| №п/п | Тема урока(страницы учебника, тетради) | Дата. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС. | |
Понятия. | Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты. | |
I. | Предложение. | | | | | | | |
1. | Что такое предложение? С. 3-5 | | Как распознать предложение, как отличить одно предложение от другого в устной и письменной речи, как оформить предложение на письме. | Предложение, виды речи, устная речь, письменная речь, схема предложения. | Использовать средства устного общения, составлять предложения из слов, применять правила правописания, следовать инструкциям учителя, ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге . | Р:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие, осуществлять пошаговый контроль по результату. П:строить речевое высказывание в устной форме . К:задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |
2. | Основа предложения. С. 5-7 | | Как найти основу предложения, как отличить распространённое предложение от нераспространённого. | Основа предложения, грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, распространённые, нераспространённые предложения | Умение находить главные члены предложения (основу предложения); подлежащее, сказуемое. | Умение задавать вопросы, адекватные данной ситуации. | Мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев. | |
| 3. | Главные члены предложений – подлежащее и сказуемое. С. 7—8 | | Как найти главные члены предложения, как установить связь слов в предложении. | Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены | Умение находить главные члены предложения (основу предложения); подлежащее, сказуемое, различать главные и второстепенные члены предложения. | Умение анализировать изучаемые объекты, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности , формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. | |
4. | Связь между словами в предложении. С.8-11 | | Как обозначить подлежащее и сказуемое, как найти второстепенные члены предложения. | Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. | Возможность научиться исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, находить главные члены предложения (основу предложения); различать главные и второстепенные члены предложения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации . П:строить речевое высказывание в устной форме. К:задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности, , формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. | |
| 5. | Связь слов в предложении. С. 11-13 | | Как установить связь слов в предложении, как составить предложение . | Предложение распространённое и нераспространённое, словосочетание. | Возможность научиться исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым, различать главные и второстепенные члены предложения. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющей оценить её в процессе общения использовать знаково-символические средства для решения задач, проводить сравнение по заданным критериям. | Мотивация учебной деятельности, формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; на понимание причин успехов в учёбе. | |
6. | Синонимы, антонимы. С. 13-14 | | Как подбирать слова близкие и противоположные по смыслу. | Антонимы, синонимы. | Возможность научиться различать на уровне представления и практической деятельности синонимы и антонимы. | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности, формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
| 7. | Проверочный диктант по теме «Предложение». | | Как научиться контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, оценивать собственную работу. | Грамматическое задание. | Возможность научиться выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» , формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
8. | Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. | | Как корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки , как восстановить деформированный текст. | Деформированный текст. | Возможность научиться находить орфограммы в указанных учителем словах; использовать орфографический словарь, как средство самоконтроля, анализировать и восстанавливать деформированный текст предложения | Умение принимать роль в учебного сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющей оценить её в процессе общения. | Формирование этических чувств ( сочувствия, вины, стыда, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | |
| II. | Слово. Звуки и буквы. | | | | | | | |
| 9. | Из чего состоят слова. С.15-17 | | Как различить звук и букву, как обозначить звук на письме. | Слово, звук, буква. | Возможность научиться соотносить звук и букву, определять качественную характеристику звука, моделировать звуковой состав слова. | Умение принимать и сохранять учебную задачу;. Строить сообщения в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем , одноклассниками. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
III. | Гласные и согласные звуки. | | | | | | | |
10. | Отличие гласных звуков от согласных. С.18-19 | | Как отличить гласный звук от согласного, как отличить прописные и строчные буквы, как проводить фонетический разбор слов. | Гласный звук, согласный звук, прописные буквы, строчные буквы, фонетический разбор слов. | Возможность научиться определять качественную характеристику звука, анализировать грамматические признаки заданного имени существительного. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; воспринимать другое мнение и позицию. | Формирование этических чувств ( сочувствия, вины, стыда, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | |
11. | Алфавит. Гласные и согласные звуки. С.20-21 | | Как записать слова в алфавитном порядке, как пользоваться алфавитом. | Алфавит, алфавитный порядок. | Возможность научиться располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
12. | Звуки и буквы. Фразеологизмы. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». С.22-23 | | Как сравнивать буквенный и звуковой состав слов, как пользоваться фразеологизмами в речи. | Фразеологизмы. | Возможность научиться различать фразеологизмы на уровне представления и практической деятельности , определять качественную характеристику звука, контролировать этапы своей работы , оценивать процесс и результат выполнения работы. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. | Формирование представления о своей этнической принадлежности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
IV. | Ударные и безударные слоги. | | | | | | | |
13. | Что такое слог? С.24-26 | | Как определить количество слогов по количеству гласных в слове, как разделить слово на слоги. | Слог, деление на слоги. | Возможность научиться делить слова на слоги, использовать небуквенные графические средства. | Контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, воспринимать другое мнение и позицию. | Формирование интереса к познанию русского языка, понимание чувств одноклассников, учителей. | |
14. | Количество слогов в слове. С.27-28 | | Как определить количество слогов по количеству гласных в слове. | Односложные, двусложные, трёхсложные слова. | Возможность научиться определять односложные, двусложные, трёхсложные и т. д. слова, списывать текст с учебника. | Учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале, принимать роль в учебном сотрудничестве, строить понятные для партнера высказывания. | Формирование понимания причин успехов в учебе, ориентации в поведении на принятые моральные нормы. | |
| 15. | Какой слог ударный? С.29-31 | | Как найти ударный и безударный слоги, как обозначить ударный слог. | Ударный слог, безударный слог. | Возможность научиться определять качественную характеристику звука: гласный ударный – безударный, применять знание фонетического материала (ударение), понимать особенности диалогической формы речи. | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
16. | Ударные и безударные слоги. С.31-33 | | Как найти ударный и безударный слоги, как обозначить ударный слог. | Ударный слог, безударный слог. | Возможность научиться определять слабую и сильную позицию гласных, находить ударный и безударный слог. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, анализировать изучаемые объекты, строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
17. | Обучающее сочинение на тему летних впечатлений. | | Как раскрыть тему в собственном высказывании, как оформлять текст собственного высказывания. | Тема сочинения, главная мысль, заголовок, вводная , основная, заключительная часть текста. | Возможность научиться строить письменное высказывание на определённую тему, определять тему текста, подбирать заглавие, определять части текста, определять последовательность частей текста. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять пошаговый контроль по результату, строить сообщения в устной и письменной форме, задавать вопросы. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком. К школе, понимания причин успехов в учёбе. | |
18. | Работа над ошибками. Ударные и безударные слоги. С.33-35 | | Как выполнить анализ своего сочинения: исправлять, дополнять, делать текст лучше; как найти ударные и безударные слоги, как разделить слова на слоги. | Тема сочинения, главная мысль, заголовок, вводная , основная, заключительная часть текста. | Возможность научиться определять последовательность частей текста. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | Формирование понимания причин успехов в учёбе, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком. | |
19. | Ударные и безударные слоги. Образные сравнения. С.35-37 | | Как составлять из слогов слова, как обозначать ударные и безударные слоги, как узнать в речи образные сравнения, как использовать в речи образные сравнения. | Образные сравнения, ударные и безударные слоги, фразеологизмы. | Возможность научиться находить образные сравнения, фразеологизмы, различать ударные и безударные слоги. | Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учёбе. | |
V. | Перенос слов. | | | | | | | |
20. | Перенос слов. С.38-39 | | Как переносить слова с одной строки на другую, как делить слова на слоги с помощью знака переноса | Перенос слов, односложные слова, знак переноса. | Возможность научиться переносить слова с одной строки на другую, применять правила правописания. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем , классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; воспринимать другое мнение и позицию. | Формирование понимания причин успехов в учёбе, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком. | |
21. | Перенос слов с буквами й , ь. С.40-42 | | Как переносить слова с буквами й и ь. | Перенос слов, односложные слова, знак переноса. | Возможность научиться переносить слова с й, ь, применять правила правописания, составлять из данных слов предложения. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
| 22. | Контрольное списывание с заданием. | | Как списывать текст грамотно, как определить границу предложений, как найти главные члены, как разделить слова на слоги для переноса. | Контрольное списывание. | Возможность научиться применять правила правописания: безошибочно списывать текст. | Умение принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
23. | Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Перенос слов». | | Работа над ошибками. | Возможность научиться находить орфограммы; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, строить сообщение в устной форме. | Формирование этических чувств. | |
VI. | Имена собственные. | | | | | | | |
24. | Имена собственные. С.43-45 | | Как писать имена собственные, как отличить имена собственные от нарицательных. | Орфограмма, имена собственные, имена нарицательные | Возможность научиться находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания: прописная буква в именах собственных. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, строить сообщение в устной форме, обобщать; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
25. | Имена собственные. С.45-47 | | Как употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях. | Имена собственные, имена нарицательные, отчество, фамилия. | Возможность научиться использовать правила правописания: прописная буква в именах собственных. | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | |
26. | Большая буква в именах собственных. С.47-50 | | Возможность научиться использовать правила правописания: прописная буква в именах собственных; располагать части текста в нужном порядке, списывать текст с учебника; располагать слова по алфавиту ; составлять предложения из слов, данных в начальной форме | Принимать роль в учебном сотрудничестве; осуществлять синтез как составление целого из частей, задавать вопросы. | Формирование | |
27. | Объяснительный диктант. | | Как применить полученные знания для грамотной записи текста под диктовку. | Орфограмма, правила, объяснительный диктант. | Возможность научиться находить орфограммы в словах указанных учителем, обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. | Формирование | |
28. | Большая буква в кличках животных .Образные сравнения. С.50-54 | | Как различить название животного и его кличку, как записывать клички животных | Кличка ,имена собственные, орфограмма, образные сравнения. | Возможность научиться использовать правила правописания: прописная буква в именах собственных, различать монолог и диалог. | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; осуществлять действия взаимоконтроля. | Формирование | |
| 29. | Большая буква в географических названиях. С.54-56 | | Как выделить из речи имена собственные, обозначающие географические названия, как оформлять их на письме, как озаглавить текст. | Географические названия, имена собственные и нарицательные. | Возможность научиться использовать правила правописания: прописная буква в именах собственных; подбирать заглавие к тексту, составлять предложения по рисункам. | Принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов; формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование | |
30. | Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов. С.57 | | Как правильно записывать название печатных изданий (книг, журналов, газет). | Кавычки, имена собственные и нарицательные. | Возможность научиться использовать правила правописания: прописная буква в именах собственных. | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов; воспринимать другое мнение и позицию. | Формирование | |
31. | Закрепление изученного. С.58-59 | | Как использовать полученные знания для правильной записи имён собственных. | Правила, орфограмма, имена собственные и нарицательные. | Возможность научиться списывать текст с учебника, находить в тексте имена собственные; составлять предложения из слов данных в начальной форме. | Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; строить сообщение в устной форме; договариваться , приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя). | Формирование | |
32. | Диктант по теме «Имена собственные». | | Как контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Диктант. | Возможность научиться применять изученные правила при записи под диктовку, соблюдать правила правописания имён собственных. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» , формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | |
33. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | Как оценить собственную работу, как корректировать предложения, содержащие грамматические ошибки. | Работа над ошибками, правила, орфограмма. | Возможность научиться оценивать собственную работу; корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | Умение принимать роль в учебного сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющей оценить её в процессе общения. | Формирование понимания причин успехов в учёбе, этических чувств на основе анализа собственных поступков. | |
VII. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | | | | | | | |
34. | Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. С.60-61 | | Как обозначить мягкие согласные на письме. | Обозначение мягкости согласных звуков. | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова ,сравнивать звуковой состав слов; обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь, е, ё, ю, я, и. | Принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей, одноклассников. | |
| 35. | Мягкий знак в конце слова. С.61-63 | | Как обозначить мягкость согласного звука в конце слова. | Обозначение мягкости согласных .звуков | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова, обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь. | Принимать роль в учебном сотрудничестве; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
36. | Мягкий знак в середине слова. С.64-66 | | Как обозначить мягкость согласного звука в середине слова. | Обозначение мягкости согласных .звуков | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова, обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализировать изучаемые объекты; воспринимать другое мнение и позицию. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |
37. | Слова с буквами е ,ё, ю, я. Слова с буквой я. С.67-69 | | Как узнать, что буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, как отличить случаи, когда буква я обозначает два звука, а когда один. | Буквы обозначающие два звука. | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова, обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных е, ё, ю, я. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, формулировать собственное мнение. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | |
38. | Слова с буквой ю. С.69-70 | | Как отличить случаи, когда буква ю обозначает два звука, а когда один. | Буквы, обозначающие два звука. | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова, обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных е, ё, ю, я. | В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов; договариваться, приходить к общему решению. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
39. | Слова с буквами ё, е. С.70-71 | | Как отличить случаи, когда буквы е и ё обозначают два звука, а когда один. | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова, обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных е, ё, ю, я. | Принимать роль в учебном сотрудничестве; проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
40. | Закрепление изученного по теме « Гласные е, ё, ю, я».Восстановительный диктант. С.72-73 | | Как отличить случаи, когда буквы е, ё , ю, я обозначают два звука, а когда один. | Возможность научиться моделировать звуковой состав слова, анализировать предложенную модель звукового состава слова, обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных е, ё, ю, я, | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. | Формирование этических чувств (сочувствия, вины, стыда, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. | |
41. | Закрепление изученного о мягких согласных. Словарный диктант. С.73-75 | | Как применять полученные знания для правильного обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | Возможность научиться определять качественную характеристику звука: твёрдый-мягкий согласный, применять знания фонетического материала при использовании правил правописания, списывать текст с учебника. | Осуществлять пошаговый контроль по результату; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; воспринимать другое мнение и позицию. | Формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей. | |
| 42. | Контрольный диктант за 1 четверть. | | Как контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Возможность научиться применять изученные правила при записи под диктовку, соблюдать правила правописания, выполнять грамматические задания. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия. | Формирование понимания причин успехов в учёбе. | |
43. | Работа над ошибками. | | Как оценить собственную работу, как корректировать предложения, содержащие грамматические ошибки. | Возможность научиться оценивать собственную работу; корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, пользоваться орфографическим словарём. | Умение принимать роль в учебного сотрудничестве; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющей оценить её в процессе общения. | Формирование понимания причин успехов в учёбе. | |
44. | Закрепление изученного по теме «Гласные е, ё, ю, я».Зрительный диктант. С.75-76 | | Как объединять слова в группы, как находить признаки слов для их распределения в группы. | Группы слов, объединение, признаки. | Возможность научиться определять качественную характеристику звука: твёрдый-мягкий согласный, применять знания фонетического материала при использовании правил правописания ; использовать орфографический словарь как средство самоконтроля. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; сравнивать и классифицировать изучаемые объекты; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
45. | Повторение изученного по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Восстановительный диктант. С.76-77 | | Как пользоваться полученными знаниями для грамотного письма слов. | Орфограмма, гласные, обозначающие мягкость, гласные, обозначающие твёрдость. | Возможность научиться определять качественную характеристику звука, контролировать этапы своей работы. | Осуществлять пошаговый контроль по результату; проводить сравнение и классификацию изученных объектов при указании количества групп; формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
| Всего часов: 45 ч. 2 четверть. | |
VIII. | Разделительные ь и ъ. | | | | | | | |
46. | Что разделяют ь и ъ ? С.78-81 | | Как на письме показать раздельное произношение звуков | Разделительный ь и ъ . | Возможность научиться использовать на письме разделительные ь и ъ, объяснять функцию и правила правописания букв ъ и ь. | Принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение и классификацию изученных объектов; договариваться, приходить к общему решению. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | |
47. | Упражнение в написании слов с разделительным ь. С.81 | | Как распознать ь, обозначающий мягкость и ь разделительный. | Разделительный ь и ъ . | Возможность научиться использовать на письме разделительные ь и ъ, объяснять функцию и правила правописания букв ъ и ь. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | |
| 48. | Упражнение в написании слов с разделительным ъ. С.82 | | Как узнать когда надо писать разделительный ь, когда разделительный ъ. | Разделительный ь и ъ . | Возможность научиться использовать на письме разделительные ь и ъ, объяснять функцию и правила правописания букв ъ и ь. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
49. | Упражнение в письме слов с разделительными ь и ъ. Проверочная работа. С.82-84 | | Орфограмма, разделительный ь и ъ , фразеологизмы. | Возможность научиться определять качественную характеристику звука, использовать на письме разделительные ь и ъ , находить фразеологизмы. | Принимать роль в учебном сотрудничестве; проводить сравнение и классификацию изученных объектов; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | |
IX. | Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн. | | | | | | |
50. | Слова с жи-ши. С.85-87 | | Как писать сочетания жи-ши. | Орфограмма, фразеологизм. | Возможность научиться анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями жи-ши, подбирать слова с данными буквосочетаниями, определять качественную характеристику звука. | Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; задавать вопросы. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |
51. | Слова с сочетаниями чу-щу. С.87-88 | | Как писать сочетания чу-щу. | Орфограмма. | Возможность научиться подбирать слова с буквосочетаниями чу-щу, определять качественную характеристику звука, находить в словах знакомые орфограммы. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование представления о своей этнической принадлежности. | |
52. | Слова с сочетаниями ча-ща. С.89-90 | | Как писать сочетания ча-ща. | Орфограмма. | Возможность научиться подбирать слова с буквосочетаниями ча-ща, определять качественную характеристику звука. | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; пользоваться таблицами, приведёнными в учебнике. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | |
| 53. | Буквосочетания чк, чн, щн, нщ, рщ. С.90-92 | | Как писать буквосочетания ЧК, чн, щн, нщ, рщ, как заменить словосочетания на названия предметов. | Орфограмма. | Возможность научиться анализировать текст: находить в нём слова с буквосочетаниями чк, чн, щн, нщ, рщ, выписывать слова с данными буквосочетаниями, определять качественную характеристику звука. | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; анализировать изучаемые объекты; договариваться, приходить к общему решению. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | |