№ | Тема урока | Цель и задачи урока | Ожидаемые результаты | Реализация семи модулей | Активные стратегии преподавания | Вовлечение учащихся | Ресурсы |
Раздел: Простое предложение |
1 | Строение и грамматическое значение предложений | Цель: Расширение знаний учащихся о предложении как основной синтаксической единице. Задачи: -дать понятие о грамматическом значении предложения; -закрепить знания о делении предложений по цели высказывания, интонации, строению (по наличию – отсутствию главных, второстепенных членов, осложненности); | научатся анализировать строение предложения и определять его грамматическое значение | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа (тренинг, работа по таблице, со схемой,) парная работа (игра" Слабое звено") индивидуальная работа (тест, рефлексия) | Тренинг «Мы с тобой похожи…» Тест на повторение Работа со схемой Работа по таблице «Предложение» Словарная работа Составление Диаграммы Венна Физминутка Игра "Слабое звено" Оценивание метод «ПОПС» рефлексия «Дерево успеха». | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан- ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» |
2 | Главный член предложения -подлежащее. | Цель: отработка алгоритма нахождения подлежащего в предложении. Задачи: Формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения; вырабатывать грамотное письмо | формирование умения графически обозначать главные члены в предложении; развивается творчество учащихся по предмету, развивать мышление; | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа (настрой на урок, проверка д\з, деление на группы, ) групповая работа (черный ящик, оценивание на листах самооценки) индивидуальная работа (оценивание«2 звезды, одно желание», рефлексия) | Психологический настрой класса на урок « Узелки». Проверка Д\з: прием «Цепочка» Деление на группы: «Виды транспорта» Мотивация на урок «Черный ящик» Оценивание разноцветными стикерами групп Физкультминутка Формативное оценивание «2 звезды, одно желание» Листочки самооценки Рефлексия «Дерево успеха». | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан- ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Интернет ресурсы сайты: |
3 | Согласова-ние подлежа- щего со сказуемым | Цель: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения и определение подлежащего и сказуемого – грамматической основы предложения; Задачи: уметь находить главные члены предложения, ставить смысловые вопросы к главным членам предложения; развивать интеллектуальную, коммуникативную, речевую культуру учащихся и память; | ученики научатся находить главные члены предложения, определять грамматическую основу предложения | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | индивидуальная работа (разминка, кроссворд) Работа в парах (с карточками-листиками) самостоятельная работа(игра –путаница, физминутка, рефлексия) | 1.Разминка «Заводные человечки» 2.«Игра «Мозговой штурм»(кроссворд) Оценивание взаимооценивание «Листики» Работа с учебником Игра-путаница (По цепочке у доски) .Физминутка. Форм-ное оцен –ние «Похвала » и суммативное Рефлексия прием «Настроение» | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан- ский научно-методический журнал «Мұғалім.KZ. Русский язык и литература» |
4 | Сказуемое. Виды сказуемого и способы их выражения | Цель: Развитие лингвистической компетенции через умение анализировать текст, создавать вторичное устное высказывание по теме «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения». Задачи: Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности учащихся на основе технологии сотрудничества Воспитание сознательного интереса к родному языку, бережного отношения к слову; | Вырабатывается умение видеть в предложении и тексте составные сказуемые и простое глагольное сказуемое. | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа (настрой на урок , работа с учебником, физминутка), индивидуальная работа (оценивание, орфоэпическая разминка, рефлексия урока «Допиши предложение» парная работа (синтаксическая разминка, работа по карточкам «Вопрос -ответ») | 1.Эмоциональный настрой на урок (стих) Синтаксическая разминка(проверка д\з) Оценивание «Большой палец руки» Орфоэпическая разминка Работа по карточкам в парах. Работа с учебником. Игра «Третий лишний». Физминутка. Итог урока «Вопрос-ответ». Рефлексия урока «Допиши предложение» | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан- ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Интернет ресурсы сайты: ashyk-sabak. sabaktar.kz |
5 | Сказуемое. Виды сказуемого и способы их выражения | Цель: формирование умений находить сказуемое и определять форму сказуемого. Задачи: Развитие лингвистической компетенции через умение анализировать текст, создавать вторичное устное высказывание по теме «Сказуемое. | учатся определять виды сказуемого и способы его выражения» | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | Индивидуальная работа (упражнение «Рюкзак» парна работа (карточки с заданиями) коллективная работа (Творческое реконструирование, разминка, рефлексия) | Упражнение «Рюкзак» прием «Толстые и тонкие вопросы » Деление на группы. прием «Обучая - учусь» работа по таблице Работа с карточками (парная работа) Творческое реконструирование Разминка Формативное (стикерами) методом «ПОПС» и суммативное оценивание Рефлексия «Все в твоих руках» | Республикан- ский научно-методический журнал Республикан- ский научно-методический журнал «Мұғалім.KZ .Русский язык и литература» |
6 | Сочинение –описание хорошо знакомого человека | Цель: формирование у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека. Задачи: Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека и уметь пользоваться этими знаниями в повседневной жизни Свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни. | учатся писать сочинение-характеристику хорошо знакомого им человека. | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа (позитивчик о дружбе, физминутка индивидуальная работа (мозговая атака, написание сочинения, рефлексия) опережающее задание (фотоальбом) | 1.Создание коллаборативной среды Позитивчик «О дружбе» «Мозговая атака» Оценивание «Молодец!», «Умник», «Умница». видеоролик (фотоальбом «Дружба крепкая») Физминутка «Две половинки». Рефлексия Формативное «Конфети -пожеланий» и «Доска пожеланий» Суммативное оценивание | Учебник 8 класса Русский язык Интернет ресурсы сайты: www/gotovimyrok. Gylym-bilim.kz |
7 | Определение. Согласован- ное и несогласован- ное | Цель: Создание условий для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях. Задачи: Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения; умения различать их и определять, чем они выражены; Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку. | Развиваются умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа (настрой на урок) самостоятельная работа по карточкам (проверка д\з) Формативное оценивание «Светфоор», рефлексия, прием «Корзина вопросов» парная работа по таблице | Психологический настрой на урок. Формативное оценивание «Светфоор» Работа по таблице Работа по учебнику Физкультминутка. Упражнение для глаз Деление на группы: «Согласованные и несогласованные определения» Работа в группах по карточкам Прием «Корзина вопросов» Рефлексии «Допишите предложение» | Учебник 8 класса Русский язык Республикан-ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Коллеги- педагогический журнал РК Интернет ресурсы сайты: ashyk-sabak. sabaktar.kz |
8 | Приложение как вид определения | Цель: углубление понятия об обособлении приложений. повторить правила орфографии и пунктуации; Задачи: дать представление об определениях, выраженных приложениями; выработать пунктуационный навык. | научатся находить определения в тексте выраженными приложением | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа (настрой на урок) индивидуальная работа (оценивание, лингвистическая разминка, цифровой диктант) парная работа (Работа с таблицей) | Психологический настрой на урок Оценивание приемом «Большой палец руки» Лингвистическая разминка (самостоятельная работа) Работа с таблицей (парная работа) Работа со схемой Цифровой или словарный диктант (+ или -) Физминутка Прием «Вопрос-ответ» Рефлексия «Допиши предложение» | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан- ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Интернет ресурсы сайты: VIDEOUROKI.NET Д.Тарасова |
9 | Дополнение Прямое и косвенное. | Цель: знакомство учащихся с дополнением как второстепенным членом предложения. Задачи: повторить известные грамматические значения дополнения; изучить способы выражения дополнения; познакомиться с прямыми и косвенными дополнениями; воспитывать интерес к языку. | развивается умение выполнять синтаксический разбор предложения, а также находить в предложениях второстепенный член предложения –дополнение, определяя его вид | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | Коллективная работа со схемой, «Тренировочное упражнение» Оценивание: «Метод ПРЕСС» самостоятельно (деление на группы, разминка «Заводные человечки», Тест) Парная работа по карточкам | Настрой на урок (стихотворение) Проверка д\з: Прием «Корзина вопросов» Оценивание «Жетон» и «Метод ПРЕСС» Работа по презентации «Дополнение». Коллективная работа «Тренировочное упражнение» . Деление на пары «Фрукты» Парная работа по карточкам. Разминка «Заводные человечки». Тест. Рефлексивный лист «Допиши предложение» | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан-ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Интернет ресурсы сайты: Педагог.kz Pro Школу.ru |
10 | Обстоятель-ство. Виды обстоятель-ства. | Цель: углубление знаний учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; Задачи: научить различать виды обстоятельств; обратить особое внимание на случаи обособления обстоятельств. | формируется представление о видах обстоятельств по значению; учатся выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению; | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | коллективная работа психологический настрой на урок Парная работа. по карточкам Работа в группах индивидуальная работа («Мозговая атака» и тест) | 1.Психологический настрой на урок: Приветствие “Здравствуйте!”. Проверка д\з: Прием «Мозговая атака». Оценивание «Жетон» и метод «Светофор». Работа по таблице. Работа с учебником. Парная работа. Работа в группах. Разминка. Деление на группы «Виды обстоятельства». Тест-пятиминутка. Самооценка: (рефлексия) «Незаконченное предложение» | Учебник 8 класса Русский язык «Руководство для учителя» Республикан-ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Интернет ресурсы сайты: Rus Edu www.K-yrok.ru |
11 | Урок повторение: Второстепенные члены предложения | Цель: Активизация ранее полученных учащимися знаний о второстепенных членах предложения. Задачи: Стимулировать навыки критического мышления и самостоятельного осмысления; Развивать логическое и творческое мышление; Расширить понятия о второстепенных членах предложения. | Учащиеся могут различать основные виды второстепенных членах предложения. Строить диалоги, используя обстоятельства; Оценивать себя по своей активности. | «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учеников». «Обучение талантливых и одаренных учащихся». | Индивидуально (таблица ЗХУ, «Корзина вопросов», рефлексия) групповая работа (составление кластера, оценивание, физминутка, цифровой диктант, составление Синквейна) парная работа по карточкам | Эмоциональный настрой класса на урок песня «Голубой вагон». Деление на группы: «Вагончики». Реализация дом задания «Корзина вопросов» Оценивание «Молодец», «Умник или Умница» Таблица ЗХУ Составление кластера Оценивание метод «ПРЕСС». Работа по карточкам. Работа по учебнику. Физминутка. Цифровой диктант. Составление Синквейна. Формативное и суммативное оценивание: Игра «Браво!» Рефлексия «Поезд» | Учебник 8 класса Русский язык Республикан-ский научно-методический журнал «Русский язык в Казахстанской школе» Интернет ресурсы сайты: azbuka.kz. www. kopilkaurokov. ru Сайт учителя русского языка и литературы Н.Ф.Маланки-ной |