kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русские поэты о родной природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ΙΙΙ Вступительное слово учителя.

- Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Будь это земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.

Человек любит свою землю. Потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле.

У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром.

Красоту родной природы особенно чувствуют художники и поэты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.

Мы читаем стихи русских поэтов и пытаемся понять, уловить что - то таинственное в них, почувствовать их любовь к природе, увидеть в них такие краски, такие картины!

Читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь».

Какое чудо! Поэт замечает все в Руси (И «голубые небеса, и даль степей, и цепи гор - великанов, и нивы зрелые, и мураву - траву…») и делает вывод: как прекрасна Русь в красе царственной.

Дети читают стихи Ф. И. Тютчева.

- Это не просто хорошие стихи, они прекрасны.

- Что же поражает нас в его стихах?

(Природа у него живет, дышит).

- Как этого достигает поэт? (Обилие художественных средств)

- Тютчев - могучий колдун слова.

Докажите эту мысль (Яркость его метафор потрясает!)

- Солнце взглянуло исподлобья, принахмурилась земля и в сиянье потонула

вся смятенная земля…

- Не случайно мы к уроку взяли эпиграф - слова Тютчева.

Прочтите их.

- А сейчас объявляется конкурс на лучшего чтеца стихов о природе. В конце ребятам предлагается ответить на вопрос:

Почему именно это стихотворение вы выбрали для чтения? В заключение индивидуальное задание - Защита однотомника «Стихи о природе» (Ученик сообщает название стихов, их авторов, читает одно стихотворение наизусть и дает ему краткий анализ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русские поэты о родной природе. »

Тема: Русские поэты о родной природе.

Цель: 1. Образовательная: развивать устную речь учащихся.

2. Развивающая: развивать ЗУН учащихся,

расширять кругозор.

3. Воспитательная: посредством стихов русских поэтов привить

любовь к природе, к Родине.

Наглядность: картины великих художников


Ход урока

Ι Орг.момент, сообщение темы, цели уроков.

ΙΙ Эпиграф к уроку:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф. Тютчев


ΙΙΙ Вступительное слово учителя.

- Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Будь это земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.

Человек любит свою землю. Потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле.

У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром.

Красоту родной природы особенно чувствуют художники и поэты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.

Мы читаем стихи русских поэтов и пытаемся понять, уловить что - то таинственное в них, почувствовать их любовь к природе, увидеть в них такие краски, такие картины!

Читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь».

Какое чудо! Поэт замечает все в Руси (И «голубые небеса, и даль степей, и цепи гор - великанов, и нивы зрелые, и мураву - траву…») и делает вывод: как прекрасна Русь в красе царственной.

Дети читают стихи Ф. И. Тютчева.

- Это не просто хорошие стихи, они прекрасны.

- Что же поражает нас в его стихах?

(Природа у него живет, дышит).

- Как этого достигает поэт? (Обилие художественных средств)

- Тютчев - могучий колдун слова.

Докажите эту мысль (Яркость его метафор потрясает!)

- Солнце взглянуло исподлобья, принахмурилась земля и в сиянье потонула

вся смятенная земля…

- Не случайно мы к уроку взяли эпиграф - слова Тютчева.

Прочтите их.

- А сейчас объявляется конкурс на лучшего чтеца стихов о природе. В конце ребятам предлагается ответить на вопрос:

Почему именно это стихотворение вы выбрали для чтения? В заключение индивидуальное задание - Защита однотомника «Стихи о природе» (Ученик сообщает название стихов, их авторов, читает одно стихотворение наизусть и дает ему краткий анализ).


ΙV. Обобщение изученного.

V. Оценивание.

VΙ. Дома: написать сочинение - репортаж с урока, в котором надо отразить свое впечатление от встречи с поэзией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Русские поэты о родной природе.

Автор: Утешова Мейрамкуль Косымовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок №2 литературное чтение 5 класс Тема: «Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе». "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-2-litieraturnoie-chtieniie-5-klass-tiema-russkiie-poety-xix-vieka-o-rodinie-o-rodnoi-prirodie-i-o-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "116909"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412649900"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. "
    ["seo_title"] => string(51) "russkiie-poety-20-vieka-o-rodinie-i-rodnoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "128284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415464761"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Край ты мой, родимый край», стихотворения русских поэтов 19 века о природе, о родной земле."
    ["seo_title"] => string(80) "kraitymoirodimyikraistikhotvorieniiarusskikhpoetov19viekaoprirodieorodnoiziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "288918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454691243"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "«ЛЮБЛЮ Я КРАЙ РОДНОЙ…» Музыкально-литературная композиция по произведениям казахского поэта Абая Кунанбаева  и русского поэта Александра Сергеевича Пушкина "
    ["seo_title"] => string(173) "liubliu-ia-krai-rodnoi-muzykal-no-litieraturnaia-kompozitsiia-po-proizviedieniiam-kazakhskogho-poeta-abaia-kunanbaieva-i-russkogho-poeta-alieksandra-sierghieievicha-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "200734"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428910443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства