kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Семейные ценности

Урок:6

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

Ч3.формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

П1. создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

Цели урока:

Все учащиеся будут:

отвечать на вопросы по содержанию текста «Сердце матери», выделять и выписывать ключевые слова и с/с из текста, подбирать синонимы и антонимы к ключевым словам

 

Большинство учащихся смогут:

составить толстые и тонкие вопросы по тексту, отвечать на них; определить тему и основную идею произведения

 

Некоторые учащиеся смогут:

написать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей

Языковая цель:

Смогут подбирать синонимы, антонимы к ключевым словам,  объяснить лексическое значение ключевых слов,  ответить на вопросы по тексту, дать определение тексту-повествованию, перечислить его признаки и охарактеризовать  «Сердце матери» как  текст-повествование.

 

Ключевые слова и фразы:

Сердце матери,  бьется, защищать,

 

Полезные фразы для диалога/письма:

 

Я думаю, что это текст о., потому что. Главным героем является., потому что.

Слова. являются синонимами так как. Это текст повествование так как. Призаки повествования..

Вопросы для обсуждения:

Что росло в лесу? От чего березка-мать защищала своих дочерей? Почему они не  ничего боялись? Что однажды случилось? Отчего трепетали маленькие березки? Как их успакаивала мать? Что сделала молния? Что мать сказала дочерям? Как рухнула береза?Что можно услышать если присесть на ствол березы?

Как передает автор свое отношение к материнскому сердцу?

Критерии оценивания

- Анализирует  содержание текста определяет основную мысль и идею

- Сформулирует вопросы по содержанию и ответит на них

- Напишет письмо, используя элементы разговорной и художественной стилей

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: 6.Единство истории, культуры и языка. гражданская ответственность, привитие учащимся базовых ценностей,  уважение к семейным ценностям

Межпредметные связи

Природоведение, литературное чтение, родной язык, рисование

Навыки использования ИКТ

Презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные ценности»

Краткосрочный план урока

Предмет:

русский язык


Школа: Улкеншыганская средняя школа

Дата:

ФИО учителя:

Кадырова Гулинур Рустамовна

Класс: 5

Раздел: 2

Количество

присутствующих: 12

Количество

отсутствующих:

Тема урока: Семейные ценности

Урок:6



Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

Ч3.формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

П1. создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей

Цели урока:

Все учащиеся будут:

отвечать на вопросы по содержанию текста «Сердце матери», выделять и выписывать ключевые слова и с/с из текста, подбирать синонимы и антонимы к ключевым словам


Большинство учащихся смогут:

составить толстые и тонкие вопросы по тексту, отвечать на них; определить тему и основную идею произведения


Некоторые учащиеся смогут:

написать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей

Языковая цель:

Смогут подбирать синонимы, антонимы к ключевым словам, объяснить лексическое значение ключевых слов, ответить на вопросы по тексту, дать определение тексту-повествованию, перечислить его признаки и охарактеризовать «Сердце матери» как текст-повествование.


Ключевые слова и фразы:

Сердце матери, бьется, защищать,


Полезные фразы для диалога/письма:


Я думаю, что это текст о ... , потому что... Главным героем является ..., потому что...

Слова .... являются синонимами так как... Это текст повествование так как... Призаки повествования... .


Вопросы для обсуждения:


Что росло в лесу? От чего березка-мать защищала своих дочерей? Почему они не ничего боялись? Что однажды случилось? Отчего трепетали маленькие березки? Как их успакаивала мать? Что сделала молния? Что мать сказала дочерям? Как рухнула береза?Что можно услышать если присесть на ствол березы?

Как передает автор свое отношение к материнскому сердцу?

Критерии оценивания

- Анализирует содержание текста определяет основную мысль и идею

- Сформулирует вопросы по содержанию и ответит на них

- Напишет письмо, используя элементы разговорной и художественной стилей

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: 6.Единство истории, культуры и языка. гражданская ответственность, привитие учащимся базовых ценностей, уважение к семейным ценностям

Межпредметные связи

Природоведение, литературное чтение, родной язык, рисование

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предыдущее обучение

Учащихся знают, что такое глаголы, антонимы, синонимы. Знают, что такое текст-повествование. На данном уроке смогут охарактеризовать, «Сердце матери» как текст-повествование, смогут подбирать к ключевым словам синонимы, антонимы.

План

Планируемое

время:

Запланированная деятельность

Ресурсы:


Начало

3минут








5минут


Психологический настрой

Напишите пожелание близкому другу, но не пишите его имя. Соберите их на мою ладонь. Теперь берите каждый за себя стикер с пожеланиями. Кто получил свое пожелание? Тот счастливый человек.

Объединяются в группы по цвету стикеров

Ребята а когда мы счастливы? Кто должен быть рядом, чтобы быть счастливым? Мама –это кто?

Задания №1 Стратегия «Ассоациативная карта» КР

Назовите 10 слов, которые характерезуют маму




ФО- 3а правильный ответ – смайлик и аплодисменты

Разноцветные

Стикеры сердечки










Флипчарт, маркеры



Смайлики


Середина – осмысление

2минут






15минут









































































2 минут


5 минут












5 минут


















5 минут

Актуализация.

Как мама помогает вам? Что вы чувствуете, когда мамы долго нет дома? Расскажите ситуацию, когда мама ваша пришла к вам на помощь. Заботитесь ли вы о своей маме? В чем проявляется ваша помощь? Представьте, что ваша мама уехала на неделю, вам необходимо в течении недели выполнять все мамины дела? Перечислите их.

Задание №2 Стратегия «Триада слушания» ГР

Прочитайте текст, подготовьте пересказ и составьте вопросы, определите тему и главную идею

1-оратор - объясняет суть происходящего, используя ключевые слова, синонимы и антонимы этих слов, выражает свое мнение

2- корреспондент составляет вопросы, ищет разъяснения.

3- секретарь делает заметки, по окончании беседы предостовляет доклад, который раскрывает тему и основную идею.

4-наблюдатель-оценивает их работы

Сердце матери

Большая и красивая березка росла в лесу с тремя маленькими дочками-тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подростали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильняя гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я-самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить ее, но она все-таки устояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она пошелестела: «Не бойтесь, я с вами. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. С этими словами ствол Березы-матери рухнул, не задев ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит поросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, присядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... .


Критерии оценок

дескрипторы

Прочитает содержание текста выделяет ключевые слова

Перескажет содержание текста, используя ключевые слова

Формулирует вопросы по содержанию

Составляет вопросы, отвечает на них, разъсняет

Анализирует и определяет тему и основную идею

Предоставляет доклад, который раскрывает тему и основную идею

Дифференциация

Учащихся уровня А- анализируют содержание и определяют тему и основную идею текста

Учащихся уровня В-сформулируют вопросы по содержанию.

Учащихся уровня С- прочитают и перескажут содержания текста, используя синонимы и антонимы


ФО - Оценивание наблюдателя по критериям


Этот текст можно отнести к тексту-повествованию?

Почему? Докажите, что это текст-повествование?


Физминутка «Во поле березка стояла»


Задание №3 Стратегия «Демонстрация персонажа на стене» ГР

Нарисовать контур персонажа или просто круг и написать:

Внутри контура- тонкие вопросы, что вы знаете о березе,березках, природных явлениях.

Снаружи контура-толстые вопросы, что мы не знаем о персонажах, по содержанию.

1 группа-персонаж-мать береза

2 группа-персонаж-дочери

3 группа- природные явления

ФО- голос за ... группу


Задание №4 Стратегия «Короткая встреча» ПР

1Выпишите ключевые слова с текста, определите тему произведения

2 Подберите синонимы к ключевым словам

3Подберите антонимы к ключевым словам

Критерии оценивания

дескрипторы

Определяют тему тектса, выбирают ключевые слова

Выпишут ключевые слова из текста и определяют тему

Подбирают синонимы к ключевым словам

Напишут синонимы к ключевым словам

Подбирают антонимы к ключевым словам

Напишут антонимы к ключевым словам


ФО-взаимооценка по парам

Что такое разговорная речь и художественная речь? Чем они отличаются? Как надо писать письмо?


Задание №5 Стратегия «РАФТ» ИР

Напишите письмо персонажу используя разговорный и художественные стили

В роли писателя-1Береза 2 дочери 3природные явления

Аудитория - дочери, мать дочери

Формат - письмо

Тема: Как должны жить сестрицы без мамы?

В чем и как им поможет материнское сердце?

критерии

дескрипторы

Создает тексты (письмо) используя элементы разговорного, художественного стилей

Напишет письмо персонажу, используя разговорный и художественный стили

ФО- оценивание друга- большой палец


Вопросы








Текст «Сердце матери»



Флипчарт, маркеры, бумага А4, ручки



Вопросы составленные в групповой работе









































Критерии оценивания























Музыка




Флипчарт, маркеры

ручка










Карточки, текст

Ключевые слова

Синони-мы

Антони-мы




























Тетради, текст ручки

Алгоритм работы,

Темы, написанные на слайде

Конец – рефлексия уч-ся

3 минут

5-5-1

Напишите 5 предложений по теме

Вычеркните и оставьте 5 ключевых слов

Оставьте главное одно слово-существительное

Напишите синквейн к этому слову Н: мама или береза.

Бумага и ручка


стикеры


Домашнее задание

Найти и выучить стихотворение о маме

дневники


Дополнительная информация

Дифференциация –

каким образом вы

планируете представить закрепление темы? Как

вы планируете

озадачивать более

сильных учащихся?

Оценивание–как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи

Проверка здоровья

и безопасности

Информационно-коммуникационные

технологии

Ценности

Дифференциация заложена в за-дании № 2. Работы по стратегии «Триада слушания»

Учащихся уровня А- анализируют содержание и определяют тему и основную идею текста

Учащихся уровня В-сформулируют вопросы по содержанию.

Учащихся уровня С- прочитают и перескажут содержания текста, используя синонимы и антонимы

ФО За правильный ответ-смайлик

ФО оценивает наблюдатель по критериям с комментариями

ФО Голос за ... группу

ФО -взаимопроверка

ФО-оценивание друга Мой друг написал письмо на 5... «Большой палец»

Природоведение, родной язык, рисование,литературное чтение

ИКТ будут исползованы при показе алгоритма работы и темы письма. Работа по стратегии «РАФТ»

Привитие любви, уважения к матери через содержание текста «Сердце матери»


Список использованной литературы

Активные методы преподования и обучения

Использование активных форм обучения. Методическое пособие/АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014.-188

Обновление содержания среднего образования на основе опыта Назарбаев Интеллектуальных школ. Методическое пособие.- Астана. Национальная академия образования им.Алтынсарина.2014-56с.

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016-2017 учебном году.

Инструктивно- методическое письмо- Астана. Национальная академия образования им. И.Алтынсарина. 2016.278с.

Учебник Русский язык 5 класс Проект.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Семейные ценности

Автор: Кадырова Гулинур Рустамовна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434819940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие на тему: "Семейные ценности." "
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiie-na-tiemu-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "172137"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства