Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе
Тема: «Крупные географические районы Казахстана»
Цель обучения по предмету: Сформировать знания о ландшафтных зонах Казахстана, о физико-географических особенностях Северо-Казахской равнины, Сары-Арка (Казахский мелкосопочник), Урал, Алтай
Запись о среднесрочном планировании
Тема среднесрочного планирования серии последовательных уроков географии в 8 классе «Крупные географические районы Казахстана». Цель: «Сформировать знания о ландшафтных зонах Казахстана, о физико-географических особенностях Северо-Казахской равнины, Сары-Арка (Казахский мелкосопочник), Урал, Алтай».
Задача учителя помочь ученикам в постижении принципов обучения, состоит в пополнении их метапознавательного потенциала, что является краеугольным камнем личностно-ориентированного образования. Целью при составлении среднесрочного планирования было максимальное интегрирование идей 7 модулей.
Для создания коллаборативной среды будут проводиться музыкальные разминки и физминутки. Для формирования групп будут проводиться разминки «Выбор лидера», «Комплимент» с целью создания благоприятной эмоциональной среды и поддержания атмосферы сотрудничества.
С целью развития критического мышления учащихся быдет использован метод «Инсерт», составление постера и кроссворда. Работая в группе, ученики научатся доверять друг другу, рассчитывать на поддержку и одобрение. Так же у них быдет развиваться чувство, что они являются частью чего-то большого, чем каждый из них поодиночке. Ученики научатся преобразовывать объемный материал в доступную форму для его понимания, будут участвовать в защите своих плакатов и оценивать работы друг друга.
Эффективно поставленные вопросы также развивают критическое мышление, поэтому спланировала применить мозговой штурм «Географические объекты» и использовать вопросы «высокого порядка» на уроке.
Помимо групповой формы будет применяться индивидуальная форма работы, где ученикам будет предоставлена возможность работы с контурной картой, оцениваемая разработанными критериями. Мною будет использован дифференцированный подход к обучению, разработанный по уровню сложности.
Итоговый урок будет посвящен суммативному оцениванию. Учащимся будет предложен компьютерный тест. Задания трех категории сложности: легкие, средние, трудные. Определенный тип задания имеет свой балл – от одного до трех.
На каждом уроке проведу эффективную обратная связь с целью выявления уровня достижений учащимися и нахождения путей решения.
В заключение хочу сказать, что идеи семи модулей, тесно взаимосвязаны, и все они подразумевают развитие у учащегося самостоятельности в обучении и применении этих навыков в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе »
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии в 8 классе
Учитель школы-гимназии имени Жамбыла г.Шу Оспановой Г.М.
Тема: «Крупные географические районы Казахстана»
Цель обучения по предмету: Сформировать знания о ландшафтных зонах Казахстана, о физико-географических особенностях Северо-Казахской равнины, Сары-Арка (Казахский мелкосопочник), Урал, Алтай
№
Тема
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
ОДО
Включая всех
Основные ресуры
1
«Северо-Казахская равнина. Сарыарка»
Цель: Формировать знания о Северо-Казахской равнине и Сары-Арке.
Задачи:
-формировать знания о ландшафтных зонах Казахстана, о физико-географических особенностях.
-уметь делать сравнительную характеристику географических объектов
Формирование групп «Выбор лидера»
Видеоролик «Геологическое строение Казахстана».
ИР. «Чтение с пометками»
ГР. Постер «Характеристики равнин»
ИР с контурной картой
Знают физико-географические особенности,
рельеф и геологическое строение, климат, полезные ископаемые, реки и озера, растительный и животный мир.
Сравнивают географические объекты
Взаимооценивание «2 звезды, 1 пожелание»
Самооценивание по критериям
Устная обратная связь
Активные формы –для всех
Видеоролик «Геологическое строение Казахстана»
учебник
атлас
контурные карты
рабочие тетради
электронный учебник и карта
физическая карта РК
контуры РК
проектор
2
Обобщение темы «Северо-Казахская равнина. Сарыарка»
Цель: Обобщить знания о Северо-Казахской равнине и Сары-Арке
Задачи:
-формировать умения сравнивать равнины
-развивать умение анализировать, выделять главное в особенностях равнин
Музыкальный Флэш-моб. Физминутка
Формирование группы.
Разминка «Комплимент»
Мозговой штурм «Географические объекты». Работа с картой
ИР. Чтение с пометками
ГР. Кроссворд
Сравнивают равнины, Выделяют главное из текст.
Анализируют особенности образования равнин , выделяют главное в особенностях равнин
Самооценивание по критериям
Взаимооценивание по критериям
Устная обратная связь
Дифференцированные задания - ТиО. Активные формы –для всех
Учебник
атлас
контурные карты
рабочие тетради
электронный учебник и карта
физическая карта РК
контуры РК
проектор
3
«Урал. Алтай»
Цель: Формировать знания о физико-географических особенностях казахстанской части Уральских гор и гор северо-востока Казахстана
Задачи:
-формировать знания о физико-географических особенностях гор
-уметь делать сравнительную характеристику
Физминутка«Проснись!»
Флипчарт «Задания»
ИР. Чтение с пометками
ГР. Постер «Характеристика гор»
Знают о физико-географических особенностях гор.
Сравнивают географические объекты
Самооценивание по критериям
Взаимооценивание по критериям
Устная обратная связь
Дифференцированные задания - ТиО. Активные формы –для всех
Учебник
атлас
контурные карты
рабочие тетради
электронный учебник и карта
физическая карта РК
контуры РК
проектор
флипчарты
интерактивная доска
4
Тест
Цель:
Определить уровень сформированности знаний о Северо-Казахской равнине, Сары-Арка , Урал, Алтай
Индивидуальная работа
Физминутка «Сними напряжение»
Усволили материал о физико-географических особенностях Северо-Казахской равнины, Сары-Арка, Урал, Алтай
Суммативное оценивание
Устная обратная связь
Тестовые задания – для всех
Тестовые задания в программе «Айрен»
проектор
Запись о среднесрочном планировании
Тема среднесрочного планирования серии последовательных уроков географии в 8 классе «Крупные географические районы Казахстана». Цель: «Сформировать знания о ландшафтных зонах Казахстана, о физико-географических особенностях Северо-Казахской равнины, Сары-Арка (Казахский мелкосопочник), Урал, Алтай».
Задача учителя помочь ученикам в постижении принципов обучения, состоит в пополнении их метапознавательного потенциала, что является краеугольным камнем личностно-ориентированного образования. Целью при составлении среднесрочного планирования было максимальное интегрирование идей 7 модулей.
Для создания коллаборативной среды будут проводиться музыкальные разминки и физминутки. Для формирования групп будут проводиться разминки «Выбор лидера», «Комплимент» с целью создания благоприятной эмоциональной среды и поддержания атмосферы сотрудничества.
С целью развития критического мышления учащихся быдет использован метод «Инсерт», составление постера и кроссворда. Работая в группе, ученики научатся доверять друг другу, рассчитывать на поддержку и одобрение. Так же у них быдет развиваться чувство, что они являются частью чего-то большого, чем каждый из них поодиночке. Ученики научатся преобразовывать объемный материал в доступную форму для его понимания, будут участвовать в защите своих плакатов и оценивать работы друг друга.
Эффективно поставленные вопросы также развивают критическое мышление, поэтому спланировала применить мозговой штурм «Географические объекты» и использовать вопросы «высокого порядка» на уроке.
Помимо групповой формы будет применяться индивидуальная форма работы, где ученикам будет предоставлена возможность работы с контурной картой, оцениваемая разработанными критериями. Мною будет использован дифференцированный подход к обучению, разработанный по уровню сложности.
Итоговый урок будет посвящен суммативному оцениванию. Учащимся будет предложен компьютерный тест. Задания трех категории сложности: легкие, средние, трудные. Определенный тип задания имеет свой балл – от одного до трех.
На каждом уроке проведу эффективную обратная связь с целью выявления уровня достижений учащимися и нахождения путей решения.
В заключение хочу сказать, что идеи семи модулей, тесно взаимосвязаны, и все они подразумевают развитие у учащегося самостоятельности в обучении и применении этих навыков в повседневной жизни.
Использованная литература
Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
Задания для выполнения в период практики в школе. Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012