Урок разработан для учителей русского языка по ФГОС, на основе сайта Библиотека цифрового образовательного контента
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Антонимы"»
Урок по предмету «Русский язык»
Целевая аудитория: 5 класс
Тема урока: «Антонимы»
Тип урока: «Урок освоения новых знаний и умений»
Формы, методы, технологии: репродуктивный, проблемный, поисковый, индивидуальный, групповой, фронтальный. На уроке применяется здоровьесберагающая технология.
Ключевые слова: текст, лексика, антонимы, синонимы, словарь
Этапы фрагмента урока:
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала. Мотивирование на учебную деятельность.
Освоение нового материала. Осуществление учебных действий по освоению нового материала.
Средства обучения: https://myschool.edu.ru/
Организационные условия: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Мотивация на учебную деятельность.
Цель учителя: привлечь внимание детей к теме урока, показать практическую значимость изучаемого материала.
Цели детей: определение темы урока и основных целей ее изучения.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предложить детям разгадать ребус и записать ответ в тетрадь.
Дети индивидуально разгадывают ребус и записывают ответ в тетрадь.
Исходя из записанных ответов, определяют тему урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Прочитать с учениками определение термина «антоним».
Задать вопросы.
Дети читают определение вслух.
Отвечают на вопросы.
Определяют цель урока.
3.Актуализация знаний.
Цель этапа: определить, какими сведениями уже владеют дети, насколько готовы к изучению новой темы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дать задание на самостоятельное нахождение антонимов.
Вместе с классом проверяет работу.
Ученики выполняют задание.
Взаимопроверка выполненной работы.
Физкультминутка.
Освоение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дать учащимся прочитать отрывок стихотворение Я. Козловского в парах.
Проверяет работу детей фронтально.
Ученики читают отрывок в парах.
Выписывают из отрывка в тетрадь слова и выражения, противопоставленные по смыслу.
Проверяют выполненную работу вместе с учителем.