kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Она рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю. Цель: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»»

Главное управление образования и науки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Петровская общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено на

заседании МО учителей

Протокол №________

«___»_____________2016г

Руководитель:


Комарова О.В

Согласовано заместитель

директора по УВР КГБ ОУ

«Петровская

общеобразовательная школа-интернат »


Комарова О.Л.

«_____»____________ 2016г.

Протокол № ____________________

Утверждено директором

КГБОУ «Петровская

общеобразовательная школа

– интернат»

_____________________

Герасимова Е.В.

Приказ №______________

от «___»_______________














Рабочая программа

по учебному предмету «Письмо и развитие речи »

для 7 класса

на 2016 – 2017 учебный год


Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида» , допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва

« ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой





Составитель:

Т.И.Туманова

учитель высшей

квалификационной категории












Петровка 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 –п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  2. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой;

  3. Учебного плана образовательного учреждения.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.

Цель: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.

Задачи:

- вырабатывать навыки грамотного письма;

- развивать у учащихся устную и письменную речь;

- воспитывать интерес родному языку;

-воспитывать положительные личностные качества: доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к живой и неживой природе;

- коррекция психических процессов: памяти и внимания, мышления и речи, воображения и восприятия, эмоционально – волевой сферы.

Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- название частей речи, их значение;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно – ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

  • звуко - буквенный анализ слова,

  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,

  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,

  • совершенствование графического навыка,

  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.




Способы и формы оценки образовательных результатов

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ.































Тематическое планирование



п\п






Наименование

разделов и тем



Всего

часов



Из них:




Примечание













При

мечание

практич.

рабо

ты

самост.

работы

экскурсии

кон

тр.

раб

оты

1.

Повторение.

10


9



1




1.1

Предложение.

1

1





1.2

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1






1.3

Однородные члены предложения.

1

1




сантиметр, километр


1.4

Правописание однородных членов предложения с союзами – и,а,но.

1

1






1.4

Сложные предложения.

1

1




мотор


1.5

Правописание сложных предложений с союзами.

1

1






1.6

Упражнения на закрепление.

1

1






1.7

Деловое письмо: «Телеграмма».

1

1






1.8

Контрольный диктант.

1




1



1.9

Работа над ошибками.

1

1






2.

Состав слова.

30

26

2


2



2.1

Корень. Однокоренные или родственные слова.

1

1






2.2

Приставка.

1

1




делегат, документ


2.3

Суффикс.

1

1






2.4

Окончание.

1

1






2.5

Упражнения на закрепление.

1

1






2.6

Самостоятельная работа по теме: Состав слова.

1


1





2.7

Работа над ошибками.

1

1






2.8

Безударные гласные в корне.

1

1






2.9

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

1





насекомое


2.10

Непроизносимые согласные в корне.

1

1






2.11

Упражнения на закрепление.

1

1




государство, население


2.12

Изложение «Город Мышкин».

2

2






2.13

Работа над ошибками.

1

1






2.14

Диктант по теме: Правописание гласных и согласных в корне.

1




1



2.15

Работа над ошибками.

1

1






2.16

Гласные и согласные в приставках.

1

1






2.17

Разделительный твердый знак после приставок.

1

1






2.18

Приставка и предлог.

1

1






2.19

Упражнения на закрепление.

1

1




лекарство, рецепт


2.20

Самостоятельная работа по теме: Правописание приставок и предлогов.

1


1





2.21

Работа над ошибками.

1

1






2.22

Сложные слова.

1

1






2.23

Закрепительные упражнения.

1

1




беречь, стеречь


2.24

Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

2

2






2.25

Работа над ошибками.

1

1






2.26

Деловое письмо: «Объяснительная записка».

1

1






2.27

Контрольный диктант по теме: Состав слова.

1




1



2.28

Работа над ошибками.

1

1






3.

Части речи

72

66

2


4



3.1

Имя существительное

17

15

1


1



3.1.1

Имя существительное как часть речи.

1

1






3.1.2

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

1






3.1.3

Правописание мягкого знака после шипящих у существительных м.р и ж.р.

1

1






3.1.4

Склонение имен существительных в единственном числе.

2

2




гастроном, универмаг, продавец


3.1.5

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

1

1






3.1.6

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

1

1




стадион, тренер, бассейн, тренировать


3.1.7

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

1

1




независимость


3.1.8

Упражнения на закрепление.

1

1






3.1.9

Самостоятельная работа по теме: Склонение существительных в единственном числе.

1


1





3.1.

10

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

1




токарь, слесарь


3.1.

11

Правописание существительных множественного числа в родительном падеже.

1

1




аппарат, тротуар


3.1.

12

Правописание имен существительных множественного числа с шипящей на конце.

1

1




монтаж


3.1.

13

Упражнения на закрепление.

1

1




масштаб


3.1.

14

Деловое письмо «Заявление».

1

1






3.1.

15

Контрольный диктант по теме: Имя существительное.

1




1



3.1.

16

Работа над ошибками.

1

1






3.2

Имя прилагательное

21

19

1


1



3.2.1

Имя прилагательное как часть речи.

1

1






3.2.2

Согласование прилагательного с существительным.

1

1




электричество


3.2.3

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.







1







1







3.2.4

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

1




почерк, процент


3.2.5

Изложение «О храбром князе».

2

2






3.2.6

Работа над ошибками.

1

1






3.2.7

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

1




платформа, республика


3.2.8

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода.

1

1




милиция


3.2.9

Упражнения на закрепление.

1

1






3.2.

10

Самостоятельная работа.

1


1





3.2.

11

Работа над ошибками.

1

1






3.2.

12

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

1






3.2.

13

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

1

1




спектакль, антракт, гардероб


3.2.

14

Упражнения на закрепление.

1

1






3.2.

15

Сочинение «Каков мастер, такова и работа».

2

2






3.2.

16

Работа над ошибками.

1

1






3.2.

17

Деловое письмо «Заметка в стенгазету».

1

1






3.2.

18

Контрольный диктант.

1




1



3.2.

19

Работа над ошибками.

1

1






3.3.

Местоимение

14

13



1



3.3.1

Местоимение как часть речи.

1

1






3.3.2

Личные местоимения 1,2,3 лица.

2

2




мороженое


3.3.3

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 1-го лица.









1









1






3.3.4

Склонение личных местоимений 1-го лица.

1

1




паспорт


3.3.5

Личные местоимения 2-го лица.

1

1






3.3.6

Склонение личных местоимений 2-го лица.

1

1






3.3.7

Личные местоимения 3-го лица.

1

1






3.3.8

Склонение личных местоимений 3-го лица.

2

2




кабинет, бригада


3.3.9

Упражнения на закрепление.

1

1




температура


3.3.

10

Деловое письмо «Письмо».

1

1






3.3.

11

Контрольный диктант по теме: Местоимение.

1




1



3.3

12

Работа над ошибками.

1

1






3.4

Глагол

20

19



1



3.4.1

Глагол как часть речи.

1

1






3.4.2

Изменение глаголов по временам.

2

2




патриот, литература


3.4.3

Изменение глаголов по числам.

1

1






3.4.4

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

2

2




экзамен, велосипед, хирург, мастер


3.4.5

Правописание НЕ с глаголами.

1

1






3.4.6

Изменение глаголов по лицам.

1

1






3.4.7

Первое лицо глаголов.

1

1






3.4.8

Второе лицо глаголов.

1

1






3.4.9

Третье лицо глаголов.

1

1




материк, планета


3.4.

10

Правописание личных окончаний глаголов во втором лице единственного числа.

1

1






3.4.

11

Правописание глаголов в третьем лице.

1

1




почтальон


3.4.

12

Упражнения на закрепление.

1

1






3.4.

13

Изложение «Титаник».

2

2






3.4.

14

Работа над ошибками.

1

1






3.4.

15

Деловое письмо «Письмо-поздравление».

1

1






3.4.

16

Контрольный диктант.

1




1



3.4.

17

Работа над ошибками.

1

1






4.

Предложение

13

12



1




4.1

Предложение.

1

1







4.2

Простое и сложное предложение.

1

1







4.3

Простое предложение с однородными членами.

1

1




чемодан



4.4

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

1

1







4.5

Упражнения на закрепление.

1

1







4.6

Самостоятельная работа по теме:

Простое предложение.

1


1






4.7

Работа над ошибками.

1

1







4.8

Сложное предложение.

1

1







4.9

Обращение.

1

1




центнер, бутерброд, программа



4.10

Упражнения на закрепление.

1

1







4.11

Деловое письмо «Объявление».

1

1







4.12

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1




1




4.13

Работа над ошибками.

1

1







5.

Повторение.

11

10



1




5.1

Состав слова.

1

1







5.2

Правописание гласных и согласных в корне.

1

1







5.3

Части речи.

1

1







5.4

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

1







5.5

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

1







5.6

Склонение личных местоимений.

1

1







5.7

Правописание глаголов.

1

1







5.8

Простое предложение.

1

1







5.9

Сложное предложение.

1

1







5.10

Контрольный диктант за год.

1




1




5.11

Работа над ошибками.

1

1








Итого:

136

123

4


9






Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная



  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.:

«Просвещение», 2006.

  1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.: « Просвещение», 2011.





Дополнительная



  1. Барская Н. М. , Нисневич Л. А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. М.: « Просвещение», 1992.

  2. Аксенова А.К. , Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 1991.

























Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Всего

часов

Дата

Примечание













При

мечание

1.

Повторение.

10




1.1

Предложение.

1



1.2

Главные и второстепенные члены предложения.

1




1.3

Однородные члены предложения.

1


сантиметр, километр


1.4

Правописание однородных членов предложения с союзами – и,а,но.

1




1.4

Сложные предложения.

1


мотор


1.5

Правописание сложных предложений с союзами.

1




1.6

Упражнения на закрепление.

1




1.7

Деловое письмо: «Телеграмма».

1




1.8

Контрольный диктант.

1




1.9

Работа над ошибками.

1




2.

Состав слова.

30




2.1

Корень. Однокоренные или родственные слова.

1




2.2

Приставка.

1


делегат, документ


2.3

Суффикс.

1




2.4

Окончание.

1




2.5

Упражнения на закрепление.

1




2.6

Самостоятельная работа по теме: Состав слова.

1




2.7

Работа над ошибками.

1




2.8

Безударные гласные в корне.

1




2.9

Звонкие и глухие согласные в корне.

1


насекомое


2.10

Непроизносимые согласные в корне.

1




2.11

Упражнения на закрепление.

1


государство, население


2.12

Изложение «Город Мышкин».

2




2.13

Работа над ошибками.

1




2.14

Диктант по теме: Правописание гласных и согласных в корне.

1




2.15

Работа над ошибками.

1




2.16

Гласные и согласные в приставках.

1




2.17

Разделительный твердый знак после приставок.

1




2.18

Приставка и предлог.

1




2.19

Упражнения на закрепление.

1


лекарство, рецепт


2.20

Самостоятельная работа по теме: Правописание приставок и предлогов.

1




2.21

Работа над ошибками.

1




2.22

Сложные слова.

1




2.23

Закрепительные упражнения.

1


беречь, стеречь


2.24

Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

2




2.25

Работа над ошибками.

1




2.26

Деловое письмо: «Объяснительная записка».

1




2.27

Контрольный диктант по теме: Состав слова.

1




2.28

Работа над ошибками.

1




3.

Части речи.

72




3.1

Имя существительное

17




3.1.1

Имя существительное как часть речи.

1




3.1.2

Собственные и нарицательные имена существительные.

1




3.1.3

Правописание мягкого знака после шипящих у существительных м.р и ж.р.

1




3.1.4

Склонение имен существительных в единственном числе.

2


гастроном, универмаг, продавец


3.1.5

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

1




3.1.6

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

1


стадион, тренер, бассейн, тренировать


3.1.7

Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

1


независимость


3.1.8

Упражнения на закрепление.

1




3.1.9

Самостоятельная работа по теме: Склонение существительных в единственном числе.

1




3.1.

10

Склонение имен существительных во множественном числе.

1


токарь, слесарь


3.1.

11

Правописание существительных множественного числа в родительном падеже.

1


аппарат, тротуар


3.1.

12

Правописание имен существительных множественного числа с шипящей на конце.

1


монтаж


3.1.

13

Упражнения на закрепление.

1


масштаб


3.1.

14

Деловое письмо «Заявление».

1




3.1.

15

Контрольный диктант по теме: Имя существительное.

1




3.1.

16

Работа над ошибками.

1




3.2

Имя прилагательное

21




3.2.1

Имя прилагательное как часть речи.

1




3.2.2

Согласование прилагательного с существительным.

1


электричество


3.2.3

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.





1








3.2.4

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1


почерк, процент


3.2.5

Изложение «О храбром князе».

2




3.2.6

Работа над ошибками.

1




3.2.7

Склонение имен прилагательных женского рода.

1


платформа, республика


3.2.8

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода.

1


милиция


3.2.9

Упражнения на закрепление.

1




3.2.

10

Самостоятельная работа.

1




3.2.

11

Работа над ошибками.

1




3.2.

12

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1




3.2.

13

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

1


спектакль, антракт, гардероб


3.2.

14

Упражнения на закрепление.

1




3.2.

15

Сочинение «Каков мастер, такова и работа».

2




3.2.

16

Работа над ошибками.

1




3.2.

17

Деловое письмо «Заметка в стенгазету».

1




3.2.

18

Контрольный диктант.

1




3.2.

19

Работа над ошибками.

1




3.3.

Местоимение

14




3.3.1

Местоимение как часть речи.

1




3.3.2

Личные местоимения 1,2,3 лица.

2


мороженое


3.3.3

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 1-го лица.





1










3.3.4

Склонение личных местоимений 1-го лица.

1


паспорт


3.3.5

Личные местоимения 2-го лица.

1




3.3.6

Склонение личных местоимений 2-го лица.

1




3.3.7

Личные местоимения 3-го лица.

1




3.3.8

Склонение личных местоимений 3-го лица.

2


кабинет, бригада


3.3.9

Упражнения на закрепление.

1


температура


3.3.

10

Деловое письмо «Письмо».

1




3.3.

11

Контрольный диктант по теме: Местоимение.

1




3.3

12

Работа над ошибками.

1




3.4

Глагол

20




3.4.1

Глагол как часть речи.

1




3.4.2

Изменение глаголов по временам.

2


патриот, литература


3.4.3

Изменение глаголов по числам.

1




3.4.4

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

2


экзамен, велосипед, хирург, мастер


3.4.5

Правописание НЕ с глаголами.

1




3.4.6

Изменение глаголов по лицам.

1




3.4.7

Первое лицо глаголов.

1




3.4.8

Второе лицо глаголов.

1




3.4.9

Третье лицо глаголов.

1


материк, планета


3.4.

10

Правописание личных окончаний глаголов во втором лице единственного числа.

1




3.4.

11

Правописание глаголов в третьем лице.

1


почтальон


3.4.

12

Упражнения на закрепление.

1




3.4.

13

Изложение «Титаник».

2




3.4.

14

Работа над ошибками.

1




3.4.

15

Деловое письмо «Письмо-поздравление».

1




3.4.

16

Контрольный диктант.

1




3.4.

17

Работа над ошибками.

1




4.

Предложение

13




4.1

Предложение.

1





4.2

Простое и сложное предложение.

1





4.3

Простое предложение с однородными членами.

1


чемодан



4.4

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

1





4.5

Упражнения на закрепление.

1





4.6

Самостоятельная работа по теме:

Простое предложение.

1





4.7

Работа над ошибками.

1





4.8

Сложное предложение.

1





4.9

Обращение.

1


центнер, бутерброд, программа



4.10

Упражнения на закрепление.

1





4.11

Деловое письмо «Объявление».

1





4.12

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1





4.13

Работа над ошибками.

1





5.

Повторение.

11





5.1

Состав слова.

1





5.2

Правописание гласных и согласных в корне.

1





5.3

Части речи.

1





5.4

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1





5.5

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1





5.6

Склонение личных местоимений.

1





5.7

Правописание глаголов.

1





5.8

Простое предложение.

1





5.9

Сложное предложение.

1





5.10

Контрольный диктант за год.

1





5.11

Работа над ошибками.

1






Итого:

136




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_pismo_i_razvitie_rechi_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "563738"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605720667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Рабочая программа по предмету « Письмо и развитие речи» 2 класс  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида "
    ["seo_title"] => string(139) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-pis-mo-i-razvitiie-riechi-2-klass-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly-viiivida"
    ["file_id"] => string(6) "215362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432656614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_pismo_i_razvitie_rechi_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478280"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537419498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства