kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету « Письмо и развитие речи» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы.      Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций.

Цель программы:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи.

                Задачи программы:

-формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

-приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

-совершенствование графических навыков;

-развитие и коррекция речи и других познавательных процессов;

-воспитание интереса к родному языку.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических  особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету « Письмо и развитие речи» 2 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида »

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР Директор школы

__________________

«__»_____________2014г «__»_____________2014г.





Рабочая программа

по предмету « Письмо и развитие речи»

2 класс

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида










Составила: Сухина Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Обучению письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида уделяет­ся большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.

Основной задачей послебукварного периода является овладе­ние навыком фонетически правильного письма, когда написание не расходится с произношением. Формирование этого навыка должно быть основано на тщательном звуко-буквенном анализе и синтезе. Во втором классе проводится дальней­шая работа по развитию у учащихся звукового анализа. Школь­ники должны усвоить понятия «звук» и «буква», «звуки гласные и согласные», «слог»; уметь отличить по звуковому составу слова-паронимы, найти и указать местоположение заданного звука, на­звать предыдущий или последующий звуки, определить порядок звуков в слове. Опираясь на звуковой анализ, учащиеся должны правильно, без искажений написать слова, звуки в которых сход­ны по какому-либо (акустическому или артикуляционному) при­знаку, а также слова разной слоговой сложности.

Каждый урок должен быть по­строен с учетом программных требований, общих психофизических особенностей, характерных для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, а также индиви­дуальных особенностей каждого ребенка. Основным принципом такого подхода является установка на коррекцию тех или иных недостатков детей с максимальным использованием их возможно­стей. Так, обучение письму должно способствовать развитию целенаправленного наблюдения за языковыми фактами, умение анализировать, сравнивать и обобщать слова по их звуко-буквенным структурам и значениям. Наряду с этим коррекционая работа, проводимая на уроках письма, должна формировать у учащихся умение самостоятельно планировать предложенные задания и контролировать себя в ходе выполнения работы.

Письмо и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Учебный материал способствует развитию речи, обогащает словарный запас школьников, способствует коррекции высших психических функций.


Цель программы:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи.


Задачи программы:

-формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

-приобретение ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса;

-совершенствование графических навыков;

-развитие и коррекция речи и других познавательных процессов;

-воспитание интереса к родному языку.


Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.


Основными блоками программы являются:


  1. «Звуки и буквы».

      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

  1. «Слово».

В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.

  1. «Предложение».

Учащиеся получают понятие о предложении на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняются в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой.


  1. «Связная речь».

Проводится работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.


5.   «Графические навыки».

У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основными методами являются:

-словесные методы:

- рассказ, используется  при  объяснении  нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях;

- беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся;

- объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного слоавря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.

-наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий)

- наглядные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.


Для успешной реализации программы необходим следующий учебно-методический комплекс:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.

2. Учебник Воронкова В.В., Русский язык: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 127с.:

3. Рисунки, иллюстрации.

4. Интерактивная доска, ЦОР

5. Настольные игры.


При реализации данной программы необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности младших школьников с нарушением интеллекта. Учебный материал должен преподноситься дозировано, в доступной занимательной форме.

Данная рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В., с использованием учебника для 2 класса Воронкова В.В., Русский язык: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 127с.: ил. и рассчитана на один (второй) год обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Программой предусмотрены занятия 5 часов в неделю (всего170 часов в год).


      Учащиеся должны уметь:
      -анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
     - списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
     - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
     - писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
     - составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.



Тематический план

п/п


Перечень тем:

Кол-во часов

1

Повторение

46

2

Звуки и буквы

43

3

Слово

51

4

Предложение

19










Для контроля над освоением программного материала используются в основном тематические и итоговые контрольные работы.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания и контрольного диктанта.


Формы контроля результативности

Класс

Формы контроля

Планируемая дата







2

Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы»

23.10.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть

29.10.

Контрольная работа №3 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

3.12

Контрольная работа за 2 четверть

25.12.

Контрольная работа по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

22.01

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

4.02.

Контрольный диктант №5 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

22.02.

Контрольный диктант за 3 четверть

17.03

Контрольный диктант №7 по теме: «Предлог»

9.04.

Контрольный диктант №8 по теме: «Предложение»

8.05.

Контрольный диктант за 4 четверть

13.05.

Контрольный диктант за год

25.05.


Критерии оценок.

Знания и умения учащихся по письму и развитию речи оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

I. Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ; допускает единичные ошибки;


Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые исправляетс помощью учителя;



Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и последовательно; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал,не использует помощь учителя. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.


II. Оценка письменных работ.


Оценка «5» выставляется за безошибочную работу.

Оценка «4» выставляется при наличии 1-3 ошибки.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4-5 ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущены 6-8 ошибок.

Оценка «1» выставляется за диктант с большем количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2» .


Содержание программы

1 блок – «Повторение»

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.


2 блок – «Звуки и буквы»

 Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной э.
      Слова с буквами и и й, их различение.
      Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
      Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

3 блок – «Слово»

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.


4 блок – «Предложение»

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.


Кроме того, программа предусматривает работу над связной письменной и устной речью учащихся.


Связная письменная речь

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.


Устная речь

      Повторение пройденного за год.
      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Кроме того, программа предусматривает работу над совершенствованием техники письма .





Письмо и чистописание

          Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.



Календарно - тематическое планирование

Письмо и развитие речи (170ч)


Название раздела, темы урока

Кол-во час


Работа по развитию речи


Цели и содержание урока


Информационное сопровождение

дата

планируемая

фактическая


Повторение

46


1

Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы

1

-Загадки,

-заучивание стихотворения

-развитие фонематического слуха

-мелкой моторики

-упражнение в написании букв

кассы, наборное полотно

ЦОР

2.09


2

Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и

1

-Загадки,

-заучивание стихотворения

-развитие фонематического слуха

-мелкой моторики

-упражнение в написании букв

кассы, наборное полотно

3.09


3

Письмо строчных и прописных букв

1

-составление слов

-скороговорки

-практическая работа

-упражнение в написании букв

Учебник, ЦОР

4.09


4

Соотношение буквы и звука. Выделение первого и последнего звука

2

-составление слов

-скороговорки

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании букв

учебник

5.09

8.09


5

Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н.

1

Проговаривание слов

-развитие фонематического слуха

-орфографической зоркости

-формирование умения писать под диктовку

предметные картинки, учебник, ЦОР

9.09


6

Слова, начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н.

1

-Загадки,

-заучивание стихотворения

-развитие фонематического слуха

-орфографической зоркости

-формирование умения писать под диктовку

предметные картинки, учебник, ЦОР

10.09


7

Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г

1


-Загадки,

-заучивание стихотворения

-развитие фонематического слуха

-орфографической зоркости

-формирование умения писать под диктовку

кассы, наборное полотно

11.09


8

Слова, начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г

1

Игра «Доскажи словечко»

-формирование умения составлять простые предложения с опорой и без

предметные картинки, учебник ,ЦОР

12.09


9

Письмо строчных и прописных согласных букв

1

-составление слов

-развитие активного словаря

-практическая работа

учебник

15.09


10

Подбор слов на заданный звук.

Зрительный диктант.

1

-скороговорки

-развитие фонематического слуха

-упражнение в написание под диктовку

предметные картинки, учебник

16.09


11

Согласные звуки л,ш,ч,ф,х,ж

1

Игра «Буква потерялась»

-развитие слухового восприятия

-упражнение в написание под диктовку

кассы, наборное полотно

17.09


12

Слова, начинающиеся с согласных л,ш,ч,ф,х,ж

1

Составление слов

-развитие фонематического слуха

-орфографической зоркости

-формирование умения писать под диктовку

предметные картинки, учебник

18.09


13

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й)

1

Игра « Собери слово»

-развитие орфографической зоркости

-формирование умения писать под диктовку

-практическая работа

образцы написания букв, ЦОР

19.09


14

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв

1

-заучивание стихотворения

-развитие слухового восприятия

-упражнение в написание под диктовку

- практическая работа

кассы, наборное полотно, учебник

22.09


15

Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а)

1

-скороговорки

-развитие слухового восприятия

-упражнение в написание под диктовку

-коррекция внимания

кассы, наборное полотно, учебник,

23.09


16

Контрольный диктант

1


Контроль усвоения знаний


24.09


17

Работа над ошибками

1


-обобщение и систематизация знаний



25.09


18

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н,П-Р)

21

-Проговаривание слов

-обобщение и систематизация знаний

-самостоятельная работа

карточки, кассы, наборное полотно, учебник, ЦОР

26.09


19

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (б, в, д)

1

-Составление и проговаривание слов


-Развитие анализа и синтеза

-упражнение в написание букв

кассы, наборное полотно, учебник,

ЦОР

29.09


20

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слово

1

-Составление и проговаривание слов

-практическая работа

кассы, наборное полотно, учебник

30.09


21

Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове

1

-Составление и проговаривание слов

-развитие логического мышления путём сравнения

-упражнение в написание под диктовку

предметные картинки, учебник, ЦОР

1.10


22

Гласные звуки и буквы их обозначающие.

Зрительный диктант

1

Игра «Найди букву»

-практическая работа

-упражнение в написание под диктовку

кассы, наборное полотно

2.10


23

Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова

1

Игра « Собери слово»

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании букв

предметные картинки, учебник

3.10


24

Согласные звуки, и буквы их обозначающие

1

-загадки

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании букв

образцы написания букв, ЦОР

6.10


25

Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова

1

-скороговорки

практическая работа

кассы, наборное полотно, учебник

7.10


26

Буквы ь и Ъ, написание букв.

Списывание слов с печатного текста по слогам.

1

Игра «Узнай букву»

-развитие логического мышления путём сравнения

-упражнение в написание под диктовку

кассы, наборное полотно, учебник, ЦОР

8.10


26

Слова с гласной Э

1

Заучивание стихотворения

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

кассы, наборное полотно, ЦОР

9.10


27

Составление слов из букв

1

Проговаривание слов

-практическая работа

предметные картинки, учебник

10.10


28

Составление слов, отличающихся одним звуком

1

Игра «Узнай букву»

-развитие фонематического слуха

-мелкой моторики

-упражнение в написании слов

образцы написания букв, ЦОР

13.10


29

Образование новых слов с добавлением одного звука

1

-загадки

-развитие фонематического слуха

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

кассы, наборное полотно, учебник

14.10


30

Слова, отличающиеся последовательностью звуков

1

Игра « Собери слово»

-развитие логического мышления путём сравнения

-упражнение в написание под диктовку

кассы, наборное полотно, учебник,

ЦОР

15.10


31

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове

1

Игра « Собери слово»

-развитие логического мышления путём сравнения

-упражнение в написание под диктовку

предметные картинки, учебник, ЦОР

16.10


32

Слова со стечением согласных

1

скороговорки

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

кассы, наборное полотно

17.10


33

Слог, как часть слова

1

Игра « Собери слово»

практическая работа

карточки со слогами, кубики, ЦОР

20.10


34

Составление слов из слогов

1

Игра « Собери слово»

-Упражнение в составлении и последующей записи слов из слогов

-развитие анализа и синтеза

карточки со слогами,

21.10


35

Деление слов на слоги

1

Работа по иллюстрации

-Упражнение в делении слов на слоги и последующей записи слов из слогов

-развитие анализа и синтеза

наборное полотно, карточки со слогами

22.10


36

Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы»

1


Контроль усвоения знаний


23.10


37

Работа над ошибками

1

Составление слов и слогов

-Упражнение в составлении и последующей записи предложений

-коррекция активного словаря


24.10


38

Составление предложений из двух, трёх слов

1

Работа с иллюстрацией

-Упражнение в составлении и последующей записи предложений

-коррекция активного словаря

Иллюстрации

ЦОР

27.10


39

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце

1

Составление предложений

-Упражнение в составлении и последующей записи предложений

-коррекция активного словаря

учебник

28.10


40

Контрольный диктант №2 за 1 четверть

1


Контроль усвоения знаний


29.10


41

Работа над ошибками

1



карточки с предложениями

30.10


42

Составление предложений по вопросу и картинке

1

Заучивание стихотворения

-Упражнение в составлении и последующей записи предложений

-коррекция активного словаря

сюжетные картинки, учебник, ЦОР

31.10


43

Составление предложений из слов, данных в нужной форме

1

Работа по иллюстрации

-Упражнение в составлении и последующей записи предложений

-коррекция активного словаря

учебник, карточки

ЦОР

10.11


44

Составление текста из предложений

1

Работа по иллюстрации

-Упражнение в составлении и последующей записи предложений

-коррекция активного словаря

Учебник, ЦОР

11.11


45

Составление и озаглавливание текста

1

Работа по иллюстрации

-развитие логического мышления путём устанавливания смысловой нагрузки текста


учебник, ЦОР

12.11


46

Составление текста по вопросам

1

Разучивание стихотворения

практическая работа

Учебник, ЦОР

13.11



Звуки и буквы

43


47

Ударный слог. Постановка ударения

1

Проговаривание слов

-выделение ударных гласных и ударных слогов

-коррекция слухового восприятия

учебник, карточки со словами ЦОР

14.11


48

Ударные и безударные гласные

1

Проговаривание слов

-выделение ударных гласных и ударных слогов

-коррекция слухового восприятия

учебник, ЦОР

17.11


49

Ударение в двусложных словах

1

Проговаривание слов

-выделение ударных гласных и ударных слогов

-коррекция слухового восприятия

учебник, карточки со словами

18.11


50

Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах

1

Составление слов и предложений

-развитие логического мышления путём сравнения слов

учебник, ЦОР

19.11


51

Деление слов на слоги, постановка ударения

1

Заучивание стихотворения

-выделение ударных гласных и ударных слогов

-коррекция слухового восприятия

учебник, ЦОР

20.11


52

Слова с гласной буквой Ё

1

Заучивание стихотворения

-развитие фонематического слуха

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник

21.11


53

Перенос слова по слогам

1

Работа по иллюстрации

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник

24.11


54

Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую

1

Работа по иллюстрации

-развитие звуко-буквенного анализа

учебник

25.11


55

Слова с гласной буквой Э

1

-загадки

-развитие фонематического слуха

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник, ЦОР

26.11


56

Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова

1

Игра «Узнай букву»

-развитие мелкой моторики

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

таблица гласных, учебник ЦОР

27.11


57

Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных

1

Работа по иллюстрации

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

таблица гласных, учебник

28.11


58

Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

1

-загадки

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

таблица гласных, учебник

1.12


59

Слова с буквами И и Й, их различение

1

Заучивание стихотворения

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

таблица гласных и согласных, учебник

2.12


60

Контрольная работа №3 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1


-Контроль усвоения знаний


3.12


61

Работа над ошибками по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1

Проговаривание слов

-развитие мелкой моторики

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

таблица гласных и согласных, учебник

4.12


62

Согласные звонкие и глухие

1

Заучивание стихотворения

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

таблица согласных, учебник, ЦОР

5.12


63

Звонкие и глухие согласные Б-П

1

скороговорки

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных ,ЦОР

8.12


64

Звонкие и глухие согласные Д-Т

1

скороговорки

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных, ЦОР

9.12


65

Звонкие и глухие согласные Г-К

1

скороговорки

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных, ЦОР

10.12


66

Звонкие и глухие согласные В-Ф

1

Игра «Буква потерялась»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных, ЦОР

11.12


67

Звонкие и глухие согласные З-С

1

Игра «Собери слово»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных

12.12


68

Звонкие и глухие согласные Ж-Ш

1

Игра «Буква потерялась»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных ,ЦОР

15.12


69

Согласные звонкие и глухие согласные .Зрительный диктант

1

загадки

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник таблица согласных

16.12


70

Артикуляторно сходные звуки Р-Л

1

Игра «Собери слово»

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник таблица согласных

17.12

19.12

71

Согласные Р-Л, различение

1

Работа по иллюстрации

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник таблица согласных

18.12

22.12

72

Шипящие и свистящие согласные

1

Заучивание стихотворения

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

предметные картинки, учебник

19.12

23.12

73

Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1

Игра «Собери слово»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных, кассы букв

22.12

24.12

74

Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1

Игра «Собери слово»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов


учебник, таблица согласных, кассы букв

23.12

25.12

75

Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных

1

Работа по иллюстрации

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных, кассы букв

24.12

26.12

76

Контрольная работа за 2 четверть

1


Контроль усвоения знаний


25.12

17.12

77

Работа над ошибками

1

Работа по иллюстрации

-Обобщение знаний

-развитие произвольной памяти

учебник, таблица согласных, кассы букв

26.12

18.12

78

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1

Игра «Буква потерялась»

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных и гласных


79

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я

1

Игра «Буква потерялась»

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных и гласных



80

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я

1

Работа по иллюстрации

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных и гласных



81

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1

Проговаривание слов

-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных и гласных

12.01


82

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я

1


-развитие фонематического слуха

-артикуляционного аппарата

-упражнение в написании слов

учебник, таблица согласных и гласных

13.01


83

Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

1

Заучивание стихотворения

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

Учебник, ЦОР

14.01


84

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1

Игра «Буква потерялась»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

учебник

15.01


85

Написание слов с ь на конце слова

1

Игра «Буква потерялась»

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

Учебник, ЦОР

16.01


86

Слова с разделительными Ь и Ъ

1

Проговаривание слов

-развитие мелкой моторики

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

учебник

19.01


87

Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок

1

Проговаривание слов

-развитие мелкой моторики

-произвольного внимания

-упражнение в написании слов

учебник, серия сюжетных картинок

20.01


88

Написание слов с разделительными Ь и Ъ.

Объяснительный диктант

1

Проговаривание слов

-Развитие звуко – буквенного анализа

-коррекция слухового восприятия

-упражнение в написании слов

учебник

21.01


89

Контрольная работа по теме:

« Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1


Контроль усвоения знаний


22.01


90

Работа над ошибками по теме:

« Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1

обобщения и систематизации знаний

обобщения и систематизации знаний

Учебник, ЦОР

23.01



Слово

51


91

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1

-Составление предложений

-загадки

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольной памяти

учебник, предметные картинки

26.01


92

Называние предметов по вопросу: «Что это?»

1

-Составление предложений


Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольной памяти

предметные картинки

27.01


93

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1

-загадки

Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольной памяти

учебник, предметные картинки

28.01


94

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

1

Игра «Поставь вопрос»

Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольной памяти

учебник, предметные картинки

29.01


95

Называние предметов по вопросу: «Кто это?»

1

Игра «Поставь вопрос»

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

предметные картинки

30.01


96

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1

Игра «Поставь вопрос»

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

учебник, предметные картинки

2.02


97

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1

Игра «Придумай слово»

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

3.02


98

Различение названий предметов по вопросам кто это? что это?

Объяснительный диктант

1

Работа по иллюстрации

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

4.02


99

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

1

Игра «Выбери вопрос»

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

5.02


100

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

1


Контроль за усвоением знаний


6.02


101

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

Игра «Один-много»

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

учебник, предметные картинки

9.02


102

Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов

1

Игра «Один-много»

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

учебник, предметные картинки

10.02


103

Различение основных частей хорошо знакомых предметов

1

загадки

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

11.02


104

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства

1

загадки

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

12.02


105

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям

1

загадки

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

13.02


106

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям

1

загадки

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

-Развитие логического мышления

учебник, предметные картинки

16.02


107

Большая буква в именах людей

1

Работа по иллюстрации

-упражнение в практическом употреблении слов

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

Учебник, ЦОР

17.02


108

Большая буква в фамилиях

1

Проговаривание слов

-упражнение в практическом употреблении слов

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

Учебник, ЦОР

18.02


109

Большая буква в именах и фамилиях

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-произвольной памяти

учебник

19.02


110

Работа с деформированным текстом

1

Работа по иллюстрации

-Развитие логического мышления

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

учебник

20.02


111

Большая буква в кличках животных.

Объяснительный диктант

1

загадки

-упражнение в практическом употреблении слов

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

учебник, иллюстрации животных

24.02


112

Дополнение предложений кличками животных

1

загадки

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-произвольной памяти

Учебник, разрезные картинки животных

25.02


113

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных

1

Проговаривание слов

-упражнение в практическом употреблении слов

-Развитие навыка письма под диктовку

Учебник ,ЦОР

26.02


114

Контрольный диктант №5 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

1


Контроль усвоения знаний


27.02


115

Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

1

Проговаривание слов и предложений

Обобщение, закрепление полученных знаний

учебник

2.03


116

Слова, обозначающие действия

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-произвольной памяти

учебник, предметные картинки

3.03


117

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-произвольной памяти

учебник, предметные картинки, ЦОР

4.03


118

Группировка действий по признаку и их однородности

1

Проговаривание слов и предложений

-Развитие логического мышления

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку


учебник, предметные картинки

5.03


119

Различение предметов по их действиям

1

Работа по иллюстрации

-Развитие логического мышления

-Упражнение в написании слов и предложений

-Развитие навыка письма под диктовку

учебник, предметные картинки

6.03


120

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы

2

Работа по иллюстрации

-упражнение в практическом употреблении слов


учебник, предметные картинки

10.03

11.03


121

Постановка вопросов к словам, обозначающим действие

1

загадки

-Коррекция активного словаря

-произвольной памяти

учебник, предметные картинки

12.03


122

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета

2

Работа по иллюстрации

-упражнение в практическом употреблении слов

-Развитие навыка письма под диктовку

учебник, предметные картинки

13.03

16.03


123

Контрольный диктант за 3 четверть

1


проверка и оценка знаний


17.03


124

Работа над ошибками .

1

Проговаривание слов и предложений

Обобщение и систематизация знаний

учебник, предметные картинки

18.03


125

Повторение по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

1

Работа по иллюстрации

-Обобщение и систематизация знаний

-Коррекция активного словаря

-произвольной памяти

учебник, предметные картинки

19.03


126

Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия»

1

Работа по иллюстрации

-Обобщение и систематизация знаний

-Коррекция активного словаря

-произвольной памяти

учебник, предметные картинки

20.03



127

Знакомство с предлогом, как с отдельным словом

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

учебник, предметные картинки

30.03


128

Отдельное написание предлогов от других слов

1

скороговорки

Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

учебник, предметные картинки

31.03


129

Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится

1

Работа по иллюстрации

-обобщения и систематизации знаний

-упражнение в практическом употреблении слов с предлогами

Учебник, ЦОР

1.04


130

Связь предлога со словом

1

Составление предложений

-Упражнение в написании слов и предложений с предлогами

-Развитие навыка письма под диктовку

Учебник, ЦОР

2.04


131

Связь предлога со словом

1

Составление предложений

-Упражнение в написании слов и предложений с предлогами

-Развитие навыка письма под диктовку

учебник

3.04


132

Выделение предлогов в предложении

Объяснительный диктант

1

Работа по иллюстрации

-развитие анализа и синтеза

-Упражнение в написании слов и предложений с предлогами


Учебник, ЦОР

6.04


133

Составление предложений и его схем, используя предлоги

1

Работа по иллюстрации

-обобщение и систематизация знаний

-практическая работа

учебник

7.04


134

Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет

1

Работа по иллюстрации

-обобщение и систематизация знаний

-практическая работа


учебник, иллюстрации учебника, ЦОР

8.04


135

Контрольный диктант №7 по теме: «Предлог»

1


Проверка и оценка знаний


9.04


136

Работа над ошибками по теме: «Предлог»

1

Работа по иллюстрации

-обобщение закрепление знаний

-Упражнение в написании слов и предложений с предлогами

учебник

10.04



Предложение

19


137

Составление предложений по вопросу

1

Составление предложений

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

учебник, предметные картинки

13.04


138

Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись.

1

Работа по иллюстрации

-развитие анализа и синтеза

-Упражнение в написании слов и предложений

учебник, предметные картинки

14.04


139

Постановка точки в конце предложения

1

Работа по иллюстрации

-развитие анализа и синтеза

-Упражнение в написании слов и предложений

учебник

15.04


140

Большая буква в начале предложения

1

Заучивание стихотворения

-Коррекция активного словаря

-развитие мелкой моторики

-коррекция произвольного внимания

учебник

16.04


141

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

учебник

17.04


142

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольного внимания

карточки, учебник

20.04


143

Дополнение простых предложений

1

Заучивание стихотворения

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольной памяти

карточки, учебник

21.04


144

Дополнение предложений данными словами

1

Работа по иллюстрации

-обобщения и систематизации знаний

-Упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

ЦОР

22.04


145

Списывание предложений, расставляя точки

1

Составление предложений

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольного внимания

карточки, учебник

23.04


146

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку

1

Заучивание стихотворения

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольной памяти

учебник

24.04


147

Составление предложений из данных слов

1

Составление предложений

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольной памяти

учебник

27.04


148

Построение предложений из данных вразбивку слов.

1

Составление предложений

-обобщение и систематизация знаний

-Упражнение в написании слов и предложений

учебник

28.04


149

Выделение предложений из текста

1

Составление предложений

-обобщение и систематизация знаний

-Упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

29.04


150

Выделение предложений из текста

1

Составление предложений

-обобщение и систематизация знаний

-Упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

30.04


151

Составление предложений по вопросу

1

Работа по иллюстрации

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольной памяти

учебник

4.05


152

Постановка вопросов к тексту и ответы на них

1

Составление предложений

-Коррекция активного словаря

-Упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольной памяти

учебник

5.05


153

Составление предложений по картинке

1

Составление предложений

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольной памяти

учебник

6.05


153

Составление предложений по вопросам, составление схем

1

Составление предложений

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

-коррекция произвольного внимания

учебник

7.05


155

Контрольный диктант №8 по теме: «Предложение»


Работа над ошибками

1



1


проверка и оценка знаний


8.05



11.05



Повторение пройденного

14


156

Гласные и согласные звуки в словах

1


загадки

-обобщения и систематизации знаний

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

таблица согласных и гласных учебник

12.05


157

Контрольный диктант за 4 четверть

1


Проверка и оценка знаний


13.05


158

Работа над ошибками

1

Игра «Составь слово»

-обобщения и систематизации знаний

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

14.05


159

Слова, обозначающие действие и предмет

2


загадки

-обобщения и систематизации знаний

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

ЦОР

15.05

18.05


160

Составление предложений, озаглавливание рассказа

1

Составление

предложений

-обобщения и систематизации знаний

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

19.05


161

Большая буква в начале предложения

1

Работа по иллюстрации

-обобщения и систематизации знаний

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник

ЦОР

20.05


162

Правописание слов с непроверяемым написанием гласных в корне слова

2

Работа по иллюстрации

-обобщения и систематизации знаний

-развитие активного словаря

-упражнение в написании слов и предложений

карточки, учебник,

словарь

21.05

22.05


163

Контрольный диктант за год

1


Проверка и оценка знаний


25.05


164

Работа над ошибками

1

Работа по иллюстрации

-обобщения и систематизации знаний

карточки, учебник

26.05


165

Повторение по теме: «Повторение пройденного за год»

3

Работа по иллюстрации

упражнение

карточки, учебник

27.05

28.05

29.05






















Список литературы:

  1. Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.

  2. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.

  3. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.

  4. Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.

  5. Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.

  6. Воронкова, В.В., Русский язык: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 127с.: ил.

  7. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.

  8. Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.

  9. Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с

  10. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.

  11. Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с

  12. Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.

  13. Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.

  14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: Гном – Пресс, 1999.

  15. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.

  16. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М., 1969.

  17. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей. – М., 1993.

  18. Шиф Ж.И. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. – М., 1979.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сухина Лариса Анатольевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства