Тасымова З.Ж.
«__3_» марта2015 ж.
Исаева Г.А.
«___3_» марта 2015 ж.
Кыржыкбаева Р.А.
Т асымова З.Ж.
Исаева Г.А.
№ | 2.Тема. Основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | 3.Какие стратегии 7 модулей вы планируете использовать в образовательном процессе? | 4.Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе, учеников А,Б,В). | 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | 7.Какие ресурсы планируете использовать? |
Общая тема раздела: Культура речи Основные цели обучения в целом по разделу: Формирование культурных ценностей у учащихся, умение применения в речи различных стилей и типов речи. Тема исследования в действии: Как диалогическое обучение способствует формированию коммуникативных способностей на уроках русского языка в 9 классе в школах с казахским языком обучения | |
1 урок | Культура речи Цель обучения: 1.Дать понятие о культуре речи. 2.Научить пользоваться стилями разных жанров, применять языковые средства. 3.Формировать у учащихся культурные ценностей. | I.Введение. 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой. 3.Погружение в тему: ( КМ )Составление ассоциативного кластера («Культура»), Тренинг «Приветствие» «Как в разных странах мира люди приветствуют друг друга?» II.Основная часть. 1.Формирование новых понятий. Приём Работа с таблицей «Речь культурного человека должна быть»по методу «Думаем вместе»( Новые подходы в обучении 2.Сравнительная характеристика критериев речи (содержательная, точная, правильная, выразительная) Использование приема «Карусель».(КМ) Обобщение по группам. 3.Работа с текстом (По В.Бабайцевой) Словарная работа. Вопросно-ответная беседа. (ДО) «Поймай вопрос». .НПвПиО)н III. Заключительная часть. 1.Домашнее задание: уровеньА-составить текст с использованием цитат из текста. Уровень Б – редактирование текста Уровень В – выполнение упражнения №291.. 2.Саморефлексия. на стикерах | АБВ сравнивают, делают выводы в виде Диаграммы Венна Ученики В Б выполняют индивидуальные задания Ученик А готовит и задаёт вопросы | Взаимооценивание групп – таблица с критериями оценивания через наблюдение за учащимися ОДО. Взаимооценивание по критериям. Формативное | Знать: принципы культуры речи. Понимать: что культура речи – часть общей культуры человека. Уметь: Различать две стороны культуры речи: Правильность речи; Речевое мастерство. | Интерактивная доска, фломастеры, таблица. стикеры |
2 урок | Языковые нормы Цель обучения: 1.Научить соблюдать языковые нормы современного литературного языка ..2.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | I. Введение 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой. Способ образования групп по цветам. 3.Проверка домашнего задания. «Поймай вопрос» ( ДО 4.Словарно-орфографическая пятиминутка. II. Основная часть 1.Погружение в тему. Самостоятельное изучение темы по опорным таблицам («Языковые нормы») ( ИКТ) 2.Составление кластера(КМ) . 4.Работа с текстом (По К.Чуковскому). 5.Упражнения на расстановку ударения.(№292) 6.Распределитель-ный диктант III.Заключительная часть 1. Домашнее задание 2.Рефлексия. «Продолжи фразу (по выбору) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Урок дал мне для жизни… | . Работа в группах. Индивидуальная работа. Опережающее задание ученику группы А. Работа в группе Индивидуальное задание для группы Б Индивидуальное заданиие для учащегосч группы В | Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание Оценивание групп Взаимооценивание Самооценива-ние | Знать: правильность речи и языковые нормы. Понимать: необходимость соблюдения языковых норм. Уметь: Владеть языковыми нормами . | Таблица, интерактивная доска, фломастеры, листы оценивания, индивидуальные задания |
3 урок | Тема:Речевое мастерство и стили речи. Цель обучения: 1.Формировать умение правильного выбора из возможных вариантов наиболее удачный для выражения своей мысли. 2. Формировать умение различать стили речи. | 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой. 3.Актуализация знаний ( 5 вопросов .ДО) II. Основная часть. 1.Изучение нового материала. Таблица «Стили русского литературного языка». 2. «Найди примеры неуместного употребления слов» .Упр.297,стр.193 (приём « Лови ошибку» КМ) 3.Работа с текстом «Речь культурного человека» ( Инсерт.КМ) Физминутка 4. Составление мини-проекта урока по теме «Речевое мастерство и стили речи.» Защита постера. III. Заключительная часть. 1.Домашнее задание. 2.Рефлексия. Заполнение бортового журнала. | Способ образования групп по датам рождения. Вопросы готовит ученик группы А. Группа А подбирает примеры из текста к таблице. Выступление лидера группы ( Управлениеи лидерство в обучении) | Самооценива-ние по критериям ( ОдО) | Знать: Стили русского литературного языка. Понимать, что речевое мастерство – это умение соблюдать языковые нормы. Уметь: правильно использовать в речи стили речи. | Бортовой журнал, сигнальные карточки, оценочные листы, интерактивная доска. |
4 урок | . Тема:Текст. Типы текста. Цель обучения: 1. Ознакомить с видами словарей 2..Научить различать типы речи. 4 .Развивать речевые и творческие способности учащихся. | I. Введение 1.Организационный момент. 2.Психологический настрой Деление по группам ( времена года) 3. Проверка домашнего задания «Вопросы рикошетом». ( ДО) 4. Выполнение тестовых аданий II.Основная часть. 1.Изучение нового материала. (ИКТ). Таблица «Лестница» 2 .Комплексное примение знаний и действий. 3.Задания по группам 1 .Повествование (Чтение миниатюры «Кони») 2 .Описание (чтение фрагмента «Сковорода») 3 . Рассуждение (Работа с текстом В.Осеевой «Плохо») Ш.Заключительная часть 1.Домашнее задание: написать эссе.Упр.304,стр.198 2.Рефлексия «Дневник двойной записи» | Способ образования групп по стихиям: земля, воздух, небо, вода. Вопросы готовит ученик группы Б Опережающее задание ученику группы А. Вовлечение всех учащихся активными формами работы. Работа в группе Работа в группе Индивидуальное задание для ученика группы Б и В – составляют тонкие вопросы. | .Взаимооцени-вание групп Оценивание групп. Самооценива-ние Осуществление взаимопровер-ки Формативноое оценивание группы экспертов | Знать, что текст – единица речи, обладающей смысловой и структурной завершенностью. Понимать: Роль словарей, определять тему и основную мысль текста, какие языковые средства в нем используются. Уметь: Правильно строить тексты. | Листы оценивания Интерактив-ная доска Сигнальные карточки |