kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные союзные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восстановить в памяти учащихся опорные знания по грамматической теме; совершенствовать умения и навыки  правильного конструирования сложных союзных предложений  и применения их в устной и письменной речи; воспитывать навыки самостоятельных действий. Учащиеся будут знать ССП, употреблять их в речи, могут находить и различать, составлять с ними предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные союзные предложения»

Средняя школа села Ушконыр с дошкольным

мини – центром

Алиева Солмаз Мамедовна

учитель русского языка и литературы

Краткосрочный план

Класс: 9 «А»

Предмет: русский язык

Дата: 23.01



Повторение темы: Сложные союзные предложения



Цель и задачи урока

Восстановить в памяти учащихся опорные знания по грамматической теме; совершенствовать умения и навыки правильного конструирования сложных союзных предложений и применения их в устной и письменной речи; воспитывать навыки самостоятельных действий.




Ожидаемый результат

Учащиеся будут знать ССП, употреблять их в речи, могут находить и различать, составлять с ними предложения.



Целевая аудитория:

Учащиеся девятого класса



Оборудование:

интерактивная доска, графическая наглядность оценочные листы.




Этапы урока

Действие учителя

Деятельность учащихся

Время

Вызов

Приветствие. Психологический настрой

Деление на группы, создание благоприятной обстановки, атмосферы сотрудничества для эффективной совместной работы.

Ребята, сегодня на уроке у нас будет 3 экипажа

В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на доске) Давайте вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя по космическому району под названием «Сложные союзные предложения в речи »… (Ответы детей)

Совершенно верно, (повторить и закрепить основные сведения, которые изучили по этой теме, показать знания и умения, которые приобрели).

Вспоминают правила работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам , распределяют роли.

5мин

1 Станция «Стартовая» Опрос домашнего задания.

Мозговой штурм

Начнём путешествие.

Коллективная игра: «Найди ошибку» Задание трем группам

1группа 1)Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. [ -= ], а [ -= ].

2)Когда ветер дул с суши, у берега вода была спокойно. (Когда -=),[ -=].3) Блеснула молния, и загремел гром. [=-], и [=-].

2группа 1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном. [-=], и [=]. 2) Лес, в который я вошёл, был очень глух. [ - (в который -= ) = ]. 3) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. [ - , (где =-)=].

3группа 1) Весна пришла, и снег начал таять. [ -= ],и [ -=]. 2) Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ -= ], ( когда = ). 3) Программисты считают, что каждый компьютер имеет свой характер. [ -= ] , ( что -= ).

Произвести самопроверку, сверяясь с правильным вариантом ,оценить себя ( 3балла)


1группа 1)Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. [ -= ], а [ -= ].

2)Когда ветер дул с суши, у берега вода была спокойно. [Когда -=],[ -=]. 3) Блеснула молния, и загремел гром. [=-], и [=-].

2группа 1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном. [-=], и [=]. 2) Лес, в который я вошёл, был очень глух. [ - (в который -= ) = ]. 3) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (- , (где =-)=).

3группа 1) Весна пришла, и снег начал таять. [ -= ],и [ -=]. 2) Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ -= ], ( когда = ). 3) Программисты считают, что каждый компьютер имеет свой характер. ( -= ) , ( что -= ).






Проверяют сверяясь с правильным вариантом свои предложения

Нет ошибок – 3 балла

За правильный ответ – 1 балл


7 мин


Станция «Арифметическая» «Верные или неверные утверждения»






















3.Станция «Интеллектуальная»

Графический диктант

Если согласны с утверждением, ставите в тетради цифру 1, если не согласны – цифру 0.

После выполнения задания правильный вариант высвечивается на интерактивной доске.

1.[ О и О ]- схема СПП

2. Слово «пунктуация» произошла от «пунктуальный».

3.Независимое предложение в составе СПП называется главным.

4. Придаточное предложение может стоять только после главного .

5. Придаточное предложение всегда поясняет главное.

6.Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.

7. Союзное слово можно заменить словом из главного предложения.

Проверьте работу. Оцените себя. 7(баллов)

Ответы: 0010011










Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

Утром, когда Никита проснулся, на дворе уже было светло.

Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

Стояла такая тихая ночь, что в темноте нельзя было различить даже окна.

Я верю, что человек творец своего счастья.

В небольшой комнате, куда я вошел, было тихо.





Образец правильного ответа проецируется на интерактивной доске


1.[ ], (когда…)

2.[ , (когда…), ]

3.( Когда…), [ ]

4.[ ], (что…)

5.[ ], (что…)

6.[ ,(куда…), ]



1.[ О и О ]- схема СПП

2. Слово «пунктуация» произошла от «пунктуальный».

3.Независимое предложение в составе СПП называется главным.

4. Придаточное предложение может стоять только после главного .

5. Придаточное предложение всегда поясняет главное.

6.Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.

7. Союзное слово можно заменить словом из главного предложения.


Нет ошибок – 7 балла

За правильный ответ -1балл










1.Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.

2.Утром, когда Никита проснулся, на дворе уже было светло.

3.Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

4.Стояла такая тихая ночь, что в темноте нельзя было различить даже окна.

5. Я верю, что человек творец своего счастья.

6.В небольшой комнате, куда я вошел, было тихо.









Без ошибок – 6 балла

За правильный ответ -1балл


3мин



























5мин

4 Станция «Угадай-ка» Мини-конкурс

По этим схемам составить предложение

1. [ ], и [ ].

2. [ ], зато[ ].

3. [ ],(что…).

4. (Если…),[ ].

5. [ ,(куда…), ]




7мин

5 Станция «Творческая» Групповая работа

1 группа- составить кластер «Основные виды сложных союзных предложений»

2группа – составить диаграмму Венна» ССП и СПП.

3группа – составить тест по теме ССП (7 вопросов)

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

- не бояться записывать всё, что приходит на ум;

- дать волю воображению и интуиции;

- постараться построить как можно больше связей.

Формативное оценивание «хорошо» - «отлично»

15мин

Рефлексия

6 Станция «Конечная»


Допишите предложения:

Я узнал_________________

Я вспомнил___________________

Мне надо повторить_____________________

Мне понравилось__________________________

Мне не понравилось__________________________

Ученики пишут в рабочих тетрадях

Я узнал_________________

Я вспомнил___________________

Мне надо повторить_____________________

Мне понравилось__________________________

Мне не понравилось__________________________

3мин

Домашнее задание

Домашнее задание: 1.Стр 162 упр 220

2. Упр 223. Прочитать текст. Сказочник (подготовиться к изложению)































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложные союзные предложения

Автор: Алиева Солмаз Мамедовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Сложные  союзные   предложения. Лексическая тема: «Народная традиция Казвхстана». "
    ["seo_title"] => string(90) "slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-lieksichieskaia-tiema-narodnaia-traditsiia-kazvkhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект  урока  по  русскому  языку  "Основные  виды  сложных  союзных   предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykuosnovnyievidyslozhnykhsoiuznykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459520788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Сложное союзное предложение» презентация "
    ["seo_title"] => string(51) "slozhnoie-soiuznoie-priedlozhieniie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "180952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425282895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока на тему:Сложное  союзное предложение.ССП и СПП "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-slozhnoie-soiuznoie-priedlozhieniie-ssp-i-spp"
    ["file_id"] => string(6) "199653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428603831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сложные  союзные   предложения.. "
    ["seo_title"] => string(37) "slozhnyie-soiuznyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "189225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426843475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства