Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»
Программа предназначена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Она рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю. Цель: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи»»
Главное управление образования и науки
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Петровская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено на
заседании МО учителей
Протокол №________
«___»_____________2016г
Руководитель:
Комарова О.В
Согласовано заместитель
директора по УВР КГБ ОУ
«Петровская
общеобразовательная школа-интернат »
Комарова О.Л.
«_____»____________ 2016г.
Протокол № ____________________
Утверждено директором
КГБОУ «Петровская
общеобразовательная школа
– интернат»
_____________________
Герасимова Е.В.
Приказ №______________
от «___»_______________
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо и развитие речи »
для 7 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида» , допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва
« ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Т.И.Туманова
учитель высшей
квалификационной категории
Петровка 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 –п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой;
Учебного плана образовательного учреждения.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.
Цель: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.
Задачи:
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- развивать у учащихся устную и письменную речь;
- воспитывать интерес родному языку;
-воспитывать положительные личностные качества: доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к живой и неживой природе;
- коррекция психических процессов: памяти и внимания, мышления и речи, воображения и восприятия, эмоционально – волевой сферы.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно – ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
ответы на последовательно – поставленные вопросы,
совершенствование графического навыка,
списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ.
Тематическое планирование
№
п\п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Из них:
Примечание
При
мечание
практич.
рабо
ты
самост.
работы
экскурсии
кон
тр.
раб
оты
1.
Повторение.
10
9
1
1.1
Предложение.
1
1
1.2
Главные и второстепенные члены предложения.
1
1
1.3
Однородные члены предложения.
1
1
сантиметр, километр
1.4
Правописание однородных членов предложения с союзами – и,а,но.
1
1
1.4
Сложные предложения.
1
1
мотор
1.5
Правописание сложных предложений с союзами.
1
1
1.6
Упражнения на закрепление.
1
1
1.7
Деловое письмо: «Телеграмма».
1
1
1.8
Контрольный диктант.
1
1
1.9
Работа над ошибками.
1
1
2.
Состав слова.
30
26
2
2
2.1
Корень. Однокоренные или родственные слова.
1
1
2.2
Приставка.
1
1
делегат, документ
2.3
Суффикс.
1
1
2.4
Окончание.
1
1
2.5
Упражнения на закрепление.
1
1
2.6
Самостоятельная работа по теме: Состав слова.
1
1
2.7
Работа над ошибками.
1
1
2.8
Безударные гласные в корне.
1
1
2.9
Звонкие и глухие согласные в корне.
1
1
насекомое
2.10
Непроизносимые согласные в корне.
1
1
2.11
Упражнения на закрепление.
1
1
государство, население
2.12
Изложение «Город Мышкин».
2
2
2.13
Работа над ошибками.
1
1
2.14
Диктант по теме: Правописание гласных и согласных в корне.
1
1
2.15
Работа над ошибками.
1
1
2.16
Гласные и согласные в приставках.
1
1
2.17
Разделительный твердый знак после приставок.
1
1
2.18
Приставка и предлог.
1
1
2.19
Упражнения на закрепление.
1
1
лекарство, рецепт
2.20
Самостоятельная работа по теме: Правописание приставок и предлогов.
1
1
2.21
Работа над ошибками.
1
1
2.22
Сложные слова.
1
1
2.23
Закрепительные упражнения.
1
1
беречь, стеречь
2.24
Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».
2
2
2.25
Работа над ошибками.
1
1
2.26
Деловое письмо: «Объяснительная записка».
1
1
2.27
Контрольный диктант по теме: Состав слова.
1
1
2.28
Работа над ошибками.
1
1
3.
Части речи
72
66
2
4
3.1
Имя существительное
17
15
1
1
3.1.1
Имя существительное как часть речи.
1
1
3.1.2
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
1
3.1.3
Правописание мягкого знака после шипящих у существительных м.р и ж.р.
1
1
3.1.4
Склонение имен существительных в единственном числе.
2
2
гастроном, универмаг, продавец
3.1.5
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1 склонения.
1
1
3.1.6
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения.
1
1
стадион, тренер, бассейн, тренировать
3.1.7
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 3 склонения.
1
1
независимость
3.1.8
Упражнения на закрепление.
1
1
3.1.9
Самостоятельная работа по теме: Склонение существительных в единственном числе.
1
1
3.1.
10
Склонение имен существительных во множественном числе.
1
1
токарь, слесарь
3.1.
11
Правописание существительных множественного числа в родительном падеже.
1
1
аппарат, тротуар
3.1.
12
Правописание имен существительных множественного числа с шипящей на конце.
1
1
монтаж
3.1.
13
Упражнения на закрепление.
1
1
масштаб
3.1.
14
Деловое письмо «Заявление».
1
1
3.1.
15
Контрольный диктант по теме: Имя существительное.
1
1
3.1.
16
Работа над ошибками.
1
1
3.2
Имя прилагательное
21
19
1
1
3.2.1
Имя прилагательное как часть речи.
1
1
3.2.2
Согласование прилагательного с существительным.
1
1
электричество
3.2.3
Склонение имен прилагательных в единственном числе.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
1
1
3.2.4
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.