«__»_____________2014г «__»_____________2014г.
Обучению письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.
Основной задачей послебукварного периода является овладение навыком фонетически правильного письма, когда написание не расходится с произношением. Формирование этого навыка должно быть основано на тщательном звуко-буквенном анализе и синтезе. Во втором классе проводится дальнейшая работа по развитию у учащихся звукового анализа. Школьники должны усвоить понятия «звук» и «буква», «звуки гласные и согласные», «слог»; уметь отличить по звуковому составу слова-паронимы, найти и указать местоположение заданного звука, назвать предыдущий или последующий звуки, определить порядок звуков в слове. Опираясь на звуковой анализ, учащиеся должны правильно, без искажений написать слова, звуки в которых сходны по какому-либо (акустическому или артикуляционному) признаку, а также слова разной слоговой сложности.
Каждый урок должен быть построен с учетом программных требований, общих психофизических особенностей, характерных для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным принципом такого подхода является установка на коррекцию тех или иных недостатков детей с максимальным использованием их возможностей. Так, обучение письму должно способствовать развитию целенаправленного наблюдения за языковыми фактами, умение анализировать, сравнивать и обобщать слова по их звуко-буквенным структурам и значениям. Наряду с этим коррекционая работа, проводимая на уроках письма, должна формировать у учащихся умение самостоятельно планировать предложенные задания и контролировать себя в ходе выполнения работы.
Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций.
- приобретение практических навыков устной и письменной речи.
-приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;
-воспитание интереса к родному языку.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Учащиеся получают понятие о предложении на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняются в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой.
Проводится работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
- рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;
- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного слоавря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.
- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.
2. Учебник Воронкова В.В., Русский язык: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 127с.:
3. Рисунки, иллюстрации.
4. Интерактивная доска, ЦОР
5. Настольные игры.
При реализации данной программы необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности младших школьников с нарушением интеллекта. Учебный материал должен преподноситься дозировано, в доступной занимательной форме.
Данная рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В., с использованием учебника для 2 класса Воронкова В.В., Русский язык: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 127с.: ил. и рассчитана на один (второй) год обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости.
Программой предусмотрены занятия 5 часов в неделю (всего170 часов в год).
Для контроля над освоением программного материала используются в основном тематические и итоговые контрольные работы.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания и контрольного диктанта.
Знания и умения учащихся по письму и развитию речи оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Кроме того, программа предусматривает работу над связной письменной и устной речью учащихся.
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Кроме того, программа предусматривает работу над совершенствованием техники письма .
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во час | Работа по развитию речи | Цели и содержание урока | Информационное сопровождение | дата |
планируемая | фактическая |
| Повторение | 46 | |
1 | Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы | 1 | -Загадки, -заучивание стихотворения | -развитие фонематического слуха -мелкой моторики -упражнение в написании букв | кассы, наборное полотно ЦОР | 2.09 | |
2 | Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и | 1 | -Загадки, -заучивание стихотворения | -развитие фонематического слуха -мелкой моторики -упражнение в написании букв | кассы, наборное полотно | 3.09 | |
3 | Письмо строчных и прописных букв | 1 | -составление слов -скороговорки | -практическая работа -упражнение в написании букв | Учебник, ЦОР | 4.09 | |
4 | Соотношение буквы и звука. Выделение первого и последнего звука | 2 | -составление слов -скороговорки | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании букв | учебник | 5.09 8.09 | |
5 | Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н. | 1 | Проговаривание слов | -развитие фонематического слуха -орфографической зоркости -формирование умения писать под диктовку | предметные картинки, учебник, ЦОР | 9.09 | |
6 | Слова, начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н. | 1 | -Загадки, -заучивание стихотворения | -развитие фонематического слуха -орфографической зоркости -формирование умения писать под диктовку | предметные картинки, учебник, ЦОР | 10.09 | |
7 | Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г | 1 | -Загадки, -заучивание стихотворения | -развитие фонематического слуха -орфографической зоркости -формирование умения писать под диктовку | кассы, наборное полотно | 11.09 | |
8 | Слова, начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г | 1 | Игра «Доскажи словечко» | -формирование умения составлять простые предложения с опорой и без | предметные картинки, учебник ,ЦОР | 12.09 | |
9 | Письмо строчных и прописных согласных букв | 1 | -составление слов | -развитие активного словаря -практическая работа | учебник | 15.09 | |
10 | Подбор слов на заданный звук. Зрительный диктант. | 1 | -скороговорки | -развитие фонематического слуха -упражнение в написание под диктовку | предметные картинки, учебник | 16.09 | |
11 | Согласные звуки л,ш,ч,ф,х,ж | 1 | Игра «Буква потерялась» | -развитие слухового восприятия -упражнение в написание под диктовку | кассы, наборное полотно | 17.09 | |
12 | Слова, начинающиеся с согласных л,ш,ч,ф,х,ж | 1 | Составление слов | -развитие фонематического слуха -орфографической зоркости -формирование умения писать под диктовку | предметные картинки, учебник | 18.09 | |
13 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й) | 1 | Игра « Собери слово» | -развитие орфографической зоркости -формирование умения писать под диктовку -практическая работа | образцы написания букв, ЦОР | 19.09 | |
14 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв | 1 | -заучивание стихотворения | -развитие слухового восприятия -упражнение в написание под диктовку - практическая работа | кассы, наборное полотно, учебник | 22.09 | |
15 | Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а) | 1 | -скороговорки | -развитие слухового восприятия -упражнение в написание под диктовку -коррекция внимания | кассы, наборное полотно, учебник, | 23.09 | |
16 | Контрольный диктант | 1 | | Контроль усвоения знаний | | 24.09 | |
17 | Работа над ошибками | 1 | | -обобщение и систематизация знаний | | 25.09 | |
18 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н,П-Р) | 21 | -Проговаривание слов | -обобщение и систематизация знаний -самостоятельная работа | карточки, кассы, наборное полотно, учебник, ЦОР | 26.09 | |
19 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (б, в, д) | 1 | -Составление и проговаривание слов | -Развитие анализа и синтеза -упражнение в написание букв | кассы, наборное полотно, учебник, ЦОР | 29.09 | |
20 | Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слово | 1 | -Составление и проговаривание слов | -практическая работа | кассы, наборное полотно, учебник | 30.09 | |
21 | Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове | 1 | -Составление и проговаривание слов | -развитие логического мышления путём сравнения -упражнение в написание под диктовку | предметные картинки, учебник, ЦОР | 1.10 | |
22 | Гласные звуки и буквы их обозначающие. Зрительный диктант | 1 | Игра «Найди букву» | -практическая работа -упражнение в написание под диктовку | кассы, наборное полотно | 2.10 | |
23 | Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова | 1 | Игра « Собери слово» | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании букв | предметные картинки, учебник | 3.10 | |
24 | Согласные звуки, и буквы их обозначающие | 1 | -загадки | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании букв | образцы написания букв, ЦОР | 6.10 | |
25 | Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова | 1 | -скороговорки | практическая работа | кассы, наборное полотно, учебник | 7.10 | |
26 | Буквы ь и Ъ, написание букв. Списывание слов с печатного текста по слогам. | 1 | Игра «Узнай букву» | -развитие логического мышления путём сравнения -упражнение в написание под диктовку | кассы, наборное полотно, учебник, ЦОР | 8.10 | |
26 | Слова с гласной Э | 1 | Заучивание стихотворения | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | кассы, наборное полотно, ЦОР | 9.10 | |
27 | Составление слов из букв | 1 | Проговаривание слов | -практическая работа | предметные картинки, учебник | 10.10 | |
28 | Составление слов, отличающихся одним звуком | 1 | Игра «Узнай букву» | -развитие фонематического слуха -мелкой моторики -упражнение в написании слов | образцы написания букв, ЦОР | 13.10 | |
29 | Образование новых слов с добавлением одного звука | 1 | -загадки | -развитие фонематического слуха -произвольного внимания -упражнение в написании слов | кассы, наборное полотно, учебник | 14.10 | |
30 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков | 1 | Игра « Собери слово» | -развитие логического мышления путём сравнения -упражнение в написание под диктовку | кассы, наборное полотно, учебник, ЦОР | 15.10 | |
31 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове | 1 | Игра « Собери слово» | -развитие логического мышления путём сравнения -упражнение в написание под диктовку | предметные картинки, учебник, ЦОР | 16.10 | |
32 | Слова со стечением согласных | 1 | скороговорки | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | кассы, наборное полотно | 17.10 | |
33 | Слог, как часть слова | 1 | Игра « Собери слово» | практическая работа | карточки со слогами, кубики, ЦОР | 20.10 | |
34 | Составление слов из слогов | 1 | Игра « Собери слово» | -Упражнение в составлении и последующей записи слов из слогов -развитие анализа и синтеза | карточки со слогами, | 21.10 | |
35 | Деление слов на слоги | 1 | Работа по иллюстрации | -Упражнение в делении слов на слоги и последующей записи слов из слогов -развитие анализа и синтеза | наборное полотно, карточки со слогами | 22.10 | |
36 | Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы» | 1 | | Контроль усвоения знаний | | 23.10 | |
37 | Работа над ошибками | 1 | Составление слов и слогов | -Упражнение в составлении и последующей записи предложений -коррекция активного словаря | | 24.10 | |
38 | Составление предложений из двух, трёх слов | 1 | Работа с иллюстрацией | -Упражнение в составлении и последующей записи предложений -коррекция активного словаря | Иллюстрации ЦОР | 27.10 | |
39 | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце | 1 | Составление предложений | -Упражнение в составлении и последующей записи предложений -коррекция активного словаря | учебник | 28.10 | |
40 | Контрольный диктант №2 за 1 четверть | 1 | | Контроль усвоения знаний | | 29.10 | |
41 | Работа над ошибками | 1 | | | карточки с предложениями | 30.10 | |
42 | Составление предложений по вопросу и картинке | 1 | Заучивание стихотворения | -Упражнение в составлении и последующей записи предложений -коррекция активного словаря | сюжетные картинки, учебник, ЦОР | 31.10 | |
43 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме | 1 | Работа по иллюстрации | -Упражнение в составлении и последующей записи предложений -коррекция активного словаря | учебник, карточки ЦОР | 10.11 | |
44 | Составление текста из предложений | 1 | Работа по иллюстрации | -Упражнение в составлении и последующей записи предложений -коррекция активного словаря | Учебник, ЦОР | 11.11 | |
45 | Составление и озаглавливание текста | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие логического мышления путём устанавливания смысловой нагрузки текста | учебник, ЦОР | 12.11 | |
46 | Составление текста по вопросам | 1 | Разучивание стихотворения | практическая работа | Учебник, ЦОР | 13.11 | |
| Звуки и буквы | 43 | |
47 | Ударный слог. Постановка ударения | 1 | Проговаривание слов | -выделение ударных гласных и ударных слогов -коррекция слухового восприятия | учебник, карточки со словами ЦОР | 14.11 | |
48 | Ударные и безударные гласные | 1 | Проговаривание слов | -выделение ударных гласных и ударных слогов -коррекция слухового восприятия | учебник, ЦОР | 17.11 | |
49 | Ударение в двусложных словах | 1 | Проговаривание слов | -выделение ударных гласных и ударных слогов -коррекция слухового восприятия | учебник, карточки со словами | 18.11 | |
50 | Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах | 1 | Составление слов и предложений | -развитие логического мышления путём сравнения слов | учебник, ЦОР | 19.11 | |
51 | Деление слов на слоги, постановка ударения | 1 | Заучивание стихотворения | -выделение ударных гласных и ударных слогов -коррекция слухового восприятия | учебник, ЦОР | 20.11 | |
52 | Слова с гласной буквой Ё | 1 | Заучивание стихотворения | -развитие фонематического слуха -произвольного внимания -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник | 21.11 | |
53 | Перенос слова по слогам | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник | 24.11 | |
54 | Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие звуко-буквенного анализа | учебник | 25.11 | |
55 | Слова с гласной буквой Э | 1 | -загадки | -развитие фонематического слуха -произвольного внимания -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник, ЦОР | 26.11 | |
56 | Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова | 1 | Игра «Узнай букву» | -развитие мелкой моторики -произвольного внимания -упражнение в написании слов | таблица гласных, учебник ЦОР | 27.11 | |
57 | Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | таблица гласных, учебник | 28.11 | |
58 | Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | 1 | -загадки | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | таблица гласных, учебник | 1.12 | |
59 | Слова с буквами И и Й, их различение | 1 | Заучивание стихотворения | -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | таблица гласных и согласных, учебник | 2.12 | |
60 | Контрольная работа №3 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных» | 1 | | -Контроль усвоения знаний | | 3.12 | |
61 | Работа над ошибками по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных» | 1 | Проговаривание слов | -развитие мелкой моторики -произвольного внимания -упражнение в написании слов | таблица гласных и согласных, учебник | 4.12 | |
62 | Согласные звонкие и глухие | 1 | Заучивание стихотворения | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | таблица согласных, учебник, ЦОР | 5.12 | |
63 | Звонкие и глухие согласные Б-П | 1 | скороговорки | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных ,ЦОР | 8.12 | |
64 | Звонкие и глухие согласные Д-Т | 1 | скороговорки | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных, ЦОР | 9.12 | |
65 | Звонкие и глухие согласные Г-К | 1 | скороговорки | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных, ЦОР | 10.12 | |
66 | Звонкие и глухие согласные В-Ф | 1 | Игра «Буква потерялась» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных, ЦОР | 11.12 | |
67 | Звонкие и глухие согласные З-С | 1 | Игра «Собери слово» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных | 12.12 | |
68 | Звонкие и глухие согласные Ж-Ш | 1 | Игра «Буква потерялась» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных ,ЦОР | 15.12 | |
69 | Согласные звонкие и глухие согласные .Зрительный диктант | 1 | загадки | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник таблица согласных | 16.12 | |
70 | Артикуляторно сходные звуки Р-Л | 1 | Игра «Собери слово» | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник таблица согласных | 17.12 | 19.12 |
71 | Согласные Р-Л, различение | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник таблица согласных | 18.12 | 22.12 |
72 | Шипящие и свистящие согласные | 1 | Заучивание стихотворения | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | предметные картинки, учебник | 19.12 | 23.12 |
73 | Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными. | 1 | Игра «Собери слово» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных, кассы букв | 22.12 | 24.12 |
74 | Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными. | 1 | Игра «Собери слово» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных, кассы букв | 23.12 | 25.12 |
75 | Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных | 1 | Работа по иллюстрации | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных, кассы букв | 24.12 | 26.12 |
76 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | Контроль усвоения знаний | | 25.12 | 17.12 |
77 | Работа над ошибками | 1 | Работа по иллюстрации | -Обобщение знаний -развитие произвольной памяти | учебник, таблица согласных, кассы букв | 26.12 | 18.12 |
78 | Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении. | 1 | Игра «Буква потерялась» | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных и гласных | | |
79 | Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я | 1 | Игра «Буква потерялась» | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных и гласных | | |
80 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных и гласных | | |
81 | Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении. | 1 | Проговаривание слов | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных и гласных | 12.01 | |
82 | Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я | 1 | | -развитие фонематического слуха -артикуляционного аппарата -упражнение в написании слов | учебник, таблица согласных и гласных | 13.01 | |
83 | Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова | 1 | Заучивание стихотворения | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | Учебник, ЦОР | 14.01 | |
84 | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | Игра «Буква потерялась» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | учебник | 15.01 | |
85 | Написание слов с ь на конце слова | 1 | Игра «Буква потерялась» | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | Учебник, ЦОР | 16.01 | |
86 | Слова с разделительными Ь и Ъ | 1 | Проговаривание слов | -развитие мелкой моторики -произвольного внимания -упражнение в написании слов | учебник | 19.01 | |
87 | Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок | 1 | Проговаривание слов | -развитие мелкой моторики -произвольного внимания -упражнение в написании слов | учебник, серия сюжетных картинок | 20.01 | |
88 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ. Объяснительный диктант | 1 | Проговаривание слов | -Развитие звуко – буквенного анализа -коррекция слухового восприятия -упражнение в написании слов | учебник | 21.01 | |
89 | Контрольная работа по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова» | 1 | | Контроль усвоения знаний | | 22.01 | |
90 | Работа над ошибками по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова» | 1 | обобщения и систематизации знаний | обобщения и систематизации знаний | Учебник, ЦОР | 23.01 | |
| Слово | 51 | |
91 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 1 | -Составление предложений -загадки | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 26.01 | |
92 | Называние предметов по вопросу: «Что это?» | 1 | -Составление предложений | Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольной памяти | предметные картинки | 27.01 | |
93 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 1 | -загадки | Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 28.01 | |
94 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это? | 1 | Игра «Поставь вопрос» | Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 29.01 | |
95 | Называние предметов по вопросу: «Кто это?» | 1 | Игра «Поставь вопрос» | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку | предметные картинки | 30.01 | |
96 | Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что? | 1 | Игра «Поставь вопрос» | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку | учебник, предметные картинки | 2.02 | |
97 | Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что? | 1 | Игра «Придумай слово» | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 3.02 | |
98 | Различение названий предметов по вопросам кто это? что это? Объяснительный диктант | 1 | Работа по иллюстрации | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 4.02 | |
99 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это? | 1 | Игра «Выбери вопрос» | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 5.02 | |
100 | Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?» | 1 | | Контроль за усвоением знаний | | 6.02 | |
101 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | 1 | Игра «Один-много» | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | учебник, предметные картинки | 9.02 | |
102 | Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов | 1 | Игра «Один-много» | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | учебник, предметные картинки | 10.02 | |
103 | Различение основных частей хорошо знакомых предметов | 1 | загадки | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 11.02 | |
104 | Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства | 1 | загадки | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 12.02 | |
105 | Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям | 1 | загадки | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 13.02 | |
106 | Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям | 1 | загадки | -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку -Развитие логического мышления | учебник, предметные картинки | 16.02 | |
107 | Большая буква в именах людей | 1 | Работа по иллюстрации | -упражнение в практическом употреблении слов -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | Учебник, ЦОР | 17.02 | |
108 | Большая буква в фамилиях | 1 | Проговаривание слов | -упражнение в практическом употреблении слов -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | Учебник, ЦОР | 18.02 | |
109 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -произвольной памяти | учебник | 19.02 | |
110 | Работа с деформированным текстом | 1 | Работа по иллюстрации | -Развитие логического мышления -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку | учебник | 20.02 | |
111 | Большая буква в кличках животных. Объяснительный диктант | 1 | загадки | -упражнение в практическом употреблении слов -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | учебник, иллюстрации животных | 24.02 | |
112 | Дополнение предложений кличками животных | 1 | загадки | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -произвольной памяти | Учебник, разрезные картинки животных | 25.02 | |
113 | Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | Проговаривание слов | -упражнение в практическом употреблении слов -Развитие навыка письма под диктовку | Учебник ,ЦОР | 26.02 | |
114 | Контрольный диктант №5 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | | Контроль усвоения знаний | | 27.02 | |
115 | Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». | 1 | Проговаривание слов и предложений | Обобщение, закрепление полученных знаний | учебник | 2.03 | |
116 | Слова, обозначающие действия | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 3.03 | |
117 | Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?» | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -произвольной памяти | учебник, предметные картинки, ЦОР | 4.03 | |
118 | Группировка действий по признаку и их однородности | 1 | Проговаривание слов и предложений | -Развитие логического мышления -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку | учебник, предметные картинки | 5.03 | |
119 | Различение предметов по их действиям | 1 | Работа по иллюстрации | -Развитие логического мышления -Упражнение в написании слов и предложений -Развитие навыка письма под диктовку | учебник, предметные картинки | 6.03 | |
120 | Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы | 2 | Работа по иллюстрации | -упражнение в практическом употреблении слов | учебник, предметные картинки | 10.03 11.03 | |
121 | Постановка вопросов к словам, обозначающим действие | 1 | загадки | -Коррекция активного словаря -произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 12.03 | |
122 | Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета | 2 | Работа по иллюстрации | -упражнение в практическом употреблении слов -Развитие навыка письма под диктовку | учебник, предметные картинки | 13.03 16.03 | |
123 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | | проверка и оценка знаний | | 17.03 | |
124 | Работа над ошибками . | 1 | Проговаривание слов и предложений | Обобщение и систематизация знаний | учебник, предметные картинки | 18.03 | |
125 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?» | 1 | Работа по иллюстрации | -Обобщение и систематизация знаний -Коррекция активного словаря -произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 19.03 | |
126 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия» | 1 | Работа по иллюстрации | -Обобщение и систематизация знаний -Коррекция активного словаря -произвольной памяти | учебник, предметные картинки | 20.03 | |
127 | Знакомство с предлогом, как с отдельным словом | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | учебник, предметные картинки | 30.03 | |
128 | Отдельное написание предлогов от других слов | 1 | скороговорки | Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | учебник, предметные картинки | 31.03 | |
129 | Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщения и систематизации знаний -упражнение в практическом употреблении слов с предлогами | Учебник, ЦОР | 1.04 | |
130 | Связь предлога со словом | 1 | Составление предложений | -Упражнение в написании слов и предложений с предлогами -Развитие навыка письма под диктовку | Учебник, ЦОР | 2.04 | |
131 | Связь предлога со словом | 1 | Составление предложений | -Упражнение в написании слов и предложений с предлогами -Развитие навыка письма под диктовку | учебник | 3.04 | |
132 | Выделение предлогов в предложении Объяснительный диктант | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие анализа и синтеза -Упражнение в написании слов и предложений с предлогами | Учебник, ЦОР | 6.04 | |
133 | Составление предложений и его схем, используя предлоги | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщение и систематизация знаний -практическая работа | учебник | 7.04 | |
134 | Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщение и систематизация знаний -практическая работа | учебник, иллюстрации учебника, ЦОР | 8.04 | |
135 | Контрольный диктант №7 по теме: «Предлог» | 1 | | Проверка и оценка знаний | | 9.04 | |
136 | Работа над ошибками по теме: «Предлог» | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщение закрепление знаний -Упражнение в написании слов и предложений с предлогами | учебник | 10.04 | |
| Предложение | 19 | |
137 | Составление предложений по вопросу | 1 | Составление предложений | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики | учебник, предметные картинки | 13.04 | |
138 | Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись. | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие анализа и синтеза -Упражнение в написании слов и предложений | учебник, предметные картинки | 14.04 | |
139 | Постановка точки в конце предложения | 1 | Работа по иллюстрации | -развитие анализа и синтеза -Упражнение в написании слов и предложений | учебник | 15.04 | |
140 | Большая буква в начале предложения | 1 | Заучивание стихотворения | -Коррекция активного словаря -развитие мелкой моторики -коррекция произвольного внимания | учебник | 16.04 | |
141 | Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений | учебник | 17.04 | |
142 | Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольного внимания | карточки, учебник | 20.04 | |
143 | Дополнение простых предложений | 1 | Заучивание стихотворения | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольной памяти | карточки, учебник | 21.04 | |
144 | Дополнение предложений данными словами | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщения и систематизации знаний -Упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник ЦОР | 22.04 | |
145 | Списывание предложений, расставляя точки | 1 | Составление предложений | -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольного внимания | карточки, учебник | 23.04 | |
146 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку | 1 | Заучивание стихотворения | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольной памяти | учебник | 24.04 | |
147 | Составление предложений из данных слов | 1 | Составление предложений | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольной памяти | учебник | 27.04 | |
148 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | 1 | Составление предложений | -обобщение и систематизация знаний -Упражнение в написании слов и предложений | учебник | 28.04 | |
149 | Выделение предложений из текста | 1 | Составление предложений | -обобщение и систематизация знаний -Упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник | 29.04 | |
150 | Выделение предложений из текста | 1 | Составление предложений | -обобщение и систематизация знаний -Упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник | 30.04 | |
151 | Составление предложений по вопросу | 1 | Работа по иллюстрации | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольной памяти | учебник | 4.05 | |
152 | Постановка вопросов к тексту и ответы на них | 1 | Составление предложений | -Коррекция активного словаря -Упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольной памяти | учебник | 5.05 | |
153 | Составление предложений по картинке | 1 | Составление предложений | -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольной памяти | учебник | 6.05 | |
153 | Составление предложений по вопросам, составление схем | 1 | Составление предложений | -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений -коррекция произвольного внимания | учебник | 7.05 | |
155 | Контрольный диктант №8 по теме: «Предложение» Работа над ошибками | 1 1 | | проверка и оценка знаний | | 8.05 11.05 | |
| Повторение пройденного | 14 | |
156 | Гласные и согласные звуки в словах | 1 | загадки | -обобщения и систематизации знаний -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений | таблица согласных и гласных учебник | 12.05 | |
157 | Контрольный диктант за 4 четверть | 1 | | Проверка и оценка знаний | | 13.05 | |
158 | Работа над ошибками | 1 | Игра «Составь слово» | -обобщения и систематизации знаний -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник | 14.05 | |
159 | Слова, обозначающие действие и предмет | 2 | загадки | -обобщения и систематизации знаний -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник ЦОР | 15.05 18.05 | |
160 | Составление предложений, озаглавливание рассказа | 1 | Составление предложений | -обобщения и систематизации знаний -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник | 19.05 | |
161 | Большая буква в начале предложения | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщения и систематизации знаний -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник ЦОР | 20.05 | |
162 | Правописание слов с непроверяемым написанием гласных в корне слова | 2 | Работа по иллюстрации | -обобщения и систематизации знаний -развитие активного словаря -упражнение в написании слов и предложений | карточки, учебник, словарь | 21.05 22.05 | |
163 | Контрольный диктант за год | 1 | | Проверка и оценка знаний | | 25.05 | |
164 | Работа над ошибками | 1 | Работа по иллюстрации | -обобщения и систематизации знаний | карточки, учебник | 26.05 | |
165 | Повторение по теме: «Повторение пройденного за год» | 3 | Работа по иллюстрации | упражнение | карточки, учебник | 27.05 28.05 29.05 | |