Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок"
Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок"
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе обязательного минимума содержания образования по предмету математика, «Программы обучения УО детей» Москва (составитель – НИИ дефектологии) обучения для глубоко умственно отсталых детей под редакцией НИИ дефектологии и требований к уровню подготовки обучающихся с глубокой умственной отсталостью в 9 классе.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:
1. Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.
2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.
5. Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.
Цель: овладение системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в жизни.
Задачи: дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
формирование умений производить доступные арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 100.
воспитывать в учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, планировать свою работу.
Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Составление и решение задач в пределах 100. Счет в пределах 100 в процессе производительного труда.
Меры стоимости; 5 руб., 10 руб., 50 руб. Размен и замена денег символами бумажных денег.
Меры длины: работа с метром.
Меры емкости: определение количества воды литровыми и пол-литровыми емкостями.
Меры времени: месяц - 28,29,30,31 день.
Геометрический материал: линии прямые.
Работа с калькулятором.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
Кол.час
Тема
Самостоятельная подготовка.
Кол. час
Речевая деятельность (устная)
Виды деятельности
Коррекционно-развивающие задачи
1
5.09
1
Повторение. Счёт в пределах 20.
Считать от 0 до 20 (1ч)
одиннадцать двенадцать
Счёт
до 20 и обратно.
Считать по 2, по 5, по10.
Компоненты сложения, компоненты вычитания.
Состав чисел второго десятка.
решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд
различение геометрических фигур
названия чисел второго и третьего десятка
решать примеры на сложение и вычитание на состав чисел
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие умения сравнивать, классифицировать.
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие умения сравнивать, классифицировать
2
7.09
1
Работа с числовым рядом в пределах 20.
Считать от 0 до 20 (1ч)
четырнадцать пятнадцать
3
12.09
1
Счёт предметов в пределах 20. Геометрические фигуры.
Счёт предметов в пределах 20. ( 1ч)
шестнадцать семнадцать
4
14.09
1
Решение примеров в пределах 20.
Решение примеров в пределах 20.(1ч)
восемнадцать девятнадцать
5
19.09
1
Компоненты сложения. Решение примеров на сложение.
Называть компоненты сложения.(1ч)
слагаемые, сумма
6
21.09
1
Компоненты вычитания. Решение примеров на вычитание.
Называть компоненты вычитания. (1ч)
уменьшаемое, вычитаемое, разность
7
26.09
1
Устная и письменная нумерация в пределах 30.
Считать от 0 до 30 ( 1ч)
тридцать Круглые числа
8
28.09
1
Счёт прямой и обратный в пределах 30.
Считать от 0 до 30 ( 1ч)
двузначные числа
9
3.10
1
Знакомство с десятком как новой счётной единицей.
Считать от 0 до 30 ( 1ч)
десяток тридцать один
10
5.10
1
Сравнение чисел второго и третьего десятка.
Сравнивать числа второго и третьего десятка.(1ч)
тридцать два тридцать три
11
10.10
1
Решение примеров на сложение круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на сложение круглых десятков.1ч)
тридцать пять тридцать шесть
12
12.10
1
Решение примеров на вычитание круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на вычитание круглых десятков. (1ч)
тридцать семь тридцать восемь
13
17.10
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом.
Решать примеры на сложение двузначных чисел(1ч)
тридцать девять
14
19.10
2
Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание двузначных чисел (1ч)
15
24.10
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Сложение двузначного числа с двузначным числом
(1ч)
16
26.10
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд. Контрольная работа
Вычитание двузначного числа из двузначного числа (1ч)
17
7.11
2
Меры стоимости. Составление и размен монет.
Счёт и размен монет.(1ч)
18
9.11
2
Прямая линия, луч.
Различать прямые линии, лучи.(1ч)
Линии,
луч
19
14.11
2
Числовой ряд до 40. Состав чисел четвёртого десятка
Считать от 0 до 40 (1ч)
20
16.11
2
Треугольник. «Соседи» чисел третьего и четвёртого десятка.
Считать от 0 до 40 ( 1ч)
треугольник
21
21.11
2
Сравнение чисел четвёртого десятка. Прямоугольник
Сравнивать числа четвёртого десятка.(1ч)
прямоугольник
22
23.11
2
Решение примеров на сложение круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на сложение круглых десятков. (1ч)
23
28.11
2
Решение примеров на вычитание круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на вычитание круглых десятков. (1ч)
24
30.11
2
Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом.
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
25
5.12
2
Вычитание однозначного числа из двузначного перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание двузначных чисел (1ч)
26-27
7.12
12.12
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие умения сравнивать, классифицировать
28-29
14.12
19.12
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд
Вычитание двузначного числа из двузначного числа
(1ч)
30-31
21.12
26.12
2
Задачи на нахождение стоимости. Размен монет. Квадрат. Контрольная работа
Разменивать монеты( 1ч)
Квадрат.
32-33
28.12
11.01
2
Числовой ряд 0 - 50. Состав чисел пятого десятка.
Считать до 50 и обратно (1ч)
таблица разрядов
34-35
16.01
18.01
2
Сравнение чисел пятого десятка. Понятие « моложе- старше».
Сравнивать числа в пределах 50.(1ч)
36-37
23.01
25.01
2
Сложение и вычитание в пределах 50. Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
Решать примеры на сложение круглых десятков. (1ч)
38-39
30.01
1.02
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
40-41
6.02
8.02
2
Вычитание однозначного числа из двузначного перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание двузначных чисел (1ч)
42
13.02
2
Решение примеров и задач на нахождение суммы.
Решение примеров на нахождение суммы (1ч)
43
15.02
2
Решение примеров и задач на нахождение остатка. Вычитание на счётах. Треугольник.
Решение примеров на нахождение остатка (1ч)
44
20.02
2
Задачи со словами "дороже", "дешевле"
Различать понятия «дороже, дешевле»
дороже дешевле
45
22.02
2
Числовой ряд 0 - 60. Состав чисел шестого десятка.
Считать от 0 до 60 ( 1ч)
46
27.02
2
Сравнение чисел шестого десятка.
Сравнивать числа в пределах 60.(1ч)
47
1.03
2
Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
Решать примеры на сложение круглых десятков. (1ч)
48
6.03
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
49
13.03
2
Вычитание однозначного числа из двузначного перехода через разряд
Решать примеры на вычитание двузначных чисел(1ч)
50
15.03
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
51
20.03
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
круглые числа
Состав и название чисел второго и третьего десятков. Соседей чисел второго и третьего десятков. Место десятков и единиц при записи и при откладывании на счётах двузначного числа.
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие умения сравнивать, классифицировать.
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления
52
22.03
2
Решение задач на сравнение. Круглые числа. Контрольная работа
Решение примеров на нахождение суммы (1ч)
оформление задач решение ответ
53
3.04
2
Разложение числа на разряды. Круг.
Разлаживать двузначные числа на разряды (1ч)
54
5.04
2
Числовой ряд 0 - 70. Состав чисел седьмого десятка
.Считать от 0 до 70 (1ч)
предыдущее последующее
55
10.04
2
Сложение и вычитание в пределах 70
Решать примеры на сложение. (1ч)
представление
56
12.04
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
57
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок"»
Пояснительная записка
Рабочая программа поматематике разработана на основе обязательного минимума содержания образования по предмету математика , «Программы обучения УО детей» Москва (составитель – НИИ дефектологии) обучения для глубоко умственно отсталых детей под редакцией НИИ дефектологии и требований к уровню подготовки обучающихся с глубокой умственной отсталостью в 9 классе.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:
1. Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.
2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.
5. Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.
Цель: овладение системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в жизни.
Задачи: дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
формирование умений производить доступные арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 100.
воспитывать в учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, планировать свою работу.
Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
- включение обучающихся в домашний, хозяйственный труд;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета;
- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Применение педагогических технологий:
Коррекционно-развивающего занятия.
Традиционного обучения.
Поэтапного формирования умственных действий.
Обучение организуется на практической наглядной основе.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа поматематике предназначена для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Структура и содержание составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание программы направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания УО учащихся в процессе овладения учебным предметом. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут реализовать себя в обществе. Содержание учебников предусматривает практическую направленность обучения.
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.
На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно- практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.
Методы работы: наблюдения, дидактические игры, экскурсии.
Описание места учебного предмета в учебном плане. Программа по математике рассчитана на 68часа в год (2часа в неделю).
Содержание программы
Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Составление и решение задач в пределах 100. Счет в пределах 100 в процессе производительного труда.
Меры стоимости; 5 руб., 10 руб., 50 руб. Размен и замена денег символами бумажных денег.
Меры длины: работа с метром.
Меры емкости: определение количества воды литровыми и пол-литровыми емкостями.
Меры времени: месяц - 28,29,30,31 день.
Геометрический материал: линии прямые.
Работа с калькулятором.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержательные линии
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи
Проблемы
Педагогический мониторинг
I
Счёт в пределах 20.
II
Сложение и вычитание в пределах 100.
Развивать образную, вербальную память путём конкретной ориентации: запоминание, воспроизведение, узнавание и различие
Запись и чтение чисел числового ряда. Находить предыдущее и следующее числа. Названия чисел второго и третьего десятков.
Подбор наглядного и счётного материала.
III
Образование чисел. Разложение чисел на разряды.
Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.
Сравнение чисел. Счёт на счётах. Таблица разрядов.
Дозированная помощь учителя.
IY
Круглые числа. Счёт десятками.
Разряды двузначного числа. Роль числа 0 в двузначном числе.
Дозированная помощь учителя.
Y
Меры времени. Час.
YI
Меры стоимости. Размен монет.
Размен и составление монет.
Дозированная помощь учителя
YII
Меры ёмкости. Литр.
Различать литровую ёмкость.
YIII
Геометрический материал.
Сантиметры откладывать по линейке.
Дозированная помощь учителя
1. Линии (прямая, луч, отрезок).
Работа с чертёжными инструментами
2. Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
. Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.
Строить квадрат, прямоугольник заданной длины сторон, окружности по радиусу и диаметру. Откладывание нужной длины в сантиметрах на бумаге.
Дозированная помощь учителя
Итого:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
Кол.час
Тема
Самостоятельная подготовка.
Кол. час
Речевая деятельность (устная)
Виды деятельности
Коррекционно-развивающие задачи
1
5.09
1
Повторение. Счёт в пределах 20.
Считать от 0 до 20 (1ч)
одиннадцать двенадцать
Счёт
до 20 и обратно.
Считать по 2, по 5, по10.
Компоненты сложения, компоненты вычитания.
Состав чисел второго десятка.
решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд
различение геометрических фигур
названия чисел второго и третьего десятка
решать примеры на сложение и вычитание на состав чисел
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие умения сравнивать, классифицировать.
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие умения сравнивать, классифицировать
2
7.09
1
Работа с числовым рядом в пределах 20 .
Считать от 0 до 20 (1ч)
четырнадцать пятнадцать
3
12.09
1
Счёт предметов в пределах 20. Геометрические фигуры.
Счёт предметов в пределах 20. ( 1ч)
шестнадцать семнадцать
4
14.09
1
Решение примеров в пределах 20.
Решение примеров в пределах 20.(1ч)
восемнадцать девятнадцать
5
19.09
1
Компоненты сложения. Решение примеров на сложение.
Называть компоненты сложения.(1ч)
слагаемые, сумма
6
21.09
1
Компоненты вычитания. Решение примеров на вычитание.
Называть компоненты вычитания. (1ч)
уменьшаемое, вычитаемое, разность
7
26.09
1
Устная и письменная нумерация в пределах 30.
Считать от 0 до 30 ( 1ч)
тридцать Круглые числа
8
28.09
1
Счёт прямой и обратный в пределах 30.
Считать от 0 до 30 ( 1ч)
двузначные числа
9
3.10
1
Знакомство с десятком как новой счётной единицей.
Считать от 0 до 30 ( 1ч)
десяток тридцать один
10
5.10
1
Сравнение чисел второго и третьего десятка.
Сравнивать числа второго и третьего десятка.(1ч)
тридцать два тридцать три
11
10.10
1
Решение примеров на сложение круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на сложение круглых десятков .1ч)
тридцать пять тридцать шесть
12
12.10
1
Решение примеров на вычитание круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на вычитание круглых десятков. (1ч)
тридцать семь тридцать восемь
13
17.10
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом.
Решать примеры на сложение двузначных чисел(1ч)
тридцать девять
14
19.10
2
Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание двузначных чисел (1ч)
15
24.10
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Сложение двузначного числа с двузначным числом
(1ч)
16
26.10
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд. Контрольная работа
Вычитание двузначного числа из двузначного числа (1ч)
17
7.11
2
Меры стоимости. Составление и размен монет.
Счёт и размен монет.(1ч)
18
9.11
2
Прямая линия, луч.
Различать прямые линии, лучи.(1ч)
Линии,
луч
19
14.11
2
Числовой ряд до 40. Состав чисел четвёртого десятка
Считать от 0 до 40 (1ч)
20
16.11
2
Треугольник. «Соседи» чисел третьего и четвёртого десятка.
Считать от 0 до 40 ( 1ч)
треугольник
21
21.11
2
Сравнение чисел четвёртого десятка. Прямоугольник
Сравнивать числа четвёртого десятка.(1ч)
прямоугольник
22
23.11
2
Решение примеров на сложение круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на сложение круглых десятков. (1ч)
23
28.11
2
Решение примеров на вычитание круглых десятков. Работа со счётами.
Решать примеры на вычитание круглых десятков. (1ч)
24
30.11
2
Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным числом.
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
25
5.12
2
Вычитание однозначного числа из двузначного перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание двузначных чисел (1ч)
26-27
7.12
12.12
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие умения сравнивать, классифицировать
28-29
14.12
19.12
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд
Вычитание двузначного числа из двузначного числа
(1ч)
30-31
21.12
26.12
2
Задачи на нахождение стоимости. Размен монет. Квадрат. Контрольная работа
Разменивать монеты( 1ч)
Квадрат.
32-33
28.12
11.01
2
Числовой ряд 0 - 50. Состав чисел пятого десятка.
Считать до 50 и обратно (1ч)
таблица разрядов
34-35
16.01
18.01
2
Сравнение чисел пятого десятка. Понятие « моложе- старше».
Сравнивать числа в пределах 50.(1ч)
36-37
23.01
25.01
2
Сложение и вычитание в пределах 50. Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
Решать примеры на сложение круглых десятков. (1ч)
38-39
30.01
1.02
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
40-41
6.02
8.02
2
Вычитание однозначного числа из двузначного перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание двузначных чисел (1ч)
42
13.02
2
Решение примеров и задач на нахождение суммы.
Решение примеров на нахождение суммы (1ч)
43
15.02
2
Решение примеров и задач на нахождение остатка. Вычитание на счётах. Треугольник.
Решение примеров на нахождение остатка (1ч)
44
20.02
2
Задачи со словами "дороже", "дешевле"
Различать понятия «дороже, дешевле»
дороже дешевле
45
22.02
2
Числовой ряд 0 - 60. Состав чисел шестого десятка.
Считать от 0 до 60 ( 1ч)
46
27.02
2
Сравнение чисел шестого десятка.
Сравнивать числа в пределах 60.(1ч)
47
1.03
2
Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
Решать примеры на сложение круглых десятков. (1ч)
48
6.03
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
49
13.03
2
Вычитание однозначного числа из двузначного перехода через разряд
Решать примеры на вычитание двузначных чисел(1ч)
50
15.03
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
51
20.03
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
круглые числа
Состав и название чисел второго и третьего десятков. Соседей чисел второго и третьего десятков. Место десятков и единиц при записи и при откладывании на счётах двузначного числа.
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие умения сравнивать, классифицировать.
Развитие произвольного внимания.
Развитие слуховой и зрительной памяти.
Развитие речи.
Развитие логического мышления
52
22.03
2
Решение задач на сравнение. Круглые числа. Контрольная работа
Решение примеров на нахождение суммы (1ч)
оформление задач решение ответ
53
3.04
2
Разложение числа на разряды. Круг.
Разлаживать двузначные числа на разряды (1ч)
54
5.04
2
Числовой ряд 0 - 70. Состав чисел седьмого десятка
.Считать от 0 до 70 (1ч)
предыдущее последующее
55
10.04
2
Сложение и вычитание в пределах 70
Решать примеры на сложение. (1ч)
представление
56
12.04
2
Решение примеров на сложение десятка с однозначным числом
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
57
17.04
2
Сложение двузначного числа с двузначным числом.
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
сантиметр диаметр
58
19.04
2
Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
Решать примеры на сложение двузначных чисел
ёмкость литр
59
24.04
2
Меры ёмкости. Литр.
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
60
26.04
1
Литровые и пол-литровые ёмкости.
Решать примеры на сложение (1ч)
поллитра
61
3.05
1
Числовой ряд 0 - 80. Состав чисел восьмого десятка
Считать от 0 до 80 ( 1ч)
62
8.05
1
Числовой ряд 0 - 90. Состав чисел девятого десятка
Считать от 0 до 90 ( 1ч)
63
10.05
1
Сложение двузначного числа с двузначным числом, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
сантиметр отрезок
64
15.05
1
Вычитание двузначного числа из двузначного числа, без перехода через разряд
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
65
17.05
1
Меры времени. Месяц. Час. Контрольная работа
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
дециметр
66
22.05
1
Меры длины. Дециметр. Метр. Практическая работа с метром.
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
раньше
67
24.05
1
Числовой ряд 1-100. Счёт десятками. Сравнение двузначных чисел в пределах 100
Считать от 0 до 100 (1ч)
68
29.05
1
Решение простых задач на сложение без перехода через разряд.
Решать примеры на сложение двузначных чисел (1ч)
десятки единицы
Список литературы, ЭОР, ЦОР для уроков:
1.Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., 2001.
2. М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. – № 1.
3.Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.
4.Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. – М., 1992.
5.Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. – М., 1994.
6.Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М., 2007.
Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные результаты:
Выполнять задания по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.
Учиться оформлять ответ в громкой речи ,комментировать свой ответ сначала с учителем, затем самостоятельно.
Предметные результаты:
Овладеть первоначальными навыками счёта.
Познакомиться с понятиями сложение, вычитание, задача, условие, решение, ответ.
Познакомиться с величинами.
Сформировать способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Научить комментировать предметно-практическую деятельность и действия с числами.
Требования к оцениванию.
Оцениваниеобучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.
Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по предметам:
1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции.
2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.
3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.