kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс А. В. Полякова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Полякова А.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс А. В. Полякова»



Содержание тем учебного курса

Название разделов

Количество часов

Словарные диктанты


Списывание


Всего

Контрольные

диктанты


Проверочные

Развитие речи

сочин.

излож.




1.Сложное предложение


2. Местоимения.


3. Правописание гласных и согласных в приставках


4. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам


5. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам


6. Неопределенная форма глагола


7. Первое и второе спряжение глаголов


8. Правописание безударных окончаний глаголов


9. Наречие


10. Второстепенные члены предложений


11. Склонения прилагательных


12. Правописание глаголов


13. Простое и сложное предложения


14. Речь.


15. Повторение изученного за год.


Итого



12ч





12ч



12ч



16ч


10ч


30ч


12ч


10ч


14ч


16ч


175ч



1









1






1


2




1


2


1




2


11


1









1


1


1






1


1










6






2









1


1




1




2





1



1


9





1






1








1


1


1





1





6







1



1






















1



3















1








1








1


3

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Характеристика видов деятельности

Примечание

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8ч)

1.






2.










3.










4.







5.








6.





7.



8.




Виды предложений. Сложное предложение.





Сложное предложение с союзами.









Сложное предложение и предложение с однородными членами.








Сложное предложение и предложение с однородными

членами.




Проверочная работа по теме: «Отличие сложных предложений от предложений

с однородными членами».



Работа над ошибками. Сложное предложение.



Входная контрольная работа.


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1





1









1








1






1







1





1



1

Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений. Представление о сложном предложении.



Способы соединения простых предложений в сложное. Распознавание сложных предложений. Обнаружение различного смысла, присущего частям сложного предложения, грамматически выступающего в качестве основы предложения. Способы распознавания сложного предложения, отличие его от простого распространенного.



Определение грамматической основы предложения и разбор его по членам. Отличие сложного предложения и предложения с однородными членами. Сложное предложение, состоящее из простых с однородными членами. Способы соединения простых предложений в сложное.



Постановка знаков препинания. Сложные предложения и простые с однородными членами.



Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания

Постановка знаков препинания. Сложные предложения и простые с однородными членами.



Проверка знаний за 3 класс


Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками.




Формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке, достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.

Взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.


Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане, адекватное использование речевых средств, осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков

Использовать речь для регуляции своего действия.


Распознавать сложные предложения. Обнаружение различного смысла, присущего частям сложного предложения, грамматически выступающего в качестве основы предложения. Отличать сложное предложение и предложения с однородными членами.

№1-5






№6-9










№10-12











№13-16


МЕСТОИМЕНИЕ (12ч)

9.












10.




11.






12.





13.





14.






15.







16.




17.







18.








19.





20.

Общее понятие о местоимении.











Личные местоимения.




Р.р. Мини-сочинение из личного опыта на тему: летние впечатления.



Склонение личных местоимений.




Склонение местоимений 1-2 лица. Словарный диктант.



Склонение местоимений 3–его лица.




Р.р.Сочинение – описание по картине М.В.Васнецова «Иван-царевич на сером волке».



Анализ и редактирование сочинения.


Предлоги перед местоимениями.






Предлоги перед местоимениями.

Фразеологизмы






Предлоги перед местоимениями.




Обобщение по теме: «Склонение местоимений».



1










1




1





1





1




1






1






1



1







1








1





1

Понятие местоимения, различное употребление местоимений в речи. На основе харак-теристики местоимений определить отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местои-мения не заменяют другие части речи. Личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.



Личные местоимения. Лицо местоимений. Согласование местоимения с существи-тельным , на которое оно указывает.


Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания.


Склонение местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам.


Упражнение в определении лица, рода, падежа и числа местоимений. Склонение местоимений 1-2 лица.



Составление предложения, используя местоимения в данных падежных формах. Вывод о совпадении основ в косвенных падежах местоимений м. р. и ср. р.; Р. п.и В. п.



Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст-описание. Работа по картине.



Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками.



Раздельное написание местоимений с предло-гами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило правописания место-имений 3-го лица в косвенной форме без пред-лога. Правописание предлогов с местоим-ями.


Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками. Правило правописания предлогов с местоимениями. Распознавание фразеологизмов среди словосочетаний, их смысловое значение, Навык правописания местоимений с предлогами и без предлогов.



Правило правописания место-имений 3-го лица в косвенной форме без предлога. Правописание предлогов с местоим-ями.



Проверка навыка употребления местоимений в тексте, определения падежа, лица и числа местоимения. Проверка умения учащихся писать предлоги с местоимениями, склонять местоимения.

Классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной и письменной форме; оценивать результаты выполненного задания; работать толковым словарём, находить в нём необходимую информацию.


Работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.


Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.


Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.


Находить местоимения в речи;

осмыслить роль личных местоимений. На основе характеристики местоимений определить отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи. Анализировать личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам.


№17-20











№21-28









№29-31




№32-35





№36-40















№41-43






№44-45







№46-47


Правописание гласных и согласных в приставках (6 ч)

21.




22.





23.






24.




25.





26.

Правописание гласных в приставках.



Правописание согласных в приставках.



Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди».


Анализ и редактирование изложения.


Правописание гласных и согласных в приставках.



Правописание гласных и согласных в приставках.

Закрепление.











1




1





1






1




1





1

Приставка. Правописание гласных в приставках. Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками.


Правописание согласных в приставках Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками.



Формировать умения писать связный текст по плану с элементами сочинения.





Повторение орфограмм, анализ текста.



Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок.



Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Характеризовать разные группы приставок, запомнить традиционные приставки;

находить в словах приставку; объяснять написание гласных в приставках; отличать приставку от предлога, образовывать слова с помощью приставки; работать с текстом; составлять слова по морфемам и правильно их писать. Правописание гласных в приставках. определять Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками. Запомнить правописание согласных в приставках. Формировать умения писать связный текст по плану с элементами сочинения

№48-50




№51-53














№54-57







№58-59

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч)

27.





28.





29.






30.




31.

Настоящее время глагола.




Личные окончания глаголов.




Контрольный словарный диктант. Личные окончания глаголов.



Будущее простое время глаголов.



Изменение будущего времени глаголов по лицам и числам.





1





1





1






1




1

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

Понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Личные окончания глаголов в настоящем времени.

Определение лица и числа глаголов настоящего времени. Наблюдение за смысловым значением глаголов.



Понятие о будущем простом и сложном времени. Развитие умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени.

Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определение лица и числа глаголов, разбор глаголов по составу.


Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; осознать ценность совместной деятельности;формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Формировать цель на основе соотношения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие с поставленной задачей, высказывать воё предположение.

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре.

Ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Повторить понятие о глаголе; дать представление об изменении глаголов по временам; формировать навык; закрепить навык нахождения глаголов в тексте и употребление в речи. Определять лица и числа глаголов настоящего времени. Наблюдать за смысловым значением глаголов. Развивать умение различать глаголы в будущем простом и сложном времени

№ 60-63




№ 64-66





№ 67-70





№71-76




№77-79


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (12ч)

32.






33.





34.





35.





36.






37.




38.




39.







40.





41.






42.




43.


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.




Изменение глаголов в прошедшем времени по числам.



Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам



Р.р. Выборочное изложение по тексту «Капитан»



Анализ и редактирование изложения. Текст




Определение времени,
лица и числа глаголов



Проверочная работа «Время глагола»



Работа над ошибками

Связь слов в глагольных словосочетаниях.




Связь слов в глагольных словосочетаниях.



Связь слов в глагольных словосочетаниях.



Контрольный диктант за I четверть.



Анализ диктанта. Работа над ошибками

1






1





1





1






1





1




1




1







1





1






1





1



Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Наблюдение за особенностью в произношении окончаний женского и среднего родов. Определение рода и числа глаголов.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.



Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Фразеологизмы.

Формирование умения делить текст на части по данному плану, излагать содержание текста. Формирование умения точно употреблять слова в речи.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Речь. Текст.



Определение числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах

Проверка умения определять время, число, лицо (род) глаголов; разбор предложения по частям речи и членам предложения.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.



Глагольное управление одно из видов связи слов в предложении.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога).

Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слов по составу; изменение глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.


Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах.


Сформировать представление об изменении по родам глаголов прошедшего времени; сформировать понятие о различном правописании окончаний глаголов прошедшего времени; сформировать способность к определению рода и правописанию окончаний глаголов прошедшего времени



№80-83




№84-87





№88-91





№92





№93





№95-98









№99-101





№102-105

Неопределённая форма глагола (8 ч)

44.




45.





46.




47.






48.






49.




50.





51.














Неопределённая форма глагола.



Р.р. Сочинение «Осенний парашютист».



Анализ сочинений и коррекция текста.



Контрольный словарный диктант. Неопределённая форма глагола.



Роль неопределённой формы глагола в предложении.




Образование глаголов в прошедшем времени.



Правописание частицы не с глаголом.




Проверочная работа «Образование глаголов»



1




1





1




1






1






1





1




1

Неопределённая форма глагола: суффиксы, вопросы. Отсутствие словоизменения.


Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст-описание.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.


Способ нахождения основы неопределённой формы. Разбор глагола в неопределенной форме по составу.



Составное сказуемое в сравнении с простым сказуемым. Роль неопределённой формы глагола. Совершенствование умения находить в тексте образные выражения.

Особенности образования глаголов в прошедшем времени. Понятие основы слова.

Служебные части речи. Отрицательная частица не, правописание этой частицы с глаголами.



Проверка знаний и умений учащихся в определении времени, лица, числа (рода) глаголов; разбор глаголов по составу.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимы действия, операции, действует по плану.


Понимать информацию и интегрировать её в имеющийся запас знаний, преобразовать, структурировать, воспроизводить и применять с учётом решающих задач;

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

ем, одноклассниками.


Вступать в учебный диалог с учителем, формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.


Отличать глаголы в неопределённой форме от других глаголов по вопросам;

- правильно записывать глаголы в неопределённой форме.

Познакомить с неопределенной формой глагола как начальной формой глагола; развивать умение определять глаголы в начальной форме в тексте; учить правильно, ставить вопросы что делать? что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать умение находить глаголы в тексте, определять грамматические признаки; определять число глагола с помощью окончания и вопроса; находить в тексте глаголы, наблюдать роль глаголов в тексте.

№106-108












№109-111







№112-116






№117-122




№123-127





№124

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (12 ч)

52.





53.






54.





55.




56.








57.







58.





59.




60.




61.






62.




63.


Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов.



I и II спряжение глаголов.





I и II спряжение глаголов.




Контрольное списывание.



Работа над ошибками. Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



Спряжение глаголов.





Глаголы–исключения.




Проверочная работа по теме: «Спряжение глаголов».


Работа над ошибками. Глаголы-исключения





Р.р. Сочинение –описание по картине В.Г. Перова «Тройка».


Анализ и редактирование текста.



1





1






1





1




1








1







1





1




1




1






1





1


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Понятие о спряжении глаголов.

Определение спряжения глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Правописание ударных окончаний глаголов. Совершенствование умения находить в тексте олицетворения.

Различие окончаний 1-го и 2-го спряжения. Таблица. Совершенствование умения образовывать глаголы с помощью суффиксов.

Проверка знаний о простых предложениях и предложениях с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний прилагательных, не с глаголом.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание безударных личных окончаний глаголов.



Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями



Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Понятие о глаголах-исключениях. Правописание безударных окончаний глаголов. Спряжение глаголов с приставками.

Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении- описании. Формирование умения составлять текст.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; формирование уважительного отношения к иному мнению.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты; формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

устанавливать причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях.


Строить речевое высказывание в соответствии с задачами; коммуникации и составлять тексты в устной форме

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог.


Познакомиться с термином «Спряжение» как изменение глаголов по лицам и числам.

Характеризовать признаки глаголов 1 и 2 спряжения.

Отличать глаголы 1 и 2 спряжения по набору личных окончаний.

№128-129





№130-134






№135-139













№140-142




№143-146







№147-153






№154-157








№158-163


ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (4 ч)

64.





65.






66.





67.

Правописание безударных окончаний глаголов.



Правописание безударных окончаний глаголов.




Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов».


Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов.



1





1






1





1

Правописание безударных окончаний глаголов.




Обобщение способов определения правильного написания безударного окончания глаголов. Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо.

Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов, синтаксический разбор предложения, разбор глаголов по составу.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание безударных окончаний глаголов. Обобщение полученных знаний

Ставить цели; определять степень успешности своей работы и работы коллектива; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Определять спряжение глагола; умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение извлекать информацию, предоставленную в разных формах; составлять сложный план текста, передавать содержание в развернутом виде.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.


Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей. формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Пред Упражнять в написании безударных личных оконч окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; сформировать умение опред выделять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в та в таких глаголах слово-исключение; Показать зависимость безу-

д ау дарных личных окончаний глагола от спряжения.

4) Ф Формировать умение писать без­дарные личные окончания лов в глаголов в настоящем и будущем времени.

5) Р Р Развивать умение обосновывать правильное написание безу-

-да дарных лич­ных окончаний глаголов настоящего и будущего време времени.




№164-167





№168-172










№173-176

НАРЕЧИЕ (16 ч)

68.




69.





70.







71.






72.









73.







74.







175.






76.








77.




78.





79.





80.







81.





82.





83.






Наречие.




Наречие.





Разряды наречий







Р.р. Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б.Павлову)


Анализ и коррекция текста. Значение наречий.







Значение наречий.







Образование наречий от прилагательных.






Контрольная работа
за I полугодие





Работа над ошибками. Образование наречий
от косвенных падежей
существительных.





Образование наречий.




Правописание наречий.





Р.р. Сочинение – описание «Зимний день»



Анализ и коррекция текста.

Правописание наречий с приставками.




Правописание наречий с приставкой по-




Контрольный диктант по теме: «Правописание наречий»


Работа над ошибками. Правописание наречий

1




1





1







1






1









1







1








1






1







1




1





1





1







1





1





1

Наречие, основные признаки – неизменяемость и примыкание к другим частям речи. Роль наречий в предложении

Дополнение предложений наречиями, правильная постановка вопросов, члены предложения, к которым примыкают наречия.



Понятие наречия как части речи, разряды наречий, определение разряда наречий; орфографическая зоркость



Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.





Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи они поясняют, определять их значение. Обобщение знаний о частях речи



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий.

Поясняющая функция наречий, дифференциация частей речи по их существенным признакам. Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов -о, -е и приставок. Разбор наречия по составу.

Проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие; проверить умение применять теоретический материал на практике.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов. Формирование умения разбирать наречия по составу

Образование наречий от других частей речи; различение наречий, образованных от имен существительных.

Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками в-, на-, за-.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками в-, на-, за-.


Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставкой по-.




Проверить правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- , с приставками в-, на-, за- и с приставкой по-.



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание наречий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза;

умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.


Выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Распознавать наречия, правильно записывать наречия. характеризовать наречия как части речи, разряды наречий; определять разряды наречий; развивать орфографическую зоркость;

Определить поясняющую функция наречий, дифференцировать части речи по их существенным признакам.

Образовывать наречий от прилагательных с помощью суффиксов -о, -е и приставок.

Разбирать наречия по составу.


№ 177-180






№ 181-185



№186-190













№191-194









№195-198







II часть

№ 1 - 5













№ 6 - 7







№ 8 - 11





№ 12 - 17










№ 18 - 20







№ 21 - 24










№ 25

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч)

84.





85.






86.





87.






88.




89.




90.




91.







92.







93





Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.



Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение.



Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места



Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени



Обстоятельство места и времени.



Обстоятельства образа действия.



Сжатое изложение по теме «Барсучий хвост»



Анализ и редактирование изложения. Классификация обстоятельств по видам.


Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».




Работа над ошибками.


1





1






1





1






1




1




1




1







1







1

Второстепенный член предложения – обстоятельство.




Формировать умения определять обстоятельства. Отличие обстоятельства от дополнения.




Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места в предложении.



Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство времени в предложении.




Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места и времени в предложении.


Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство образа действия в предложении.


Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.





Проверить умение находить и различать обстоятельства по их видам.





Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.


Проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях; определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»; выполнении разбора предложения по членам;

делении текста на части; осуществлении пересказа;

- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении понятия «текст – рассуждение» ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

Определение видов второстепенных членов предложения;

установлени связи слов в предложении; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях; построении предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении понятия «текст – рассуждение»

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятия «текст – рассуждение»

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятия «текст – рассуждение».


Знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при работе со сложными предложениями, предложениями с однородными членами предложения;

- умение структурировать знания при написании изложения-рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений;

- смысловое чтение при работе над изложением-рассуждением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


Осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

-построение предложений с однородными членами и сложных предложений с союзами и без союзов в ходе работы в группах и парах;

выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание: однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений; правильное употребление в речи (устной и письменной) союзов;

- строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство); сложных предложений;

- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: однородные члены предложения, второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложные предложения;

- осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений.


- Анализировать, классифицировать, сравнивать при изучении второстепенных членов предложения;

- участвовать в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении второстепенных членов предложения;

формировать умения определять обстоятельства;

отличать обстоятельства от дополнения; проверить умение находить и различать обстоятельства по их видам.



№26-28




№29- 30






№31-38






№39-41





№42-44




№45- 50








№51-53




СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (30 ч)

94









95.





96









97.









98.








99.







100.







101.






102.







103.






104







105.





106.





107.







108









109.












110











111.









112.








113.







114.








115.







116.







117.




118.









119.






120.






121.







122.





123.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы




Упражнения в определении падежа имён прилагательных



Ударные и безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы



Родительный падеж имён прилагательных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы



Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой




Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода


Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой



Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой



Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой




Р.р. Сочинение –описание по картине И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».



Анализ и коррекция текста.

Склонение прилагательных во множественном числе.



Склонение прилагательных во множественном числе



Склонение прилагательных во множественном числе



Контрольный диктант по теме « Правописание окончаний имен прилагательных»



Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой




Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное




Контрольный словарный диктант. Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой.

Дательный падеж




Склонение прилагательных мужского
и среднего рода

с мягкой основой.

Творительный падеж




Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой




Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой.




Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.



Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.




Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.




Контрольное изложение



Анализ и коррекция текста.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.





Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе.



Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса.


Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса.



Контрольный диктант за 3 четверть.




Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1









1





1









1









1








1







1







1






1







1






1







1





1





1







1









1












1











1









1








1







1








1







1







1




1










1






1





1







1





1

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Определение падежа имён прилагательных.







Упражнения в определении падежа имён прилагательных.



Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы.





Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. Родительный падеж.





Умение проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса.





Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса.





Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж.



Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж.



Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж.







Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж.



Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж.



Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж.



Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.





Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.





Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж.









Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж.







Склонение прилагательных мужского
и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж.







Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.





Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой. Определение падежа прилагательного, выделение его окончания.



Написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах.





Формировать навык правописания окончаний прилагательных , учить способам проверки.





Формировать навык правописания окончаний прилагательных , учить способам проверки.





Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Склонение имен прилагательных во множественном числе; навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа.

Склонение имен прилагательных во множественном числе; навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.



Способ образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.





Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.


Формировать уважительное отношение к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.


- Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане, адекватное использование речевых средств, осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков

Использовать речь для регуляции своего действия.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Определять падежа имён прилагательных

Склонять имена прилагательные, определять падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы; проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса. Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Формировать умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.

Проверить знание правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

Отрабатывать написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах.

Образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов.


№ 54- 58








№59-63





№64-67









№68-71








№72-73
















№74-78







№79-81






№82-84














№85-87







№88-90





№91-92











№93-95










№ 96-99












№100-102










№103-104









№105-107








№108-111







№ 112-115








№116-118







№119-121













№122-126








№127-131







№132-135





№136-140


Правописание глаголов (13 ч)

124.




125.




126.




127.




128.






129.



130.





131.





132.





133.





134.







135.




136.

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.



Правописание глаголов с суффиксами- ся, -сь.



Правописание глаголов с суффиксами- ся, -сь.



Правописание «ь» в глаголах 2го лица.



Р.р. Сочинение –описание по картине И.И.Левитана «Март».




Анализ и коррекция текста.30


Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.



Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.



Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.



Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.



Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов в 3–м лице и в неопределённой форме ».


Анализ диктанта. работа над ошибками.



Закрепление изученного материала по теме .

1




1




1




1




1






1



1





1





1





1





1







1




1

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Написание возвратных глаголов.


Формировать навык написания глаголов с суффиксами – ся, – сь.



Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.

Написание возвратных глаголов.


Правописание глаголов 2 лица с -ешь, -ишь.




Проверка навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных, синтаксический разбор, разбор по составу прилагательных, различие единственного и множественного числа имён прилагательных.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.


Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.




Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.




Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице




Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице




Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице.






Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.



Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице

Проявление устойчивого интереса к русскому языку при определении спряжения глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа, правописании личных окончаний глаголов; выполнении морфологического разбора глагола; осуществление устного и письменного пересказа;

-правильное употребление в речи (устной и письменной) глаголов;

-осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении глагола, написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, правописании личных окончаний глаголов;

-проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;

- осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении морфологических признаков глагола;

-выполнение морфологического разбора глаголов;

-деление текста на части;

-осуществление устного и письменного пересказа;

правильное употребление в речи (устной и письменной) глаголов;

- прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глаголов; выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;

- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении глаголов: выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, определении морфологических признаков глагола;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении глаголов; выполнении морфологического разбора глагола; делении текста на части; осуществлении устного и письменного пересказа; правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, определении морфологических признаков глагола.


Обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнение на различном текстовом материале;

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.


Осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;


Выполнять письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные на написание

личных окончаний глаголов; выполнение морфологического разбора глаголов; делить текста на части; осуществлять пересказа; правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголов, определять морфологические признаки глагола; строить связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков глаголов, связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения;

- анализировать, классифицировать, сравнивать при изучении глаголов, при работе с текстом, изложением;

- участвовать в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении правописания личных окончаний глаголов;


№141-143




№144-146




№147-149




№347-352













№№353-356





№357-360





№361-363





№364-368


Простое и сложное предложение (10 ч)

137.




138.









139.




140.




141.





142.




143.






144.






145.



Простое и сложное предложение.



Простое и сложное предложение.








Простое и сложное предложение.



Р.р. Изложение с элементами сочинения «Случай с кошельком»


Анализ и коррекция текста. Простое и сложное предложение.



Простое и сложное предложение.



Р.р. Сочинение по личным наблюдениям «О чём чирикал воробей»



Анализ и коррекция текста.

Простое и сложное предложение.




Контрольный диктант по теме: «Виды предложений»




1




1









1




1




1





1




1






1







1

Разбор предложения по членам. Виды предложений.



Разбор предложений по членам, определять падеж имени прилагательного, вид речи, классифицировать предложения,

правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Навык написания по памяти предложения, знаки препинания; Заглавие текста, план текста.


Навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.


Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.



Навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.


Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст.



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Навык написания различных видов предложений.



Проверить навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, писать предложения с однородными членами.

Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами и, а, но», «Предложения с прямой речью»); создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,


Сотрудничать в паре, планировать совместную деятельность, уметь донести свою позицию и понять других; - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при составлении текста, написании изложения, сочинения, сочинения-рассуждения в ходе работы в группах и парах.


Контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания; определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении; прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении.


Правильно оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности

.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Систематизировать знания изученных орфограмм. Определять виды предложений

Разбирать предложения по членам, определять падеж имени прилагательного, вид речи, классифицировать предложения,

правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами. Развивать навык написания по памяти предложения, знаки препинания; Определять заглавие текста, план текста.

Отрабатывать написание различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.

Формировать навык написания сочинений , повторить алгоритм написаниясочинения.

№369-371




№372-375









№376-381







№382-385






№386-389



Речь (14 ч)

146.





148.





149.




150.




151.




152.



153.





154.




155.

156.









157.







158.





159.





160.






161.





162.



163.



164.




165.




166.



167.




168.



169.



170.



171.




172.



173-

175.
















Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Речь. Текст.



Текст. Определение темы текста и основной мысли.



Смысловые связи между частями текста.



Прямая речь.




Контрольное списывание.



Работа над ошибками



Прямая речь. Знаки

препинания при прямой речи.



Прямая речь. Знаки

препинания при прямой речи.


Учебно - деловая речь.

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).



Контрольный словарный диктант. Упражнения на группировку текстов по стилю (диалог, монолог)


Фразеологизмы . Их значение в тексте.




Олицетворения в тексте. Образные сравнения.



Повторение.

Правописание безударных окончаний имён существительных



Повторение. Правописание безударных окончаний имён прилагательных


Повторение. Правописание глаголов


Повторение. Правописание наречий


Повторение. Простое и сложное предложение



Контрольная работа за 4 четверть.



Работа над ошибками.



Повторение по теме «Прямая речь»



Итоговый контрольный диктант.


Работа над ошибками.



Комплексная контрольная работа.



Работа над ошибками.



Обобщающее повторение.

1





1





1




1




1




1



1





1




2










1







1





1





1






1





1




1


1




1




1



1




1



1



1




1



1

Повторить основные орфограммы, пояснить те, в которых допущены ошибки.




Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте.



Текст, определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.


Прямая речь, представление о прямой речи и знаках препинания.



Проверка навыков правописания окончаний прилагательных, правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед –ся.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.


Навык правописания предложений с прямой речью, учить применять знаки пунктуации на практике.



Навык правописания предложений с прямой речью, применение знаков пунктуации на практике.


Формировать навык в классификации предложений по стилю.

Формировать навык составления содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).





Формировать и систематизировать

навык работы с текстом, учить выполнять упражнения на группировку текстов по стилю.





Фразеологизмы. Виды предложений. Олицетворения.




Определение олицетворений в тексте. Использование олицетворений в письменной и устной речи.



Повторение правописания окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Мини-контроль.




Повторение правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Мини-контроль.



Повторение правописания окончаний глаголов. Мини-контроль.


Повторение правописания наречий. Мини-контроль.


Навык написания различных видов предложений, умение находить их в тексте, письмо предложений с однородными членами.


Проверка знаний к концу года. Синтаксический, морфологический, фонетический разбор.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.


Повторение правописания предложений с прямой речью. Мини-контроль.



Проверка знаний к концу года.



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.


Проверка знаний учащихся по изученным темам.



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.


Формировать уважительное отношение к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.


- Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане, адекватное использование речевых средств, осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков

Использовать речь для регуляции своего действия.


Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте.

Характеризовать текст, определять темы текста и основной мысли. Определять смысловые связи между частями текста.

Находить прямую речь, расставлять знаки препинания в ней.

Формировать умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст. Формировать навык в классификации предложений по стилю. Формировать навык составления содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).

Формировать и систематизировать навык работы с текстом, учить выполнять упражнения на группировку текстов по стилю. Находить в тексте фразеологизмы, олицетворения. Определять виды предложений. Использовать олицетворения в письменной и устной речи.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Демонстрировать знания по всем изученным темам



№ 390 -392





№393-395





№396-397




№398-400











№401-403





№404-406




№ 407 - 410























Материально-техническое обеспечение предмета «Русский язык»


Наименование объектов

Количество

Примечания

Библиотечный фонд


Основная литература

  1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 4 класса: в 2 ч. – 2-е изд., -М.: Просвещение, 2014г.

  2. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2011.

  3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.

4. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. - М.: ЗАО ЦОР.

5.Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 3-4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательский дом «Федоров».





К


Д

Д






Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4.Компьютер.



Д

Д

Д

Д



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


  1. Репродукции картин (в том числе и в цифровой форме).

  2. Аудио-энциклопедия- учимся говорить правильно (развитие речи)

3.Мультимедийные и интерактивные презентации.




Д

Д


Д



Демонстрационные пособия

  1. 1«Учим трудные слова» (слова с непроверяемыми написаниями)

  2. Картинки для развития речи

  3. Опорные таблицы для начальной школы (1-4)




Д

Д

Д



Список литературы

  1. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Дидактические игры и

занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы - М.: «Просвещение». - АО «Учебная литература», 1995.

  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.

  2. Волина В.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык. «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  3. Ерёмина О.А. Всякому мила родная сторона. Тематический словарь. Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 48 с.

  4. Ерёмина О.Е. От макушечки до пят. Тематический словарь. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003. – 64с.

  5. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1981.

  6. Литвинова Е.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект центр», 2007. -97с.

  7. Львов МР. Школьный словарь антонимов русского языка. Издательство «Просвещение», 1981.

  8. Львов Т.Р. Словарик синонимов и антонимов. Москва. Издательство «Вентатаграф», 1995.

  9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва, «Русский язык». 1989.

  10. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1983.

  11. Рик Т. Доброе утро, Имя прилагательное, - М.: РИО «Самовар», 1994.

  12. Рик Т. Здравствуй, дядюшка глагол! - М.: РИО «Самовар», 1995.

  13. Рик Т. Здравствуйте, имя существительное!- М.: РИО «Самовар», 1994.

12.Соколовская С.М. Словарь в ребусах и загадках русский язык. 1-4, Издательский центр «Взгляд», 2002.

13 Соловьёва З.И. Русский язык. Карточки для опроса учащихся 4 класс. – М., Верум – М, 2001. – 96 с.

14. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Пояснения для учителя. Москва, 1998.

• Иллюстративная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

• Тренажеры по русскому языку

• Интернет-сайты: www sol.runet

www festival.ru

www kulichiki.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс А. В. Полякова

Автор: Кудрявцева Марина Юрьевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Автор учебника А. В. Полякова "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-avtor-uchiebnika-a-v-poliakova"
    ["file_id"] => string(6) "242095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445372012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-po-russkomu-iazyku-k-uchiebniku-poliakovoi-a-v-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443703642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411382849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (система Занкова) ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-sistiema-zankova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408424673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс система Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "141913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418206989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства