kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок будет проведен в 6 экспериментальном классе, где реализуется проект «Школа – для каждого». В классе 14 мальчиков и 14 девочек. Дети с активной жизненной позицией, умеющие говорить, доказывать свою точку зрения. Есть группа детей с низкими учебными способностями. По ведущему каналу восприятия информации класс условно можно разделить на 4 группы:10 визуалов, 5 аудиалов, 2 кинестетика,  у 9-ых  смешанный тип. Поэтому на уроках необходимо использовать как объяснительно- иллюстративные, словесные и практические методы. У 16 учеников школьная мотивация на высоком уровне, у 5 низкая мотивация. В классе 100% успеваемость по предмету, качество.знаний по русскому языку 68%, по литературе – 80%. На уроке учащиеся будут работать в группах, которые сформированы с учетом социально –психологической характеристики по методике «Тип мышления»: в 1 группе дети со словесно-логическим типом мышления, во 2 группе – с креативным (творческим), и в 3 группе – наглядно-образным и абстрактно-логическим. 61% учащихся данного класса имеет высокий уровень творческого мышления (креативность).

----------

Урок в 6а классе в рамках семинара по теме:

«Школьное лесничество как одна из эффективных форм экологического образования»

Тема: «Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина»

Цели:

1).Продолжить знакомство с замечательными образцами пейзажной лирики А.Блока, С.Есенина; показать роль природы в лирике поэтов.

2). Развивать навыки анализа лирического произведения.

3). Воспитывать душевную чуткость, доброту, умение видеть красоту вокруг себя и беречь ее;

Оборудование: выставка книг, портреты поэтов, презентация.

Класс делится на 3 группы: в первой группе «Мыслители» учащиеся со словесно-логическим типом мышления, во второй «Художники» дети с креативным (творческим) воображением, в третьей «Исследователи» - с наглядно-образным и абстрактно-логическим типом.

    Ход урока

Организационный момент.

Основная часть.

Вступительное слово учителя. ( В сопровождении слайдов.)

Помню, в детстве, когда наступал май, тёплые дни, рано утром мама открывала окно. А сирень как будто этого и ждала, цветущие ветки оказывались в комнате. Я до сих пор чувствую свежий, сладковатый аромат сирени и мне так хочется в мой отчий дом, в мою малую родину. Куст сирени и стал напоминанием моего детства, началом любви родной природы, родного края. А что для вас, ребята, является символом природы? (Ответы учащихся)

Да. Природа необычайно хороша и своими дождями, и нежными серебристыми снегами, и яркими резными листьями, и маленькими ручейками тающей воды. Зачастую мы на это просто не обращаем внимания. В.Распутин в одной из повестей устами своего героя говорит: " Почему мы так редко поднимаем глаза вокруг себя, и останавливаемся в удивлении и тревоге: отчего я раньше не понимал, что именно в такие моменты рождается и полнится красотой и добротой человеческая душа?" Именно в общении с природой человек в полной мере обретает такие качества, как доброта, чуткость, отзывчивость.

Мы должны помнить о том, что природа "не бездушный лик", что "в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык". Произнося эти слова, Ф.Тютчев говорит об окружающем мире, как о живом человеке. Вот и сегодня постараемся увидеть лицо природы, её поведение, внутреннее состояние. А может быть это и есть чудо!  Давайте возьмём слова Тютчева эпиграфом к нашему уроку:

«Не то, что, мните вы, природа-

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»

        Вслушайтесь в слова «природа», «родина»… Не случайно в нашем языке Природа и Родина – слова одного корня.

Сегодня мы прикоснемся к поэзии А.Блока, С.Есенина, на следующем уроке к лирике А.Ахматовой, Н.Рубцова. Будем учиться    анализировать лирические произведения, повторим изобразительно-выразительные средства поэтической речи. И самое главное, попробуем узнать, какую роль играла природа в жизни поэтов. А судьба и Блока, и Есенина была нелёгкой.

        Александр Блок любил Родину – Россию.

Первая группа выполнила к этому уроку дом. задание. Они должны были прочитать названия стихотворений и названия разделов книг поэта. Что вы можете сказать о Блоке по прочитанным заголовкам? ( Сложный поэт, часто говорит о страшном мире, пишет о Прекрасной Даме….).

Действительно, Блок, живший в конце 19, начале 20 веков пережил многие события нашей истории: 3 революции, Первую мировую войну, Гражданскую войну. Он был прекрасно образован, воспитан, был  внуком известного биолога-ботаника Бекетова, сыном профессора Варшавского университета и в своем творчестве он обращается к истории Руси, мечтает о ее будущем, верит в то, что Русь никогда не пропадет, часто ищет вопросы, которые его волнуют. В природе. Обратимся к стихотворению «Летний вечер».

Чтение стихотворения «Летний вечер»:

Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!

 Слов. работа: Межа -  граница земельных участков, узкая полоса необработанной земли.

Вторая группа. Вы должны были внимательно прочитать стихотворение дома и нарисовать иллюстрации. (Показ работ учащихся)

Вопрос к классу: А каким настроением проникнуто стихотворение?

Стихотворение проникнуто состоянием тишины, умиротворения и покоя. Смена дня вечером и приближение ночи создают настроение покоя, отдыха после трудового дня.)

Вопрос: А какие художественно-выразительные средства языка помогают создать это удивительное настроение летнего вечера?

Третья группа. Вы должны были вспомнить художественно-выразительные средства языка. Найдите  их в данном произведении? ( Эпитеты: «красный диск луны», «розовая дремота», метафоры: «дремотой объята трава», «умчись в туман и в луговые дали»)

Действительно, эпитет «розовый» вносит в душу успокоение, настраивает на мечтательный лад, а «красный диск луны» вызывает чувство тревоги и беспокойства. Блок пишет о том, что день с его заботами отошёл и уступил место спокойному настроению, а может быть, и тревоге. Ведь когда мы ложимся спать, в голову приходят все те события, которые произошли днём. Поэтому кто-то засыпает мирно, а кто-то не так легко забудет «заботы и печали», а у кого-то будет бушевать в душе буря…

Обратимся к следующему стихотворению А. Блока «О, как безумно за окном…»

Первая группа. Ребята, какие слова являются ключевыми в этом стихотворении? («Безумно, буря, тучи, дождь, ветер, ночь, холод, люди, мрак, страдальцы») А ты хотел бы оказаться там, за окном?

Обратите внимание, эпиграфом к стихотворению Блок взял слова из трагедии Шекспира «Король Лир». Король, отдав всё своё богатство дочерям, оказался выброшенным на улицу. Оплатив чёрной неблагодарностью родному отцу, они выбросили его из дворца, превратили в бездомного скитальца, которому негде спрятаться от бури и дождя.

Вопрос второй группе: Какую картину вы представили? Каким настроением проникнуто стихотворение?( Чувством сострадания к тем, кто лишён крова).

Вопрос к третьей группе: С помощью каких изобразительных средств поэт рисует картину ужасной ночи? ( Олицетворение: «Бушует буря, несутся тучи, ветер воет», аллитерация: (Ш,Р)

Вопрос к классу – В какой строке выражена основная мысль, идея? («Мне жаль людей, лишённых крова»)

Таким образом,  сила сострадания, которую испытывает поэт ко всем бедным, несчастным, страдающим людям, передаётся и нам, читателям и рождает в наших душах добрые, благородные чувства.

Физкультминутка.

Так же, как и великий Блок,   С,А. Есенин считал, что природа очищает души. Перед её лицом пропадает всё нечистое, всё скверное, всё мелкое и суетное.

В отличие от Блока Есенин вырос в деревне, в селе Константиново Рязанской губернии. «Моя поэзия наполнена одной большой любовью, любовью к Родине», - писал он. А природа в стихах Есенина яркая, живая. Обратимся к стихотворению «Мелколесье, Степь и дали…» Чтение стихотворения)

Задание первой группе: Попробуйте объяснить слова и выражения – «мелколесье», «неприглядная дорога», чахленькая местность»?

Вопрос классу: Почему поэт, говоря о дорогой его сердцу, любимой до слёз природе, не находит высоких, возвышенных слов, а говорит: «неприглядная дорога», «чахленькая местность»

Задание второй группе: Какую вы картину представили, прочитав стихотворение?

Задание третьей группе: Проанализируйте изобразительные средства стиха. С какой целью автор их использует? ( Метафоры: «берёзке рад поцеловать ножку», олицетворение: зарыдали бубенцы», «будет веселиться юность», эпитет: «мёрзлые осины») (Время выполнения - 2-3 минуты)

Вопрос: Каким настроением проникнуто это стихотворение? ( Чувством любви к родным местам, поэт рад «берёзке каждой» поцеловать ножку.

О каких чертах характера лирического героя стихотворения мы можем говорить?

(Скромность, любовь к отчему краю. Слава не смогла заставить поэта позабыть малую родину. Он готов забыть всё ради поездки в дорогое его сердцу Константиново: «Наплевать мне на известность/  И на то, что я поэт»).

Такая же скромная русская природа и в стихотворении «Пороша». Обратите внимание, и здесь возникает перед нами образ дороги. (Чтение стихотворения)

Вопрос первой группе: Что такое пороша?  (Выпавший ночью и переставший идти к утру снег).

Вопрос второй группе: Какая картина возникла перед вашими глазами? (Дорога в зимнем лесу, убегающая лентой вдаль. Ничто не ускользает от взгляда путника: серые вороны на лугу, сосна, покрытая снегом, дятел на верхушке сосны…)

Вопрос третьей группе: Есенина называли поэтом-метафором. Какие метафоры помогают раскрыть яркую картину русской зимней природы?( «дремлет лес», «подвязалася сосна», «снег стелет шаль»). А какое сравнение присутствует? («сосна понагнулась, как старушка, оперлася на клюку»)

Вопрос классу: Какое настроение передается поэтом  в этом стихотворении? (Поэт наслаждается тишиной, красотой зимней природы, радуется быстрой езде на лошади).

    Природа олицетворена, одухотворена Есениным. Нельзя не согласиться со словами критика К.Л. Зелинского: «Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо. Недаром она показана не созерцательно, а в действии».

А в завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю послушать стихотворение  К. Кулиева «Когда на меня навалилась беда…» в  исполнении Тимура.

Попробуем сделать вывод. Что же такое природа и Родина для Блока, Есенина и для балкарского поэта К. Кулиева? (В природе они черпают силы для жизни, отдыхают душой….).

Вопрос к классу:  А что для вас природа и Родина?

В конце мы с вами поговорим о цветописи. Какие цвета вы встретили в изученных стихотворениях Блока и Есенина? (Розовый, красный – «Летний вечер», чёрный в «О, как безумно за окном…»,белый в «Мелколесье…», белый, серый в «Пороше».

Цвет в жизни человека значит многое. Выбор цвета показывает его душевное состояние, мир его эмоций, его настроение. Какой бы вы выберете цвет, чтобы показать свое отношение к сегодняшней встрече?

 – «Я еще не раз обращусь к творчеству этих поэтов».

Жёлтый – «Оказывается, поэзия это увлекательно».

Синий - «Буду знать».

Спасибо за урок. (Выставление оценок).

Домашнее задание по группам. Прочитать стихотворения А.  Ахматовой и Н. Рубцова. Первая группа – подготовить биографию поэтов; вторая группа – нарисовать иллюстрации к стихотворениям; третья группа – найти художественно-выразительные средства в стихотворениях.

Просмотр содержимого документа
««Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» »

Урок будет проведен в 6 экспериментальном классе, где реализуется проект «Школа – для каждого». В классе 14 мальчиков и 14 девочек. Дети с активной жизненной позицией, умеющие говорить, доказывать свою точку зрения. Есть группа детей с низкими учебными способностями. По ведущему каналу восприятия информации класс условно можно разделить на 4 группы:10 визуалов, 5 аудиалов , 2 кинестетика, у 9-ых смешанный тип. Поэтому на уроках необходимо использовать как объяснительно- иллюстративные, словесные и практические методы. У 16 учеников школьная мотивация на высоком уровне, у 5 низкая мотивация. В классе 100% успеваемость по предмету, качество.знаний по русскому языку 68%, по литературе – 80%. На уроке учащиеся будут работать в группах, которые сформированы с учетом социально –психологической характеристики по методике «Тип мышления»: в 1 группе дети со словесно-логическим типом мышления, во 2 группе – с креативным (творческим), и в 3 группе – наглядно-образным и абстрактно-логическим. 61% учащихся данного класса имеет высокий уровень творческого мышления (креативность).

---------------------------------------------------------




Урок в 6а классе в рамках семинара по теме:

«Школьное лесничество

как одна из эффективных форм экологического образования»



Тема: «Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина»

Цели:

1).Продолжить знакомство с замечательными образцами пейзажной лирики А.Блока, С.Есенина; показать роль природы в лирике поэтов.

2). Развивать навыки анализа лирического произведения.

3). Воспитывать душевную чуткость, доброту, умение видеть красоту вокруг себя и беречь ее;

Оборудование: выставка книг, портреты поэтов, презентация.

Класс делится на 3 группы: в первой группе «Мыслители» учащиеся со словесно-логическим типом мышления, во второй «Художники» дети с креативным (творческим) воображением, в третьей «Исследователи» - с наглядно-образным и абстрактно-логическим типом.

    Ход урока

Организационный момент.

Основная часть.

Вступительное слово учителя. ( В сопровождении слайдов.)

Помню, в детстве, когда наступал май, тёплые дни, рано утром мама открывала окно. А сирень как будто этого и ждала, цветущие ветки оказывались в комнате. Я до сих пор чувствую свежий, сладковатый аромат сирени и мне так хочется в мой отчий дом, в мою малую родину. Куст сирени и стал напоминанием моего детства, началом любви родной природы, родного края. А что для вас, ребята, является символом природы? (Ответы учащихся)

Да. Природа необычайно хороша и своими дождями, и нежными серебристыми снегами, и яркими резными листьями, и маленькими ручейками тающей воды. Зачастую мы на это просто не обращаем внимания. В.Распутин в одной из повестей устами своего героя говорит: " Почему мы так редко поднимаем глаза вокруг себя, и останавливаемся в удивлении и тревоге: отчего я раньше не понимал, что именно в такие моменты рождается и полнится красотой и добротой человеческая душа?" Именно в общении с природой человек в полной мере обретает такие качества, как доброта, чуткость, отзывчивость.

Мы должны помнить о том, что природа "не бездушный лик", что "в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык". Произнося эти слова, Ф.Тютчев говорит об окружающем мире, как о живом человеке. Вот и сегодня постараемся увидеть лицо природы, её поведение, внутреннее состояние. А может быть это и есть чудо!  Давайте возьмём слова Тютчева эпиграфом к нашему уроку:

«Не то, что, мните вы, природа-

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.»

                                    

        Вслушайтесь в слова «природа», «родина»… Не случайно в нашем языке Природа и Родина – слова одного корня.

Сегодня мы прикоснемся к поэзии А.Блока, С.Есенина, на следующем уроке к лирике А.Ахматовой, Н.Рубцова. Будем учиться анализировать лирические произведения, повторим изобразительно-выразительные средства поэтической речи. И самое главное, попробуем узнать, какую роль играла природа в жизни поэтов. А судьба и Блока, и Есенина была нелёгкой.



        Александр Блок любил Родину – Россию.

Первая группа выполнила к этому уроку дом. задание. Они должны были прочитать названия стихотворений и названия разделов книг поэта. Что вы можете сказать о Блоке по прочитанным заголовкам? ( Сложный поэт, часто говорит о страшном мире, пишет о Прекрасной Даме….).

Действительно, Блок, живший в конце 19, начале 20 веков пережил многие события нашей истории: 3 революции, Первую мировую войну, Гражданскую войну.. Он был прекрасно образован, воспитан, был внуком известного биолога-ботаника Бекетова, сыном профессора Варшавского университета и в своем творчестве он обращается к истории Руси, мечтает о ее будущем, верит в то, что Русь никогда не пропадет, часто ищет вопросы, которые его волнуют. В природе. Обратимся к стихотворению «Летний вечер»



Чтение стихотворения «Летний вечер»:

Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!

Слов. работа: Межа -  граница земельных участков, узкая полоса необработанной земли



Вторая группа. Вы должны были внимательно прочитать стихотворение дома и нарисовать иллюстрации. (Показ работ учащихся)

Вопрос к классу: А каким настроением проникнуто стихотворение?

Стихотворение проникнуто состоянием тишины, умиротворения и покоя. Смена дня вечером и приближение ночи создают настроение покоя, отдыха после трудового дня.)

Вопрос: А какие художественно-выразительные средства языка помогают создать это удивительное настроение летнего вечера?

Третья группа. Вы должны были вспомнить художественно-выразительные средства языка. Найдите их в данном произведении? ( Эпитеты: «красный диск луны», «розовая дремота», метафоры: «дремотой объята трава», «умчись в туман и в луговые дали»)

Действительно, эпитет «розовый» вносит в душу успокоение, настраивает на мечтательный лад, а «красный диск луны» вызывает чувство тревоги и беспокойства.. Блок пишет о том, что день с его заботами отошёл и уступил место спокойному настроению, а может быть, и тревоге. Ведь когда мы ложимся спать, в голову приходят все те события, которые произошли днём. Поэтому кто-то засыпает мирно, а кто-то не так легко забудет «заботы и печали», а у кого-то будет бушевать в душе буря…

Обратимся к следующему стихотворению А. Блока «О, как безумно за окном…»





Первая группа. Ребята, какие слова являются ключевыми в этом стихотворении? («Безумно, буря, тучи, дождь, ветер, ночь, холод, люди, мрак, страдальцы») А ты хотел бы оказаться там, за окном???

Обратите внимание, эпиграфом к стихотворению Блок взял слова из трагедии Шекспира «Король Лир». Король , отдав всё своё богатство дочерям, оказался выброшенным на улицу. Оплатив чёрной неблагодарностью родному отцу, они выбросили его из дворца, превратили в бездомного скитальца, которому негде спрятаться от бури и дождя.



Вопрос второй группе: Какую картину вы представили? Каким настроением проникнуто стихотворение?( Чувством сострадания к тем, кто лишён крова).



Вопрос к третьей группе: С помощью каких изобразительных средств поэт рисует картину ужасной ночи? ( Олицетворение: «Бушует буря, несутся тучи, ветер воет», аллитерация: (Ш,Р)



Вопрос к классу – В какой строке выражена основная мысль, идея? («Мне жаль людей, лишённых крова»)



Таким образом, сила сострадания, которую испытывает поэт ко всем бедным, несчастным, страдающим людям, передаётся и нам, читателям и рождает в наших душах добрые, благородные чувства.



Физкультминутка.



Так же, как и великий Блок, С,А. Есенин считал, что природа очищает души. Перед её лицом пропадает всё нечистое, всё скверное, всё мелкое и суетное.



В отличие от Блока Есенин вырос в деревне, в селе Константиново Рязанской губернии. «Моя поэзия наполнена одной большой любовью, любовью к Родине», - писал он. А природа в стихах Есенина яркая, живая. Обратимся к стихотворению «Мелколесье, Степь и дали…» Чтение стихотворения)



Задание первой группе: Попробуйте объяснить слова и выражения – «мелколесье», «неприглядная дорога», чахленькая местность»?

Вопрос классу: Почему поэт, говоря о дорогой его сердцу, любимой до слёз природе, не находит высоких, возвышенных слов, а говорит: «неприглядная дорога», «чахленькая местность»

Задание второй группе: Какую вы картину представили, прочитав стихотворение?

Задание третьей группе: Проанализируйте изобразительные средства стиха. С какой целью автор их использует? ( Метафоры: «берёзке рад поцеловать ножку», олицетворение: зарыдали бубенцы», «будет веселиться юность», эпитет: «мёрзлые осины») (Время выполнения - 2-3 минуты)



Вопрос: Каким настроением проникнуто это стихотворение? ( Чувством любви к родным местам, поэт рад «берёзке каждой» поцеловать ножку.



О каких чертах характера лирического героя стихотворения мы можем говорить?

(Скромность, любовь к отчему краю. Слава не смогла заставить поэта позабыть малую родину. Он готов забыть всё ради поездки в дорогое его сердцу Константиново: «Наплевать мне на известность/ И на то, что я поэт»).

Такая же скромная русская природа и в стихотворении «Пороша».. Обратите внимание, и здесь возникает перед нами образ дороги. (Чтение стихотворения)



Вопрос первой группе: Что такое пороша? (Выпавший ночью и переставший идти к утру снег).

Вопрос второй группе: Какая картина возникла перед вашими глазами? (Дорога в зимнем лесу, убегающая лентой вдаль. Ничто не ускользает от взгляда путника: серые вороны на лугу, сосна, покрытая снегом, дятел на верхушке сосны…)

Вопрос третьей группе: Есенина называли поэтом-метафором. Какие метафоры помогают раскрыть яркую картину русской зимней природы?( «дремлет лес», «подвязалася сосна», «снег стелет шаль»). А какое сравнение присутствует? («сосна понагнулась, как старушка, оперлася на клюку»)



Вопрос классу: Какое настроение передается поэтом в этом стихотворении? (Поэт наслаждается тишиной, красотой зимней природы, радуется быстрой езде на лошади).



Природа олицетворена, одухотворена Есениным. Нельзя не согласиться со словами критика К.Л. Зелинского: «Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо. Недаром она показана не созерцательно, а в действии».

А в завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю послушать стихотворение К. Кулиева «Когда на меня навалилась беда…» в исполнении Тимура.



Попробуем сделать вывод. Что же такое природа и Родина для Блока, Есенина и для балкарского поэта К. Кулиева? (В природе они черпают силы для жизни, отдыхают душой….).

Вопрос к классу: А что для вас природа и Родина?

В конце мы с вами поговорим о цветописи . Какие цвета вы встретили в изученных стихотворениях Блока и Есенина? (Розовый, красный – «Летний вечер», чёрный в «О, как безумно за окном…»,белый в «Мелколесье…», белый, серый в «Пороше».

Цвет в жизни человека значит многое. Выбор цвета показывает его душевное состояние, мир его эмоций, его настроение. Какой бы вы выберете цвет, чтобы показать свое отношение к сегодняшней встрече?

Красный – «Я еще не раз обращусь к творчеству этих поэтов».

Жёлтый – «Оказывается, поэзия это увлекательно».

Синий - «Буду знать».

Спасибо за урок. (Выставление оценок).



Домашнее задание по группам. Прочитать стихотворения А. Ахматовой и Н. Рубцова. Первая группа – подготовить биографию поэтов; вторая группа – нарисовать иллюстрации к стихотворениям; третья группа – найти художественно-выразительные средства в стихотворениях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина»

Автор: Рожкова Лиля Ананиевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока литературы в 6 классе  «Родная природа и произведениях А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-rodnaia-priroda-i-proizviedieniiakh-a-bloka-s-iesienina-a-akhmatovoi"
    ["file_id"] => string(6) "197231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428220529"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме: "Родная природа в творчестве А.А.Блока" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rodnaia-priroda-v-tvorchiestvie-a-a-bloka"
    ["file_id"] => string(6) "220209"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434546099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка  урока  литературы с УУД по теме:  «Родная природа в стихотворениях  поэтов XX века  (А.А.Блок, С.А. Есенин)»."
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-litieratury-s-uud-po-tiemie-rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka-a-a-blok-s-a-iesienin"
    ["file_id"] => string(6) "253383"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ в. "
    ["seo_title"] => string(59) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-russkikh-poetov-khkh-v"
    ["file_id"] => string(6) "126067"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415111130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературы в 9-м классе "Природа и Родина в лирике С.Есенина" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieratury-v-9-m-klassie-priroda-i-rodina-v-lirikie-s-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "118412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413131488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства