kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 3 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с пояснительной запиской к учебнику А.В. Полякова "Русский язык 3 класс".

 Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя предметника:

1.               Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

2.               Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»

3.               ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);

4.                Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117» Авиастроительного района г.Казани

5.               Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Москва «Просвещение», 2010г.)

6.               Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 3 класс ФГОС »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя предметника:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

  2. Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»

  3. ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №117» Авиастроительного района г.Казани

  5. Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Москва «Просвещение», 2010г.)

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)

  7. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №117» Авиастроительного района г.Казани

  8. Годового календарного учебного графика МБОУ «Школа№117»

9.УМК: для учащихся: Полякова, А. В. Русский язык : учебник для 3 класса начальной школы : в 2 ч. / А. В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014г

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

-познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи.

открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопри­частности к сохранению чистоты, выразительности, уникаль­ности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  1. развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  2. обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  3. обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты небольшого объема;

  4. воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.


Место курса в учебном плане.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часов (34 недели).

Вид работ:

Кол-во

Диктанты.

8

Изложения.

4

Сочинения.

4

Списывания.

3

Проверочных работ

1

Административных работ

5


Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

10

2

Состав слова.

29

3

Слова с двойными согласными.

4

4

Сложные слова.

4

5

Парные согласные в середине слова.

12

6

Слова с непроизносимыми согласными.

5

7

Словоизменение и словообразование.

4

8

Склонение имен существительных.

43

9

Второстепенные и однородные члены предложения.

6

10

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения.

7

11

Имя числительное.

5

12

Текст.

2

13

Повторение.

5


Всего:

136


Содержание программы:

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Состав слова. Приставка и предлог. Окончание. Основа. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками.

Правописание слов с двойными согласными. Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными.

Правописание парных согласных в середине слова. Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами. Правописание парных согласных в середине слова.

Слова с непроизносимыми согласными. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные в середине слова.

Словоизменение и словообразование. Словоизменение. Словообразование. Сопоставление словообразования и словоизменения.

Склонение имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Начальная форма имен существительных. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Множественное число имен существительных первого склонения. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе.

Второстепенные и однородные члены предложения. Второстепенный член предложения - дополнение. Второстепенный член предложения -определение. Однородные члены предложения. Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. Третье склонение имен существительных. Множественное число имен существительных 3-его склонения. Мягкий знак на конце существительных3-го склонения. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Имя числительное. Понятие об имени числительном, правописание имён числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные.

Текст. Текст. Стили речи.

Связная речь

Устная речь. Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь. Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста и предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на темы: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словарей.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку.

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Регулятивные универсальные учебные действия:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошиб

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;

–прогнозировать последствия коллективных решений;

– организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка учащиеся 3 класса должны строить устное монологическое высказывание на определенную тему;

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • находить начальную форму имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • определять грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • находить главные и второстепенные члены предложения;

  • применять изученные правила правописания;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания и проверять его.


Приоритетные формы и методы работы с учащимися.
Формы обучения: фронтальная (общеклассная), групповая (в том числе и работа в парах),индивидуальная

Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, , метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения и другие.
Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Приоритетные формы и формы контроля: диктант, изложение, сочинение, тестовые задания, срезы знаний, списывание.

Критерии оценки учебной деятельности по русскому языку.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: контрольных работ (диктантов), грамматических заданий, проверочных работ, контрольных списываний, контрольных изложений, тестовых заданий.

Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1-2исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-        правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-        допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-             две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         многофактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связьмежду ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-           более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.  

Контрольное списывание

Оценка "5"ставится: нет ошибок и исправлений;  работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:   имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.
5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.


ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ


Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Оценки:

«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Критерии и нормы устного ответа по русскому языку

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Дает полный ответ на вопрос, предполагающий хорошее знание основных сведений о языке, определении основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывает свой ответ, приводя нужные примеры. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Отметка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Для учащихся: Полякова, А. В. Русский язык : учебник для 3 класса начальной школы : в 2 ч. / А. В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014;для учителя: Полякова А. В. Русский язык: методические рекомендации. 3-4 классы. Методические рекомендации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
2.Тестовые задания.
3.Интернет-ресурсы.
4. Сборники диктантов, сочинений , изложений



Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

УУД

Дата

Примечание

план

факт



1

I четверть -36 ч

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Предложение.



10 ч

1

Различать предложения по цели высказывания и выделять грамматическую основу, находить второстепенные члены предложения, дополнять нераспространенные предложения до распространенных, создавать разные виды текстов с использованием разных видов предложений

Предметные: Возможность научиться различать предложения по цели высказывания и по интонации; составлять словесную характеристику предложения; различать предложение, словосочетание и слово

Универсальные учебные действия: Регулятивные:– определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; составлять план действий при отработке способа, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.



1 часть


1 – 9

2

Главные члены предложения.

1



10 – 13

3

Вопросы, на которые отвечают главные члены предложения.

1



14 – 16

4

Подлежащее, выраженное существительным в И.п. и личным местоимением.

1



17 – 20

5

Сказуемое, выраженное глаголом.

1



21– 24

6

Списывание по теме «Предложение»

1




7

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1



25 – 29

8

Предложения распространенные и нераспространенные.

1



30 – 35

9

Разбор предложения по членам предложения.

1




36 – 39

10

Разбор предложения по членам предложения. Сравнительные обороты речи..

1



40 – 41


11

Состав слова

Состав слова.

29 ч

Подбирать к словам однокоренные слова, группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова, писать по памяти и под диктовку.

Предметные: научится различать основные части слова, выделять в словах приставку, корень и суффикс.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; использовать сравнения для установления общих свойств объектов;

высказывать суждения по результатам сравнения.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге,

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям.

Предметные: Возможность научиться обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными, разбирать слова с двойными согласными по составу.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:–выделять учебную задачу на основе освоенного и известного;участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; – сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд.

Личностные: Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задаче

Предметные: Возможность научиться образовывать сложные слова, правильно писать соединительные гласные в словах. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Применять ранее изученные правила правописания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе освоенного и известного; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд.

Личностные: Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей.



42 – 45

12

Корень.

1



46 – 51

13

Однокоренные слова.

1



52 – 54

14

Состав слова. Суффиксы –ик-, -ок-, -ек-.

1



55 – 61

15

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1




16

Работа над ошибками. Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-.

1




62 – 64

17

Уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк -, –ечк-.

1



65 – 69

18

Суффиксы –ушк-. –юшк-.

1



70 – 74

19

Изложение обучающее

1




20

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с суффиксами –ушк-, юшк-

1



75 – 79

21

Состав слова. Приставка.

1



80 – 85

22

Работа над ошибками. Однокоренные глаголы с приставками от-, о-, об-, по-, по-, про-, до-, под-.

1



86 – 89

23

Сочинение по теме «Уж небо осенью дышало…»

1




24

Работа над ошибками. Однокоренные глаголы с приставками за-, на-, над-.

1



90 – 93

25

Порядок разбора слова по составу.

1



94 – 96

26

Диктант по теме: «Правописание приставок».

1




27

Работа над ошибками. Правописание глаголов с приставками.

1



97 – 99

28

Разбор слов по составу.

1



100 – 106

29

Состав слова. Приставка и предлог.

1



107 – 110

30

Сопоставление приставок и предлогов.

1



111 – 114

31

Контрольный диктант за I четверть.

1




32

Работа над ошибками. Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1



115 – 117

33

Состав слова. Окончание.

1



118 – 122

35

Состав слова. Основа. Обобщающий урок.

1



123 – 130

36

Упражнение в определении основы слова

1



131 – 134


II четверть – 28 ч





37

Состав слова. Однокоренные слова.

1




38

Обобщение по теме: «Состав слова»

1




39

Проверочная работа по теме: «Состав слова»»

1





40

Слова с двойными согласными

Слова с двойными согласными.

4 ч

Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; переносить слова с удвоенными согласными соответственно предложенному в учебнике правилу разбирать по составу слова с удвоенными согласными.



140 – 144

41

Перенос слов с двойными согласными.

1



145 – 148

42

Разбор слов с двойными согласными по составу.

1



149 – 153

43

Диктант по теме: «Правописание слов с двойными согласными».

1




154 – 158


44

Сложные слова

Работа над ошибками. Образование сложных слов. Соединительные гласные О и Е.

4 ч

Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов.




159 – 163

45

Образование сложных слов без соединительных гласных.

1



164 – 170

46

Способы образования сложных слов.

1




47

Обучающее изложение.




171– 174


48

Парные согласные в середине слова

Работа над ошибками. Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами.

12ч

1

Определять слабую и сильную позицию согласных, оценивать правильность предложенной характеристики звука, пользоваться правилом проверки парного согласного в корне слова

Предметные: Возможность научиться проверять написание парных согласных в середине слова, правильно обозначать их на письме. Возможность научиться проверять написание парных согласных в середине слова, правильно обозначать их на письме.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; выделять учебную задачу на основе освоенного и известного; обращаться

к способу действия, оценивая свои возможности; вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; самостоятельно перестраивать известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта :одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям



175 – 180

49

Правописание парных согласных в середине слова.

1



181 – 186

50

Обучающее сочинение.

1




51

Работа над ошибками. Упражнение в образовании слов при помощи суффиксов.

1




187 – 191

52

Списывание по теме: «Парные согласные в середине слова».

1




53

Работа над ошибками. Упражнение в проверке слов с парными согласными.

1



192 – 196

54

Контрольный диктант за I полугодие.

1




55

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными.

1



197 – 201

56

Парные согласные в середине слова. Безударные гласные в корне слова.

1



202 – 206

57

Правописание слов с парными согласными.

1




58

Парные согласные в середине слова.

1



207 – 211

59

Обобщение по теме: «Правописание парных согласных».

1



212 – 215


60

Слова с непроизносимыми согласными

Слова с непроизносимыми согласными.

1

Анализировать текст с точки зрения наличия в нём слов с непроизносимыми согласными, анализировать слова с непроизносимыми согласными, познакомиться с правилом проверки непроизносимых согласных. Узнавание слов с непроизносимыми согласными, определение способа действия при подборе проверочных слов. Узнавание слов с непроизносимыми согласными, определение способа действия при подборе проверочных слов

Предметные: Возможность научиться различать согласные, которые считаются непроизносимыми, показывать способ проверки непроизносимых согласных

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: участвовать
в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; осознавать уровень и качество выполнения работы; обращаться
к способу действия, оценивая свои возможности; вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы
на основе обобщения знаний; самостоятельно конструировать новый способ действия
в соответствии с условиями новой задачи;

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку

Личностные: Формирование ориентации на принятие образа «хорошего» ученика.



216 – 221

61

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

1



222 – 225

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1




63

Непроизносимые согласные в середине слова.

1



226 – 230

64

Упражнение в написании непроизносимых согласных.

1




231 – 235












III четверть – 40ч






65

Словоизменение и словообразование

Словоизменение.

4 ч

1

Записывать различные формы слов, изменяя их по вопросам; выделять основы и корни слов, окончания; сравнивать основы; наблюдать за словоизменением Наблюдение за словообразованием; образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами; сравнивать лексические значения однокоренных слов, составлять предложения из предложенных учителем слов.


Предметные: Возможность научиться изменять имена существительные по вопросам. Выделять основу и окончание имён существительных. научиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс и окончание, образовывать слова при помощи приставок, суффиксов и приставок и суффиксов одновременно.

Универсальные учебные действии:

Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; осознавать уровень и качество выполнения работы; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы
на основе обобщения знаний; самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Личностные: Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.




241 – 244

66

Словообразование.

1



245 – 250

67

Сопоставление словоизменения и словообразования.

1



251 – 255

68

Обучающее сочинение.

1





69

Склонение имен существительных

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

43 ч

1

Знакомство с понятиями «начальная форма имён существительных»», «косвенные падежи», орфографическая работа, наблюдение за существительными в форме единственного и множественного числа. Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному: правописание предлогов и приставок..




Предметные: Возможность научиться различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным. научиться определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; самостоятельно конструировать новый способ действия;

извлекать информацию, представленную в разных формах; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд.

Личностные: Формирование предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.





256 – 259

70

Начальная форма имени существительного.

1




260 - 263

71

Определение падежа существительного в предложении.

1



264 – 267

72

Три склонения имен существительных.

1



2 часть

268 – 272

73

1-ое склонение имен существительных.

1



273 – 278

74

2-ое склонение имен существительных.

1



279 – 283

75

3-е склонение имен существительных.

1



284 – 287

76

Определение склонения имен существительных в косвенном падеже.

1



288 – 291

77

Списывание по теме:«Склонение имен существительных».

1




78

Работа над ошибками. 1-ое склонение имен сущ. И.п и В.п.

1



292 – 297

79

Сопоставление И.п. и В.п.

1



298 – 302

80

Правописание окончаний им. Сущ. в И.п. и В.п. 1-го склонения.

1



303 – 306

81

Р.п. имен существительных 1-го склонения.

1



307 – 311

82

Правописание безударных окончаний в Р.п. 1-го склонения.

1



312 – 315

83

И., Р., В. Падежи имен сущ. 1-го склонения.

1



316 – 320

84

Диктант по теме: «Правописание окончаний имен сущ. 1-го склонения»

1




85

Работа над ошибками. Д. и П. падежи имен сущ. 1-го склонения.

1



321 – 325

86

Правописание окончаний имен сущ. 1-го склонения в Д. и П. падежах.

1



326 – 329

87

Р.п., Д.п., П.п. имен существительных.

1



330 – 333

88

Т.п. имен сущ. 1-го склонения.

1



334 – 338

89

Правописание окончаний имен сущ. в Т.п

1



339 – 344

90

Обобщение по теме: «1-ое склонение имен существительных»

1



345 – 348

91

Множ. число имен существительных 1-го склонения

1



349 – 352

92

Упражнение в правописании имен сущ. 1-го склонения мн. числа.

1



353 – 356

93

Обучающее изложение.

1




94

Работа над ошибками.2-ое склонение имен сущ.

1



357 - 360

95

И.п., Р.п. и В.п. им. сущ. 2-го склонения. Отличие Р.п.и В.п.

1



361 – 364

96

Т.п. и П.п. имен сущ. 2-го склонения

1



365 – 368

97

Упражнение в правописании окончаний имен сущ. в Т.п., П.п. 2-го скл.

1



369 – 372

98

2-ое склонение имен сущ. м.р. на –й.

1



373 – 379

99

Контрольный диктант за III четверть.

1




100

Работа над ошибками. Правописание О и Е в окончаниях имен сущ. после букв Ж,Ш,Ч.Щ,Ц.

1



380 – 385

101

Упражнение в правописании окончаний имен сущ.

1



386 – 393

102

Второстепенный член предложения – дополнение.

1




394 – 397

103

Упражнение в нахождении дополнения в предложении.

1



398 – 401

104

Обобщающий урок по теме «Три склонения имени существительного»

1



402 – 405


IV четверть – 32ч



105

Склонение имен сущ. м.р. во мн. числе.

1



406 – 409

106

Правописание имен сущ. м. р. во мн. числе

1



410-415

107

2-ое склонение имен сущ. среднего рода

1



416 – 422

108

Контрольное изложение.

1




109

Работа над ошибками. Буквы О и Е в б/окончаниях имен сущ. в Т.п.

1



423 – 427

110

Обобщение по теме : «2-ое склонение имен сущ. ср. рода»

1



428 – 432

111

Диктант по теме: «1-ое и 2-ое склонение имен сущ.»

1





112

Второстепенные и однородные члены предложения

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – определение.


1

Характеризовать имя прилагательное как часть речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного, зависимость от грамматических признаков имени существительного. Знакомство с второстепенным членом предложения – определение. Познакомиться с понятием «однородные члены предложения». Постановка знаков препинания при однородных членах

Предметные: Возможность научиться находить второстепенный член предложения — определение, вопросы, на которые отвечает и показывать какой частью речи оно может быть выражено. научиться находить однородные члены предложения, показывать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения..

Универсальные учебные действия: Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задач.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Личностные: Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей.




433 – 437

113

Упражнение в определении второстепенных членов предложений.

1




114

Однородные члены предложения.

1



438 – 445

115

Упражнение в распознавании однородных членов предложения.

1



446 – 454

116

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения.

1



455 – 459

117

Диктант по теме: «Однородные члены предложения».

1






118

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения

Работа над ошибками. 3-е склонение имен существительных.



1

Обращение к ранее изученному: роль Ь в словах. Сравнение грамматических форм имён существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова.


Предметные:Возможность научиться писать ь на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных, а на конце существительных мужского рода не писать ь.

Универсальные учебные действия: Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников; обращаться
к способу действия, оценивая свои возможности.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; самостоятельно перестраивать известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.



460 – 463

119

Упражнение в написании падежных окончаний имен сущ. 3-го скл.

1



464 – 468

124

Контрольное сочинение.

1



484 – 491


125

Имя числительное

Работа над ошибками. Имя числительное.

1

Характеризовать грамматические признаки имени числительного, находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. Работать с правилом, с памятками. Работа с пословицами и фразеологизмами


Предметные: Возможность научиться находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно писать их; понимать

значение употреблённых в текстах учебника фразеологизмов; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Универсальные учебные действия Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; находить в справочниках, словарях ответ на вопрос; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.



492 – 496

126

Количественные числительные.

1




127

Порядковые числительные.

1



497 – 500

128

Обобщение по теме: «Имя числительное»

1



501-502

129

Контрольный диктант за год.

1





130

Текст

Работа над ошибками. Текст

1

Анализировать текст. Характеризовать структуру текста, находить главную мысль текста. Разбивать текст на части, озаглавливать текст, определять стиль текста.


Предметные: Возможность научиться анализировать текст, разбивать текст на части, составлять план находить главную мысль текста, озаглавливать текст; безошибочно списывать текст, научиться различать речь разговорную и книжную, выявлять слова, значение которых требует уточнения; делить текст на части.

Универсальные учебные действия: Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и самостоятельно; Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно

Личностные: Формирование понимания нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей.




503-505



506 – 510

131

Стили речи.

1


132

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Состав слова


1

Повторить главные и второстепенные члены предложения.

- состав слова, словарные слова, изученные в 3-ем классе, повторить изученные орфограммы, упражняться в склонении существительных по падежам, выполнять все виды разборов. Изученных в 3-ем классе.


Предметные: Возможность научиться различать текст-повествование, описание и рассуждение; воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков, выявлять слова, значение которых требует уточнения, использовать ранее изученные правила правописания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и самостоятельно; осознавать уровень и качество выполнения;вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем
и одноклассниками.

Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно конструировать способ действия в соответствии с условиями новой задачи; создавать разные виды текстов.

Коммуникативные: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Личностные: Формирование развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю интереса к познанию русского языка.




133

Слова с двойными согласными. Парные согласные звуки в середине слова

1




511-514

134

Слова с непроизносимыми согласными

1




135

Склонение имен существительных

1




136

Обобщение пройденного за год. КВН «Секреты русского языка»

1

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа по русскому языку к учебнику Поляковой А.В. 3 класс ФГОС

Автор: Самохина Ольга Александровна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс система Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "141913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418206989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства