Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н.
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык соответствует авторской программе Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Английский с удовольствием/Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Рабочая программа английского языка к УМК Английский с удовольствием /Enjoy English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2013
Сведения об используемых учебниках
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения предмету «Иностранный язык» на начальном этапе направлены на достижение результатов обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
В основу Рабочей программы положено сочетание следующих принципов: 1) личностно-ориентированный характер обучения, 2) деятельностный характер обучения иностранному языку, 3) компетентностный подход к обучению английскому языку, 4) сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, 5) линейно-концентрическое построение курса, 6) аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, 7) социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, 8) учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся, 9) использование современных педагогических технологий, 10) привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов и 11) создание условий для индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык для обучающихся 2 класса составлена из расчета 68 учебных часов.
Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся на этапе начального общего образования осуществляется через выполнение заданий из раздела Progress check (Проверочная работа) в конце каждой четверти во 2 классе.
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык, соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение иностранного языка – одного из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира – предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе направлены на достижение результатов обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном:
личностные результаты – готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества: развитие навыков сотрудничества, уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Достижение личностных результатов в процессе изучения английского языка должно быть выражено: в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средство адаптации в иноязычном окружении; в формировании уважительного отношения к иному мнению, культуре; в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором, детской художественной литературой; в развитии самостоятельности, целеустремленности, соблюдении норм речевого и неречевого этикета; в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком; в развитии навыков сотрудничества в разных ситуациях общения и проектной деятельности; в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни.
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные): умение принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, использовать различные способы поиска информации, анализировать, сравнивать, обобщать, владеть базовыми грамматическими понятиями, владеть умениями смыслового чтения, уметь слушать и слышать собеседника, опираться на языковую догадку, осознанно строить речевое высказывание.
Обучение английскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений: принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач; планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; понимать причины неуспеха учебной деятельности; использовать знаково- символические средства представления информации; использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий; использовать различные способы поиска информации; анализировать, сравнивать, обобщать, группировать языковую информацию; владеть базовыми грамматическими понятиями; опираться на языковую догадку; передавать информацию в таблицы; владеть умениями смыслового чтения; осознанно строить речевое высказывание; слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению: коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Для решения поставленной интегративной цели - формирования элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) – предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Ученикполучит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Ученикнаучится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться: воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится: владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Ученик научится:пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов); отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Ученик получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; читать изучаемые слова по транскрипции; писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Ученик научится: распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
3. Социокультурная осведомленность
Ученик научится: называть страны изучаемого языка по-английски; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОГРН 1023201737459 ИНН/КПП 3210003290/321501001
242746 Брянская область, Дубровский район, д. Забелизна, ул. Заречная 66
Телефон: 8 (48332) 9 42 35
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей
английского языка
________ И. А. Филимоненкова
Протокол № _____ от
«____»_______________2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ Пеклинской СОШ
___________И. М. Бородина
«____»_____________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Пеклинской СОШ
___________А. В. Прудников
Приказ №_______ от
«____»______________2015г.
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык
2 класс
Учитель:
Антошина Светлана Олеговна,учитель английского языка
МБОУ Пеклинская СОШ
Принята к реализации
педагогическим советом
МБОУ Пеклинской СОШ
протокол №1 от 28.08.2015г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык соответствует авторской программе Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Английский с удовольствием/Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Рабочая программа английского языка к УМК Английский с удовольствием /Enjoy English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2013
Сведения об используемых учебниках
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения предмету «Иностранный язык» на начальном этапе направлены на достижение результатов обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
В основу Рабочей программы положено сочетание следующих принципов: 1) личностно-ориентированный характер обучения, 2) деятельностный характер обучения иностранному языку, 3) компетентностный подход к обучению английскому языку, 4) сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, 5) линейно-концентрическое построение курса, 6) аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, 7) социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, 8) учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся, 9) использование современных педагогических технологий, 10) привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов и 11) создание условий для индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык для обучающихся 2 класса составлена из расчета 68 учебных часов .
Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся на этапе начального общего образования осуществляется через выполнение заданий из раздела Progress check (Проверочная работа) в конце каждой четверти во 2 классе.
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык, соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение иностранного языка – одного из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира – предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Цели обучения иностранному языку на начальном этапе направлены на достижение результатов обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном:
личностные результаты – готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества: развитие навыков сотрудничества, уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Достижение личностных результатов в процессе изучения английского языка должно быть выражено: в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средство адаптации в иноязычном окружении; в формировании уважительного отношения к иному мнению, культуре; в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором, детской художественной литературой; в развитии самостоятельности, целеустремленности, соблюдении норм речевого и неречевого этикета; в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком; в развитии навыков сотрудничества в разных ситуациях общения и проектной деятельности; в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни.
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные): умение принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, использовать различные способы поиска информации, анализировать, сравнивать, обобщать, владеть базовыми грамматическими понятиями, владеть умениями смыслового чтения, уметь слушать и слышать собеседника, опираться на языковую догадку, осознанно строить речевое высказывание.
Обучение английскому языку способствует достижению следующих метапредметных умений: принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач; планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; понимать причины неуспеха учебной деятельности; использовать знаково- символические средства представления информации; использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий; использовать различные способы поиска информации; анализировать, сравнивать, обобщать, группировать языковую информацию; владеть базовыми грамматическими понятиями; опираться на языковую догадку; передавать информацию в таблицы; владеть умениями смыслового чтения; осознанно строить речевое высказывание; слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению: коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Для решения поставленной интегративной цели - формирования элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) – предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Ученикполучит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Ученикнаучится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Ученик получит возможность научиться: воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Ученик получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится: владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Ученик научится:пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов); отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Ученик получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; читать изучаемые слова по транскрипции; писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Ученик научится: распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
3. Социокультурная осведомленность
Ученик научится: называть страны изучаемого языка по-английски; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?; вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится); передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
писать буквы английского алфавита; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст; заполнять таблицу по образцу; записывать слова, предложения под диктовку; отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке; заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.); писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
Содержание учебного предмета
класс
Знакомство с английским языком (18 часов)
Фонетика
Алфавит, транскрипция
Лексика / темы для общения
Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Любимое домашнее животное. Совместные занятия. Мои друзья. Школьные принадлежности. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Грамматика
Числительные 1-10, глагол “can”
Добро пожаловать в наш театр (14 часов)
Фонетика
Алфавит, транскрипция
Лексика / темы для общения
Моя семья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. Любимые игрушки, занятия, хобби. Выходной день (на ферме)
Грамматика
Множественное число существительных. Структура “have / has got”
Давайте читать и говорить по-английски (20 часов)
Фонетика
Чтение гласных; th, ck, x
Лексика / темы для общения
Мои друзья. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки. Любимое домашнее животное. Мои друзья. Совместные занятия.
Грамматика
Общие вопросы “Are you…?” Типы предложений по интонации
Тематическое планирование с определением основных учебных видов учебной деятельности обучающихся .
№ уро-ка
Дата
Название разделов и тем уроков
Основные виды учебной деятельности обучающихся
по плану
факт
Тема 1. Hello, English! / Знакомство с английским языком
Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.
Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников.
Знакомиться, приветствоватьи прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графическии каллиграфически. Понимать различие гласных и согласных букв. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным.
Расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.
Рассказывать о себе, одноклассниках и семье (с опорой на план в виде моделей). Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель).
Считать до десяти. Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения.
Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Рассказывать о том, что имеется в портфеле.
Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями.
1
1.09
Приветствие. Вводный урок
2
3.09
Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра
3
7.09
Знакомство: имя, возраст
4
10.09
Знакомство: имя, возраст героя
5
14.09
Знакомство: имя, возраст, что умею делать
6
17.09
Знакомство: имя собеседника, возраст, что умеет делать
7
21.09
Мои любимые занятия.
8
24.09
Мои любимые занятия: что я умею и не умею делать
9
28.09
Знакомство в театре
10
1.10
Мои любимые занятия: учебные действия
11
5.10
Мои любимые занятия: спортивные занятия и игры
12
8.10
Мои друзья: что умеют и не умеют делать
13
12.10
Мои любимые занятия: учебные действия. Школьные принадлежности
14
15.10
Выходной день (в зоопарке)
15
19.10
Мои любимые занятия: игры
16
22.10
Мои любимые занятия: праздник осени
17
26.10
Мои любимые занятия: праздник осени
18
29.10
Я и моя семья
Тема 2. Welcometoourtheatre! / Добро пожаловать в наш театр!
Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.
Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.
Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.
Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.
Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.
Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.
Планировать свою деятельность для выполнения проекта.
Рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.
Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.
Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита;
Работать в группах при выполнении проекта "The ABC". Поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом.
Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя.
19
9.11
Члены моей семьи, их имена
20
12.11
Моя семья и мой питомец
21
16.11
Мой питомец: его имя, возраст, что умеет делать
22
19.11
Выходной день: в зоопарке
23
23.11
Выходной день: на ферме
24
26.11
Мои друзья
25
30.11
Любимые животные моих одноклассников
26
3.12
Мои любимые занятия: спортивные игры
27
7.12
Любимые занятия: спортивные занятия одноклассников
28
10.12
Мои друзья: совместная деятельность
29
14.12
Мои любимые занятия: учебные действия, спортивные занятия и игры
30
17.12
Мои любимые занятия: подготовка к зимним каникулам
31
21.12
Progress check. Проверочнаяработа
32
24.12
Project. Проект “ The ABC”
Тема 3. Let’sreadandspeakEnglish! / Давайте читать и говорить по-английски
Рассказывать о себе / своем друге, других людях, героях сказок.
Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет.
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.
Описывать людей и животных.
Употреблять глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple.
Употреблять существительные в притяжательном падеже (например, Ann'cat).
Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразуIthink.
Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.
Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.
Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.
Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголовis, can, hasgot.
Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.
Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора.
Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.
Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.
33
28.12
Мои друзья: знакомство
34
11.01
Любимые животные
35
14.01
Мои друзья: помощь другу
36
18.01
Мои друзья: занятия моих друзей
37
21.01
Мои друзья: внешность
38
25.01
Мои друзья: характер
39
28.01
Любимые животные
40
1.02
Моё любимое животное: имя, возраст, характер, что умеет делать
41
4.02
Мои друзья: внешность, характер, что умеют делать
42
8.02
Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать
43
11.02
Мои друзья
44
15.02
Мои любимые персонажи детских произведений
45
18.02
Мои друзья в школе
46
22.02
Мои друзья и их любимые животные
47
25.02
Мои друзья: имя, возраст, где живут, что умеют и не умеют делать
48
3.03
Мои друзья: распорядок моих друзей
49
7.03
Мои любимые занятия: спортивный праздник
50
10.03
Мои любимые занятия: спортивный праздник
51
14.03
Progress check. Проверочнаяработа
52
17.03
Мои любимые занятия: конкурс загадок. Project. Проект “A Funny Riddle”
Тема 4. Meetmyfriends! / Познакомьтесь с моими друзьями
Рассказывать о своем домашнем животном.
Знакомиться с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живет.
Рассказывать новому другу о себе.
Кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая свое отношение к нему.
Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения.
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале.
Читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале.
Читать вслух и про себя небольшие тексты, полностью построенные на знакомом материале.
Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в закрытом и открытом слоге.
Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией.
53
21.03
Мое любимое животное
54
24.03
Мой питомец
55
4.04
Любимые животные
56
7.04
Подготовка к школьному празднику
57
11.04
Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать
58
14.04
Мои друзья: что умеют и не умеют делать
59
18.04
Мои любимые персонажи детских произведений
60
21.04
Мои друзья: интервью с другом
61
25.04
Мои любимые персонажи детских произведений
62
28.04
Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников
63
5.05
Progress check. Проверочнаяработа
64-65
9.05
12.05
Project. Проект “My Friend”
66-68
16.05
19.05
23.05
Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Cведения о программно-методическом обеспечении
Программа
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык соответствует авторской программе Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Английский с удовольствием/Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Рабочая программа английского языка к УМК Английский с удовольствием /Enjoy English для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2013
Cведения об используемом УМК
Учебник
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Книга для учителя
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008.
Рабочая тетрадь
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием /Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
Cведения о материальном обеспечении
Аудиоприложение
CD MP3 к учебнику для 2 класса
Лексико-грамматические таблицы
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Приложение "Enjoy The ABC" к учебнику "Enjoy English" для 2 класса.
Презентации по курсу «Иностранный язык»
Cведения об используемом методическом обеспечении
Учебно-методические пособия для учителя
Барашкова Е.А. Грамматика английского язык.Сборник упражнений:2 класс к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.2 класс/Е.А.Барашкова.-9-е изд., перераб. и доп. - М.:Издательство « Экзамен»,2014
Загорулько Я.В. Английский тематический словарь: для начальной школы /Я. В. Загорулько. – М.: Эскимо ,2013
Сведения об используемых дидактических материалах
Карточки для обучающихся
Наборы тематических картинок
Касса букв
Алфавит (настенная таблица)
Транскрипционные знаки
Cведения об используемом техническом обеспечении
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Принтер лазерный (по возможности)
Принтер струйный цветной (по возможности)
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Стол учительский
Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев