kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксис. Простое предложение в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:                           Синтаксис. Простое предложение.

Цель урока:                           1.  Повторить знания учащихся о предложении, разграничить отличие предложения от слова и словосочетания. Научить различать типы предложений по цели высказывания.

2. Развитие речи, развить умение работать в паре  и в группе, пополнение словарного запаса.

3. Воспитывать любовь к природе

Ожидаемый результат:         Ученики отличают предложение от слова и словосочетания; определяют типы предложений по цели высказывания, умеют определять границы предложения.

Интеграция

семи модулей:                        ИД,ГР, формат оценивания.

 

Ход урока:

І. Организационный момент.

Приветствие

1 мин

ІІ. Психологический

настрой.

-Доброе утро, мои дорогие!

Начинаем урок. Давайте 

улыбнемся друг –

другу, подарите свои улыбки и пожелайте удачи.

1 мин

ІІІ. Актуализация опорных 

знаний.

Стратегия «Верное и неверное

утверждение».

Ребята, давайте мы сейчас с

вами  вспомним  о

пройденных ранее темах.

  • Имя существительное, это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  где? Куда? Откуда?
  • Имя прилагательное, это часть речи, которое обозначает признак предмета, и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
  • В русском языке есть 7 падежей?
  • Глагол это часть речи,которое обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать что сделать?

3 мин

Деление на группы

Ну, а теперь давайте мы с вами разделимся на группы.  А сделаем мы это так, сейчас какое время года? Правильно весна. Три месяца- март, апрель, май. Каждый ученик должен выбрать тот месяц, который ему больше нравится.

3 мин

ІV. Постановка цели урока.

Ребята, давайте мы сейчас с Вами определим тему нашего урока, для этого нам нужно будет собрать слова из  звездочек

2 мин

Тема урока

Синтаксис. Простое предложение.

V.  Объяснение нового материала.

Синтаксис- (с греч. Построение, порядок)- раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложение.  Предложение- это основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. В отличие от словосочетания, предложение всегда имеет грамматическую основу.

В зависимости от количества главных членов предложения можеть быть односоставным или двусоставным.  По грамматическим основам делятся на  простое и сложное предложение.

Простые предложения бывают распространенными () и нераспространенными (главн.члены предл.).

По цели высказывания предложения делятся на восклицательные(побудительные),  вопросительные и повествовательные

Ну, а теперь давайте мы  с вами выполним задание у доски. (с

каждой группы выходит по

5 мин

Задание №1. 

Даны повествовательные предложения, нужно изменить их на восклицательные и вопросительные предложения с помощью интонации  и нужных  знаков препинания. И записать их на доске.

На улице идет дождь.

Я люблю читать.

Не трогайте гнездо.

5 мин

Задание №2

Добавьте к нераспространенному предложению как можно больше второстепенных членов, чтобы получилось распространенное предложение

Опадают листья.

Осенью опадают листья.

Осенью опадают на землю желтые листья.

5 мин

Физминутка.

ВЫ наверное устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

2 мин

Задание №3.

Работа по учебнику. Упр 391, стр 167

5 мин

Задание №4.

Защита постера.  Ребята, так как название ваших групп название месяцев весны: март, апрель, май, то  Вам нужно будет написать  ассоциации к этим месяцам.

10 мин

Подведение итогов.

Поймай  мяч.

Я буду бросать мяч, тот кому я его кину должен ответить на вопрос.

-Назовите тему нашего урока

-Назовите любое слово к теме «Весна»

- Составьте предложение со словом птицы

-Приведите пример к вопросительному предложению.

2 мин

Выставление оценок

Оценка капитана команды и оценка учителя

1 мин

Домашнее задание

Упр.389 стр.166

Выучить стихотворение «Март»

1 мин

Рефлексия. 

 Понравился ли вам урок?

В чем было затруднение?

Чем запомнился урок?

Обратная связь

Урок у нас закончился. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность к дереву.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше- прикрепите цветы.

Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны- прикрепите к дереву плоды- яблоки.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового вам не принес- зеленые листочки.

А уж если урок вам совсем не понравился-то желтый, чахлый лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Простое предложение в 5 классе »



Тема урока: Синтаксис. Простое предложение.

Цель урока: 1. Повторить знания учащихся о предложении, разграничить отличие предложения от слова и словосочетания. Научить различать типы предложений по цели высказывания.

2. Развитие речи, развить умение работать в паре и в группе, пополнение словарного запаса.

3. Воспитывать любовь к природе



Ожидаемый результат: Ученики отличают предложение от слова и словосочетания; определяют типы предложений по цели высказывания, умеют определять границы предложения.

Интеграция

семи модулей: ИД,ГР, формат оценивания.



Ход урока:

І. Организационный момент.

Приветствие

1 мин

ІІ. Психологический

настрой.


-Доброе утро, мои дорогие!

Начинаем урок. Давайте

улыбнемся друг –

другу, подарите свои улыбки и пожелайте удачи.

1 мин

ІІІ. Актуализация опорных

знаний.


Стратегия «Верное и неверное

утверждение».

Ребята, давайте мы сейчас с

вами вспомним о

пройденных ранее темах.

  • Имя существительное, это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?

  • Имя прилагательное, это часть речи, которое обозначает признак предмета, и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

  • В русском языке есть 7 падежей?

  • Глагол это часть речи ,которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать что сделать?

3 мин

Деление на группы

Ну, а теперь давайте мы с вами разделимся на группы. А сделаем мы это так, сейчас какое время года? Правильно весна. Три месяца- март, апрель, май. Каждый ученик должен выбрать тот месяц, который ему больше нравится.


3 мин

ІV. Постановка цели урока.

Ребята, давайте мы сейчас с Вами определим тему нашего урока, для этого нам нужно будет собрать слова из звездочек

2 мин

Тема урока

Синтаксис. Простое предложение.


V. Объяснение нового материала.


Синтаксис- (с греч. Построение, порядок)- раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложение. Предложение- это основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. В отличие от словосочетания, предложение всегда имеет грамматическую основу.

В зависимости от количества главных членов предложения можеть быть односоставным или двусоставным. По грамматическим основам делятся на простое и сложное предложение.

Простые предложения бывают распространенными () и нераспространенными (главн.члены предл.).

По цели высказывания предложения делятся на восклицательные(побудительные), вопросительные и повествовательные

Ну, а теперь давайте мы с вами выполним задание у доски . (с

каждой группы выходит по

5 мин

Задание №1 .

Даны повествовательные предложения, нужно изменить их на восклицательные и вопросительные предложения с помощью интонации и нужных знаков препинания. И записать их на доске.

На улице идет дождь.

Я люблю читать.

Не трогайте гнездо.


5 мин

Задание №2


Добавьте к нераспространенному предложению как можно больше второстепенных членов, чтобы получилось распространенное предложение

Опадают листья.

Осенью опадают листья.

Осенью опадают на землю желтые листья.


5 мин

Физминутка.

ВЫ наверное устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


2 мин

Задание №3.

Работа по учебнику. Упр 391, стр 167


5 мин

Задание №4.

Защита постера. Ребята, так как название ваших групп название месяцев весны: март, апрель, май, то Вам нужно будет написать ассоциации к этим месяцам.


10 мин

Подведение итогов.

Поймай мяч.

Я буду бросать мяч, тот кому я его кину должен ответить на вопрос.

-Назовите тему нашего урока

-Назовите любое слово к теме «Весна»

- Составьте предложение со словом птицы

-Приведите пример к вопросительному предложению.


2 мин

Выставление оценок

Оценка капитана команды и оценка учителя

1 мин

Домашнее задание

Упр.389 стр.166

Выучить стихотворение «Март»

1 мин

Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

В чем было затруднение?

Чем запомнился урок?


Обратная связь

Урок у нас закончился. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность к дереву.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше- прикрепите цветы.

Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны- прикрепите к дереву плоды- яблоки.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового вам не принес- зеленые листочки.

А уж если урок вам совсем не понравился-то желтый, чахлый лист.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксис. Простое предложение в 5 классе

Автор: Топетова Гаухар Аттаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Синтаксис простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427355512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока- повторения  "Синтаксис простого предложени" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-povtorieniia-sintaksis-prostogho-priedlozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "138573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417552067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока в 5 классе по теме: «Синтаксис простого предложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_sintaksis_prostogho_priedlozhie"
    ["file_id"] => string(6) "431092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507292667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-tiemie-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418481167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку развивающего контроля по теме "Синтаксис простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-razvivaiushchiegho-kontrolia-po-tiemie-sintaksis-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418481817"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства