kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию речи 9 класс "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка            Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.         Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.         Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.         Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4.         Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.         Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.

Развитие устной  речи. Цель  уроков по развитию речи: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся

         Основные  задачи, которые решает педагог в процессе обучения учащихся предмету «Развитие речи»:

  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;
  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и повседневной жизни;
  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
  • учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
  • развивать фразовую речь;
  • формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;
  • формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);
  • знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.

                  Основное внимание в коррекционно-развивающей работе обращается на усвоение учащимися средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить его коммуникативные потребности. Развитие коммуникативной функции речи – главная задача обучения предмету «Развитие речи», а коммуникативный принцип построения уроков является ведущим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи 9 класс "Особый ребёнок"»

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1. Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5. Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.


Развитие устной речи. Цель уроков по развитию речи: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся


Основные задачи, которые решает педагог в процессе обучения учащихся предмету «Развитие речи»:

  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;

  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и повседневной жизни;

  • обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);

  • развивать фразовую речь;

  • формировать умение составлять с помощью педагога простейший словесный отчёт о выполненных действиях;

  • формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  • формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способ передвижения, питание);

  • знакомить с простейшими рассказами, историями, сказками, стихотворениями, разыгрывать их содержание по ролям совместно с учителем.


Основное внимание в коррекционно-развивающей работе обращается на усвоение учащимися средств общения (речевых и неречевых), которые могут удовлетворить его коммуникативные потребности. Развитие коммуникативной функции речи – главная задача обучения предмету «Развитие речи», а коммуникативный принцип построения уроков является ведущим.

Применение педагогических технологий:

1.Коррекционно-развивающего занятия.

2.Традиционного обучения.

3.Поэтапного формирования умственных действий.

Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Общая характеристика предмета

Решение речевых задач осуществляется через постепенное усложнение материала заданий от урока к уроку. Коррекционные и воспитательные задачи решаются благодаря совершенствованию восприятия, памяти, мышления. На изучение учащимися с умеренной степенью умственной отсталости курса «Развитие речи» отведено 2 часа в неделю.

Особенностью методики преподавания уроков является комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач по развития фонетического, лексического, грамматического строя речи. Основной формой является предметные уроки, на которых учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Уроки построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают интерес, стимулируют к деятельности. Усвоение детьми знаний тесно связано с развитием на доступном уровне их познавательных способностей, сенсорного аппарата, внимания и речи. Поэтому в программу включены экскурсии, наблюдения. Наблюдая за предметами и явлениями, учащиеся учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Экскурсии представляют собой учебные занятия, во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Во время практических занятий учащиеся учатся использовать в новых ситуация полученные знания. Данные уроки способствуют развитию и коррекции личности умственно отсталого школьника и необходимы ему в жизни.

В ходе организации и проведения уроков по предмету «Развитие речи» необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с учащимися должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная (Почему учащийся должен говорить?), целевая (Зачем он должен говорить?) и исполнительская (Каким образом он может говорить?).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) (учебная нагрузка – 2ч в неделю).

Содержание программы.

Тема раздела программы

Знания, приобретаемые в ходе прохождения программы

Умения и навыки, приобретаемые в ходе прохождения программы

1



2


3





















Временные представления.


Неживая природа.


Живая природа.

  • Мир людей:

  • Человек – член общества (профессии).

  • Семья.

  • Дальнее окружение: страна, населённые пункты, магазины, транспорт.

  • Личные вещи.

  • Учебные вещи.

  • Одежда.

  • Обувь.

  • Жильё

  • Животные:

  • Звери.

  • Птицы.

  • Насекомые.

  • Растения:

  • Овощи и фрукты.

  • Деревья и кустарники.


-Повторение и обобщение знаний: части суток, дни недели, времена года, месяцы года, год.

- Формирование представлений о жизни окружающего мира в разные части суток, в разные времена года.

- Повторение, обобщение знаний об объектах неживой природы: вода, лёд, снег, дождь, почва, песок, глина, камни, земля, воздух, солнце, луна, звёзды.

- Повторение, обобщение, пополнение знаний о профессиях.

- Знакомство с понятием «заработная плата».

- Правила общения ребёнка со взрослыми и детьми в семье, роли членов семьи, степени родства.


- Правила общения ребёнка со взрослыми и детьми в школе.

- Знания о разных видах магазинов, населённых пунктах, транспорте, культурных учреждениях, торжественных датах страны, символах страны (флаг, герб, гимн).


- Понятия о гигиене и личных вещах.

- Назначение учебных вещей.

- Виды одежды, назначение одежды.

- Виды обуви, назначение обуви.


- Домашний адрес, телефон.

- Функции комнат в квартире: кухня, спальня, гостиная, ванна, туалет и т.д.


- Ознакомление с внешним строением домашних и диких животных, птиц, насекомых, их средой обитания, повадками, ролью в природе, образом жизни.

- Расширение знаний по каждому виду животных.

- Ознакомление с внешним видом, использованием, значением в природе и в жизни человека растений.

- Дифференциация времён года, времени суток (по признакам). Умение пользоваться календарём, часами.

- Дифференциация объектов и явлений неживой природы, умение называть их.

- Узнавание профессий людей по их функциональным обязанностям, рабочей форме.

- Узнавание людей разных профессий по картинкам, в реальной жизни.

- Правила безопасности и поведения в общественных местах, транспорте.

- Привитие ощущения сопричастности в подготовке и проведении праздников во время празднования торжественных дат страны.

- Умение соблюдать гигиенические требования.

- Уход за одеждой.- Умение определять размер одежды и подбирать себе одежду по размеру.

- Уход за обувью.- Умение определять размер обуви, подбирать обувь своего размера.

- Уход за жильём.- Умение называть домашний адрес, телефон.

- Взаимодействие животных и человека.

- Правила безопасности в лесу.

- Бережное отношение к природе.

- Умение помогать разным группам живых существ в трудный для них период.

- Дифференциация разных групп живых существ друг с другом.- Понимание значения растений для жизни человека.

- Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу.

- Умение дифференцировать съедобный и несъедобные растения.- Умение выращивать растение.

- Умение ухаживать за комнатными растениями.

- Умение использовать растения при приготовлении пищи, в лекарственных целях (лекарственные растения).


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

68 часов, 2 часа в неделю


Содержание


Кол час

ТСО

Наглядность

Словарь


Дата

Коррекционная работа


Региональный компонент


I ЧЕТВЕРТЬ- 18 часов.

1

Времена года: лето

1

Сюжетные картинки, предметные картинки.

Солнце, водоем, ягоды, сенокос,


1.09

Коррекция мышления на основе упражнений и классификации.


Р.К.Лето в Ростовской области.

2

Начало осени. Сбор урожая.


1

Сюжетные картинки, предметные картинки.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай.

3.09

Коррекция мышления на основе упражнений и классификации.


Р.К. Признаки осени

3

Сбор урожая овощи, фрукты.


1

Сюжетные картинки, овощи и фрукты


Заготовки, консервы.

8.09


Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Р.К. Овощи и фрукты, Ростовской области.

4

Город


1

Иллюстрации, фотографии.


Город, улица, проспект, площадь, музей, театр.


10.09

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Р.К

5

Учреждения города

1

Иллюстрации, фотографии.


Почта, телеграф, магазин, рынок, больница, аптека

15.09

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие связной речи при составлении текста-описания.

Р.К. Улицы и объекты родного города.


6

Сезонные изменения: сентябрь

1



17.09

Развитие связной монологической речи при описании погоды.


Р.К.Сентябрь на улицах

7

Сентябрь-начало осени.

1

Сюжетные картинки


Осень, , дождь, листопад, ненастье.

22.09

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.


8

Село, деревня.

1

Сюжетные картинки, таблицы.


ферма, элеватор,

24.09

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании,

Р.К.Окрестности родного села.


9

Правила дорожного движения

1

Сюжетные картинки по теме "Транспорт",


Пешеход, проезжая часть, мостовая, тротуар,

29.09

Формирование навыков составления текста-повествования.


Р.К. дорога в школу


10

Овощи, фрукты, ягоды.


1

Опорные картинки, овощи, фрукты, ягоды


Овощи, фрукты, витамины.

1.10


Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.


11

Орехи

1

Картинки с изображением орехов


Орех, плод, скорлупа, ядро


Развитие мышления при сравнивании натуральных образцов плодов и орехов.

Р.К.Плоды в Ростовской области.


12

Времена года: середина осени


1

Календарь природы. Картины, таблицы.


Осень, погода, листопад, заморозки, иней, изморозь.

8.10

Коррекция внимания, восприятия при работе с Календарем природы. Развитие речи при описании погоды и сезонных изменений.

Р.К.осень в в Ростовской области..


13

Золотой октябрь.


1

Картины природы в октябре, сюжетные картинки.

Октябрь, увядание, заморозки, перелет, иней.

13.10

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.


Р.К.Октябрь в в Ростовской области.


14

Грибы

1

Иллюстрации и муляжи грибов,

Гриб, корзина, подосиновик,

15.10

. Развитие монологической речи при составлении рассказа.

Р.К.Грибы в Ростовской области..

15

Семена цветковых растений

1

Коллекции семян, таблица, картинки

Пр-ия

Семена, сбор, хранение

20.10

Коррекция памяти и внимания при планировании этапов практической работы.

Р.к. семена растений пришкольного участка

16

Полевые растения рожь, кукуруза, овес

1

Гербарные образцы полевых растений.


Злак, колос, рожь, овес, кукуруза, солома, жатва,

22.10

Развитие монологической речи при описании поля в разные времена года.

Полевые растения в Ростовской области.

17

Полевые растения и их использование


1

Гербарные образцы полевых растений.


Озимые, жатва, урожай, комбайн.

27.10

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.



18

Растения обобщение.


Таблицы, картинки, открытки.



29.10

. Развитие связной речи при описании растений, составлении рассказа- повествования, ответах на вопросы


II ЧЕТВЕРТЬ-14 часов

19

Поздняя осень. Ноябрь.

1

Картины природы в ноябре, сюжетные картинки.

Ноябрь, заморозки, похолодание

10.11

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.


Р.К.Ноябрь в в Ростовской области.

20

Квартира.


1

Разрезные картинки, карточки


Квартира, комната, кухня, туалет,

12.11

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.


21

Комната


1

Таблицы, картинки с изображением


Комната, гостиная, спальня, зал,

17.11

Отработка словообразовательных навыков составления сравнительного описания.


22

Мебель

1

Картинки предметов мебели


Мебель, стол, стул, шкаф, кровать,

19.11

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений с сюжетными картинками и


23

Уход за мебелью.

1

Картинки с изображениями видов мебели,

Пыль.

24.11

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений и воспроизведении.


24

Посуда.

1

посуда.


Посуда, чайник, чашка, тарелка,

26.11

Коррекция мышления на основе упражнений в описании и сравнении.


25

Уход за посудой.

1

Различные виды посуды, средства ухода за посудой.

Раковина, вода.

1.12

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


26

Сезонные изменения: декабрь

1



3.12

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Р.К. Декабрь в в Ростовской области.

27

Погода и природа зимой

1

Картины зимней природы, Дневник природы

Температура, погода, холод, вьюга,

8.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Р.К.Особенности зимы в Ростовской области.

28

Охрана здоровья: отдых зимой.

1

Картины зимней природы.

Пр-ия

Отдых, здоровье, закаливание, одежда, лыжи,

10.12

Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей.


29

Одежда и ее виды.

1

Таблицы с разными видами одежды,


Одежда, пальто, куртка, брюки,

15.12

Коррекция внимания на основе упражнений на описание и сравнение разной одежды.


30

Уход за одеждой.

1

Таблицы, сюжетные картинки, средства ухода за одеждой.

Щетка, утюг, стирка, чистка,

17.12

Коррекция мыслительной деятельности при подборе средств ухода за разными видами одежды,


31

Обувь и ее виды.

1

сюжетные картинки.

Пр-ия

Обувь, туфли, ботинки,

22.12

Развитие связной речи при описании обуви.


32

Уход за разными видами обуви.

1

Таблицы, сюжетные картинки, средства ухода за обувью.

Щетка, крем.

24.12

Коррекция внимания на основе практических упражнений в последовательности хода за обувью.


III четверть -20 часов.

33

Январь -начало года. Как я провела каникулы.

1

Картины зимней природы, сюжетные картинки.

Зима, отдых, каникулы, забавы, веселье, святки, рождество.

14.01

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Р.К. Январь. в Ростовской области.

34

хвойные растения.

1

Таблицы с изображением хвойных растений,

Ель, сосна, хвоя, шишки, кора, ветви.

19.01

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Р.К. Хвойные растения в Рост области.

35

Комнатные растения. Части растений.

1

Различные комнатные растения,


Бегония, герань, традесканция, алоэ,

21.01

Коррекция внимания при описании и различении разных комнатных растений.


36

Комнатные растения: бегония,

1

Комнатные растения: бегония, герань, алоэ

Бегония, герань, алоэ, кашпо, лекарство.

26.01

Коррекция мышления при сравнении и различении Развитие речи на основе составления описания растений.


37

Сезонные изменения середины зимы

1



28.01

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Р.К. зима в нашем крае

38

Деревья


1

Таблицы, картинки, открытки.

Растения, деревья, стебли, ствол, лист

2.02

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Р.К.Растения в Ростовской области

39

хвойные растения.

1

хвойных растений, гербарные образцы.

Ель, сосна, хвоя, шишки, кора, ветви.

4.02

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений

Р.К. Хвойные растения.

40

Труд людей зимой

1

Сюжетные картинки, картины зимних пейзажей.

Снегоуборка, снегозадержание.

9.02

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Р.К. Зимние заботы

41

Домашние животные: свинья.

1

Картинки, таблицы, открытки.


Свинья, боров, поросенок,.

11.02

Коррекция мышления на основе упражнений и установлении логических связей.


42

Домашние животные: корова.

1

коровы, сюжетные картинки.


Ферма, корова, бык, теленок, доярка.

16.02

Коррекция мышления на основе упражнений и классификации


43

Домашние животные: лошадь.

1

лошади, сюжетные картинки.

Грива, конюх, конюшня, коневодство, седло,

18.02

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе.


44

Сезонные изменения в природе: весна.

1



23.02

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении

Р.К.Весна в Ростовской области.

45

Голубой март.

1

Таблица, сюжетные картинки.

Оттепель, капель, проталина, сосулька.

25.02

Коррекция внимания на основе упражнений с сюжетными картинками. Развитие при описании по картине.

Р.К. март в Ростовской области.

46

Дикие животные: лось.

1

Таблица с изображением лося, сюжетные картинки.

Животное, лось, лосиха, лосенок, лес.

1.03

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Р.К.

47

Дикие животные: олень.

1

Таблица с изображением оленя, сюжетные картинки.

Олень, олениха, олененок.

3.03

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


48

Домашние птицы:

гусь.

1

Сюжетные картинки, картинки с изображением гуся.

Гусь, гусыня, гусенок, гнездо, клюв, крылья,

8.03

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

Р.К. Разведение гусей в Ростовской области.

49

Домашние птицы: индюк.

1

индюка, сюжетные картинки.

Индюк, индюшка, индюшонок.

10.03

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.


50

Дикие птицы: гусь, лебедь.

1

диких гусей, лебедей, сюжетные картинки.

Гусь, гусыня, гусенок, лебедь, лебедушка, птенцы,

15.03

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


Р.К. Места обитания диких гусей и лебедей

51

Птицы перелетные и зимующие

1

Таблицы, картинки,

открытки с изображением птиц.

Птица, ворона, воробей, скворечник,

17.03

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и различении.

Р.К. Зимующие и перелетные птицы нашей местности.

52

Животные обобщение.

1

Таблицы, картинки, дидактические игры.


22.03

Коррекция мыслительных процессов при воспроизведении полученных знаний.


IV ЧЕТВЕРТЬ- 16 часов.

53

Сезонные изменения в природе: апрель.

1



24.03

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении

Р.К.Апрель в Ростовской области.

54

Птицы в русских сказках.

1

Иллюстрации к сказкам, картинки, открытки.

Гуси- лебеди, Серая шейка.

Жар- птица.

5.04

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. Развитие речи на основе пересказа фрагментов сказок.


55

Труд людей весной.

1

Таблицы, сюжетные картинки, открытки.


уборка, вскапывание, посадка.

7.04

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей.

Р.К. Весенние заботы

56

Полезные насекомые

1

Коллекции насекомых.

муравей, пчела

муравейник.

12.04

Коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

Р.К. полезные насекомые в Рост области. .

57

Вредные насекомые

1

изображением насекомых.

бабочка, комар, таракан, майский жук.

14.04

Коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

Р.К. Вредные насекомые в

58

Рыбы.

1

Таблицы, картинки с изображением рыб. Модель «Скелет рыбы»

Окунь, лещ, щука, сельдь, акула, осетр, икринки, мальки, море,

19.04

Коррекция пространственной ориентировки.

Р.К. Рыбы наших озер.

59

Уход за рыбами в аквариуме

1

Таблица, картинки, аквариум


аквариум, жабры, чешуя, плавники.

21.04

Коррекция пространственной ориентировки.


60

Человек- часть природы.

1

Таблица- схема.

Природа, растения, животные, человек,

26.04

Коррекция мышления

Р.К. Охрана природы в

61

Сезонные изменения в природе: май.

1



28.04

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении

Р.К. Май на улицах в Ростовской области.

62

Как я познаю окружающий мир.

1

Таблица с изображением органов чувств,

Чувства, слух, зрение, вкус, запах, глаза , уши, язык,

3.05

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей.


63

Отдых и труд дома

1

Таблицы ,сюжетные картинки.

Здоровье, болезнь, инфекция,

5.05

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.


64

Режим питания

!

Таблицы, картинки, сюжетные картинки,

Пища, еда, , обед, полдник, ужин.

10.05

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.


65

Режим сна

1

Сюжетные картинки.

Пр-ия

Сон, спокойствие, белье, бессонница.

12.05

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений запоминании и


66

Наше общение.

1

Сюжетные картинки

Общение, взаимопомощь, дружба, помощь.

17.05

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.


67

Занимательный урок

1

Кроссворды, ребусы, настольные игры


19.05

Активизация мыслительных процессов на основе занимательных заданий.


68

Повторение.

1

Таблицы, сюжетные картинки.


24.05

Выявление уровня скоординированности работы различных анализаторов, оперативности выполнения заданий.




Учебно-методический комплекс по предмету «Развитие речи», 9 класс.

Список литературы.

1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.

2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.

4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.

5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001

6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание.- Ростов-на Дону; Изд-во «Учитель», 2003 г.

7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.

8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004.

9. Сайт ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/

10. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/






Использованные учебники (наименование, автор, год издания).

Использованные пособие для учителя, для учащихся.

1)Худенко Е.Д., Фёдорова Г.А. Развитие речи. Учебник для спец.(коррекц.) школ 8 вида. 2 класс. –М.: АРКТИ, 2003.

2) Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекц.) школ 8 вида. 1 класс. –М.: АРКТИ, 2003.

1.Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине.-СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2009.

2. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая: Рекомендации по обучению детей с тяжёлой умственной отсталостью.- М., 2002.

3. Протасова Е.Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). –М.: Карапуз, 2003.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:


Привить интерес к обучению.

Развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух.

Формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук.

Развивать зрительное восприятие.


Коммуникативные результаты:


Выполнять упражнения по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.


Предметные результаты:

Учащиеся должны овладеть:

  1. необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими;

  2. уметь ориентироваться в окружающей действительности;

  3. соблюдать общепринятые нормы поведения;

  4. владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

овладеть несложными навыками самообслуживания, личной гигиены.


Основные требования к знаниям и умениям по развитию устной речи:

  1. называть предметы;

  2. характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху) по вопросам : какой ?какая? какое ?какие?

  3. словесно оформить свои желания и действия;

  4. участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

  5. составлять простые предложения по картинкам;

  6. самостоятельно описывать предметы и явления природы , используя вновь усвоенные слова и обороты речи.



  1. Требования к оцениванию.


Оценивание обучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по предметам:

1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по развитию речи 9 класс "Особый ребёнок"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_pismu_8_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "513819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559905158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по предмету "Человек" 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_predmetu_chelovek_9_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "521442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569869004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502444178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства