kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Мир растений» и  «Мир животных»   для 8 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы «Мир растений» » и  «Мир животных»    Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»  и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 8 классе и  регионального компонента.

Цель: формирование общих представлений о растительном мире нашей планеты.

Задачами курса «Мир растений»  и «Мир животных»  являются:

1. Знакомство и расширение представлений о мире растений и животных.

2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика растений и животных по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов. Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о природе Земли.

Применение педагогических технологий:

1.Коррекционно-развивающего занятия.

2.Традиционного обучения.

3.Поэтапного формирования умственных действий.

Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:

-          укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

-          формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

-          формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

-          включение обучающихся в домашний, хозяйственный, труд;

-          расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

-          формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

-          развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. 

Общая характеристика предмета

Предметы «Мир животных»  и «Мир растений» вводятся после курса развития речи и являются средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений и животных дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и занятиями людей. Наблюдают их зависимость от местных условий. Учащимися ведутся ежедневные наблюдения за погодой (температура, облачность, осадки, сила и направление ветра); за сезонными изменениями в природе (продолжительность дня, температура, высота солнца над горизонтом).   Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность,  внимание, память,  мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют  познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника.

Содержание и методы работы на уроке «Человек» стимулируют к познавательной деятельности ребенка к получению знаний о себе, об организме человека и охране своего собственного здоровья.

 Изучение предметов построено по концентрическому  принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект:

Конспекты. Учебник: Никишов А. И., Теремов А. В. Естествознание, - М.: Просвещение, 1991.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Мир растений» и «Мир животных» для 8 класса составлена на основе обязательного минимума содержания образования программы «Мир растений» » и «Мир животных» Н.А. Новоселовой, А.А. Шлыковой из сборника «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» и требований к уровню подготовки обучающихся с умеренной умственной отсталостью в 8 классе и регионального компонента.


Цель: формирование общих представлений о растительном мире нашей планеты.


Задачами курса «Мир растений» и «Мир животных» являются:


1. Знакомство и расширение представлений о мире растений и животных.

2. Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика растений и животных по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов. Активное участие в беседе.

3. Описание предметов с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям. Сравнение предметов и явлений между собой.

4. Использование в своей речи вновь усвоенных слов.

5.Воспитание чувств сопереживания природе, культуры и экологической культуры, любви к природе родного края и родного края.

6.Формирование элементарных знаний о природе Земли.


Применение педагогических технологий:

1.Коррекционно-развивающего занятия.

2.Традиционного обучения.

3.Поэтапного формирования умственных действий.


Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:


- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.



Общая характеристика предмета

Предметы «Мир животных» и «Мир растений» вводятся после курса развития речи и являются средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений и животных дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и занятиями людей. Наблюдают их зависимость от местных условий. Учащимися ведутся ежедневные наблюдения за погодой (температура, облачность, осадки, сила и направление ветра); за сезонными изменениями в природе (продолжительность дня, температура, высота солнца над горизонтом). Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность, внимание, память, мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника.

Содержание и методы работы на уроке «Человек» стимулируют к познавательной деятельности ребенка к получению знаний о себе, об организме человека и охране своего собственного здоровья.

Изучение предметов построено по концентрическому принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект:

Конспекты. Учебник: Никишов А. И., Теремов А. В. Естествознание, - М.: Просвещение, 1991.


Содержание программы

Мир растений

8 класс (34 ч.)

Окружающий нас мир. Природа нашей местности, вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк; почва; воздух, которым мы дышим; вода в природе, свойства воды, значение воды, осадки). Сезонные изменения в природе. Погода. Смена времен года.

Мир растений и его разнообразие (лиственные, хвойные деревья, кустарники, травы, цветковые растения, мхи, грибы, водоросли т.д.). Жизнь растений в различные времена года. Экскурсии в разное время года на одно и то же место. Наблюдение за изменениями в жизни растений. Наблюдение за растениями на прогулках, по дороге в школу и обратно.

Комнатные растения: бегония, кактус, герань, фиалка. Наблюдение и уход за ними. Органы растений: корень, стебель, лист, цветок, плод. Проращивание растений из семян, наблюдение за появлением корня, листьев и цветков.

Сравнение листьев по форме, цвету, величине. Наблюдение за набуханием почек в природе и на ветках, поставленных в воду.

Фрукты. Овощи. Ягоды. Сравнение их по цвету, размеру, форме, запаху, вкусу. Гигиенические требования употребления их в пищу.

Цветковые растения: полевые цветы и садовые цветы. Части цветковых растений, их сравнение, дифференциация. Уход за садовыми растениями.

Грибы съедобные и несъедобные, сравнение их по форме, размеру, цвету. Гигиенические требования употребления их в пищу.

Растения огорода: овощи (капуста, картофель, морковь и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп и др.). Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, лягушки и др.). Враги (гусеницы, личинки насекомых, кроты, мыши).

Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес и др.).

Растения луга: клевер, колокольчик, ромашка, мятлик, тимофеевка и др.

Растения водоемов: водоросли, кувшинка, рогоз и др.

Растения леса: лиственные деревья, хвойные деревья, кустарники, травы, грибы. Растения сада: плодовые деревья, ягодные кустарники, декоративные растения (весенние: тюльпаны, нарциссы; летние: розы, гладиолусы, пионы; осенние: астры, хризантемы).

Практическая работа по уходу и выращиванию комнатных растений; участие в работах на пришкольном участке.

Экскурсии в парк, огород, поле, лес.

Мир животных

8 класс (34ч.)


Мир животных. Разнообразие животного мира (по способам питания и месту обитания).

Сезонные изменения в жизни животных.

Домашние животные (корова, лошадь, кошка, собака, домашние птицы, аквариумные рыбки и т.д.), детеныши животных, чем питаются, как за ними ухаживать.

Дикие животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, олень, лось). Сравнение диких и домашних животных, их классификация по способу питания (травоядные, хищные, всеядные).

Насекомые, части тела насекомых, сравнение их по форме, размеру, цвету.

Птицы. Домашние и дикие птицы. Водоплавающие, перелетные, зимующие. Сравнение и классификация насекомых и птиц. Обитатели леса (звери, птицы, насекомые).

Обитатели водоемов (рыбы, лягушки, жабы).

Друзья и вредители огородных растений.

Экскурсии в природу: наблюдение за животными в лесу, поле, болоте, водоеме и т.д.

Практическая работа по уходу за животными.


Человек.

IX класс (34 ч.)

Я – человек. Мои имя, фамилия, возраст, пол.

Внешний облик человека. Лицо человека, выражение лица.

Органы чувств, гигиенический уход за глазами, ушами, носом.

Профилактика травматизма и профилактика заболеваний органов чувств человека.

Строение ротовой полости: губы, зубы, язык, твердое и мягкое небо. Уход за зубами, профилактика кариеса и пародонтоза.

Осанка человека. Роль физических упражнений в формировании правильной осанки.

Кожа. Гигиенический уход за кожей. Повреждение кожи: порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

Болезнь, здоровье. Профилактика заболеваний – закаливание, физкультура, режим дня. Питание, профилактика пищевых отравлений.






 

 Темы разделов

 

Коррекционно –развивающие задачи

 Сложности ,при изучении тем

 

I

Сезонные изменения в жизни животных.


Приобщение ребёнка к научным открытиям учёных.

Нарушение причинно-следственных связей

 

II

Основные отряды, виды животных.


Развивать образную, вербальную, аффективную память путём конкретной ориентации: запоминание, воспроизведение, узнавание и различие.

 

запоминание по этапам от простого к сложному

 

1.Многообразие видов. Одомашнивание.


формировать наблюдательность и эмоциональное отношение к окружающему миру.

недоразвитость мыслительных процессов и эмоциональной сферы

 

III

Зоны обитания диких животных в Донском краю.


Развивать речь, умение составить правильное распространённое предложение.

скудный словарный запас

наглядные пособия

IV

Охрана живой природы родного края.


 

практическая деятельность


Итого: часов









Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол.час

Дата

Самостоятельная подготовка.

Кол-во часов.

Коррекционно -

развивающие задачи



Сезонные изменения в природе летом.





1

Погода летом. Жизнь растений летом.

1

1.09

Рассказывать о погоде летом, жизни растений (0,5ч)

Совершенствовать умение делать простейшие умозаключения, логические выводы .


Развивать наблюдательность, эмоциональное отношение к объектам окружающего мира.

Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.

2

Жизнь животных летом.

1

4.09

Рассказывать о жизни животных летом (0,5ч)

3

Экскурсия. Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных.

1

8.09

Рассказывать о жизни растений и животных летом (0,5ч)


Природа нашей местности, вокруг нас.




4

Природа вокруг нас.

1

11.09

Рассказывать о природе вокруг нас (0,5ч)

5

Сад, огород.

1

15.09

Рассказывать о растениях сада, огорода (0,5ч)

6

Лес. Сквер, парк.

1

18,22.09

Рассказывать о растениях леса , парка. (0,5ч)

7

Почва.

1


Рассказывать о почве.(0,5ч)

8

Воздух, которым мы дышим.

1

25,29.09

Рассказывать о воздухе.(0,5ч)

9

Вода в природе. Свойства воды. Значение воды. Осадки.

1


Рассказывать о воде в природе. (0,5ч)


Мир домашних животных и его разнообразие




10

Домашние животные, детеныши животных, чем питаются, как за ними ухаживать: кошка, собака.

1

2,6.10

Рассказывать о домашних животных(0,5ч)

11

Домашние животные: лошадь, корова.

1


Рассказывать о домашних животных(0,5ч)

12

Домашние животные: свинья.

1


Рассказывать о домашних животных(0,5ч)

13

Домашние птицы: куры, гуси, утки.

1

16,20.10

Рассказывать о домашних животных(0,5ч)

14

Аквариумные рыбки. Практическая работа по уходу за домашними животными.

1


Рассказывать о домашних животных(0,5ч)


Мир диких животных и его разнообразие




15

Животные леса (травоядные): заяц, олень, лось).

1

23,27.10

Рассказывать о диких животных(0,5ч)

16

Животные леса (всеядные): еж, белка.

1


Рассказывать о диких животных(0,5ч)

17

Животные леса (хищные): лиса, волк.

1


Рассказывать о диких животных(0,5ч)

18

Перелётные птицы: ласточка, журавль.

1

30.10,10.11

Рассказывать о птицах(0,5ч)

19

Зимующие птицы: воробей, ворона.

1


Рассказывать о птицах (0,5ч)


20

Водоплавающие птицы.

1


Рассказывать о птицах (0,5ч)


21

Обитатели водоемов (рыбы, лягушки, жабы).

1

13,17.11

Рассказывать об обитателях водоемов(0,5ч)


22

Сравнение диких и домашних животных.

1


Рассказывать о диких животных(0,5ч)


23

Насекомые, части тела насекомых, сравнение их по форме, размеру, цвету.


1


Рассказывать о насекомых(0,5ч)



Сезонные изменения в природе осенью.




Развивать наблюдательность, эмоциональное отношение к объектам окружающего мира.

24

Погода осенью. Жизнь растений осенью.

1

20,24.11

Рассказывать о погоде осенью(0,5ч)

25

Жизнь животных осенью.

1


Рассказывать о жизни растений осенью (0,5ч)

26

Экскурсия. Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных.

1

8,11.12

Рассказывать о жизни растений осенью (0,5ч)


Мир растений и его разнообразие




27

Растения и их части (деревья, кустарники, травы)

1

15.12

Рассказывать о растениях и их частях (деревья, кустарники, травы) (0,5ч)

28

Хвойные растения: сосна .

1

18.12

Рассказывать о хвойных растениях (сосне).

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений при выполнении практических работ. Формирование навыков, способствующих сохранению здоровья, путем соблюдения правил техники безопасности.


29

Хвойные растения: ель.

1

22,25.12

Рассказывать о хвойных растениях (ель) (1ч)

30

Лиственные деревья. Особенности и отличия. (дуб, берёза, тополь)

1

29.12,12.01

Рассказывать о деревьях родного края. Особенности и отличия. (дуб, берёза, тополь) (1ч)

31

Кустарники декоративные и садовые(сирень, жасмин, малина).

1

15.01

Рассказывать о кустарниках декоративных и садовых(сирень, жасмин, малина). (0,5ч)

32

Травы.

1

19.01

Рассказывать о травах(0,5ч)

33

Цветковые растения: полевые и садовые цветы. Части цветковых растений

1

22,26.01

Рассказывать о цветковых растениях. (1ч)

34

Мхи.

1

29.01,2.02

Рассказывать о мхах(1ч)

35

Грибы съедобные и несъедобные, сравнение их по форме, размеру, цвету.

1

5,9.02

Рассказывать о грибах съедобных и ядовитых(1ч)

36

Водоросли.

1

12.02

Рассказывать о водорослях(0,5ч)


Сезонные изменения в природе зимой.




Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.

37

Погода зимой.

1

16.02

Рассказывать о погоде зимой. (0,5ч)

38

Жизнь растений и животных зимой.

1

19.02

Рассказывать о жизни растений зимой. (0,5ч)

39

Экскурсия. Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных.

1

23.02

Рассказывать о жизни растений зимой (0,5ч)


Комнатные растения.





40

Органы растения: корень, стебель, лист, цветок, плод.


1

26.02

Рассказывать об органах растений: корень, стебель, лист, цветок, плод. (0,5ч)


Формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между строением и функцией отдельного органа растения,

41

Бегония. Наблюдение и уход за растением. Полив и рыхление почвы.

1

2.03

Рассказывать об уходе за растением. Полив и рыхление почвы. (0,5ч)

42

Кактус. Наблюдение и уход за растением.

1

5.03

Рассказывать об уходе за растением. Полив и рыхление почвы. (0,5ч)

43

Герань. Наблюдение и уход за растением.

1

9.03

Рассказывать об уходе за растением. Полив и рыхление почвы. (0,5ч)

44

Фиалка. Наблюдение и уход за растением.

1

12.03

Рассказывать об уходе за растением. Полив и рыхление почвы. (0,5ч)

45

Практическая работа по уходу и выращиванию комнатных растений

1


Рассказывать об уходе за растением. Полив и рыхление почвы. (0,5ч)



Фрукты. Овощи. Ягоды.






46

Фрукты. Гигиенические требования употребления их в пищу.

1

16.03

Рассказывать о фруктах. (0,5ч)

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений при выполнении практических работ. Формирование навыков, способствующих сохранению здоровья, путем соблюдения правил техники безопасности.


47

Яблоня. Груша. Сравнение их по цвету, размеру, форме, запаху, вкусу

1

19.03

Рассказывать о яблоне, груше. Сравнение их по цвету, размеру, форме, запаху, вкусу (0,5ч)

48

Абрикос.

1

30.03

Рассказывать об абрикосе (0,5ч)

49

Вишня.

1

2.04

Рассказывать о вишне (0,5ч)

50

Фрукты. Сравнение их по цвету, размеру, форме, запаху, вкусу

1

6.04

Рассказывать о фруктах (0,5ч)

51

Ягоды. Малина. Сравнение их по цвету, размеру, форме, запаху, вкусу.

1

9.04

Рассказывать о ягодах, малине(0,5ч)

52

Картофель. Применение человеком


1

13.04

Рассказывать о картофеле (0,5ч)

53

Томат. Применение человеком

1

16.04

Рассказывать о томатах (0,5ч)

54

Горох. Фасоль. Применение человеком

1

20.04

Рассказывать о горохе, фасоли (0,5ч)

55

Лук. Чеснок. Применение человеком


1

23.04

Рассказывать о луке, чесноке (0,5ч)

56

Бахчевые. Арбуз. Применение человеком.


1

27.04

Рассказывать об арбузе (0,5ч)

Развивать наблюдательность, эмоциональное отношение к объектам окружающего мира.

Коррекция познавательной деятельности путём анализа, синтеза сравнения, классификации, умозаключения.

57

Растения леса: лиственные деревья, хвойные деревья, кустарники, травы, грибы.

1


Рассказывать о растениях и их частях (деревья, кустарники, травы) (0,5ч)

58

Растения сада: плодовые деревья, ягодные кустарники, декоративные растения

1


Рассказывать о растениях и их частях (деревья, кустарники, травы) (0,5ч)

59

Декоративные растения: весенние, летние, осенние.

1


Рассказывать о растениях и их частях (деревья, кустарники, травы) (0,5ч)

60

Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес и др.).

1

30.04

Рассказывать о растениях и их частях (0,5ч)

61

Растения луга: клевер, колокольчик, ромашка, мятлик, тимофеевка и др.

1


Рассказывать о растениях и их частях (0,5ч)

62

Растения водоемов: водоросли, кувшинка, рогоз и др.

1


Рассказывать о растениях и их частях (0,5ч)

63

Посев семян гороха для наблюдения за развитием всходов.

1

4,7.05

Наблюдения за развитием всходов. (1ч)

64

Растения .Обобщение.

1




Сезонные изменения в природе весной.




65

Весна. Сезонные изменения погоды .

1

11.05

Рассказывать о сезонных изменениях погоды (0,5ч)

66

Весна. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

1

14.05

Рассказывать об изменения в жизни растений весной (0,5ч)

67

Экскурсия в огород.

1



68

Экскурсия в парк: наблюдение за весенним цветением деревьев и кустов родного края.

1

18.05

Рассказывать об изменения в жизни растений весной (0,5ч)


Итого:

68


34







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Печатные пособия : Грибы. Плоские фигуры. Цифры и счет. Транспорт. Одежда. Мое тело и пять чувств Детям о правилах дорожного движения. Многообразие животных. Кто это? Что это? Части растений. Многообразие растений

2. Демонстрационные таблицы

(Зимние гости. Зимующие птицы. Перелетные птицы. Части растений. Растения зимой и весной. Деревья, кустарники, травы, грибы. Живая и не живая природа. Лето. Весна. Зима.

Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.


Список литературы.

1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.

2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.

4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.

5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001

6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание.- Ростов-на Дону; Изд-во «Учитель», 2003 г.

7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.

8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004.


9. Сайт ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru/uroki/elementary/

10. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Планируемые результаты:


Личностные результаты:


Привить интерес к обучению.

Развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух.

Формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук.

Развивать зрительное восприятие.


Коммуникативные результаты:


Выполнять упражнения по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Научить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы.


Предметные результаты:

Учащиеся должны овладеть:

  1. необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими;

  2. уметь ориентироваться в окружающей действительности;

  3. соблюдать общепринятые нормы поведения;

  4. владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

овладеть несложными навыками самообслуживания, личной гигиены


Список литературы.


1. Вестник регионального образования. Официальное справочно-информационное методическое издание Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. № 1, 2002.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

3. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). – М., 1999.

4. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями . –М., 1996.

5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2000.- 124 с.

6. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей.-М., 1990.

7. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М., 1988.

8. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми . // Дефектология, № 1.-1984.

9. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Новые учеб. программы и методические материалы. - Книга 1, книга 2. Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

10. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. – М., 1983.

11. Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида подготовительный и I-IV классы.- М.: Просвещение, 2001.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по развитию речи 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_razvitiiu_rechi_9_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "521441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569868479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства