- Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Будь это земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Человек любит свою землю. Потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле.
У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром.
Красоту родной природы особенно чувствуют художники и поэты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.
Мы читаем стихи русских поэтов и пытаемся понять, уловить что - то таинственное в них, почувствовать их любовь к природе, увидеть в них такие краски, такие картины!
Читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь».
Какое чудо! Поэт замечает все в Руси (И «голубые небеса, и даль степей, и цепи гор - великанов, и нивы зрелые, и мураву - траву…») и делает вывод: как прекрасна Русь в красе царственной.
Дети читают стихи Ф. И. Тютчева.
- Это не просто хорошие стихи, они прекрасны.
- Что же поражает нас в его стихах?
(Природа у него живет, дышит).
- Как этого достигает поэт? (Обилие художественных средств)
- Тютчев - могучий колдун слова.
Докажите эту мысль (Яркость его метафор потрясает!)
- Солнце взглянуло исподлобья, принахмурилась земля и в сиянье потонула
вся смятенная земля…
- Не случайно мы к уроку взяли эпиграф - слова Тютчева.
Прочтите их.
- А сейчас объявляется конкурс на лучшего чтеца стихов о природе. В конце ребятам предлагается ответить на вопрос:
Почему именно это стихотворение вы выбрали для чтения? В заключение индивидуальное задание - Защита однотомника «Стихи о природе» (Ученик сообщает название стихов, их авторов, читает одно стихотворение наизусть и дает ему краткий анализ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русские поэты о родной природе. »
Тема: Русские поэты о родной природе.
Цель: 1. Образовательная: развивать устную речь учащихся.
2. Развивающая: развивать ЗУН учащихся,
расширять кругозор.
3. Воспитательная: посредством стихов русских поэтов привить
любовь к природе, к Родине.
Наглядность: картины великих художников
Ход урока
Ι Орг.момент, сообщение темы, цели уроков.
ΙΙ Эпиграф к уроку:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. Тютчев
ΙΙΙ Вступительное слово учителя.
- Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Будь это земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Человек любит свою землю. Потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле.
У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром.
Красоту родной природы особенно чувствуют художники и поэты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.
Мы читаем стихи русских поэтов и пытаемся понять, уловить что - то таинственное в них, почувствовать их любовь к природе, увидеть в них такие краски, такие картины!
Читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь».
Какое чудо! Поэт замечает все в Руси (И «голубые небеса, и даль степей, и цепи гор - великанов, и нивы зрелые, и мураву - траву…») и делает вывод: как прекрасна Русь в красе царственной.
Дети читают стихи Ф. И. Тютчева.
- Это не просто хорошие стихи, они прекрасны.
- Что же поражает нас в его стихах?
(Природа у него живет, дышит).
- Как этого достигает поэт? (Обилие художественных средств)
- Тютчев - могучий колдун слова.
Докажите эту мысль (Яркость его метафор потрясает!)
- Солнце взглянуло исподлобья, принахмурилась земля и в сиянье потонула
вся смятенная земля…
- Не случайно мы к уроку взяли эпиграф - слова Тютчева.
Прочтите их.
- А сейчас объявляется конкурс на лучшего чтеца стихов о природе. В конце ребятам предлагается ответить на вопрос:
Почему именно это стихотворение вы выбрали для чтения? В заключение индивидуальное задание - Защита однотомника «Стихи о природе» (Ученик сообщает название стихов, их авторов, читает одно стихотворение наизусть и дает ему краткий анализ).
ΙV. Обобщение изученного.
V. Оценивание.
VΙ. Дома: написать сочинение - репортаж с урока, в котором надо отразить свое впечатление от встречи с поэзией.