Тема урока: Синтаксис. Простое предложение.
Цель урока: 1. Повторить знания учащихся о предложении, разграничить отличие предложения от слова и словосочетания. Научить различать типы предложений по цели высказывания.
2. Развитие речи, развить умение работать в паре и в группе, пополнение словарного запаса.
3. Воспитывать любовь к природе
Ожидаемый результат: Ученики отличают предложение от слова и словосочетания; определяют типы предложений по цели высказывания, умеют определять границы предложения.
Интеграция
семи модулей: ИД,ГР, формат оценивания.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Приветствие
1 мин
ІІ. Психологический
настрой.
-Доброе утро, мои дорогие!
Начинаем урок. Давайте
улыбнемся друг –
другу, подарите свои улыбки и пожелайте удачи.
1 мин
ІІІ. Актуализация опорных
знаний.
Стратегия «Верное и неверное
утверждение».
Ребята, давайте мы сейчас с
вами вспомним о
пройденных ранее темах.
- Имя существительное, это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?
- Имя прилагательное, это часть речи, которое обозначает признак предмета, и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
- В русском языке есть 7 падежей?
- Глагол это часть речи,которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать что сделать?
3 мин
Деление на группы
Ну, а теперь давайте мы с вами разделимся на группы. А сделаем мы это так, сейчас какое время года? Правильно весна. Три месяца- март, апрель, май. Каждый ученик должен выбрать тот месяц, который ему больше нравится.
3 мин
ІV. Постановка цели урока.
Ребята, давайте мы сейчас с Вами определим тему нашего урока, для этого нам нужно будет собрать слова из звездочек
2 мин
Тема урока
Синтаксис. Простое предложение.
V. Объяснение нового материала.
Синтаксис- (с греч. Построение, порядок)- раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложение. Предложение- это основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. В отличие от словосочетания, предложение всегда имеет грамматическую основу.
В зависимости от количества главных членов предложения можеть быть односоставным или двусоставным. По грамматическим основам делятся на простое и сложное предложение.
Простые предложения бывают распространенными () и нераспространенными (главн.члены предл.).
По цели высказывания предложения делятся на восклицательные(побудительные), вопросительные и повествовательные
Ну, а теперь давайте мы с вами выполним задание у доски. (с
каждой группы выходит по
5 мин
Задание №1.
Даны повествовательные предложения, нужно изменить их на восклицательные и вопросительные предложения с помощью интонации и нужных знаков препинания. И записать их на доске.
На улице идет дождь.
Я люблю читать.
Не трогайте гнездо.
5 мин
Задание №2
Добавьте к нераспространенному предложению как можно больше второстепенных членов, чтобы получилось распространенное предложение
Опадают листья.
Осенью опадают листья.
Осенью опадают на землю желтые листья.
5 мин
Физминутка.
ВЫ наверное устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
2 мин
Задание №3.
Работа по учебнику. Упр 391, стр 167
5 мин
Задание №4.
Защита постера. Ребята, так как название ваших групп название месяцев весны: март, апрель, май, то Вам нужно будет написать ассоциации к этим месяцам.
10 мин
Подведение итогов.
Поймай мяч.
Я буду бросать мяч, тот кому я его кину должен ответить на вопрос.
-Назовите тему нашего урока
-Назовите любое слово к теме «Весна»
- Составьте предложение со словом птицы
-Приведите пример к вопросительному предложению.
2 мин
Выставление оценок
Оценка капитана команды и оценка учителя
1 мин
Домашнее задание
Упр.389 стр.166
Выучить стихотворение «Март»
1 мин
Рефлексия.
Понравился ли вам урок?
В чем было затруднение?
Чем запомнился урок?
Обратная связь
Урок у нас закончился. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность к дереву.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше- прикрепите цветы.
Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны- прикрепите к дереву плоды- яблоки.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового вам не принес- зеленые листочки.
А уж если урок вам совсем не понравился-то желтый, чахлый лист.