Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку по теме «Стили речи» (7 класс).
Среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку по теме «Стили речи» (7 класс).
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку по теме "Стили речи"(7 класс)
Автор: Сапаргалиева Алмаш Заводбековна, учитель Курчумской средней школы №1 имени Ю.А. Гагарина.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Учебника Русского языка для 7 класса (общеоразовательной школы), 2012.
2. Руководство для учителя. АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", 2012.
Основными аспектами, на которые опиралась при планировании - стимулирование учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, развитие коммуникативных способностей, через работу в парах, группах, развитие стремления к самостоятельности в обучении, осуществление исследовательской работы.
Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретут и совершенствуют навыки анализа текста через исследовательскую беседу; научатся анализировать и критически обрабатывать информацию, предоставляя результат обработки в доступной лаконичной форме; совершенствуют навыки публичного выступления с защитой работы, использования ИКТ, развивается письменная и устная речь; приобретут толлерантное отношение при групповой и парной работе.
В данном планировании проявляется интеграция семи модулей Программы, основанной на конструктивистких подходах в обучении.
В основном все планирование обосновывается на модуле "Критическое мышление" напрямую связанным с диалоговым обучением, так как предполагается исследовательская беседа, и стратегии для развития мышления школьников.
Для внедрения модуля "Критическое мышление" используются такие стратегии, как составление кластера, использование "толстых"и "тонких"вопросов, творческие работы по созданию презентации, написание синквейнов, эссе и другие.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволит повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.
Для талантливых и одаренных учащихся предполагаются задания повышенной трудности, творческие задания, создание презентацияй, и роль консультантов и экспертов.
Среднесрочное планирование позволит мне проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать ее с учетом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперед и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор: Сапаргалиева Алмаш Заводбековна, учитель Курчумской средней школы №1 имени Ю.А.Гагарина, село Курчум, Курчумский район, ВКО, Республика Казахстан.
Описание материала: среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку по теме «Стили речи» (7 класс).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среднесрочное планирование составлено на основе:
Учебника Русского языка для 7 класса (общеобразовательной школы). Суйлеменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б., изд. «Атамұра», Алматы, 2012 г.
Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
Основными аспектами, на которые опиралась при планировании стимулирование учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, развитие коммуникативных способностей, через работу в парах, в группах, стремление к самостоятельности в обучении, осуществление исследовательской работы.
Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретут и совершенствуют навыки анализа текста через исследовательскую беседу; научатся анализировать и критически обрабатывать информацию, предоставляя результат обработки в доступной и лаконичной форме; совершенствуют навыки публичного выступления с защитой работы, использования ИКТ, развивается письменная и устная речь; приобретут толерантное отношений при групповой и парной работе.
В данном планировании проявляется интеграция семи модулей Программы, основанной на конструктивистких подходах в обучении.
В основном все планирование обосновывается на модуле КМ напрямую связанным с диалоговым обучением, так как предполагается исследовательская беседа, и стратегии для развития критического мышления.
Для внедрение модуля «Критическое мышление» буду использовать такие стратегии, как составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, творческие работы по созданию презентаций, написание синквейнов, эссе, «Бортовой журнал» и другие .
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволит повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.
Для талантливых и одарённых учащихся предполагаются задания повышенной трудности, творческие задания создание презентаций, и роль консультантов и экспертов.
Среднесрочное планирование позволит мне проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации
Тема исследования: стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта.
Цель :
создание условий для развития стремления учащихся к стимулированию умения доказывать через наблюдение, анализ, умения делать выводы и развития диалогической речи.
обобщение и систематизация сведений о разговорном, публицистическом, официально-деловом, художественном и научном стилях речи; развитие устной и письменной связной речи.
Тема
Цель
Результат обучения
Стратегии
Форма проведения
Средства
Оценивание
Модуль
Стили речи
формирование понятия о стиле речи; обобщение и систематизация сведений о разговорном, публицистическом, официально-деловом, художественном и научном стилях речи; развивать навыки стилистического анализа.
Развитие устной и письменной связной речи.
Определяют стили речи, актуализация знаний.
Ставят цели урока.
Защита кластера группой, взаимооценивание
Обсуждают и распределяют в группе слова по стилям речи. Группируют .
Друзья по часам
Мозговой штурм
Целеполагание
Кластер «Стили речи»
Валеопауза
Кто вперед?
Верно-неверно
Коллективная
Коллективная
Групповая
Коллективная
Парная
Индивидуаль
ная
Рисунок часов
Презентация с текстами различных стилей
Вопросы
Лист А3, маркеры
Звездочки наклейки
Подвижная музыка
Учебник упр 520
Слайд с утверждениям
Позитивный настрой
Формативное (похвала)
Две звезды, одно пожелание
Рефлексия в конце урока по смайликам определить настроение на уроке
КМ
ОдО
ОО
ДО
НП
ИКТ
УиЛ
Разговорный стиль
Ознакомление с особенностями разговорного стиля. развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, развитие диалогической речи.
Умеют делать вывод по просмотренному
Самостоятельно готовят презентацию, подбирают тексты на стили речи.
Определяют стиль речи по характер. признакам.
Заполняют концептуальную таблицу
Составляют план по теоретич. материалу
Анализируют материал, учатся доказывать.
Обосновывают ответ, через диалог.
Позитивный настрой
Проверка д/з
- презентация «Стили речи»
- примеры на каждый стиль речи
Целеполагание «Необъявленная тема»
ЗХУ
Составление плана для характеристики стиля речи
Музыкальная физминутка
Прочитай и подумай
Исследоват. Работа
Дифференц д/з
Рефлексия
Коллектив.
Индивид.
Коллектив.
Индивид.
Парная
Коллектив.
Парная
Групповая
Индивид.
Мультфильм «вместе мы сила»
Презентация ученицы
Инсценировка сказки
Таблица
Учебник
ИКТ
видеоролик
Учебник стр227
Карточки с текстом
Карточки
Подготовка к групповой работе
Суммативное оценивание за выполнение д/з
Похвала
Смайлик за полное заполение.
Лист оценивания
Оценивание друг друга
Лист оценивания
КМ
ИКТ
ДО
УВО
ОиТ
ОБ ОДО УиЛ
Публицистический стиль
Ознакомление с особенностями стиля; развитие умения анализировать тексты, обучение написанию заметки в газету
Владеют навыками рационального конспектирования,
умеют сочинять лингвистическую сказку, составляют вопросы от простого к сложному.
Анализируют тексты, умеют писать заметку в газету. Умеют вести диалог, работать в парах и в группах.
Ассоциации
Проверка д/з (лингвистические сказки, толстые и тонкие вопросы)
Целеполагание через видео
Заполнение таблицы
Минутка тишины
Интервью
Ярмарка идей
Коллектив.
Индивид.
Коллектив.
Парная .
Коллектив.
Парная
ИКТ
Видеоролик с выпуском новостей, видеоурок
ИКТ
Суммативное оценивание д/з
Оценивание работы в группе по критериям оценивания
Сумматив.оцен. презентации, взаимооцениван, поощрение, оценивание работы волонтеров,
Дерево Знаний
КМ
ИКТ
ДО
УВО
ОиТ
ОБ ОДО УиЛ
Научный стиль
Ознакомление с особенностями стиля; обучение написанию аннотации.
Владеют навыками рационального конспектирования, умеют работать в группе сообща, самостоятельно распределяя обязанности
Высказывают свои мысли, идеи, предположения. Формулируют аннотацию.
Позитивный настрой
Дифференц. Тест
Целеполагание
Бортовой журнал
Я тебе верю
Корзина идей
Групповая дискуссия
Аннотация
Коллектив.
Индивид.
Коллектив.
Парная
Групповая
Коллективная
Групповая
Индвид.
ИКТ
Тесты
учебник.
Раздатки, карточки
Взаимооценивание работы в группе лист оценивания заполняется консультантами Рефлексия
«Оцени себя на уроке»
КМ
ИКТ
ДО
УВО
ОиТ
ОБ ОДО УиЛ
Художественный стиль
Ознакомление с особенностями стиля; обучение написанию эссе.
Работают группой, создают постер, находят все по теме, отбирают материал, конкретизируют, оформляют в виде постеров. Умеют задавать вопросы высокого и низкого порядка. Аргументируют ответ, отображают свою деятельность на уроке.
Круг радости «Комплимент»
Целеполагание
Постер
Сранительный анализ текстов
Стилистический анализ текстов
Синквейн
Перекрестный вопрос
Ролевая игра
Парная
Коллектив
Групповая
Групповая
Парная(дифф)
Индивид.
Групповая
Парная
учебник.
Карточки
ИКТ, тексты стихотворен
На стикерах оценивают работу группы, отмечают , что понравилось, если не поняли задают вопрос. Оценивание учителем с комментированием. Рефлексия «Аргументация своего ответа»
КМ
ИКТ
ДО
УВО
ОиТ
ОБ ОДО УиЛ
Итоговый урок
Проверка умения анализировать тексты; совместная работа в группе.
Ставят самостоятельно цели урока. Инсценируют, противопоставляют,
консультируют. Анализируют , делают выводы, рекомендовать.