Формировать у учащихся понятие о СПП с придаточными цели; развивать навыки употребления сложных предложении в речи; создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах; способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий; Способствовать развитию у учащихся умения работать в составе малых групп ( умение доказывать свою точку зрения, понятно, аргументировано излагать свои мысли)Формировать у учащихся понятие о СПП с придаточными цели; развивать навыки употребления сложных предложении в речи; создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах; способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий; Способствовать развитию у учащихся умения работать в составе малых групп ( умение доказывать свою точку зрения, понятно, аргументировано излагать свои мысли
Просмотр содержимого документа
«9 класс Поурочный по Кембриджу»
Просмотр содержимого документа
«План работы ведущей школы им К.Байсеитовой Актогайского района координатор Сарсенбекова Гульмира Мугинкызы»
Просмотр содержимого документа
«спор»
Спор
На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:
-Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.
Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.
Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.
Обидно стало Султану, и говорит он Арману:
-Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.
-Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»
-Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.
Спор
На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:
-Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.
Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.
Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.
Обидно стало Султану, и говорит он Арману:
-Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.
-Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»
-Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.
Просмотр содержимого презентации
«СПП с придаточными цели»
- Давным –давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов появилась Всеобщая декларация прав человека.
Эпиграф урока
Права ребенка надо знать,
Не только знать, но и соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Игра «Разрешается и запрещается»
запрещается
- Петь, рисовать и танцевать
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это ...
Вот в углу стоит малютка,
Плачет, надрывается
Бить, наказывать ребенка Это...
- Мать с ребенком разлучают –
Это ...
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Это ...
- Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми
дружить –
Это ...
разрешается
запрещается
запрещается
разрешается
Цель:
Повторить
Сложноподчиненные предложения
Познакомиться
СПП с придаточными цели
Показать
Отличные знания по теме
Учить
Определять виды придаточных предложений
Дружить и поддерживать
Друг друга
1
Разминка для памяти
- Какая наука изучает звуки речи?
- Что такое морфология?
- Из чего состоят словосочетание?
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
2
- Что изучает синтаксис?
- Какие бывают части речи?
- Какие бывают предложения?
- Виды сложных предложений
Задание Незнайки
- І. Сложносочиненные предложения
- ІІ. Сложноподчиненные предложения
Двадцать седьмое ноября Классная работа СПП с придаточными цели
для чего?
Язык существует для того, чтобы люди обращались друг с другом
[ для того], ( чтобы)
- Придаточные предложения цели указывают цель того, о чем говорится в главном предложении, и отвечают на вопросы: зачем? для чего? с какой целью?.
- Они относятся ко всему главному предложению и связываются с ним чаще всего с помощью союза чтобы, чтоб . Придаточные цели могут располагаться впереди главного предложения или после него. В главном предложении могут быть указательные слова для того
Работа по учебнику
Спор
На уроке русского языка учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Арман попросил своего друга Султана:
-Напиши, пожалуйста, за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь-мучаюсь, и ничего не получается.
Расспросил Султан Армана, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать.
Проверила учительница их работ. Армана похвалила, а Султану ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней «тройка». Ясно почему. Султан своё сочинение писал после. Конечно, уже устал, и получилось хуже.
Обидно стало Султану, и говорит он Арману:
-Нечестно чужое сочинение за своё выдавать.
-Какое чужое? – удивился Арман. – Это же я так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл на «тройку»
-Каникулы ты, может хорошо провёл, а за сочинение «пятерку» обманом получил.
- Из-за чего поспорили друзья?
- Почему Арман попросил Султана написать за него сочинение?
- Что можно подумать о человеке, который поступил, как Арман: попросил выполнить задание за себя?
- Какой ценой Султан выполнил просьбу друга?
- Как, по-вашему, поступил Арман, если Султан отказался?
- Почему, как вы думаете, Султан согласился написать сочинение за Армана?
- Какие чувства – стыд, раскаяние, сожаление, радость, удовольствие, обиду – испытали герои рассказа, увидев в тетради свою оценку?
Сравните Армана и Султана. Составьте диаграмму Венна.
Прочитайте текст еще раз и напишите эссе
- Кто из детей –Арман или Султан – прав;
- Почему вы так думаете;
- Правильно ли вообще просить другого человека, даже если это твой друг, выполнить то, что должен сделать сам;
- Как должен поступить друг в таких ситуациях.
Авторский стул
Закончите предложения:
- Сложное предложение состоит из ....
- Части сложного предложения связываются...
- СПП состоит из....
- СПП с придаточными цели отвечают на вопросы ...
Домашнее задание
Сочинение «Легко ли быть другом?»
Оценка
Рефлексия
- -Понравился ли вам урок?
- -Что было самым интересным в работе на уроке?
Встаньте все!
Вот закончен наш урок!
Слышим мы звенит звонок.
Дружно на прощанье
Скажем «До свиданья!»