные сведения о сложных предложениях, обобщить имеющиеся знания, формировать умения определять союзного сложного предложения. | Проводить контрольную работу. | 1.ИКТ презентации по теме 2.Новые подходы Индивидуальная работа 3.Возрастные особенности и одаренные ученики Консультирование, дифференцированный подход | Учащиеся - знают сведения о союзных сложных предложениях; - умеют определять союзные сложные предложения; - активно участвуют на всех этапах урока; - делают синтаксический разбор. | Словесная оценка Самооценивание Взаимооценивание | Учебник, методическое руководство |
6-7 | Понятие о БСП | Ознакомить учащихся с бессоюзными сложными предложениями. Формирование умения самостоятельно находить в тексте БСП. Умение составлять БСП. | Вступить в диалог «ученик-ученик», «учитель-ученик». Понять сущность критериев достижения цели. Уметь работать в группе, Задавать вопросы и уметь отвечать на них по теме, слушать и слышать друг друга. | Новые подходы в преподавании. Индивидуальная, групповая работа. Критическое мышление. «Толстые и тонкие вопросы». Использование ИКТ. Возрастные особенности | Учащиеся - знают основные признаки бессоюзного сложного предложения; - умеют определять БСП; - умеют выделять главное, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - активно участвуют на всех этапах урока; - правильно читают эмоциональные предложения, используют их в речи. | Самооценивание и взаимооценивание | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
8 | Сочинение на свободную тему | Дать понятие о структуре сочинения. Способствовать развитию устной и письменной речи. Работать над предупреждением речевых и грамматических ошибок при написании сочинения. | Умение самостоятельно написать сочинение на свободную тему. Умение выделять главное при написании сочинения. | Критическое мышление. Возрастные особенности | Учащиеся умеют работать индивидуально, рассуждать и обсуждать с одноклассниками изученную тему. | Взаимооценивание | Учебник, методическое руководство |
9-12 | Пунктуация БСП | Повторить и обобщить знания учащихся по теме, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления БСП в письменной речи, закреплять навыки правописания. | Развивать критическое мышление. Уметь ставить проблемные вопросы, оценивать свои достижения и достижения других. Научиться самостоятельно добывать знания. | 1.ИКТ 2.Новые подходы Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. 3.Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы», 4.Лидерство Составление групповой презентации, вопросов. 5,6.Возрастные особенности и одаренные ученики Индивидуальные, групповые и опережающие задания. | Учащиеся - умеют делать пунктуационный разбор БСП; - самостоятельно добывают знания; - пытаются оценивать свои достижения и достижений других; -пользуются интернет-ресурсами и ИКТ | Самооценивание и взаимооценивание | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
13 | Работа над тексто упр.272 | Повторить пройденного материала. Закрепить полученные знания учащися. | Умение работать в группе, парах. | Новые подходы Индивидуальная и групповая работа. | Учащиеся знают о БСП. Умеют определять БСП. | Самооценивание и взаимооценивание | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
14 | Письмо по памяти | совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме , умение восстанавливать последовательность событий текста по серии сюжетных картинок. | Умение работать с текстом. Умение составить план изложения. | Новые подходы в преподавании Групповая и индивидуальная работа. Критическое мышление Мозговой штурм | Учащиеся умеют работать с текстом. Умеют самостоятельно составить план к тексту. | Взаиооценивание | Учебник и методическое руководство |
15 | Контрольный диктант | закрепить полученные знания учащихся. Проверить навыки учащихся | Умение самостоятельно выделять пунктуации в сложных предложениях. | Критическое мышление Возрастные особенности | Самостоятельно выделять пунктуацию БСП. | Оценивание учителем | Учебник и методическое руководство |
16-17 | Сложные предложения с несколькими частями и разными типами связи разными типамми | Повторить и обобщить знания учащихся по теме, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления СПП в письменной речи, закреплять навыки правописания.. | Прививать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, быть терпеливым, толерантным к высказываниям и суждениям других; | 1.ИКТ 2.Новые подходы Индивидуальная, групповая и парная работа. Беседа кумулятивная. 3.Критическое мышление «толстые и тонкие вопросы», 4.Лидерство Составление групповой презентации, вопросов. 5,6.Возрастные особенности и одаренные ученики Индивидуальные, групповые и опережающие задания. | Умеют наблюдать и сравнивать, делать выводы по теме. | Самооценивание и взаимооценивание | Учебник и методическое руководство для учителя |
18 | Тестирование | Проверить знания учащихся за четверть | Умение выделять главное. | Возрастные особенности и одаренные ученики Тестовые задания | Знают изученную тему и умеют выводы. | Самооценивание и взаимооценивание | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |
19-20 | Обобщающий урок | Закрепить изученную тему | Умение работать в группе, умение анализировать материал | ИКТ Использование интернет-ресурсов. Новые подходы в преподавании и обучении Групповая и индивидуальная работа. Критическое мышление «Толстые и тонкие вопросы» | Умеют работать с классом. Умеют слушать и слышать своих одноклассников. | Самооценивание и взаимооценивание | Учебник, методическое пособие, ГОСО, ИМП, календарно-тематическое планирование, интернет-ресурсы,http:september.ru; pedsovet.com/ |