kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Человек" 9 класс "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Человек.»   для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы   «Человек»       Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»  и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 9 классе и  регионального компонента.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.         Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.         Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.         Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4.         Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.         Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.

Цель: формирование общих представлений о человеке.

Задачами курса  «Человек»  являются:

1. Знакомство и расширение представлений о человеке.

2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика строения человека.Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о профилактике заболеваний.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Человек.»   для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы   «Человек»       Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»  и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 9 классе и  регионального компонента.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.         Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.         Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.         Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4.         Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.         Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.

Цель: формирование общих представлений о человеке.

Задачами курса  «Человек»  являются:

1. Знакомство и расширение представлений о человеке.2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика строения человека.Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о профилактике заболеваний.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Человек.»   для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы   «Человек»       Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»  и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 9 классе и  регионального компонента.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.         Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.         Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.         Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4.         Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.         Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.

Цель: формирование общих представлений о человеке.

Задачами курса  «Человек»  являются:

1. Знакомство и расширение представлений о человеке.

2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика строения человека.Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о профилактике заболеваний.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Человек.»   для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы   «Человек»       Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»  и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 9 классе и  регионального компонента.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1.         Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2.         Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3.         Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4.         Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5.         Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.

 

Цель: формирование общих представлений о человеке.

Задачами курса  «Человек»  являются:

1. Знакомство и расширение представлений о человеке.

2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика строения человека.Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о профилактике заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек" 9 класс "Особый ребёнок"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Человек.» для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы «Человек» Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 9 классе и регионального компонента.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1. Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5. Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.


Цель: формирование общих представлений о человеке.


Задачами курса «Человек» являются:


1. Знакомство и расширение представлений о человеке.

2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика строения человека .Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о профилактике заболеваний.


Применение педагогических технологий:

1.Коррекционно-развивающего занятия.

2.Традиционного обучения.

3.Поэтапного формирования умственных действий.


Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:


- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Общая характеристика предмета


Содержание и методы работы на уроке «Человек» стимулируют к познавательной деятельности ребенка к получению знаний о себе, об организме человека и охране своего собственного здоровья.

Изучение предметов построено по концентрическому принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни.

Предмет «Человек» вводится после курса развития речи и являются средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность, внимание, память, мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника.

Целью обучения данному предмету является освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.

На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью учителя, а затем и самостоятельно, культурно-гигиенические навыки, выполняемые вместе с педагогом, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на картинки и пиктограммы, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.

В основу уроков по предмету положен комплексный подход, который предполагает:

  • ознакомление учащихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;

  • организацию предметно-развивающей среды для обучения учащихся правилам здоровье сбережения и безопасности;

  • развитие мотивационно- потребностной сферы учащихся, ориентированной на соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;

  • формирование способности учеников к моделированию и символизации в действиях с игровыми аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх;


В ходе обучающих уроков-занятий, организуемых в форме совместной деятельности учителя и учащихся, включающих практические и игровые упражнения, развиваются и закрепляются:

  • умения и навыки называть своё имя, говорить о себе от первого лица;

  • способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя невербальные и вербальные средства общения;

  • интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, физические потребности), представления о физических возможностях других людей (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека;

  • представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, в доступном учащемуся предметном мире, о назначении предметов, правилах их безопасного использования;

  • положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные вещи, аккуратно сложенные учебные предметы, одежда и т.д.);

  • умение элементарно описывать своё самочувствие, способность привлечь внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания;

  • желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

  • устойчивый интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.

Исходя из особенностей развития мыслительной деятельности учащихся, их индивидуально-типологических характеристик, учитель на уроках

воспитывает (тренирует) у них состояние физической, психической и социальной защищённости. Это является основой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей с умеренной умственной отсталостью. Учащиеся в доступной форме получают представления о том, что безопасность окружающего мира – необходимое условие существования каждого человека, взрослого и ребёнка.

В ходе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности у учащихся формируются:

  • основы безопасности собственной жизнедеятельности: представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в стандартных и чрезвычайных опасных ситуациях;

  • навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям.

Наряду с формированием представлений о собственной безопасности учащимся в доступной форме раскрываются основы безопасности окружающего мира природы.

Важным аспектом формирования представлений о сохранении здоровья является обучение учащихся правилам поведения в ситуациях дорожного движения, в экстремальных ситуациях при возникновении пожара. Учащиеся знакомятся с различными общеупотребительными знаками пожарной безопасности, дорожного движения, предупреждающими и информационными знаками.


Учебно-методический комплект:

Конспекты. Учебник: Никишов А. И., Теремов А. В. Естествознание, - М.: Просвещение, 1991.


Содержание программы.

Человек.9 класс (34 ч.)

Я – человек. Мои имя, фамилия, возраст, пол.

Внешний облик человека. Лицо человека, выражение лица.

Органы чувств, гигиенический уход за глазами, ушами, носом.

Профилактика травматизма и профилактика заболеваний органов чувств человека.

Строение ротовой полости: губы, зубы, язык, твердое и мягкое небо. Уход за зубами, профилактика кариеса и пародонтоза.

Осанка человека. Роль физических упражнений в формировании правильной осанки.

Кожа. Гигиенический уход за кожей. Повреждение кожи: порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

Болезнь, здоровье. Профилактика заболеваний – закаливание, физкультура, режим дня. Питание, профилактика пищевых отравлений.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Кол.час

Дата

Самостоятельная подготовка.

Кол-во часов.

Коррекционно -

развивающие задачи








1-2

Я – человек.

2

1.09


Совершенствовать умение делать простейшие умозаключения, логические выводы .


Развивать наблюдательность, эмоциональное отношение к объектам окружающего мира.

Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.

3-4

Мои имя, фамилия, возраст, пол.


2

4.09


5-6

Внешний облик человека.

2

8.09


7-8

Лицо человека, выражение лица.


2

11.09


9-10

Органы чувств.

2

15.09


11-12

Органы зрения. Строение.


2

18,22.09

Знать способы выполнения основных упражнений, их функции.

13-14

Охрана органов зрения.


2



15-16

Профилактика заболеваний органов зрения человека.

2

25,29.09

Рассказать об органах чувств, их строение, выполнять гигиенические нормы.

17-18

Гигиенический уход за глазами.


2



19-20

Строение ротовой полости: губы, зубы, язык, твердое и мягкое небо.

2

2,6.10


21-22

Уход за зубами

2



23-24

Профилактика кариеса и пародонтоза.

2



25-26

Органы слуха. Строение.


2

16,20.10


27-28

Охрана органов слуха.


2


Болезни, виды болезней, симптомы простудных заболеваний. Лекарственные препараты для лечения простуды. Аптека, работники аптеки.

29-30

Гигиенический уход за ушами.


2

23,27.10

Рассказать об органах чувств, их строение, выполнять гигиенические нормы.

31-32

Профилактика заболеваний органов слуха человека.

2


Рассказать об органах чувств, их строение, выполнять гигиенические нормы.

33-34

Органы вкуса. Значение.

2



35-36

Органы обоняния. Значение.

2

30.10,10.11

Болезни, виды болезней, симптомы простудных заболеваний.

37-38

Охрана органов обоняния.


2




39-40

Гигиенический уход за носом.


2


соблюдать гигиенические нормы по чистоте



41-42

Органы осязания. Зачем человеку кожа

2

13,17.11

Рассказать о строении ,о значении кожного покрова, выполнять гигиенические нормы.


43-44

Кожа. Гигиенический уход за кожей.


2


соблюдать гигиенические нормы по чистоте



45-46

Повреждение кожи: порез, ожог.

2




47-48

Первая помощь при порезах и ожогах

2

20,24.11


Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.

49-50

Волосы и ногти.

2


Средства ухода за волосами.

- Основные правила по уходу за волосами.

51-52

Уход за волосами и ногтями.

2

8,11.12


53-54

Осанка человека.

2

15.12


55-56

Роль физических упражнений в формировании правильной осанки.

2

18.12


Развитие общей и мелкой моторики, координации движений при выполнении практических работ. Формирование навыков, способствующих сохранению здоровья, путем соблюдения правил техники безопасности.


57-58

Питание, профилактика пищевых отравлений.

2

22,25.12

Рассказать об органах системы пищеварения, их строение, выполнять гигиенические нормы.

59-60

Как следует питаться.

2

29.12,12.01

Знания о продуктах питания, правилах поведения за столом и работы с плитой.

61-62

Здоровая пища для всей семьи.

2

15.01

Понятие о здоровом питании, пользе сырых овощей, ягод и фруктов.

63-64

Как сделать сон полезным.

2

19.01


65-66

Болезнь, здоровье.

2

22,26.01


67-68

Профилактика заболеваний – закаливание, физкультура, режим дня.

2

29.01,2.02


69

Режим дня.

2

5,9.02


70

Закаливание.

2

12.02

Правила закаливания.



68


34



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Список литературы.


1. Вестник регионального образования. Официальное справочно-информационное методическое издание Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. № 1, 2002.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). – М., 1999.

4. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями . –М., 1996.

5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2000.- 124 с.

6. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М., 1990.

7. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М., 1988.

8. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми . // Дефектология, № 1.-1984.

9. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Новые учеб. программы и методические материалы. - Книга 1, книга 2. Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

10. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. – М., 1983.

11. Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида подготовительный и I-IV классы.- М.: Просвещение, 2001.



Планируемые результаты:


Личностные результаты:


Привить интерес к обучению.

Развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух.

Формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук.

Развивать зрительное восприятие.


Коммуникативные результаты:


Выполнять упражнения по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.


Предметные результаты:

Учащиеся должны овладеть:

  1. необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими;

  2. уметь ориентироваться в окружающей действительности;

  3. соблюдать общепринятые нормы поведения;

  4. владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

овладеть несложными навыками самообслуживания, личной гигиены.


Результативность освоения учащимися содержания программы оценивается не столько по приобретаемым детьми вербальным знаниям, сколько по усвоению, овладению ими приёмами элементарной мыслительной и двигательной деятельности. Основное внимание при этом обращается на доступную степень активности, возможную самостоятельность учащихся в ситуациях, моделирующих возникновение пожара, на правильность обращения с пожароопасными предметами, на знание правил дорожного движения, правил обращения с травмоопасными предметами, ядовитыми растениями и плодами и их выполнение.

На уроках учащиеся учатся применять в быту и в процессе ориентировки в окружающем мире:

  • невербальные и вербальные средства общения, необходимые для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур (сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае затруднений);

  • предметы и материалы, необходимые для становления и развития навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков (предметы гигиены, одежда, посуда) с использованием специальных символов (картинки, пиктограммы), с которыми дети многократно знакомятся в различных бытовых и игровых ситуациях;

  • навыки и умения по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами и т.п.;

  • алгоритм действия, который даётся учащимся поэтапно и с помощью наглядных схем (мнемотаблицы, алгоритмические предписания в виде пиктограмм и т.п.);

  • наиболее употребляемые знаковые системы (светофор, цвет специального автомобиля, предупреждающие, запрещающие, информационные и другие знаки, регулирующие поведение людей в общественных местах и в природе);

  • правила поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе;

  • информационно-бытовые знания, обеспечивающие им комфортное проживание.


В процессе изучения тематических групп по предмету учащиеся должны:

  • уточнить и закрепить понятийный аппарат (название предметов, действий с ними);

  • чётко представлять последовательность операций с бытовыми предметами, при этом знать правила безопасности;

  • уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях;

освоить модели межличностного общения, необходимые в жизни.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по предметам:

1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Человек" 9 класс "Особый ребёнок"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "113274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409762020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства