kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по русскому языку на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему "Антонимы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по русскому языку на тему "Антонимы"»

7


Предмет: Русский язык

Дата: 25.09.2016

Класс: 3 «в»

Тема: Антонимы и их роль в речи.

Цель: познакомить с понятием «антонимы».

Задачи:

Способствовать развитию умения распознавать и употреблять в речи  антонимы.

Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.

Создание эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: объяснительный, инструктивный, наглядный, демонстрационный.

 Оборудование: рисунки клоунов, рисунки сказочных героев.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Психологический настрой

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы  начнём урок, друзья.

Минутка чистописания:



Корень учения горек, да плод его (…).

2)Постановка цели:

Жили – были два клоуна: Маркеша и Кузя. Пошли они гулять.На улице было прохладно. Клоуны были одеты по-разному.

Маркеша: Ну и жарко!

Кузя: Да ты что? Холодно!

Маркеша: Я весь покраснел!

Кузя: А я побелел!

Маркеша: Ты что такой кислый?

Кузя: А ты что – сладкий?

Маркеша: Нет, я бодрый! А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они тоже как-нибудь называются?

Кузя: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой. Эти слова называются ……

Ребята как вы думаете как называются эти слова?

Правильно эти слова называются «антонимы».

Тема нашего урока: Антонимы и их роль в речи.

3)Усвоение новых знаний.

Ребята, а кто знает, что такое антонимы?

Антонимы – слова одной и той же части речи, с противоположным лексическим значением.

(Знакомство со словарем антонимов.)

- Где можно встретить антонимы?

(На уроках математики.)

Учащиеся приводят примеры: плюс – минус, прибавить – отнять, умножение – деление.

- Антонимы встречаются в загадках. Сейчас я вам буду читать загадки, а вы, поднимая руки, будете мне подсказывать недостающие слова-антонимы.


1. Я антоним к слову лето,

В шубу зимнюю одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …(зима)

2. Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …(плач)

3. Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна.

Называюсь …(тишина)

Антонимы могут встречаться в рассказах, стихотворениях. На доске написано стихотворение М.Пляцковского. В нем кто-то перепутал слова-картинки. Исправьте ошибки.

Есть сладкое слово – ракета (картинка),

Есть быстрое слово – конфета (картинка),

Есть кислое слово – вагон (картинка),

Есть слово с окошком – лимон (картинка).

-Найдите в этом стихотворении антонимы.

-А теперь подберите к слову «быстрое» антоним.

4)Проверка усвоенного:

Работа по учебнику:

Антонимы встречаются в народных сказках, баснях.

Учитель на доску крепит картинки (лиса, волк, лев, заяц, муха, слон).

Задание для учащихся: дать характеристику животным – героям сказок, используя антонимы.

  1. Сравнить волка и лису по хитрости. Например: волк простодушный, а лиса хитрая.

  2. Льва и зайца (по храбрости).

  3. Муху и слона (по величине).


А теперь ребята я буду вам диктовать слова, а вы запишите их антонимы. А затем я проверю.

Скучный – черный-

Счастье – длинный-

Поздний – смеяться-

Подъем – добро-

Тяжелый – хороший-

Ложь – мальчик-

5)Закрепление:

Допишите пословицы используя антонимы. Назовите слова антонимы.

Ученье – свет, неученье  – тьма.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

Лето собирает, а зима поедает.

Друг спорит, а враг поддакивает.



-А теперь сыграем в игру «Наоборот».

А вот прощальная игра

Урок заканчивать пора

И я надеюсь, что теперь

Вы стали немножечко умней

И нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко),

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь пол.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты нашел.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу.

Ну, отвечайте же: «Конец!»

Подведение итогов:

Ребята, как называлась тема нашего урока?

А что такое антонимы?

Где встречаются антонимы?

Приведите примеры антонимов.

6)Домашнее задание:

Написать 5 предложений используя антонимы.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
план урока по русскому языку на тему "Антонимы"

Автор: Касымова Гульниса Сайдоумрамовна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства