kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с придаточными цели 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся понятие о  СПП с придаточными цели; развивать навыки употребления сложных предложении в речи; создать  условия для благоприятного психологического  климата в классе через работу в группах; способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий; Способствовать развитию у учащихся умения работать в составе малых групп   ( умение доказывать свою точку зрения, понятно, аргументировано излагать свои мысли)Формировать у учащихся понятие о  СПП с придаточными цели; развивать навыки употребления сложных предложении в речи; создать  условия для благоприятного психологического  климата в классе через работу в группах; способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий; Способствовать развитию у учащихся умения работать в составе малых групп   ( умение доказывать свою точку зрения, понятно, аргументировано излагать свои мысли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс Поурочный по Кембриджу»

Утверждаю



Число 27.11.2013

Предмет Русский язык

9 класс

Тема урока

СПП с придаточными цели

Основная цель

Формировать у учащихся понятие о СПП с придаточными цели; развивать навыки употребления сложных предложении в речи; создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах; способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий; Способствовать развитию у учащихся умения работать в составе малых групп ( умение доказывать свою точку зрения, понятно, аргументировано излагать свои мысли)

Ресурсы

Учебник «Русский язык», дидактические материалы, словари, таблицы

Результаты обучения

Будут определять вид придаточного предложения. Будут творчески подходить к выполнению заданий, умеют излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения при защите своих работ, сделают вывод о том, что групповая работа является основой для создания благопрятной атмосферы для работы в классе

Основные идеи

Легко ли быть другом?

Методы обучения

Самостоятельная, парная, групповая работа

Новые подходы в обучении, ИКТ, критическое мышление

Источники

Материалы по теме, электронный учебник





Деятельность учителя и учеников



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Положительная мотивация деятельности



Каждый из вас личность. Жизнь прекрасна. И каждый из вас имеет право жить полной жизнью. (Слайд 1)

Давным –давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов появилась Всеобщая декларация прав человека.

-И вы, ребята, тоже имеете право жить, учиться, творить и поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но и соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Игра «Разрешеается и запрещается»

  1. Петь, рисовать и танцевать

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это ....

  1. Вот в углу стоит малютка,

Плачет, надрывается

Бить, наказывать ребенка –

Это...

  1. Мать с ребенком разлучают –

Это ...

  1. Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа –

Это ...

  1. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это ...


Хорошего вам настроения! Пусть удача сопутствует вам!



Целепологание

На уроке мы должны:

Повторить

Сложноподчиненные предложения

Познакомиться

СПП с придаточными цели

Показать

Отличные знания по теме

Учить

Определять виды придаточных предложений

Дружить и поддерживать

Друг друга



Опрос д\з

Разминка для паяти

1-группа

  • Какая наука изучает язык?

  • Что такое морфология?

  • Из чего состоят словосочетание?

  • Какие бывают предложения по цели высказывания?

2- группа

  • Что изучает синтаксис?

  • Какие бывают части речи?

  • Какие бывают предложения?

  • Виды сложных предложений

Задание «Хочу все знать»

  1. группа ССП

2-группа СПП


Отвечают на вопросы













Составляют ментальную карту

Новая тема

  1. Разбор предложения

Язык существует для того, чтобы люди обращались друг с другом

  1. Показ слайда


Разбирают предложения. Делают вывод

Разминка (2 мин)

Танец под музыкой


Танцуют под музыкой

Закрепление

  1. Работа по учебнику Упражнение 102 ст-68

2 предложение на доске

  1. Работа по рассказу «Спор» (На слайде, на листах)

  • Чтение

  • Ответы на вопросы

  • Из-за чего поспорили друзья?

  • Почему Арман попросил Султана написать за него сочинение?

  • Что можно подумать о человеке, который поступил, как Арман: попросил выполнить задание за себя?

  • Какой ценой Султан выполнил просьбу друга?

  • Как, по-вашему, поступил Арман, если Султан отказался?

  • Почему, как вы думаете, Султан согласился написать сочинение за Армана?

  • Какие чувства – стыд, раскаяние, сожаление, радость, удовольствие, обиду – испытали герои рассказа, увидев в тетради свою оценку?

  • Сравните Армана и Султана, т.е составьте диаграмму Венна.

  1. Прочитайте текст еще раз и напишите эссе

  • Кто из детей –Арман или Султан – прав;

  • Почему вы так думаете;

  • Правильно ли вообще просить другого человека, даже если это твой друг, выполнить то, что должен сделать сам;

  • Как должен поступить друг в таких ситуациях.

  1. Авторский стул

1 ученику удоски


Читают, отвечают на вопросы















Составляют диаграмму


Эссе






Читают свои эссе, задают вопросы

ІV. Вывод

)


Закончите предложения:

  • Сложное предложение состоит из ....

  • Части сложного предложения связываются...

  • СПП состоит из....

  • СПП с придаточными цели отвечают на вопросы ...

Устно закончивают предложения

V. Д\з


Сочинение «Легко ли быть другом?»



VI. Оценивание


По результатам наблюдений за детьми во время работы и по листам оценки капитанов


VII. Рефлексия


Устные размышления о том как прошел урок.

-Понравился ли вам урок?

-Что было самым интересным в работе на уроке?

Взаимооценка стикерами. Определить «плюсы» и «минусы»


Встали все.

Вот закончен наш урок!

Слышим мы звенит звонок.

Дружно на прощанье

Скажем «До свиданья!»






















Просмотр содержимого документа
«План работы ведущей школы им К.Байсеитовой Актогайского района координатор Сарсенбекова Гульмира Мугинкызы»

К.Байсейітова атындағы шағын құзіреттілік орталықтың деңгейлік курстан өткен мұғалімдердің өткізетін шеберлік сабақтары мен коучингтер Ж О С П А Р Ы (ІІ жартыжылдық)

Іс-шараның атауы

Іс-шараның түрі

Мұғалімнің аты -жөні

деңгей

Мерізімі

Өткізетін орны,

сыныбы

Пәні

Ескерту

1

Үйсіндердің қоғамдық құрылымы

Шеберлік сабағы

Райымбекова Майя

ІІІ

ІІІ тоқсан

қаңтар

6

Қазақстан тарихы



2

ҚР мемлекеттік рәміздері

Шеберлік сабағы

Райымбекова Майя

ІІІ

ІІ тоқсан

желтоқсан

5

Қазақстан тарихы


3

Тіршіліктің жасушалық емес формалары - вирустар

Шеберлік сабағы

Дамиева Арайлым

ІІІ

ІҮ тоқсан

сәуір


9

Биология


4

Бұршақ. Гүлі мен жемісінің құрылысындағы ерекшеліктер, тіршілік формалары

Шеберлік сабағы

Дамиева Арайлым

ІІІ

ІІІ тоқсан

науырыз

6

Биология


5

Қазақстандағы 1867-68 жылдардағы реформалар

Шеберлік сабағы

Шакірбаева Н

ІІІ

ІІІ тоқсан

сәуір

9

Қазақстан тарихы


6

Тәуелсіз Қазақстанның саяси дамуы

Шеберлік сабағы

Шәкірбаева Н

ІІІ

ІҮ тоқсан

желтоқсан

9

Қазақстан тарихы


7

Б.Соқпақбаев «Менің атым Қожа»

Шеберлік сабағы

Байыз Б

ІІІ

ІІІ тоқсан

ақпан

6

Әдебиет


8

Төл сөзді төлеу сөзге айналдыру жолдары

Шеберлік сабағы

Байыз Бота

ІІІ

ІҮ тоқсан

желтоқсан

8

Қазақ тілі


9

Уроки доброты

Шеберлік сабағы

Сарсенбекова Г

ІІ

ІІІ тоқсан

наурыз

6

Орыс әдеб


10

Ч.Айтматов «Белый пароход»

Шеберлік сабағы

Сарсенбекова Г

ІІ

ІҮ тоқсан

сәуір

7

Орыс әдеб


11

Оқытудағы жаңа әдіс -тәсілдер

Коучинг-сессия

Сарсенбекова Г

ІІ

ІІІ тоқсан

ақпан

Мұғалімдер

Коучинг


12

Оқытуды және оқуды бағалау

Коучинг-сессия

Сарсенбекова Г

ІІ

ІҮ тоқсан

сәуір

Мұғалімдер

Коучинг


13

«Вишневая ветка» В.Путилин

Шеберлік сабағы

Сатмағанбетова Ж

ІІІ

ІІІ тоқсан

ақпан

7

Орыс әдебиеті


14

Арыстан, я и виолончель

Шеберлік сабағы

Сатмағанбетова Ж

ІІІ

ІҮ тоқсан

сәуір

7

Орыс әдебиеті


15

Ұлттық салт-дәстүрлер, әдет-ғұрыптар

Шеберлік сабағы

Ахметжанова А

ІІІ

ІІІ тоқсан


10

Қазақстан тарих


16

Ресейдің Қазақстанда жүргізген көшіп қондыру саясатының негізі

Шеберлік сабағы

Ахметжанова А

ІІІ

ІҮ тоқсан

10

Дүние тарихы


17

Негізгі тригонометриялық тепе-теңдік

Шеберлік сабағы

Жұмаханова Г

ІІІ

ІІІ тоқсан

ақпан

9

Математика


18

Үшбұрыштың ауданы

Шеберлік сабағы

Жұмаханова Г

ІІІ

ІҮ тоқсан

сәуір

8

Математика


19

Морфологический анализ существительного

Шеберлік сабағы

Балқыбекова А

І

ІІІ тоқсан ақпан

5

Орыс тілі


20

Главные члены предложения

Шеберлік сабағы

Балқыбекова А

І

ІҮ тоқсан сәуір

5

Орыс тілі


21

Диологтлогтк оқыту

Коучинг

Балқыбекова А

І

ІІІ тоқсан

Мұғалімдер

Коучинг


22

Оқытудың белсенді әдіс-тәсілдері

Коучинг

Балқыбекова А

І

ІҮ тоқсан

Мұғалімдер

Коучинг


23

Лондондағы музейлер мен галереялар

Шеберлік сабағы

Карибаева А

ІІІ

ІІІ тоқсан ақпан

8

Ағылшын тілі


24

Ұлыбританияның қалалары

Шеберлік сабағы

Карибаева А

ІІІ

ІҮ тоқсан мамыр

7

Ағылшын тілі


25

Төрт түлік

Шеберлік сабағы

Абдрахманова Н

ІІІ

ІІІ тоқсан

қаңтар

1

Ана тілі


26

Әдептілік әліппесі

Шеберлік сабағы

Абдрахманова Н

ІІІ

ІІІ тоқсан

сәуір

1

Ана тілі








Просмотр содержимого документа
«лист оценив»

Лист оценивания

Группа

Имена учеников

1-задание

2-задание

3-задание

4-задание

5-задание

6-задание

7 задание

8-задание

Итоговая оценка









































































Просмотр содержимого документа
«спор»

Спор

На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:

-Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.

Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.

Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.

Обидно стало Султану, и говорит он Арману:

-Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.

-Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»

-Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.









Спор

На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:

-Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.

Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.

Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.

Обидно стало Султану, и говорит он Арману:

-Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.

-Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»

-Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.





Просмотр содержимого презентации
«СПП с придаточными цели»

Давным –давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов появилась Всеобщая декларация прав человека.
  • Давным –давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов появилась Всеобщая декларация прав человека.
Эпиграф урока Права ребенка надо знать, Не только знать, но и соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

Эпиграф урока

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но и соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Игра «Разрешается и запрещается» запрещается Петь, рисовать и танцевать Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать – Это ...  Вот в углу стоит малютка, Плачет, надрывается Бить, наказывать ребенка Это... Мать с ребенком разлучают –  Это ... Вот ребенок груз несет,  Тащит, надрывается.  В детстве тяжкая работа  Это ... Вместе дружно в мире жить,  С разными детьми  дружить –  Это ... разрешается запрещается запрещается разрешается

Игра «Разрешается и запрещается»

запрещается

  • Петь, рисовать и танцевать

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это ...

Вот в углу стоит малютка,

Плачет, надрывается

Бить, наказывать ребенка Это...

  • Мать с ребенком разлучают –

Это ...

  • Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Это ...

  • Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми

дружить –

Это ...

разрешается

запрещается

запрещается

разрешается

Цель: Повторить Сложноподчиненные предложения Познакомиться СПП с придаточными цели Показать Отличные знания по теме Учить Определять виды придаточных предложений Дружить и поддерживать Друг друга

Цель:

Повторить

Сложноподчиненные предложения

Познакомиться

СПП с придаточными цели

Показать

Отличные знания по теме

Учить

Определять виды придаточных предложений

Дружить и поддерживать

Друг друга

1 Разминка для памяти   Какая наука изучает звуки речи? Что такое морфология? Из чего состоят словосочетание? Какие бывают предложения по цели высказывания?

1

Разминка для памяти

  • Какая наука изучает звуки речи?
  • Что такое морфология?
  • Из чего состоят словосочетание?
  • Какие бывают предложения по цели высказывания?

2

2

  • Что изучает синтаксис?
  • Какие бывают части речи?
  • Какие бывают предложения?
  • Виды сложных предложений
Задание Незнайки

Задание Незнайки

  • І. Сложносочиненные предложения
  • ІІ. Сложноподчиненные предложения
Двадцать седьмое ноября  Классная работа  СПП с придаточными цели  для чего? Язык существует для того, чтобы люди обращались друг с другом [ для того], ( чтобы)

Двадцать седьмое ноября Классная работа СПП с придаточными цели

для чего?

Язык существует для того, чтобы люди обращались друг с другом

[ для того], ( чтобы)

Придаточные предложения цели указывают цель того, о чем говорится в главном предложении, и отвечают на вопросы: зачем? для чего? с какой целью?. Они относятся ко всему главному предложению и связываются с ним чаще всего с помощью союза чтобы, чтоб . Придаточные цели могут располагаться впереди главного предложения или после него. В главном предложении могут быть указательные слова для того
  • Придаточные предложения цели указывают цель того, о чем говорится в главном предложении, и отвечают на вопросы: зачем? для чего? с какой целью?.
  • Они относятся ко всему главному предложению и связываются с ним чаще всего с помощью союза чтобы, чтоб . Придаточные цели могут располагаться впереди главного предложения или после него. В главном предложении могут быть указательные слова для того
Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • Упражнение 102 , ст-68
Спор  На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:  -Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.  Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.

Спор

На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:

-Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.

Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.

Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.  Обидно стало Султану, и говорит он Арману:  -Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.  -Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»  -Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.

Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.

Обидно стало Султану, и говорит он Арману:

-Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.

-Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»

-Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.

Из-за чего поспорили друзья? Почему Арман попросил Султана написать за него сочинение? Что можно подумать о человеке, который поступил, как Арман: попросил выполнить задание за себя? Какой ценой Султан выполнил просьбу друга? Как, по-вашему, поступил Арман, если Султан отказался? Почему, как вы думаете, Султан согласился написать сочинение за Армана? Какие чувства – стыд, раскаяние, сожаление, радость, удовольствие, обиду – испытали герои рассказа, увидев в тетради свою оценку?
  • Из-за чего поспорили друзья?
  • Почему Арман попросил Султана написать за него сочинение?
  • Что можно подумать о человеке, который поступил, как Арман: попросил выполнить задание за себя?
  • Какой ценой Султан выполнил просьбу друга?
  • Как, по-вашему, поступил Арман, если Султан отказался?
  • Почему, как вы думаете, Султан согласился написать сочинение за Армана?
  • Какие чувства – стыд, раскаяние, сожаление, радость, удовольствие, обиду – испытали герои рассказа, увидев в тетради свою оценку?
Сравните Армана и Султана. Составьте диаграмму Венна.

Сравните Армана и Султана. Составьте диаграмму Венна.

Прочитайте текст еще раз и напишите эссе

Прочитайте текст еще раз и напишите эссе

  • Кто из детей –Арман или Султан – прав;
  • Почему вы так думаете;
  • Правильно ли вообще просить другого человека, даже если это твой друг, выполнить то, что должен сделать сам;
  • Как должен поступить друг в таких ситуациях.
Авторский стул

Авторский стул

Закончите предложения:

Закончите предложения:

  • Сложное предложение состоит из ....
  • Части сложного предложения связываются...
  • СПП состоит из....
  • СПП с придаточными цели отвечают на вопросы ...
Домашнее задание Сочинение «Легко ли быть другом?»

Домашнее задание

Сочинение «Легко ли быть другом?»

Оценка  Рефлексия

Оценка

Рефлексия

  • -Понравился ли вам урок?
  • -Что было самым интересным в работе на уроке?
Встаньте все! Вот закончен наш урок! Слышим мы звенит звонок. Дружно на прощанье Скажем «До свиданья!»

Встаньте все!

Вот закончен наш урок!

Слышим мы звенит звонок.

Дружно на прощанье

Скажем «До свиданья!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СПП с придаточными цели 9 класс

Автор: Сарсенбекова Гульмира Мугинкызы

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема СПП с придаточными  цели. "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-spp-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "178622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424862255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели "
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "156543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421435606"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Сложноподчиненные предложение с придаточными обстоятельственными. ССП с придаточными цели"
    ["seo_title"] => string(94) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiespridatochnymiobstoiatielstviennymisspspridatochnymitsieli"
    ["file_id"] => string(6) "283531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства