Урок-занятие на тему: "Семейные ценности."
Цель: расширять представление учащихся о понятиях: семья, мир, человеческие взаимоотношения
Задачи:
- расширять у учащихся знания о мире, человеке и человеческих взаимоотношениях;
- раскрывать понимание значимости самих себя для своей семьи и семьи для каждого человека;
- развивать чувства единения с семьей и через нее – с родственниками, народом и человечеством; воспитывать чувства ответственности и сплоченности.
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой.
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наш урок пройдет плодотворно и будет успешным. И наш урок я хотела бы начать с видео - ролика "Рассуждение детей"
( видео - ролик на тему " Дети так рассуждают о семейных ценностях")
Работа в группах : Попробуйте сформулировать свое определение слову "Семья" и дайте определение
Общее определение слайд1(«Семья – группа живущих вместе близких родственников» (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)
Семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь Я»)
Беседа:( на доске вывешивается ватман с изображением солнышка и ответы детей пишутся на лучах солнца маркером).
Вопросы:
- Что по вашему мнению, нужно для того чтобы существовала семья, какие качества;
- чтобы у детей и родителей были общие интересы;
- чтобы действительно это была семья, как пример для подражания?
(доброта, взаимопонимание, честность, любовь и т.д.). А как эти качества можно назвать одним словом , на чём держится семья?? Правильно - семейные ценности.
Тема нашего занятия "Семейные ценности" слайд 2(название темы)
Так что же такое ценности? Размышления и ответы учащихся.
(слайд 3)- Ценности: - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;
- значимость, польза, полезность. (словарь С.И.Ожегова)
После всего сказанного давайте попробуем дать определение семейным ценностям.
Семейные ценности являются частью общечеловеческих ценностей.
Любовь, добро, справедливость в семье способствуют становлению личности с развитым чувством долга, трудолюбивой, умеющей ставить ясные и благородные жизненные цели и следовать им согласно нравственным нормам.
Работа в группах: слайд4(текст сказки). У вас на партах лежит лист со сказкой "Разноцветная семья", вам нужно будет закончить эту сказку и зачитать ее присутствующим, на работу дается 5 минут. В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...
Ответы учащихся.
Вывод: Каждый из вас живет в семье и ваши семьи это тоже своего рода коробочки с карандашами. И ваши родители и родственники прививают и добавляют в вас "свой цвет" - свои ценности которые вы также несете на своем жизненном пути и в вас находиться частичка ваших близких людей. Счастье семьи зависит от воплощения в жизнь таких ценностей как любовь, учение труд доброта здоровье.
Рефлексия: А сейчас я вам предлагаю синквей: 1 группа - «Семья» 2 группа - «Ценность» 3 группа – «Счастье» (зачитывают свои работы)
Синквейн – это необычное стихотворение, которое написано в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
У нас на доске находятся островки счастья (желтый), страха(черный), равнодушия (синий) и мне бы хотелось чтоб каждый из вас взял стикер и наклеил на тот остров какое состояние на данный момент
Спасибо за занятие.
Вывод: Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.