kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму разработана на основе «Программы обучения УО детей» Москва (составитель – НИИ дефектологии) с дополнением регионального и валеологического компонента. Региональный и валеологический компонент отражен в содержании заданий. Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития.

В данной программе использованы:

-Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

-Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  / под ред.Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной. – С.-Пб., 2001 г.

-Программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 224 с.

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в коррекционных школах и предназначена для педагогических работников специальных /коррекционных/ школ VIII вида.

Цель: овладение элементарными способами звукобуквенного анализа слов, умение правильно писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.

Основные задачи:

  • выработать элементарные навыки грамотного письма;
  • повысить уровень общего и речевого развития;
  • научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по письму рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии курса  (разделы, структура)

 Звуки и буквы.

Дифференциация  твердых и мягких согласных, артикуляторно сходных звуков (Р-Л).

Различение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж).

Слово.

Различение основных категорий частей речи (названия предметов, названия действий предметов) по вопросам, правильное употребление их.

Предлоги (над, под, от, до).

Закрепление написания имен собственных и предлогов.

Раздельное написание предлогов со словами, обозначающими предметы.

Предложение.

Упражнения в составлении предложений по вопросам учителя, по картинке и опорным словам. Работа с деформированными предложениями, распространение предложений по вопросам. Запись их.

Списывание с классной доски и книги письменных и печатных текстов, инструкций по труду.

Проведение зрительных и слуховых диктантов.

Написание по образцу заявления.

Умение заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя).

Учащие могут уметь:

  • различать основных категорий частей речи
  • списывать с классной доски и книги письменные и печатные тексты, инструкции по труду
  • написать по образцу заявление
  • заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя)

Учащиеся могут знать:

  • написание имен собственных и предлогов
  • раздельное написание предлогов со словами, обозначающими предметы

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата по

плану

Кол

час

Самостоятельная подготовка.

Количество часов.

Коррекционно- развивающие задачи

Звуки и буквы

Развитие зрительной памяти.

Развитие наглядно – действенного мышления.

Развитие слухового внимания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.

Развитие наглядно – действенного мышления.

Развитие слухового внимания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.

Развитие наглядно – действенного мышления.

Развитие слухового внимания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.

Развитие наглядно – действенного мышления.

Развитие слухового внимания.

Развитие фонематического восприятия.

1-2

Повторение гласных и согласных звуков.

6 - 8.09

2

Запись строчных букв( 2ч)

3-4

Различие гласных и согласных звуков.

13-15.09

2

  Выделение в словах гласных (2ч)

5-6

Звонкие согласные.

20-22.09

2

  Выделение в словах звонких согласных (2ч)

7-8

Глухие согласные.

27-29.09

2

Выделение в словах  глухих согласных(2ч)

9

Слова с сочетаниями жи-ши.

4.10

       1

  Выделение в словах  сочетаний жи-ши (1ч)

10

Слова с сочетанием  ча.

6.10

1

Выделение в словах  сочетания ча (1ч)

11

  Слова с сочетаниями ча-ща.

11.10

1

Выделение в словах  сочетаний ча-ща  (1ч)

12

  Слова с сочетанием чу

13.10

1

Выделение в словах  сочетаний чу (1)

13

Слова с сочетанием щу

18.10

1

Выделение в словах  сочетаний чу-щу (1ч)

14

Различие артикуляторно сходных звуков

20.10

1

Выделение в словах  сочетаний чу-щу (1ч)

15-16

Твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквой  е.

25-27.10

2

Выделение в словах  мягких согласных, обозначенных гласной е. (2ч)

17-18

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой  ё.

8-10.11

2

Выделение в словах  мягких согласных, обозначенных гласной ё. (2ч)

19-20

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой  и.

15-17.11

2

Выделение в словах  согласных, обозначенных гласной и. (2ч)

21-22

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой  ю.

22.-24.11

2

Выделение в словах  согласных, обозначенных гласной ю (2ч).

23-24

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой  я.

29.11

1.12

2

Выделение в словах мягких согласных, обозначенных гласной я. (2ч)

25-26

Буква  ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

6-8.12

2

Выделение в словах мягких согласных, обозначенных буквой ь (2ч)

27-28

Буква  ь для обозначения мягкости в середине слова.

13-15.12

2

Выделение в словах  согласных обозначенных буквой ь (2ч).

                                          Слово

29-30

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.

20-22.12

        2

Выделение слов, обозначающих названия предметов.(2ч)

31-32

Изучение слов, обозначающих действия предмета.

27.12

12.01

2

Выделение слов, обозначающих названия  действия предметов.(2ч)

33-34

Слова, обозначающие названия  действия предметов

17-19.01

2

Выделение слов, обозначающих названия  действия предметов.(2ч)

35-36

Называние действий предметов по вопросам: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

24-26.01

2

Выделение слов, обозначающих   действия предметов.(2ч)

37-38

  Выделение слов, обозначающих названия  действия предметов.(с помощью учителя).

31.01

2.02

2

Выделение слов, обозначающих названия  действия предметов.(2ч)

39-40

Предлоги  (у, за)

7-9.02

2

Выделение  предлогов(2ч)

41-42

Умение находить предлоги в предложении.

14-16.02

2

Выделение  предлогов(2ч)

43-44

Раздельное написание  предлогов со словами.

21-28.02

2

Выделение  предлогов(2ч)

Предложение

45-46

Упражнения в составлении предложений.

2-7.03

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

47-48

Составление предложений по картинке.

9-14.03

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

49-50

Составление предложений по опорным словам.

16-21.03

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

51-52

Установление связи между словами в предложении по вопросам: КТО ЭТО?

23.03

4.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

53-54

Установление связи между словами в предложении по вопросам: ЧТО ЭТО?

6-11.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

55-56

Установление связи между словами в предложении по вопросам: ЧТО ДЕЛАЕТ?

13-18.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

57-58

Списывание письменных текстов.

20-25.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

59-60

Списывание печатных текстов.

27.04

2.05

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

61

Списывание печатных текстов с учебника.

4.05

2

Списывание печатных текстов с учебника. (1ч)

62

Умение вставить в предложение пропущенные слова.

11.05

2

Списывание печатных текстов с учебника. (1ч)

63

Составление предложений из слов, данных в  разбивку (с помощью учителя).

16.05

1

Списывание печатных текстов с учебника. (1ч)

64

Заполнение дневника

18.05

1

Заполнение дневника(1ч)

65

Заполнение адреса на конверте.

23.05

1

Заполнение адреса на конверте(1ч)

66

Заполнение  поздравительной открытки

25.05

1

Заполнение  поздравительной открытки (1ч)

  67

Списывание письменных инструкций по труду.

30.05

1

Списывание письменных инструкций по труду (1ч)

68

Списывание печатных инструкций по труду.

1.06

1

Списывание письменных инструкций по труду (1ч)​

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму разработана на основе «Программы обучения УО детей» Москва (составитель – НИИ дефектологии) с дополнением регионального и валеологического компонента. Региональный и валеологический компонент отражен в содержании заданий. Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития.

В данной программе использованы:

-Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

--Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред.Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной. – С.-Пб., 2001 г.

-Программы для 5-9 классов специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 .- 224 с.

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в коррекционных школах и предназначена для педагогических работников специальных /коррекционных/ школ VIII вида.


Цель: овладение элементарными способами звукобуквенного анализа слов, умение правильно писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению.

Основные задачи:

  • выработать элементарные навыки грамотного письма;

  • повысить уровень общего и речевого развития;

  • научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;


Основные коррекционно-развивающие задачи:

• развитие зрительного восприятия и узнавания;

• развитие пространственных представлений и ориентации;

• развитие основных мыслительных операций;

• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• развитие речи и обогащение словаря;

• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Общая характеристика предмета


Обучение письму и развитию речи связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. В процессе обучения у обучающегося последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающийся приобретает начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающийся получает понятие о предложении, узнает, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой.


Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; девочка овладевает пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающийся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в последующем классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний.


Структура и содержание рабочей программы по письму составлены с учетом особенностей познавательной деятельности УО детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание программы направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания умственно отсталых учащихся в процессе овладения каждым учебным предметом. При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут реализовать себя в обществе. Содержание программы предусматривает практическую направленность обучения.

Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил.

Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.

Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по письму рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).


Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Звуки и буквы.

Дифференциация твердых и мягких согласных, артикуляторно сходных звуков (Р-Л)..

Различение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж).

Слово.

Различение основных категорий частей речи (названия предметов, названия действий предметов) по вопросам, правильное употребление их.

Предлоги (над, под, от, до).

Закрепление написания имен собственных и предлогов.

Раздельное написание предлогов со словами, обозначающими предметы.

Предложение.

Упражнения в составлении предложений по вопросам учителя, по картинке и опорным словам. Работа с деформированными предложениями, распространение предложений по вопросам. Запись их.

Списывание с классной доски и книги письменных и печатных текстов, инструкций по труду.

Проведение зрительных и слуховых диктантов.

Написание по образцу заявления.

Умение заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя).

Учащие могут уметь:

    • различать основных категорий частей речи

    • списывать с классной доски и книги письменные и печатные тексты, инструкции по труду

    • написать по образцу заявление

    • заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя)

Учащиеся могут знать:

    • написание имен собственных и предлогов

    • раздельное написание предлогов со словами, обозначающими предметы


Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, индивидуальная работа, работа в паре с учителем.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методы и приемы технологий обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Основными видами деятельности обучающегося по предмету являются:

• составление предложений

• правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. ;

• написания предлогов с другими словами;

• составление и запись предложений по сюжетной картинке;

• работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

















Календарно-тематическое планирование.

п/п


Тема урока


Дата по

плану


Кол

час

Самостоятельная подготовка.

Количество часов.

Коррекционно- развивающие задачи


Звуки и буквы




Развитие зрительной памяти.



Развитие наглядно – действенного мышления.





Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.



Развитие наглядно – действенного мышления.





Развитие слухового внимания.





Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.



Развитие наглядно – действенного мышления.





Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.



Развитие наглядно – действенного мышления.



Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.


1-2

Повторение гласных и согласных звуков.

6 - 8.09

2

Запись строчных букв( 2ч)

3-4

Различие гласных и согласных звуков.

13-15.09

2

Выделение в словах гласных (2ч)

5-6

Звонкие согласные.

20-22.09

2

Выделение в словах звонких согласных (2ч)

7-8

Глухие согласные.

27-29.09

2

Выделение в словах глухих согласных(2ч)

9

Слова с сочетаниями жи-ши.

4.10

1

Выделение в словах сочетаний жи-ши (1ч)

10

Слова с сочетанием ча.

6.10

1

Выделение в словах сочетания ча (1ч)

11

Слова с сочетаниями ча-ща.

11.10

1

Выделение в словах сочетаний ча-ща (1ч)

12

Слова с сочетанием чу

13.10

1

Выделение в словах сочетаний чу (1)

13

Слова с сочетанием щу

18.10

1

Выделение в словах сочетаний чу-щу (1ч)

14

Различие артикуляторно сходных звуков

20.10

1

Выделение в словах сочетаний чу-щу (1ч)

15-16

Твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквой е.

25-27.10

2

Выделение в словах мягких согласных, обозначенных гласной е. (2ч)

17-18

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой ё.

8-10.11

2

Выделение в словах мягких согласных, обозначенных гласной ё. (2ч)

19-20

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой и.

15-17.11

2

Выделение в словах согласных, обозначенных гласной и. (2ч)

21-22

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой ю.

22.-24.11

2

Выделение в словах согласных, обозначенных гласной ю (2ч).

23-24

Мягкие согласные при обозначении мягкости буквой я.

29.11

1.12

2

Выделение в словах мягких согласных, обозначенных гласной я. (2ч)

25-26

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

6-8.12

2

Выделение в словах мягких согласных, обозначенных буквой ь (2ч)

27-28

Буква ь для обозначения мягкости в середине слова.

13-15.12

2

Выделение в словах согласных обозначенных буквой ь (2ч).


Слово




29-30

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.

20-22.12

2

Выделение слов, обозначающих названия предметов.(2ч)

31-32

Изучение слов, обозначающих действия предмета.

27.12

12.01

2

Выделение слов, обозначающих названия действия предметов.(2ч)

33-34

Слова, обозначающие названия действия предметов

17-19.01

2

Выделение слов, обозначающих названия действия предметов.(2ч)

35-36

Называние действий предметов по вопросам: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

24-26.01

2

Выделение слов, обозначающих действия предметов.(2ч)

37-38

Выделение слов, обозначающих названия действия предметов.(с помощью учителя).

31.01

2.02

2

Выделение слов, обозначающих названия действия предметов.(2ч)

39-40

Предлоги (у, за)

7-9.02

2

Выделение предлогов(2ч)

41-42

Умение находить предлоги в предложении.

14-16.02

2

Выделение предлогов(2ч)

43-44

Раздельное написание предлогов со словами.

21-28.02

2

Выделение предлогов(2ч)


Предложение




45-46

Упражнения в составлении предложений.

2-7.03

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

47-48

Составление предложений по картинке.

9-14.03

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

49-50

Составление предложений по опорным словам.

16-21.03

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

51-52

Установление связи между словами в предложении по вопросам: КТО ЭТО?

23.03

4.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

53-54

Установление связи между словами в предложении по вопросам: ЧТО ЭТО?

6-11.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

55-56

Установление связи между словами в предложении по вопросам: ЧТО ДЕЛАЕТ?

13-18.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

57-58

Списывание письменных текстов .

20-25.04

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

59-60

Списывание печатных текстов.

27.04

2.05

2

Списывание печатных текстов с учебника. (2ч)

61

Списывание печатных текстов с учебника.

4.05

2

Списывание печатных текстов с учебника. (1ч)

62

Умение вставить в предложение пропущенные слова.

11.05

2

Списывание печатных текстов с учебника. (1ч)

63

Составление предложений из слов, данных в разбивку (с помощью учителя).

16.05

1

Списывание печатных текстов с учебника. (1ч)

64

Заполнение дневника

18.05

1

Заполнение дневника(1ч)

65

Заполнение адреса на конверте.

23.05

1

Заполнение адреса на конверте(1ч)

66

Заполнение поздравительной открытки

25.05

1

Заполнение поздравительной открытки (1ч)

67

Списывание письменных инструкций по труду.

30.05

1

Списывание письменных инструкций по труду (1ч)

68

Списывание печатных инструкций по труду.

1.06

1

Списывание письменных инструкций по труду (1ч)


Учебно-методическая литература.

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.

  2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 5-9классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

  3. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.

  4. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

  5. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.

Список литературы:

  1. «Методика преподавания русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида» Н.Г Галунчикова Москва: ВЛАДОС 1999г.

  2. Презентации в программах Power Point/

  3. ЭОР. 1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы

  4. Интерактивный тренажер «Пишу правильно»

  5. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Результаты освоения рабочей учебной программы


Планируемые результаты:


Личностные результаты:


Привить интерес к обучению.

Развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух.

Формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук.

Развивать зрительное восприятие.


Коммуникативные результаты:


Выполнять упражнения по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.


Предметные результаты:


Овладеть элементарными навыками письма.

Познакомиться с понятиями слово, часть слова (слог), звук.

Научиться составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Писать простые слова, предложения.


  1. Требования к оцениванию.


Оценивание обучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по предметам:

1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.



Требования к уровню подготовки выпускников школы.

Учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к концу обучения в школе должны овладеть:

  • необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими;

  • уметь ориентироваться в окружающей действительности;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения;

  • владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

  • овладеть несложными навыками самообслуживания, личной гигиены, простейшими навыками ведения домашнего хозяйства.

Некоторые ученики могут овладеть несложными видами производительного труда.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_pismu_8_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "513819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559905158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду "Особый ребёнок" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_khoziaistvenno_bytovomu_trudu_osobyi_rebionok_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478616"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537772006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации о подготовке ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-o-podghotovkie-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства