Вызов | Приветствие. Психологический настрой Деление на группы, создание благоприятной обстановки, атмосферы сотрудничества для эффективной совместной работы. Ребята, сегодня на уроке у нас будет 3 экипажа В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на доске) Давайте вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя по космическому району под названием «Сложные союзные предложения в речи »… (Ответы детей) Совершенно верно, (повторить и закрепить основные сведения, которые изучили по этой теме, показать знания и умения, которые приобрели). Вспоминают правила работы в группе: Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего | Рассаживаются по группам , распределяют роли. | 5мин |
1 Станция «Стартовая» Опрос домашнего задания. Мозговой штурм | Начнём путешествие. Коллективная игра: «Найди ошибку» Задание трем группам 1группа 1)Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. [ -= ], а [ -= ]. 2)Когда ветер дул с суши, у берега вода была спокойно. (Когда -=),[ -=].3) Блеснула молния, и загремел гром. [=-], и [=-]. 2группа 1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном. [-=], и [=]. 2) Лес, в который я вошёл, был очень глух. [ - (в который -= ) = ]. 3) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. [ - , (где =-)=]. 3группа 1) Весна пришла, и снег начал таять. [ -= ],и [ -=]. 2) Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ -= ], ( когда = ). 3) Программисты считают, что каждый компьютер имеет свой характер. [ -= ] , ( что -= ). Произвести самопроверку, сверяясь с правильным вариантом ,оценить себя ( 3балла) | 1группа 1)Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. [ -= ], а [ -= ]. 2)Когда ветер дул с суши, у берега вода была спокойно. [Когда -=],[ -=]. 3) Блеснула молния, и загремел гром. [=-], и [=-]. 2группа 1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном. [-=], и [=]. 2) Лес, в который я вошёл, был очень глух. [ - (в который -= ) = ]. 3) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (- , (где =-)=). 3группа 1) Весна пришла, и снег начал таять. [ -= ],и [ -=]. 2) Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ -= ], ( когда = ). 3) Программисты считают, что каждый компьютер имеет свой характер. ( -= ) , ( что -= ). Проверяют сверяясь с правильным вариантом свои предложения Нет ошибок – 3 балла За правильный ответ – 1 балл | 7 мин |
Станция «Арифметическая» «Верные или неверные утверждения» 3.Станция «Интеллектуальная» Графический диктант | Если согласны с утверждением, ставите в тетради цифру 1, если не согласны – цифру 0. После выполнения задания правильный вариант высвечивается на интерактивной доске. 1.[ О и О ]- схема СПП 2. Слово «пунктуация» произошла от «пунктуальный». 3.Независимое предложение в составе СПП называется главным. 4. Придаточное предложение может стоять только после главного . 5. Придаточное предложение всегда поясняет главное. 6.Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов. 7. Союзное слово можно заменить словом из главного предложения. Проверьте работу. Оцените себя. 7(баллов) Ответы: 0010011 Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. Утром, когда Никита проснулся, на дворе уже было светло. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет. Стояла такая тихая ночь, что в темноте нельзя было различить даже окна. Я верю, что человек творец своего счастья. В небольшой комнате, куда я вошел, было тихо. Образец правильного ответа проецируется на интерактивной доске 1.[ ], (когда…) 2.[ , (когда…), ] 3.( Когда…), [ ] 4.[ ], (что…) 5.[ ], (что…) 6.[ ,(куда…), ] | 1.[ О и О ]- схема СПП 2. Слово «пунктуация» произошла от «пунктуальный». 3.Независимое предложение в составе СПП называется главным. 4. Придаточное предложение может стоять только после главного . 5. Придаточное предложение всегда поясняет главное. 6.Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов. 7. Союзное слово можно заменить словом из главного предложения. Нет ошибок – 7 балла За правильный ответ -1балл 1.Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. 2.Утром, когда Никита проснулся, на дворе уже было светло. 3.Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет. 4.Стояла такая тихая ночь, что в темноте нельзя было различить даже окна. 5. Я верю, что человек творец своего счастья. 6.В небольшой комнате, куда я вошел, было тихо. Без ошибок – 6 балла За правильный ответ -1балл | 3мин 5мин |
5 Станция «Творческая» Групповая работа | 1 группа- составить кластер «Основные виды сложных союзных предложений» 2группа – составить диаграмму Венна» ССП и СПП. 3группа – составить тест по теме ССП (7 вопросов) В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: - не бояться записывать всё, что приходит на ум; - дать волю воображению и интуиции; - постараться построить как можно больше связей. | Формативное оценивание «хорошо» - «отлично» | 15мин |
Рефлексия 6 Станция «Конечная» | Допишите предложения: Я узнал_________________ Я вспомнил___________________ Мне надо повторить_____________________ Мне понравилось__________________________ Мне не понравилось__________________________ | Ученики пишут в рабочих тетрадях Я узнал_________________ Я вспомнил___________________ Мне надо повторить_____________________ Мне понравилось__________________________ Мне не понравилось__________________________ | 3мин |