kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

                                                                                                                                                          Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

                                          Учитель русского языка и литературы

                                          Айтжанова Роза Кабдуалиевна

                                          КГУ «Новоишимская СШ №2»

                                           Р-н им.Г.Мусрепова СКО

                                           Предмет:  русский язык

                                           Класс :      5   

 

 

Тема, основные цели  и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер?

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланирова-ли и ожидали от них

Основная цель: Внедрение  идей  Программы курсов второго (основного) уровня в контексте  семи модулей  в преподавание и  обучение  русскому  языку для активизации  познавательного интереса, развития речи и повышения качества знаний  у учащихся.   

 

Урок 1

 

Тема: "Обращение"

Цель:   Познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи.

Задачи: научить

  • находить обращение в предложении;
  • отличать обращение от подлежащего;
  • ставить знаки препинания в предложения с обращением;
  • составлять предложения с обращением;

выразительно читать предложения с обращением

Ожидаемые результаты:

- уметь находить обращение в предложении;

-  отличать обращение от подлежащего;

- ставить знаки препинания в предложения с обращением;

- составлять предложения с обращением;

- выразительно читать предложения с обращением

-уметь сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- владеть  всеми видами речевой деятельности.

- учитывать установленные правила в планировании способа действия.

- формировать ответственное отношение к учению.

 

1. Орг. момент

Тренинг «Друзья по часам».

 -  Деление  на  группы с помощью стикеров  разного цвета для совместного обучения. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы.

Составление правила работы в группе.

  •  

- устная защита осуществляется всеми членами группы;

- полный ответ.

- эстетичность кластера.

2.   Опрос д/з.Стратегия « Снежный ком».

Синтаксический разбор предложений.

3. Погружение в тему.

Дети сами называют тему и цели урока.

Стратегия «Конверт»

(индивидуальная работа) (Прикрепить на доску табличку "Обращение". Записать тему в тетради.)

1.Что на уроке вы хотели бы узнать об обращении?

2 Какова роль обращения в речи?

3.Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением?

4. Какое место занимает обращение в предложении?

4. Физминутка.

5.  Исследование 1. Роль обращений в речи.

   Исследование 2. Знаки препинания в предложении с обращением.

 Самостоятельное чтение правила в книге и составление кластера на тему «Обращение». Дети работают в парах, а затем обсуждают в группе.

Защита кластера.

6. Рефлексия Стратегия «Телеграмма». (ИР) А) - Обменяйтесь тетрадями с соседом справа. Запишите ему в тетрадь комплимент, используя обращение похвалите его за работу на уроке.

Прочтите запись. Проверьте знаки препинания при обращении?

Оцените свою деятельность на уроке.

Б) На доске записаны глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял.

Составьте с одним из них предложение с обращением и отправьте телеграмму на имя учителя.

ТЕЛЕГРАММА      Сегодня на уроке:::::

Формативное оценивание учеников  по критериям, разработанным учителем  к данной теме.

 

В конце урока учитель проводит суммативное оценивание

 через наблюдение, диалог.

 

После защиты проекта, происходит оценивание работы внутри групп

 

Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

 

Разноуровневые задания.

Уровень А: -  Дайте полный монологический ответ, опираясь на вопросы: Устный монологический ответ.

Уровень В:

-  Сделайте подпись к иллюстрации. Выберите одно предложение, в котором есть обращение (на выполнение работы отводится 5 минут)..

Уровень С:

 -Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением?

 

Дифференцированный подход, что  дает возможность вовлечь учащихся  разного уровня знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Защита творческих проектов;

 

-диалоговая форма общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-диалоговая форма общения

 

 

 

 

 

 

 

 

- защита творческих проектов, по результатам исследований;

 

 

 

 

 

- по результатам наблюдений за учащимися;

 

 

 

 

- по самооцениванию (что - получилось, что -нет и почему?)

 

 

 

 

- по результатам наблюдений за учащимися;

 

- по результатам практического задания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- рефлексия Стратегия «Телеграмма»

 

Урок 2

 

Тема: Синтаксический разбор простого предложения.

Цели урока.

  • Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.
  • Конструировать простое предложение по заданной схеме.

Слайд 3.

Цель Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.

 Ожидаемые результаты:

- Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения;

- Конструировать простое предложение по заданной схеме.;

- научиться применять полученные знания на практике

 - развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу;

-используя новые формы работы производить анализ и синтез  по данной теме;

1.Орг. Момент

Игра «Кто я?» - инсценировка теории заранее подготовленными учениками.

Деление  на  группы  по стратегии «Выбери меня».

 2.  Проверка домашнего задания.

   Прием «Денотатный граф»(  ГР)

3. Работа по электронному учебнику. Создание постеров и защита..(ГР)

4.Работа по теме.

Стратегия «Конструктор».  «Собери предложения». (ИР)

5. Работа с текстом. Прием «верные и неверные утверждения».(ИР)

6. Физминутка.

7. Работа с текстом.

Какого известного русского художника по праву называют певцом русского леса?

Рассказ по картине.(ИР) творческая работа

Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и напишите небольшой рассказ по ней или составьте несколько предложений по картине

Работа в парах.Разгадайте ребусы.   Проверочная работа.(ИР)

Подпиши листок. Выполни синтаксический разбор предложения.

7. Рефлексия.  Стратегия «Синквейн»

Ученики пишут на стикерах свое мнение об уроке.

 

Помощь и поддержка друзей; подсказка учителя.

 

 

Похвала и поощрение.

 

 

 

Формативное и суммативное на основе критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

Самооценивание проектов.

 

 

 

 

С помощью различных форм работы на уроке.

 

 

 

 

-игровая технология;

-индивидуальная;

-групповая

 

-диалоговая форма общения;

 

 

 

-- защита творческих проектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- составление синквейна

 

-выполнение дополнительного задания;

 

 

-выполнение  творческих проектов;

 

-рефлексия.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Учитель русского языка и литературы

Айтжанова Роза Кабдуалиевна

КГУ «Новоишимская СШ №2»

Р-н им.Г.Мусрепова СКО

Предмет: русский язык

Класс : 5


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланирова-ли и ожидали от них

Основная цель: Внедрение идей Программы курсов второго (основного) уровня в контексте семи модулей в преподавание и обучение русскому языку для активизации познавательного интереса, развития речи и повышения качества знаний у учащихся.


Урок 1


Тема: "Обращение"

Цель: Познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи.

Задачи: научить

  • находить обращение в предложении;

  • отличать обращение от подлежащего;

  • ставить знаки препинания в предложения с обращением;

  • составлять предложения с обращением;

выразительно читать предложения с обращением

Ожидаемые результаты:

- уметь находить обращение в предложении;

- отличать обращение от подлежащего;

- ставить знаки препинания в предложения с обращением;

- составлять предложения с обращением;

- выразительно читать предложения с обращением

-уметь сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- владеть всеми видами речевой деятельности.

- учитывать установленные правила в планировании способа действия.

- формировать ответственное отношение к учению.


1. Орг. момент

Тренинг «Друзья по часам».

- Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы.

- Составление правила работы в группе.

-Составление критериев оценивания:

- устная защита осуществляется всеми членами группы;

- полный ответ.

- эстетичность кластера.

2. Опрос д/з.Стратегия « Снежный ком».

Синтаксический разбор предложений.

3. Погружение в тему.

Дети сами называют тему и цели урока.

Стратегия «Конверт»

(индивидуальная работа) (Прикрепить на доску табличку "Обращение". Записать тему в тетради.)

1.Что на уроке вы хотели бы узнать об обращении?

2 Какова роль обращения в речи?

3.Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением?

4. Какое место занимает обращение в предложении?

4. Физминутка.

5. Исследование 1. Роль обращений в речи.

Исследование 2. Знаки препинания в предложении с обращением.

Самостоятельное чтение правила в книге и составление кластера на тему «Обращение». Дети работают в парах, а затем обсуждают в группе.

Защита кластера.

6. Рефлексия Стратегия «Телеграмма». (ИР) А) - Обменяйтесь тетрадями с соседом справа. Запишите ему в тетрадь комплимент, используя обращение похвалите его за работу на уроке.

Прочтите запись. Проверьте знаки препинания при обращении?

Оцените свою деятельность на уроке.

Б) На доске записаны глаголы: старался, находил, объяснял, узнал, понял, молчал, затруднялся, не понял.

Составьте с одним из них предложение с обращением и отправьте телеграмму на имя учителя.

ТЕЛЕГРАММА Сегодня на уроке:::::

Формативное оценивание учеников по критериям, разработанным учителем к данной теме.


В конце урока учитель проводит суммативное оценивание

через наблюдение, диалог.


После защиты проекта, происходит оценивание работы внутри групп


Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;


Разноуровневые задания.

Уровень А: - Дайте полный монологический ответ, опираясь на вопросы: Устный монологический ответ.

Уровень В:

- Сделайте подпись к иллюстрации. Выберите одно предложение, в котором есть обращение (на выполнение работы отводится 5 минут)..

Уровень С:

-Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением?


Дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

















-Защита творческих проектов;


-диалоговая форма общения















-диалоговая форма общения









- защита творческих проектов, по результатам исследований;






- по результатам наблюдений за учащимися;





- по самооцениванию (что - получилось, что -нет и почему?)





- по результатам наблюдений за учащимися;


- по результатам практического задания;










- рефлексия Стратегия «Телеграмма»

Урок 2


Тема: Синтаксический разбор простого предложения.

Цели урока.

  • Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.

  • Конструировать простое предложение по заданной схеме.

Слайд 3.

Цель Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.

Ожидаемые результаты:

- Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения;

- Конструировать простое предложение по заданной схеме.;

- научиться применять полученные знания на практике

- развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу;

-используя новые формы работы производить анализ и синтез по данной теме;

1.Орг. Момент

Игра «Кто я?» - инсценировка теории заранее подготовленными учениками.

Деление на группы по стратегии «Выбери меня».

2. Проверка домашнего задания.

Прием «Денотатный граф»( ГР)

3. Работа по электронному учебнику. Создание постеров и защита..(ГР)

4.Работа по теме.

Стратегия «Конструктор».  «Собери предложения». (ИР)

5. Работа с текстом. Прием «верные и неверные утверждения».(ИР)

6. Физминутка.

7. Работа с текстом.

Какого известного русского художника по праву называют певцом русского леса?

Рассказ по картине.(ИР) творческая работа

Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и напишите небольшой рассказ по ней или составьте несколько предложений по картине

Работа в парах.Разгадайте ребусы.   Проверочная работа.(ИР)

Подпиши листок. Выполни синтаксический разбор предложения.

7. Рефлексия. Стратегия «Синквейн»

Ученики пишут на стикерах свое мнение об уроке.


Помощь и поддержка друзей; подсказка учителя.



Похвала и поощрение.




Формативное и суммативное на основе критериев.









Взаимопроверка



Самооценивание проектов.





С помощью различных форм работы на уроке.





-игровая технология;

-индивидуальная;

-групповая


-диалоговая форма общения;




-- защита творческих проектов;










- составление синквейна


-выполнение дополнительного задания;



-выполнение творческих проектов;


-рефлексия.


Урок 3



Тема: : «Сложное предложение».

Цель:

- дать понятие о союзных и бессоюзных сложных предложениях и о значении союзов в сложном предложении;

- познакомить с делением сложного предложения на бессоюзные и союзные (ССП и СПП);

Ожидаемые результаты:

- научиться научить ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного;

- формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения.

- научиться применять полученные знания на практике;

-уметь выделять существенную информацию, систематизировать ее и представлять в графическом виде, обощать;

-развить творческое вооборажение

-развивать мыслительную деятельность учащихся через групповую работу;



  1. Орг. момент

Тренинг «Добрые пожелания»

Деление на группы с помощью конфет 2 видов.


2. Проверка домашнего задания.

Стратегия «Горячий стул».(ИР)

Синтаксический разбор предложения.

Мотивационный этап.Через работу над текстом. Учащиеся сами называют тему и цель урока.

4. Задание на этапе получения новых знаний. Прием «Составь схему-алгоритм». Игра «Остановка».(ПР)


5. Физкультминутка.


6 . Работа в парах. Разноуровневые задания.

Творческая мастерская.Игра «Дай совет».

Графический диктант(ИР).


7. Рефлексия. Стратегия «Рюкзак»

(Что нового узнали?)

  • Что такое СП?

  • Виды СП? Их особенности.

  • Для чего нужны СП?








Самооценка.




Комментарии к ответам учащихся.




Взаимопроверка практической работы в соответствии с критериями.



Взаимооценива-ние проектов.


.Разноуровневые задания

Уровень А: Составьте на тему «Обработка ран, царапин» сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Уровень В: сочините сложное предложение по данному началу: Построить схемы этих предложений

 

Уровень С: Указать грамматические основы предложений.


-отчёт о проделанной работе;



-защита творческих проектов.



- по результатам наблюдения за выполнением практической работы;


-по листам взаимопроверки;


- по презентации;



-рефлексия.


Урок 4

Тема: : "Синтаксический разбор сложного предложения"

Цели и задачи:

  • Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения.

  • Повторить и систематизировать знания по теме  «Простое и сложное предложение».

  • Развитие творческого мышления, речи учащихся.

  • Воспитание любви к зарубежной литературе.                     

Ожидаемые результаты:

- уметь работать в группе, уважительно относиться друг к другу;

- уметь высказывать и доказывать свои суждения;

- Уметь проводить синтаксический разбор сложного предложения.

-Конструировать сложное предложение по заданной схеме.

- научиться применять полученные знания на практике;

- смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.



  1. Психологический настрой. Тренинг «Портрет друга»


  1. Деление на группы с помощью жетонов.


  1. Проверка домашнего задания.

Прием «Горячий стул»


  1. Погружение в тему.

1.Задание: Игра «Хлопок». Один хлопок, если это предложение простое, два хлопка – если предложение сложное.


Текст из «Робинзона Крузо»

2.Задание: Игра «Исследователи»: На предложенные схемы найти и выписать из произведения «Робинзон Крузо» сложные предложения.


  1. Работа в группах. По плану разбора выполнить синтаксический разбор предложений из текста «Роб.Крузо».


  1. Рефлексия. Итоговый тест по теме, используя яйца Aktivoit.


Прием «Дерево пожеланий».

Ребята высказывают свое мнение об уроке, пишут пожелания друг другу на стикерах и размещают на дереве.


Самооценка.



Комментарии к ответам учащихся.



Взаимопроверка по образцу учителя, формативное оценивание со смайликами.


Более успешные ученики могут творчески подойти к заданию и расширить его, дополнительно разработав свою идею оказания помощи.






.




- дети рассказывают о проделанной работе;


-дополнение пословиц;


-диалоговая форма общения;


-защита творческих проектов.





-по результатам наблюдения за учащимися;


-по презентации проектов;


-по результатам тестов;


-по листам взаимооценки работы в группе или по листу самооценки.



-рефлексия.











Урок 5

Тема : "Предложения с прямой речью. Диалог"

Цель: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания, логического мышления, коллективной игры.

Ожидаемые результаты:


- уметь работать в группе, уважительно относиться друг к другу;

- уметь высказывать и доказывать свои суждения;


- Уметь вести диалог.

-Конструировать предложение с прямой речью..


- научиться применять полученные знания на практике;


- смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.



1.Этап. Побуждение:

Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.


  1. Проверка домашнего задания.

Стратегия « Толстые и тонкие вопросы»

  1. Сообщение темы и целей игры «Брейн-ринг» (ГР)

  2. Игра на мышление "Кот в мешке".

  3. Физминутка. С использованием видеофизминутки(ИКТ)

  4. «Правила телефонного общения». Работа в парах

7. Рефлексия.Подведение итогов по очкам.

- Когда мы пользуемся в речи диалогом, а когда прямой речью?

- Какие основные знаки пунктуации присущи диалогу в письменной речи? В прямой речи?

- Какими средствами пользуемся в устной речи?



Лист ответов самооценивания, стикеры.

Помощь и поддержка друзей; подсказка учителя.



Похвала и поощрение.




Формативное и суммативное на основе критериев.









Взаимооценивание


С помощью различных форм работы на уроке.





-игровая технология;

-индивидуальная;

-групповая

-диалоговая форма общения








-диалоговая форма общения






- защита творческих проектов, по результатам исследований;


по результатам наблюдения за выполнением практической работы;


-по листам взаимопроверки;


- по презентации;



-рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Айтжанова Роза Кабдуалиевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица""
    ["seo_title"] => string(77) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovpotiemiechastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "268372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450621629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokov"
    ["file_id"] => string(6) "278351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453056653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokov1"
    ["file_id"] => string(6) "278353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453056662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424844178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 6 классе "Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(133) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456641738"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства