kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (система Занкова) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

          Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, примерной основной образовательной программы по математике в начальной школе  и авторской программы по математике в 1 классе, автор А.В. Полякова, «Русский язык»; сборник программ для 4-х летней начальной школы (система развивающего обучения Л.В. Занкова) Федеральный научно-методический центр имени Л.В. Занкова. Издательский дом «Федоров». Издательство «Учебная литература», 2011 год.

       Данная программа рассчитана на обучение  с учетом 5 часов в неделю.

       Годовое количество часов на изучение курса составляет 50 часов.

Согласно учебно-календарному плану МБОУ ОСОШ №2 на 2013-2014 год календарно-тематическое планирование составлено на 49 часов. Уплотнение учебного материала (на 1 час) целесообразно за счет уроков повторения.

      Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (система Занкова) ФГОС »

Календарно-тематическое планирование по русскому языку


п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности

Универсальные учебные действия

Учебная литер.

1

05.03

Слово и предложение. Как получается предложение

Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.

Отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение.

Наблюдать, анализировать, устанавливать, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

Сравнивать и практически различать предложения и группы слов, не составляющие предложение.

Наблюдать, анализировать, устанавливать правила оформления предложений на письме.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Ставить вопросы к главным членам предложения.

Познавательные

-анализировать объекты;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-уметь находить и выделять необходимую информацию;

-выделять познавательную цель;

-смысловое чтение.

Коммуникативные

-ставить вопросы;

-участвовать в работе группами;

-уметь разрешать конфликты.

Регулятивные

-проговаривать вслух последовательность воспроизводимых действий;

-оценивать результаты своих действий.

Личностные

-формировать положительное отношение к учебной деятельности.

с. 3-7

2

06.03

Главные члены предложения

с. 8-10

3

07.03

Звуки и буквы

Различать в слове звуки речи.

Группировать звуки по их характеристике.

Соотносить количество звуков и букв в слове.

Определять количество слогов в слове.

Классифицировать слова по количеству слогов.

Проводить звукобуквенный анализ слова.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Взаимо- и самоконтроль при проверке выполненной работы.

Использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета.


Познавательные

-анализировать объекты с целью выделения признаков;

-использовать доказательства;

-уметь осознанно строить речевое высказывание;

-уметь находить нужную информацию в справочнике;

-выделять ряд объектов по заданному вопросу.


Коммуникативные

-уметь выражать свои мысли полно и точно;

-понимать знаки, схемы, символы;

-создавать способы решения проблем поискового характера;

-владеть диалогической и монологической формами речи;

-участвовать в работе парами.

Регулятивные

-выполнять учебные действия в уме;

-прогнозировать уровни усвоения.

Личностные

-оценивать работу и ответы одноклассников.

с. 11-12

4

11.03

Звуки и буквы

с.13-14

5

12.03

Слоги

с.15-17

6

13.03

Гласные звуки

с.18-19

7

14.03

Гласные звуки

с. 20-22

8

15.03

Согласные звуки

с. 23-25

9

18.03

Перенос слов. Правила переноса

с. 26-27

10

19.03

Перенос слов с мягким знаком и буквой й.

с. 28-29

11

20.03

Ударение. Знак ударения.

с. 32-31

12

21.03

Когда знак ударения не ставиться.

с. 32-33

13

22.03

Когда знак ударения не ставиться.


с. 34-35

14

IV четверть

01.04

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Определять грамматические признаки имен существительных

(собственное/нарицательное).

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и их нарицательных омонимах.

Познавательные

-анализировать объекты;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-Уметь находить и выделять необходимую информацию;

-выделять познавательную цель;

-смысловое чтение.

Коммуникативные

-ставить вопросы;

-участвовать в работе группами;

-уметь разрешать конфликты.

Регулятивные

-проговаривать вслух последовательность воспроизводимых действий;

-оценивать результаты своих действий.

Личностные

-формировать положительное отношение к учебной деятельности.

с. 36-38

15

02.04.

Большая буква в кличках животных, названиях улиц, городов, деревень, рек.

с. 39-41

16

03.04.

Большая буква в кличках животных, названиях улиц, городов, деревень, рек.

с. 42-43

17


04.04.

Русская азбука или алфавит.

с. 44-47

18


05.04.

Упражнения в записи слов в алфавитном порядке.

с. 48-51

19

08.04.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Различать в слове звуки речи.

Группировать звуки по их характеристике.

Распознавать условные обозначения (транскрипцию) твердых и мягких согласных.

Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме.

Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Взаимо- и самоконтроль при проверке выполненной работы.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.

Наблюдать за написанием сочетаний чк,чн, щн.

Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова.

Познавательные

-анализировать объекты с целью выделения признаков;

-использовать доказательства;

-уметь осознанно строить речевое высказывание;

-уметь находить нужную информацию в справочнике;

-выделять ряд объектов по заданному вопросу.


Коммуникативные

-уметь выражать свои мысли полно и точно;

-понимать знаки, схемы, символы;

-создавать способы решения проблем поискового характера;

-владеть диалогической и монологической формами речи;

-участвовать в работе парами.

Регулятивные

-выполнять учебные действия в уме;

-прогнозировать уровни усвоения.

Личностные

-оценивать работу и ответы одноклассников.


с. 52-54

20

09.04.

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных звуков.

с.55-57

21

10.04.

Буквы обозначающие мягкость согласных звуков.

с. 58-59

22

11.04.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетание жи—ши.

с. 60-63

23

12.04.

Буквосочетания ча—ща, чу—щу.

с.63-68

24

15.04.

Буквосочетания чк—чн—щн.

с. 68-70

25

16.04.

Упражнения в написании слов с жи—ши, ча—ща, чу—щу.

с.70-72

26

17.04.

Звонкие и глухие согласные звуки.

с.73-74

27

18.04.

Парные согласные звуки в конце слова.

с.75-76

28

19.04.

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов.

с. 77-78

29

22.04.

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов. Правило проверки слов с парными согласными на конце слов.

с. 79-80

30

23.04.

Общее понятие о частях речи.

Называть предметы окружающего мира.

Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание без заучивания).

Выделять предлоги в предложении. Наблюдать за «работой» предлогов в речи.

Составлять предложения с предлогами.

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– понимать выделенные

учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух

последовательность производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности;

– понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез

как составление целого

из его частей;

– принимать участие в

работе парами и группами;

с.81-82

31

24.04.

Имя существительное, прилагательные, глаголы—части речи.

с. 83-86

32


25.04.

Упражнения в распознании частей речи.

с. 86-90

33

26.04.

Предлоги. Их роль в речи.

с.91-92

34

29.04

Отличие предлогов от приставок.

с. 93-94

35

30.04

Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.

Различать текст и предложение.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Составлять предложения на заданную тему по рисунку.

Восстанавливать деформированное предложение и небольшой текст.

Наблюдать за признаками текста, его оформлением.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения.

Подбирать заголовок к тексту.

Различать диалог и монолог.

Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресом высказывания.

Расширять активный и пассивный словарь при общении, работе с информацией
(словари, справочная литература).

Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики.


Называть признаки родственных (однокоренных) слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

Наблюдать за образованием однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Подбирать однокоренные слова к данному слову.

Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.

Находить в тексте образные сравнения.

Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл.

Составлять предложения с заданными словами.

Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл.

Составлять словосочетания.

Выделять междометия в речи.

Составлять предложения с междометиями.

Объяснять значения фразеологизмов.

Находить слова, употреблённые в прямом и переносном значении.



Познавательные

-учить построению логической цепи рассуждений;

-понимать схемы, символы в учебнике и учебных пособиях;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме;

-обобщать по заданному признаку.

Коммуникативные

-уметь выражать свои мысли;

-владеть диалогической и монологической речью;

-договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-прогнозирование;

-оценка результатов своих действий.

Личностные

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-использовать знания основных моральных норм поведения.

с. 95-99

36

03.05

Слова вежливого обращения. Приветствия. Знак тире.

с. 100-102

37

06.05

Текст. Определение количества предложений в тексте.

с.103-106

38

07.05

Красная строка. Определение количество частей в тексте.

Познавательные

-анализировать объекты;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-Уметь находить и выделять необходимую информацию;

-выделять познавательную цель;

-смысловое чтение.

Коммуникативные

-ставить вопросы;

-участвовать в работе группами;

-уметь разрешать конфликты.

Регулятивные

-проговаривать вслух последовательность воспроизводимых действий;

-оценивать результаты своих действий.

Личностные

-формировать положительное отношение к учебной деятельности.

с.106-108

39

08.05

Монолог. Диалог. План речи.

с. 108-113

40

10.05

Родственные слова. Корень слова.

с.114-115

41

13.05

Родственные слова. Корень слова.

с.116-117

42

14.05

Упражнения в подборе родственных слов.

с.118-120

43

15.05

Пословицы, поговорки. Их смысл.

с. 121-123

44

16.05

Контрольная работа (административная).


45

17.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


46

20.05

Название месяцев. Их толкование.

с.124-126

47

21.05

Слова, близкие по значению.

с. 127-129

48

22.05

Эмоциональная лексика, выражающая чувства. Междометия.

с.130-131

49

23.05

Фразеологизмы, их роль в речи. Прямое и переносное значение слов.

с. 131-135

50

24.05

Обобщающий урок «Секреты речи»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (система Занкова) ФГОС

Автор: Череватая Марина Сергеевна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства