Утверждаю» «Согласовано» Директор школы ОСШ № 3 Заместитель директора по УВР Шиганакова Н.А. Маметанова Л.Б.
Среднесрочное планирование серии уроков по химии в 8 Д классе
Пояснительная записка
Среднесрочное планирование составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и по учебным программам для средней школы, утверждённым прказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года и зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года. Учебник: «Химия -8», авторы Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина , издательство «Мектеп», 2012. Среднесрочное планирование по химии предполагает целостное формирование системы химических знаний и понятий,естественнонаучного представления об окружающем мире, развитие функционально грамотной и творческой личности учащихся с аналитическими способностями и химическим мышлением, а также воспитание эколого-гуманистического отношения к здоровью, родному краю и окружающей живой и неживой природе, выявление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением, овладение химическими методами познания; развитие универсальных навыков и исследовательских умений при проведении химического эксперимента по изучению количественного и качественного состава и свойств веществ с соблюдением требований техники безопасности.Основной образовательной целью среднесрочного планирования является изучение нового материала,формирование новых понятий как правила техники безопасности в кабинете химии, вещества,свойства веществ,формирование навыков работы с химическим оборудованием и при проведении эксперимента,понимания значения их и применение на практике,в рамках реализации Программы семи модулей. Среднесрочный план позволяет спрогнозировать ожидаемые результаты и контролировать процесс обучения. Тема
Цели
Активные формы работы
Ожидаемые результаты
Вовлечение учащихся в работу
Оценивание
Ресурсы
Модули
1.Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете.Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
Ознакомить с правилами ТБ,научить и сформировать навыки работы с лабораторным оборудованием.
1.Тренинг «Фруктовый сад»
Упражнение на содрудничество,концентрацию внимания,на ритмичность,позитивный настрой.
Запомнят правила ТБ,смогут применить на практике навыки работы,установить назначения оборудования ,построить самостоятельно штатив
Группа учащихся в кругу
Хлопки,похвала,рефлексия
ВОУ,КМ,УИЛ,ОдО
2.Деление на группы. Групповая работа:проверка домашнего задания
Задают вопросы,объясняют,делают выводы по свойствам веществ.
Активная взаимопроверка
Формативная оценка
ВОУ,ДО,КМ,УиЛ,ОдО
3.Изучение нового материала:правила ТБ.Знакомство с лабораторным оборудованием.Сборка штатива.Отмеривание пипеткой воды.Изучение строения пламени.Нагревание воды.
Запоминают правила ТБ,оборудование,назначение оборудования,смогут пользоваться оборудованием и собрать штатив.
Групповая работа,парная работа.работа с учебником.
Формативное оценивание «большой палец» Лабораторное оборудование(колбы,стаканы,пипетки,мерная посуда,штатив,спиртовка,асбестовая сетка,держатели,фарфоровая посуда)постер КМ,ДО,УИЛ,ВОУ,ОдО
4.Закрепление нового материала Сборка штатива и замер воды пипеткой
Тестовая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Формативное оценивание «Светофор»
Суммативное критериальное оценивание
Стикеры ,постер,учебник
тесты
ВОУ,ДО,КМ,ОдО,УиЛ
ОО
5Комментирование домашнего задания
6.Рефлексия
Применение на пратике
Стр.196 зарисовать лабораторное оборудование
Что узнал?
Чему ты научился?
Какая часть обучения была для тебя интересной?
Форматиное оценивание
Учебник
ОдО
2.Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей.
Знать отличия чистого вещества от смесей,способы разделения смесей.Демонстрация лабораторного опыта для изучения способов разделения смесей.
1.Проверка д/з
Письменная индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Суммативное критериальное оценивание учителя
Раздаточный материал
ВОУ,КМ,ОО
2.Изучение нового материала:
А)Чистые вещества и смеси
Б)Способы разделения смеси
В)Демонстрация опытов
Установление отличии чистого вещества от смеси,свойства чистых веществ на основе опыта.Успешное освоение видов смесей и их способов разделения на основе эксперимента,демонстрация навыков работы с лабораторным оборудованием.
Работа в паре
Формативное оценивание
Химические стаканы,штатив,фильтровальная бумага,стекляннная палочка,воронка.Смеси :железо и сера,соль с водой и песком.магнит
ВОУ,КМ,УИЛ,ДО,ОдО
3.Закрепление нового материала
Рассуждают,выдвигая план действий разделения смеси
Работа в паре
Работа с ОиТД
Формативное оценивание,взаимооценивание.
Суммативное критериальное оценивание
Светофор.цветные бумаги
ВОУ,УиЛ,КМ,ДО,ОдО,ОО,ОиТД
4.Комментарий к дом/зад.
Как использовать на практике
Парагр.2,3,4.упр11,12 стр.10
учебник
5.Рефлексия «Что узнал?В чем трудность?Какая помощь нужна?»
Прокомментировать полученные знания,прийти к заключению о свойствах веществ и смесей Формативное оценивание
3.Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли
Экспериментальным путем очистить соль от примесей и перекристаллизацией получить чистую соль.
1.Выполнение опытов на основе знаний ТБ,физических способов разделения смесей,умения обращаться с лаборатоорным оборудованием.
Демонстрация знаний ТБ,умений обращаться с лабораторным оборудованием,выдвигают план разделения смесей,опытным путем получают чистую соль
Работа в паре
Формативное оценивание (светофор)
Учебник,химические стаканы,штатив,фильтровальная бумага,стекляннная палочка,воронка,смесь сухой соли с опилками и песком
УиЛ,ВОУ,ДО,КМ,ОдО
2.Закрепление нового материала
Составляют отчет о проделанной работе,делают выводы
Индивидуальная работа
Суммативное оценивание по критериям учителя
КМ,ВОУ,ОО
3.Комментарий к дом/зад.
Использование на практике
Как можно очистить мутную воду из колодца? Учебник,интернет ресурсы
4.Рефлексия «Продолжи фразу….Я сегодня понял что…
Обобщение знаний
4.Физические и химические явления.Признаки химических реакций и условия протекания реакций.
На основе анализа предложенных опытов сформировать понятия физические и химические явления,определить признаки протекания химических реакций на основе эксперимента и жизненных наблюдений,научиться отличать физические и химические явления
1.Изучение нового материала:
А)Демонстрация опытов(испарение воды,горение сахара,измельчение сахара,горение спиртовки)
Б)Признаки химических реакций
На основе наблюдений и экспериментов выяснят отличия химических от физических явлений,смогут привести примеры,объяснят причины протекания химических реакций,установят признаки химических реакций
Групповая работа
Формативное оценивание «большой палец»
Учебник,компьютер,интерактивная доска,видеоролик,презентация,лаб.обор:спиртовка,фарфоровая чашка,пестик.ступка,металлическая ложка,стакан,вода,сахар.
ВОУ,УиЛ,ДО,КМ,ОдО,ИКТ
2.Закрепление нового материала
Успешное определение по признакам химических и физических явлений,определение химической реакций и условий протекания
Групповая работа
Индивидуальная работа,работа с ОиТД
Формативное оценивание (взимоооценивание)
Суммативное оценивание
Видеоролик
Карточки с заданием
КМ,ДО,УиЛ,ВОУ,ОиТД,ИКТ,ОдО
ВОУ,КМ,ОО,ОиТД
3.Комментирование домашнего задания
Наблюдения из жизненного опыта.обобщение
Сделать презентацию на физические и химические явления, отправить на почту учителя.Парагр.5,6.упр №7
4.Содержательная рефлексия «Что было самым важным на уроке?Зачем мы сегодня на уроке…?Что мы хотели выяснить на уроке? Полное обобщение Формативное оценивание