kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, класс

Литература, 5 класс

УМК

Коровина В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И.

Тема:

 Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.  И.Бунин

Тип урока по целеполаганию:

Урок - практикум

Цель урока:

Создать условия для восприятия поэзии  о природе; для развития навыков анализа стихотворения;  создать условия для знакомства с произведениями поэтов 20 века о Родине и родной  природе

Задачи урока:

учащиеся познакомятся  с произведениями поэтов 20 века о Родине и родной природе, с образом родины в стихах о природе, научатся  поэтическому  восприятию окружающего мира, соприкоснутся с поэтической культурой данного периода

Основные термины и понятия темы:

Лирика, приемы художественной выразительности, картины природы,  лирический герой
 

Планируемые результаты:          1. развитие позитивной учебной мотивации,

                                                     2.формирование адекватной нравственной оценки,

                                                      3.уважение чужого мнения и права на ошибку,

                                                     4.корректность,

                                                     5.формирование умения адекватно определять свою активность и своё участие в коллективном процессе (уроке)

                                                    6. Сформировать навыки литературного анализа художественного текста

                                                    7. Научиться   выразительному, внимательному  и вдумчивому чтению художественного произведения

                                                    8. Развивать  творческое воображение и логическое мышление

 

Познавательные УУД:  

Чтение, анализ художественного текста  ( выделение основной мысли , определение рифм, ритма, знакомство с белым стихом)

совершенствование ИКТ-компетенций

            

            Выполнение алгоритма действий :

1.Чтение стихотворения учителем

2.Чтение стихотворения детьми про себя

3.Проверка понятия текста стихотворения.

 

Постановка и решение проблемы - Природа  - великая книга. Надо ли учиться ее читать и понимать? 

Регулятивные УУД  :

Целеполагание. Природа… Природа – великая книга. Ее нужно учиться читать и понимать. Помогать нам в этом будут стихи о ней Бунина И.А., Рубцова Н.М. и Дона Аминадо. Известно, что пейзажную лирику многие читать не любят, поэтому мы обратимся к проблеме урока «Природа - великая книга. Надо ли учиться ее читать и понимать?»

Контроль (само), оценка

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  2. Оцениваем  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозируем предстоящую работу (составлять план).
  4. Осуществляем  познавательную и личностную рефлексию


 

Коммуникативные УУД:

  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
  2. Развивать умение слушать и понимать других

Кому и зачем нужна поэзия? Умеем ли мы читать стихи? Умеем ли ценить то, что названо тонким и красивым словом «лирика»?

Мне хочется верить, что сегодняшний урок поможет нам ответить на эти вопросы, и мы сумеем взглянуть на мир иначе: научимся «вслушиваться», «всматриваться», чтобы открыть сердце прекрасному.

 

  Для чего же нужна людям поэзия?

 

Учитель обобщает.

Поэзия учит нас видеть красоту мира, открывает нам души всего живого. Она, подобно волшебнице, делает человека добрее, милосерднее, красивее.

И не уподобимся мы жителям сказочного города и будем благодарны Поэту, открывающему прекрасный мир, в котором мы живём.

Русские поэты XX века о родине и родной природе - Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о родине и о родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? - Какие строки понравились, запомнились?

   

план урока:

Выступления творческих групп учащихся по плану: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2.Слово об авторе / портрет, информационная справка/ 3. Анализ стихотворения по плану: а) основная тема стихотворения; б) мысли и чувства автора; в) главная мысль (идея); г) художественные средства, использованные автором; д) какое впечатление произвело стихотворение.

Слайд 4 .поэтические термины Стихотворение – написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое,выражающее душевные переживания.. Строфа ( гр. strophe – поворот) – группа стихов (строк), составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм. Рифма (гр. rhythmos – соразмерность) – созвучие окончаний стихотворных строк. Тема (гр. thema) – круг жизненных явлений, изображенных в произведении. Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим. Олицетворение- перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Эпитет – ( гр. ерitheton – букв.: «приложенное») – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Метафора ( гр. metaphora – перенос) – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. Инверсия ( лат. invepsio – перестановка) – необычный прядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность.

Слайд 5. Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) « Помню долгий зимний вечер…» « Детство прошло в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавшим к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов» « Детство прошло в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавшим к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов» Плеяды – семизвездие, купа звезд в созвездии Тельца; стожары, висожары, волосожары, утиное гнездо / Из словаря В.И. Даля, с. 218 / Плеяды – семизвездие, купа звезд в созвездии Тельца; стожары, висожары, волосожары, утиное гнездо / Из словаря В.И. Даля, с. 218 /

Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе 2 Основная тема стихотворения Стихотворение о детстве, родине, родной природе 3 Мысли и чувства автора Поэту приятно вспоминать детство, он отчетливо помнит свои детские ощущения и чувства. Мысли автора добрые, хорошие, он любит родину 4 Главная мысль (идея) Родная природа дает человеку силы, успокаивает 5 Художественные средства, использованные автором Эпитеты: «долгий зимний вечер», « тихий сон» Метафоры: «тускло льется свет лампады» «ходят медленно и плавно золотые волны ржи» Олицетворение: «буря плачет у окна», «воет вьюга», «тихий шепот лета», « шепот зреющих колосьев» Прямая речь

Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) « Алёнушка» околица – в словаре Даля, с. 189 1) округ, окружная местность; 2) непрямая дорога, в стороне от жилья околица – в словаре Даля, с. 189 1) округ, окружная местность; 2) непрямая дорога, в стороне от жилья омут –в словаре Даля, с190 – яма под водою, в реке, в озере; обрывистые, глубокие места в воде омут –в словаре Даля, с190 – яма под водою, в реке, в озере; обрывистые, глубокие места в воде стойбище- 1)становище кочевников Сибири; 2) оседлое поселение народов Приамурья, 3) место отдыха животных, находящихся на пастбищах стойбище- 1)становище кочевников Сибири; 2) оседлое поселение народов Приамурья, 3) место отдыха животных, находящихся на пастбищах вотчина – в словаре Даля, с. 42-43 – родовое недвижимое именье, населенная земля, состоящая во владении вотчинника, село, деревня, перешедшее во владение по прямому наследству или покупкою вотчина – в словаре Даля, с. 42-43 – родовое недвижимое именье, населенная земля, состоящая во владении вотчинника, село, деревня, перешедшее во владение по прямому наследству или покупкою лихая сила – от «лихой», в словаре Даля, с. 130 – слово двусмысленное: 1) молодецкий, бойкий, хватский, проворный, щегольской, удалой, ухарский, смелый и решительный; 2) злой, злобный, мстительный, лукавый лихая сила – от «лихой», в словаре Даля, с. 130 – слово двусмысленное: 1) молодецкий, бойкий, хватский, проворный, щегольской, удалой, ухарский, смелый и решительный; 2) злой, злобный, мстительный, лукавый нетленная краса – 1) не подверженный тлению, разложению; 2) никогда не исчезающий, вечный нетленная краса – 1) не подверженный тлению, разложению; 2) никогда не исчезающий, вечный

Слайд 6 .Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе 2 Основная тема стихотворения О родине: ее сказочной природе, силе 3 Мысли и чувства автора Поэт любит родину, представляет ее девушкой – Аленушкой, сказочной героиней 4 Главная мысль (идея) «Я бродил бы тридцать лет по свету, А к тебе вернулся б умирать…» - дороже Родины нет ничего на свете! 5 Художественные средства, использованные автором метафоры

Слайд 7. Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) «Родная деревня» « … ангел Родины незлобивой моей» « … ангел Родины незлобивой моей» Г. Свиридов Г. Свиридов Родился в городе Емецке Архангельской области. Был пятым ребенком в семье, в шесть лет (в 1942 году) потерял мать, остался без отца и был отдан в детдом в селе Никольском под Тотьмой. Родился в городе Емецке Архангельской области. Был пятым ребенком в семье, в шесть лет (в 1942 году) потерял мать, остался без отца и был отдан в детдом в селе Никольском под Тотьмой. Мать умерла. Мать умерла. Отец ушел на фронт. Отец ушел на фронт. Соседка злая Соседка злая Не дает проходу. Не дает проходу. Я смутно помню Я смутно помню Утро похорон Утро похорон И за окошком И за окошком Скудную природу Скудную природу

Слайд 8.  Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе Вологодский поэт. Годы жизни: 1936-1971. Человек и природа – основная тема творчества 2 Основная тема стихотворения Отношение к тому месту, где ты родился и вырос 3 Мысли и чувства автора Любовь к деревне, несогласие с поспешным желанием покинуть ее, поменять на город; уверенность в том, что такое чувство любви есть у каждого человека. 4 Главная мысль (идея) Выражена в последней строфе: сравнение с благополучием столицы и заграницы вернет человека к родным местам 5 Художественные средства, использованные автором Инверсия, эпитет (пылкий мальчик), прямая речь, нейтральная и разговорная лексика. Язык стихотворения прост и ясен

Слайд 9. Дон-Аминадо (1888-1957) «Города и годы» Аминад Петрович Шполянский, с 1920 года находился в эмиграции. Аминад Петрович Шполянский, с 1920 года находился в эмиграции. … Но один есть в мире запах, … Но один есть в мире запах, И одна есть в мире нега: И одна есть в мире нега: Это русский зимний полдень, Это русский зимний полдень, Это русский запах снега. Это русский запах снега.

Слайд 10. Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе 2 Основная тема стихотворения Сравнение родины с многими городами Европы, где побывал автор 3 Мысли и чувства автора Описывает особенности известных городов и свое к ним отношение через запахи: Лондон пахнет ромом, Неаполь – тухлой рыбой, Гамбург – снедью, едой; Севилья – лошадями и растениями, Париж – цветами. 4 Главная мысль (идея) Ничто не сравнится с Родиной: «…одна есть в мире нега: Это русский зимний полдень, Это русский запах снега» 5 Художественные средства, использованные автором Эпитеты: ослепительный Неаполь, «прекрасной чайной розой, несравнимой, несравненной»; Метафора: «толпятся тени У последнего порога»

Актуализация знаний (5-7 минут).

 

   Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. »

Помните:  чтение – это труд и творчество!   Русские поэты XX века  о родине и родной природе

Помните: чтение – это труд и творчество!

Русские поэты XX века о родине и родной природе

- Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о родине и о родной природе, вспоминая минуты особого состояния души?

- Какие мысли передают нам поэты, рассказывая о родине и о родной природе, вспоминая минуты особого состояния души?

  • Какие строки понравились, запомнились?
Поэтические термины

Поэтические термины

  • Стихотворение – написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое ,выражающее душевные переживания.
  • Строфа ( гр. strophe – поворот) – группа стихов (строк), составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм.
  • Рифма ( гр. rhythmos – соразмерность) – созвучие окончаний стихотворных строк.
  • Тема ( гр. thema ) – круг жизненных явлений, изображенных в произведении.
  • Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
  • Олицетворение - перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
  • Эпитет – ( гр. ерitheton – букв.: «приложенное») – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
  • Метафора ( гр. metaphora – перенос) – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.
  • Инверсия ( лат. invepsio – перестановка) – необычный прядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность.
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)  « Помню долгий зимний вечер…»

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) « Помню долгий зимний вечер…»

  • « Детство прошло в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавшим к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов»
№ 1 Часть плана Об авторе 2 Опорная лексика Основная тема стихотворения 3 Мысли и чувства автора Стихотворение о детстве, родине, родной природе 4 5 Поэту приятно вспоминать детство, он отчетливо помнит свои детские ощущения и чувства. Мысли автора добрые, хорошие, он любит родину Главная мысль (идея) Художественные средства, использованные автором Родная природа дает человеку силы, успокаивает Эпитеты: «долгий зимний вечер», « тихий сон» Метафоры: «тускло льется свет лампады» «ходят медленно и плавно золотые волны ржи» Олицетворение: «буря плачет у окна», «воет вьюга», «тихий шепот лета», « шепот зреющих колосьев» Прямая речь

1

Часть плана

Об авторе

2

Опорная лексика

Основная тема стихотворения

3

Мысли и чувства автора

Стихотворение о детстве, родине, родной природе

4

5

Поэту приятно вспоминать детство, он отчетливо помнит свои детские ощущения и чувства. Мысли автора добрые, хорошие, он любит родину

Главная мысль (идея)

Художественные средства, использованные автором

Родная природа дает человеку силы, успокаивает

Эпитеты: «долгий зимний вечер», « тихий сон»

Метафоры: «тускло льется свет лампады» «ходят медленно и плавно золотые волны ржи»

Олицетворение: «буря плачет у окна», «воет вьюга», «тихий шепот лета», « шепот зреющих колосьев»

Прямая речь

Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945)  « Алёнушка »

Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) « Алёнушка »

  • околица – в словаре Даля, с. 189 1) округ, окружная местность; 2) непрямая дорога, в стороне от жилья
  • омут – в словаре Даля, с190 – яма под водою, в реке, в озере; обрывистые, глубокие места в воде
  • стойбище - 1)становище кочевников Сибири; 2) оседлое поселение народов Приамурья, 3) место отдыха животных, находящихся на пастбищах
  • вотчина – в словаре Даля, с. 42-43 – родовое недвижимое именье, населенная земля, состоящая во владении вотчинника, село, деревня, перешедшее во владение по прямому наследству или покупкою
  • лихая сила – от «лихой», в словаре Даля, с. 130 – слово двусмысленное: 1) молодецкий, бойкий, хватский, проворный, щегольской, удалой, ухарский, смелый и решительный; 2) злой, злобный, мстительный, лукавый
  • нетленная краса – 1) не подверженный тлению, разложению; 2) никогда не исчезающий, веч
№ Часть плана 1 Опорная лексика Об авторе 2 Основная тема стихотворения 3 4 Мысли и чувства автора О родине: ее сказочной природе, силе Поэт любит родину, представляет ее девушкой – Аленушкой, сказочной героиней Главная мысль (идея) 5 «Я бродил бы тридцать лет по свету, Художественные средства, использованные автором А к тебе вернулся б умирать…» метафоры - дороже Родины нет ничего на свете!

Часть плана

1

Опорная лексика

Об авторе

2

Основная тема стихотворения

3

4

Мысли и чувства автора

О родине: ее сказочной природе, силе

Поэт любит родину, представляет ее девушкой – Аленушкой, сказочной героиней

Главная мысль (идея)

5

«Я бродил бы тридцать лет по свету,

Художественные средства, использованные автором

А к тебе вернулся б умирать…»

метафоры

- дороже Родины нет ничего на свете!

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971)  «Родная деревня » « … ангел Родины незлобивой моей»  Г. Свиридов Родился в городе Емецке Архангельской области. Был пятым ребенком в семье, в шесть лет (в 1942 году) потерял мать, остался без отца и был отдан в детдом в селе Никольском под Тотьмой.  Мать умерла.  Отец ушел на фронт.  Соседка злая  Не дает проходу.  Я смутно помню  Утро похорон  И за окошком  Скудную природу

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) «Родная деревня »

  • « … ангел Родины незлобивой моей»

Г. Свиридов

  • Родился в городе Емецке Архангельской области. Был пятым ребенком в семье, в шесть лет (в 1942 году) потерял мать, остался без отца и был отдан в детдом в селе Никольском под Тотьмой.

Мать умерла.

Отец ушел на фронт.

Соседка злая

Не дает проходу.

Я смутно помню

Утро похорон

И за окошком

Скудную природу

№ 1 Часть плана Об авторе 2 Опорная лексика Основная тема стихотворения 3 Вологодский поэт. Годы жизни: 1936-1971. Мысли и чувства автора 4 Отношение к тому месту, где ты родился и вырос Человек и природа – основная тема творчества Любовь к деревне, несогласие с поспешным желанием покинуть ее, поменять на город; уверенность в том, что такое чувство любви есть у каждого человека. Главная мысль (идея) 5 Художественные средства, использованные автором Выражена в последней строфе: сравнение с благополучием столицы и заграницы вернет человека к родным местам Инверсия, эпитет (пылкий мальчик), прямая речь, нейтральная и разговорная лексика. Язык стихотворения прост и ясен

1

Часть плана

Об авторе

2

Опорная лексика

Основная тема стихотворения

3

Вологодский поэт. Годы жизни: 1936-1971.

Мысли и чувства автора

4

Отношение к тому месту, где ты родился и вырос

Человек и природа – основная тема творчества

Любовь к деревне, несогласие с поспешным желанием покинуть ее, поменять на город; уверенность в том, что такое чувство любви есть у каждого человека.

Главная мысль (идея)

5

Художественные средства, использованные автором

Выражена в последней строфе: сравнение с благополучием столицы и заграницы вернет человека к родным местам

Инверсия, эпитет (пылкий мальчик), прямая речь, нейтральная и разговорная лексика. Язык стихотворения прост и ясен

Дон-Аминадо (1888-1957)  «Города и годы» Аминад Петрович Шполянский, с 1920 года находился в эмиграции. … Но один есть в мире запах,  И одна есть в мире нега:  Это русский зимний полдень,  Это русский запах снега.

Дон-Аминадо (1888-1957) «Города и годы»

  • Аминад Петрович Шполянский, с 1920 года находился в эмиграции.
  • Но один есть в мире запах,

И одна есть в мире нега:

Это русский зимний полдень,

Это русский запах снега.

№ 1 Часть плана Опорная лексика Об авторе 2 Основная тема стихотворения 3 Сравнение родины с многими городами Европы, где побывал автор Мысли и чувства автора 4 5 Описывает особенности известных городов и свое к ним отношение через запахи: Лондон пахнет ромом, Неаполь – тухлой рыбой, Гамбург – снедью, едой; Севилья – лошадями и растениями, Париж – цветами. Главная мысль (идея) Ничто не сравнится с Родиной: Художественные средства, использованные автором «…одна есть в мире нега: Эпитеты: ослепительный Неаполь, «прекрасной чайной розой, несравнимой, несравненной»; Это русский зимний полдень, Метафора: «толпятся тени У последнего порога» Это русский запах снега»

1

Часть плана

Опорная лексика

Об авторе

2

Основная тема стихотворения

3

Сравнение родины с многими городами Европы, где побывал автор

Мысли и чувства автора

4

5

Описывает особенности известных городов и свое к ним отношение через запахи: Лондон пахнет ромом, Неаполь – тухлой рыбой, Гамбург – снедью, едой; Севилья – лошадями и растениями, Париж – цветами.

Главная мысль (идея)

Ничто не сравнится с Родиной:

Художественные средства, использованные автором

«…одна есть в мире нега:

Эпитеты: ослепительный Неаполь, «прекрасной чайной розой, несравнимой, несравненной»;

Это русский зимний полдень,

Метафора: «толпятся тени У последнего порога»

Это русский запах снега»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.

Автор: Логиновских Лариса Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку литературы " Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieratury_russkiie_poety_xix_vieka_o_rodinie_rodnoi_pr"
    ["file_id"] => string(6) "407896"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491748743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок-презентация в 7 классе «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_prezentatsiia_v_7_klasse_krai_ty_moi_rodimyi_krai_stikhotvoreniia_russkikh_"
    ["file_id"] => string(6) "485559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542170718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Русские поэты xix века о родине, родной природе и о себе"
    ["seo_title"] => string(55) "russkie_poety_xix_veka_o_rodine_rodnoi_prirode_i_o_sebe"
    ["file_id"] => string(6) "583746"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624183612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проект "Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе""
    ["seo_title"] => string(62) "proekt_russkie_poety_xix_veka_o_rodine_rodnoi_prirode_i_o_sebe"
    ["file_id"] => string(6) "590958"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636527605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.Презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "krai_ty_moi_rodimyi_krai_stikhotvoreniia_russkikh_poetov_xix_veka_o_rodnoi_priro"
    ["file_id"] => string(6) "485562"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542171360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства