kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс: 9                         предмет     русская речь

Тема урока:

                                 Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин. О реках».

Цели урока:

                   образовательные

дать понятия о синтаксисе, о словосочетании и предложении;

                   развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

                   воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока                   

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

                   репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы     аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;    

 

Форма организации урока

                   Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

                   Учебное пособие

 

Ход урока

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин. »

Урок № 4-5



класс: 9 предмет русская речь


Тема урока:

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин. О реках».

Цели урока:

образовательные

дать понятия о синтаксисе, о словосочетании и предложении;

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;


Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;


Форма организации урока

Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие


Ход урока


І. Организационный момент.


а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;


Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.


ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра


Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

баллы

да

нет

да

нет

да



1. имя сущ –е – часть речи;

2. глагол – особая форма глагола;

  1. имя прилаг-е отв-т на вопросы какой? Какая?

  2. прилаг-е имеет признаки времени, наклонения;

  3. тоже, также – союзы.


Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

ІҮ. Новая тема

* Работа с учебником

1 текст «А.С.Пушкин. О реках»

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/




2. упр. 7-8 /письменно/


Ү. Контроль и самопроверка знаний


  1. Анаграмма


Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.


  1. ударение /ениударе/

  2. сачть/часть/

  3. окнониеач/окончание/

  4. спорво/вопрос/


ҮІ. Этап коррекции


Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.


Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.


Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.


Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.


ҮІІ.Этап информации о домашнем задании


  1. Повторить правило.

  2. упр.8

  3. Составить анаграмму на тему: «здоровье» /10 и более слов/


ҮІІІ. Подведение итогов занятий


Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.


ІҮ. Этап рефлексии


  1. игра «Кто больше составит слова на тему «спорт?»

лексикон

лексикография


2.Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксис. Словосочетание и предложение. Текст «А.С.Пушкин.

Автор: Уринбаева Лаззат Тулегеновна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства