kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  по русскому языку на тему Имя существительное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

Южно – Казахстанская область Созакский район «Общеобразовательная

средняя школа имени А.Молдагуловой»

Государственное коммунальное предприятие
















Разработка открытого урока на тему «Самый полезный вид спорта» / Имя существительное






Учитель: Искакова Н.Б.















2017 – 2018 учебный год

Дата: 15.12.2017

Класс: 7 «Ә»

Утверждаю: Заместитель директора по УВР Ә.Сағындықов



Разработка открытого урока на тему «Самый полезный вид спорта» / Имя существительное


Тема урока: Имя существительное

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний и умений по теме, путем разрешения учебной проблемы

Задачи:

1. Вырабатывать умения детей самостоятельно применять знания по теме урока

2. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также внимание, логическое

мышление при закреплении знаний;

3. Формировать творческие способности через разнообразные виды деятельности;

выражать свои мысли вслух; уметь слушать друг друга; работать в парах.

4. Воспитывать коммуникативные отношения:- ученик – учитель; ученик – ученик;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Для активизации нашего класса дадим слово нашему лидеру.

Тема урока пока неизвестна. Потому и проведём урок русского языка в форме игры под названием «Колесо удачи». За каждый правильно угаданное число открывается по одной букве. Если букв несколько, то эти несколько букв открываются сразу.


И М Я С У Щ Е С Т

2 9 10 12 4 8 33 12 7


В И Т Е Л Ь Н О Е


15 2 7 33 6 28 14 5 33



  1. И - Сколько букв не обозначают звука в русском алфавите? - 2

  2. М - Какое место Казахстан занимает по масштабу территории в мире? - 9

  3. Я - Сколько букв в слове «математика»? – 10

  4. С - Сколько месяцев в году? – 12

  5. У - На сколько лет продлился ВОВ? - 4

  6. Щ – Сколько лет мальчику в 2017 году если он родился в 2009 году? – 8

  7. Е – сколько букв в русском алфавите? – 33

  8. Т – священное число у казахов? – 7

  9. В – в каком веке было основано казахское ханство? – 15

  10. Л – Сколько гласных букв в английском алфавите? – 6

  11. Ь – Сколько лет будет нашей независимости в 2019 году?

  12. Н - Сколько областей в Республике Казахстан? - 14

  13. О – Сколько пальцев на правой руке у Бексултана? – 5

Итак, мы узнали какая у нас сегодня тема. Тема «Имя существительное». С темой мы были знакомы в предыдущих уроках. Сегодня у нас закрепление темы, поэтому вспомним материалы , которые проходили в предыдущих занятиях и углубляем знания.

Учитель делает краткое введение в новую тему

Имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности. Начальной формой существительных является форма именительного падежа единственного числа (снег, женщина, птица, окно).

В предложении существительное чаще всего выступает подлежащим или дополнением, однако может употребляться в роли других членов предложения.

Имя существительное отвечает на вопросы – Кто? Что?, а также их формы в зависимости от падежа и числа рассматриваемого слова (например: подарить (кому?) маме, нет (чего?) книги).

Имя существительное как часть речи может обозначать различные категории слов, выражающие категориальное грамматическое значение предметности:

  • Конкретные предметы (ручка, стол, телевизор, самолет, цветок);

  • Факты, явления, события (начало, туман, прояснение, встреча, отпуск, решение);

  • Живых существ и людей (муравей, котенок, бабочка, Светлана, директор);

  • Действия, качества, состояния, свойства (слабость, смелость, сборы, обучение, грусть, веселье).

Имена существительные обладают постоянными и непостоянными морфологическими признаками.

Постоянные грамматические признаки существительных:

  • Род – мужской (ветер, смех), женский (земля, улыбка), средний (приглашение, крыло);

  • Склонение – 1-е (зима, гроза), 2-е (яблоко, зонт), 3-е (дочь, тень);

  • Одушевленные (мама, Андрей) и неодушевленные (парта, компьютер) существительные;

  • Собственные (Волга, Лондон) и нарицательные (посуда, река) существительные;

Непостоянные грамматические признаки существительных:

  • Число – единственное (клавиша, пианино), множественное (ветви, апельсины);

  • Падеж (город, городу, города).


1 – задание.

Ученикам дан текст «Самый полезный вид спорта». Из текста выписать только существительные. Определять род, число и определять существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.


Гимнастика

Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.

Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. 

2 – задание.

Ученики делятся на варианты.

1 – варианту даны несклоняемые существительные: фойе, радио, какао, пальто, фламинго, колибри, пони, такси, пианино, кенгуру

2 – варианту даны разносклоняемые существительные: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, темя, семя, стремя

Норматив времени на запоминание. 1 минута

Преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 10 слов.

Опорные слова по теме закрываются. По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.


3 – задание.

Класс делится на 3 группы

1 – группа «Зарядка» - собственные и нарицательные существительные

2 – группа «Гимнастика - одушевленные и неодушевленные существительные

3 – группа « Спорт» - мужской род и женский род

С помощью «Фишбоуна» ученики записывают существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных.




4 - задание

Тестовая работа всему классу.

  1. Имя существительное – это…

С) часть слова Т) часть предложения У) часть речи

  1. Имя существительное обозначает …

Р) действие предмета С) предмет Т) признак предмета

  1. Имя существительное отвечает на вопросы …

П) Кто? Что? Р) Какой? Какая? Какое? С) Что делать? Что сделать?

  1. Укажите одушевленные имена существительные

Д) река, зима, гроза, ветер Е) попугай, лошадь, коза, ученик

Ж) медведь, дорога, голова, Лена

  1. Укажите имена существительные женского рода

Ф) Берёза, яблоко, месяц, туча Х) земля, ветка, роса, дочь

Ц) стол, время, озеро, ночь


5 – задание

Составьте синквейн по теме «Имя существительное»

1 строка- название синквейна 
2 строка- два прилагательных. 
3 строка- три глагола 
4 строка- фраза на тему синквейна 
5 строка- существительное. 


Рефлексия




  • было трудно – Бермудский треугольник

  • я научился – эйфелевая башня

  • я смогу… Байтерек

Домашнее задание. Написать эссе на тему «Мой любимый вид спорта»

Молодцы! Благодарю за урок!

















































































































Гимнастика

Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.

Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. 


Гимнастика

Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.

Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. 


Гимнастика

Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.

Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. 


Гимнастика

Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.

Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. 

Гимнастика

Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.



Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. 



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Искакова Нурзада Болатовна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства