kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена пошаговая разработка рабочей программы для 5-8 классов в условиях введения ФГОС ООО. Прилагается полная структура календарно-тематического планирования с приложениями: алгоритм работы с текстом; учебная экскурсия; требования к проектной работе;планирование интегрированного курса.При планировании необходимо учитывать класс, категорию обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС »






Рабочая программа учителя – это

  • локальный акт

  • индивидуальный инструмент педагогического работника

  • средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов



Нормативная база

  • Закон «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.

  • Учебный план МБОУ «СОШ №…».

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:



  • примерных программ по отдельным учебным предметам основного общего образования и авторских программ;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам основного общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).





Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением, рассматривается на заседании методического совета и утверждается руководителем образовательного учреждения ежегодно.
















Основные структурные элементы рабочей программы учителя

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка.

  • Общая характеристика учебного предмета, курса.

  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (инвариантная часть или вариативная).

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса).

  • Содержание программы учебного предмета (курса).

  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)

  • Основное содержание учебного предмета.

Приложения:

- практическая часть рабочей программы;

- алгоритм работы с текстом;

- отчет по учебной экскурсии;

- требования к написанию проектной работы;

- региональный компонент: интегрированный курс «Название курса».



Титульный лист содержит:

  • наименование (МБОУ «СОШ №…»);

  • грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

  • фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы;

  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

  • указание класса, параллели, на которой изучается программа;

  • год составления программы.



Тематический план

  • отражает последовательность изучения разделов и тем программы;

  • показывает распределение учебных часов по разделам и темам;

  • определяет проведение зачетов, контрольных и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.


Составляется тематический план на учебный год.

Тематический план оформляется в виде таблицы.



Этапы составления рабочей программы

Шаг 1. Изучение педагогом нормативной базы образовательной деятельности МБОУ «СОШ №…».

Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.

Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы лицея. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана МБОУ «Лицей №2».

Шаг 4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Шаг 5. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить образовательные результаты, способы деятельности обучающихся, не включенные в Авторскую программу.

Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

Шаг 7. Включить (или исключить) в (из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).

Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.



Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование.

Шаг 10. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.

Шаг 11. Экспертиза Рабочей программы:

-согласование рабочей программы методическим объединением;

-рассмотрение рабочей программы на заседании методического совета;

-утверждение рабочей программы директором образовательной организации.

См. Приложение к основной образовательной проргармме

основного общего образования МБОУ «СОШ №…»







Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ №…»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»



Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «СОШ №…»

объединения «название цикла»


___________________________________

_____________ФИО

________________________________

___________________________________


Протокол №

Протокол №

Приказ № __________________

« ______» ___________________2015

«______» _______________________2015

«_______» _______________2015






Рабочая программа

по учебному предмету

«Название предмета»

класс


2015-2016 учебный год


Составитель:

ФИО учителя, предмет


г. Нижневартовск

2015


Образец оформления рабочей программы по ФГОС ООО , 5-8 класс


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  5. Содержание учебного предмета, курса

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

  7. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  2. Приложение:

- практическая часть рабочей программы

- алгоритм работы с текстом

- отчет по экскурсии

- требования к проектной работе

- региональный компонент: интегрированный курс «Название курса»



Примечания:

Пункты 1-8 обязательные, (раздел III «ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, п. 18.2.2.)




  1. Пояснительная записка

Программа по «Название предмета» для ? класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «наименование ОО.» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12.2014г.)

  • Фундаментального ядра содержания общего образования

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №…»

  • Примерной  программы по  учебному предмету «Название предмета» 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. «Предмет». 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, год. (Стандарты второго поколения.) (указать свою)

Главная цель учебного предмета «Название предмета» (необходимо скорректировать с учетом класса и категории обучающихся)

Задачи учебного предмета: (необходимо скорректировать с учетом класса и категории обучающихся):

1….

2….





  1. Общая характеристика учебного предмета


Изучение любого модуля рабочей программы учебного  предмета «Название предмета» включает (необходимо скорректировать с учетом предмета, класса и категории обучающихся, ввести свои данные):

1….

2…

Программа направлена на …..

Программа обеспечивает….


  1. Место учебного предмета в учебном плане


Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение название предмета в «?» классе в количестве ( ?) часов из части Учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе (?) часов на реализацию интегрированного курса регионального компонента учебного плана «Название курса », изучение вопросов профориентациионного содержания в количестве (?) час.

(О региональном компоненте писать тем, у кого он предусмотрен учебным планом ООП))





  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

(См. ФГОС основного общего образования, раздел II. «Требования к результатам освоения   
основной образовательной программы основного общего образования с учетом специфики предмета, Фундаментальное ядро содержания общего образования)


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Название предмета» являются:

1…

2…


Метапредметными результатами освоения обучающимися (?) класса «Название предмета» являются:

1…

2…



Регулятивные УУД:

………

Познавательные УУД

………

Коммуникативные УУД

………


Предметными результатами освоения учащимися являются:

1…

2…





5.Содержание программы учебного предмета

Введение (Х час )

Раздел 1. «Название раздела » ( Х час.)

Краткое описания содержания раздела

Раздел 2. «Название раздела » (Х час.)

Краткое описания содержания раздела

И.т.д



















6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



Раздел, название темы (профориентационного и других направлений)

К-во

часов

Дата

Региональный

компонент

УИТМ

ИКТ

Основные виды учебной деятельности


Примечание

План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Тема №1

Х

Планируется, включая 1 сентября

Прописывается в сроки, определённые образовательной организаций

(Если есть)темы интегрированных курсов регионального содержания (прописываем кратко) + добавляем в качестве приложения (план и факт)

Если есть

Обязательно побробно

( ссылки + используемое оборудование)

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему,

выполнять простейшие исследования,

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел

При необходимости




7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя:

1…

2…

Литература для обучающихся:

1…

2…

Материально-техническое обеспечение: (технические средства, закрепленные за кабинетом)

  1. Компьютер и т.д.

Цифровые образовательные ресурсы:

1…

2…

Интернет ресурсы

1…

2…

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

(См. Основную образовательную программу МБОУ «Название образовательной организации», разработанную на основе Примерной основной образовательной программы ООО (раздел 1.2))



(форма оформления и порядок наполнения принимается на уровне образовательной организации)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ИКТ- компетнтности




Примечания:

К п.9, раздел «Содержание» добавить приложения.





Приложение №1

Практическая часть рабочей программы (заполнить таблицу самостоятельно)

пп

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Развитие речи






2

Контрольные работы:






- стартовая контрольная работа






- тематические контрольные работы






- контрольная работа в рамках промежуточного контроля






- контрольная работа в рамках промежуточной аттестации






3

Зачет (или др виды работы )






4

Учебные экскурсии






5

Проектные работы (запланировать и прописать темы, не менее 2-х в учебный год)


















Приложение № 2

Алгоритм работы с текстом (взять один вариант)

I. Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.
II. Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.
III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.
IV. Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.

V. Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.

VI. Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.
VII. Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое - это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило - основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"
Изучающее чтение - 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? Как? Какова главная идея? Основные мысли?
VIII. Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.





Алгоритм работы над текстом (взять один вариант)

Схема работы

1.Формулировка проблемы.

2.Комментарий к сформулированной проблеме.

3.Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме.

4.Согласие или несогласие с автором исходного текста.

5.Аргументация собственного мнения по проблеме.

6.Общий вывод.

Работа с текстом автора. Анализ авторского текста

  1. Внимательно, медленно прочитайте текст.

  2. Определите стиль текста.

  3. Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение).

  4. Определите тему текста.

  5. Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы)

  6. Определите основную мысль текста.

  7. Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте.

  8. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 –х предложениях или изложена пространно в абзаце текста).

  9. Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции

Работа над созданием собственного текста

1.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно: воспользоваться текстом, частично процитировать его;

сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста).

2.Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно: опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями.

3.Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.

4.Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста.

5.Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте.

6.Продумайте вступление и заключение к работе.



Приложение № 3

Отчет по экскурсии

Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.

Тема экскурсии:_____________________

Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________

Вид экскурсии__________________

Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________

Информация, подтверждающая достижение цели:

1 вариант:


Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.

Ответы на вопросы





2 вариант (в случае, если отчет оформляется творческой работой)

Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)


Отчет подготовил: обучающийся _____ класса / Ф. И/ /________________/

Отчет проверил: учитель: ____________________ , «_____» __________20___г.

Оценка: _________(______________) / Ф. И.О./ /________________/





Приложение № 4

Требования к проектной работе


Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

  9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.






Приложение № 5

Тематическое планирование регионального курса «Название курса»,

интегрированного с предметом «Название предмета»,


Класс

Вопросы интегрируемого курса

Тема, в рамках которой изучаются вопросы интегрированного курса, в том числе регионального

Количество уроков, на которых рассматриваются вопросы интегрированного курса

Дата

проведения

Используемая литература

(с указанием названия, автора, издательства, года издания)

Х

Тема …


Тема…


х

х

Литература …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС

Автор: Чернова Флорида Якуповна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства