Для активизации нашего класса дадим слово нашему лидеру.
Тема урока пока неизвестна. Потому и проведём урок русского языка в форме игрыпод названием «Колесо удачи». За каждый правильно угаданное число открывается по одной букве. Если букв несколько, то эти несколько букв открываются сразу.
И М Я С У Щ Е С Т
2 9 10 12 4 8 33 12 7
В И Т Е Л Ь Н О Е
15 2 7 33 6 28 14 5 33
И - Сколько букв не обозначают звука в русском алфавите? - 2
М - Какое место Казахстан занимает по масштабу территории в мире? - 9
Я - Сколько букв в слове «математика»? – 10
С - Сколько месяцев в году? – 12
У - На сколько лет продлился ВОВ? - 4
Щ – Сколько лет мальчику в 2017 году если он родился в 2009 году? – 8
Е – сколько букв в русском алфавите? – 33
Т – священное число у казахов? – 7
В – в каком веке было основано казахское ханство? – 15
Л – Сколько гласных букв в английском алфавите? – 6
Ь – Сколько лет будет нашей независимости в 2019 году?
Н - Сколько областей в Республике Казахстан? - 14
О – Сколько пальцев на правой руке у Бексултана? – 5
Итак, мы узнали какая у нас сегодня тема. Тема «Имя существительное». С темой мы были знакомы в предыдущих уроках. Сегодня у нас закрепление темы, поэтому вспомним материалы , которые проходили в предыдущих занятиях и углубляем знания.
Учитель делает краткое введение в новую тему
Имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности. Начальной формой существительных является форма именительного падежа единственного числа (снег, женщина, птица, окно).
В предложении существительное чаще всего выступает подлежащим или дополнением, однако может употребляться в роли других членов предложения.
Имя существительное отвечает на вопросы – Кто? Что?, а также их формы в зависимости от падежа и числа рассматриваемого слова (например: подарить (кому?) маме, нет (чего?) книги).
Имя существительное как часть речи может обозначать различные категории слов, выражающие категориальное грамматическое значение предметности:
Число – единственное (клавиша, пианино), множественное (ветви, апельсины);
Падеж (город, городу, города).
1 – задание.
Ученикам дан текст «Самый полезный вид спорта». Из текста выписать только существительные. Определять род, число и определять существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Гимнастика
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи.
Преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 10 слов.
Опорные слова по теме закрываются. По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.
3 – задание.
Класс делится на 3 группы
1 – группа «Зарядка» - собственные и нарицательные существительные
2 – группа «Гимнастика - одушевленные и неодушевленные существительные
3 – группа « Спорт» - мужской род и женский род
С помощью «Фишбоуна» ученики записывают существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных.
4 - задание
Тестовая работа всему классу.
Имя существительное – это…
С) часть слова Т) часть предложения У) часть речи
Имя существительное обозначает …
Р) действие предмета С) предмет Т) признак предмета
Имя существительное отвечает на вопросы …
П) Кто? Что? Р) Какой? Какая? Какое? С) Что делать? Что сделать?
Ф) Берёза, яблоко, месяц, туча Х) земля, ветка, роса, дочь
Ц) стол, время, озеро, ночь
5 – задание
Составьте синквейн по теме «Имя существительное»
1 строка- название синквейна 2 строка- два прилагательных. 3 строка- три глагола 4 строка- фраза на тему синквейна 5 строка- существительное.
Рефлексия
было трудно – Бермудский треугольник
я научился – эйфелевая башня
я смогу… Байтерек
Домашнее задание. Написать эссе на тему «Мой любимый вид спорта»
Молодцы! Благодарю за урок!
Гимнастика
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи.
Гимнастика
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи.
Гимнастика
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи.
Гимнастика
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи.
Гимнастика
Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи.