№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности | Универсальные учебные действия | Учебная литер. |
1 | 05.03 | Слово и предложение. Как получается предложение | Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение. Наблюдать, анализировать, устанавливать, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого. Сравнивать и практически различать предложения и группы слов, не составляющие предложение. Наблюдать, анализировать, устанавливать правила оформления предложений на письме. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Ставить вопросы к главным членам предложения. | Познавательные -анализировать объекты; -устанавливать причинно-следственные связи; -уметь находить и выделять необходимую информацию; -выделять познавательную цель; -смысловое чтение. Коммуникативные -ставить вопросы; -участвовать в работе группами; -уметь разрешать конфликты. Регулятивные -проговаривать вслух последовательность воспроизводимых действий; -оценивать результаты своих действий. Личностные -формировать положительное отношение к учебной деятельности. | с. 3-7 |
2 | 06.03 | Главные члены предложения | с. 8-10 |
3 | 07.03 | Звуки и буквы | Различать в слове звуки речи. Группировать звуки по их характеристике. Соотносить количество звуков и букв в слове. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству слогов. Проводить звукобуквенный анализ слова. Находить и отмечать в словах орфограммы. Взаимо- и самоконтроль при проверке выполненной работы. Использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета. | Познавательные -анализировать объекты с целью выделения признаков; -использовать доказательства; -уметь осознанно строить речевое высказывание; -уметь находить нужную информацию в справочнике; -выделять ряд объектов по заданному вопросу. Коммуникативные -уметь выражать свои мысли полно и точно; -понимать знаки, схемы, символы; -создавать способы решения проблем поискового характера; -владеть диалогической и монологической формами речи; -участвовать в работе парами. Регулятивные -выполнять учебные действия в уме; -прогнозировать уровни усвоения. Личностные -оценивать работу и ответы одноклассников. | с. 11-12 |
4 | 11.03 | Звуки и буквы | с.13-14 |
5 | 12.03 | Слоги | с.15-17 |
6 | 13.03 | Гласные звуки | с.18-19 |
7 | 14.03 | Гласные звуки | с. 20-22 |
8 | 15.03 | Согласные звуки | с. 23-25 |
9 | 18.03 | Перенос слов. Правила переноса | с. 26-27 |
10 | 19.03 | Перенос слов с мягким знаком и буквой й. | с. 28-29 |
11 | 20.03 | Ударение. Знак ударения. | с. 32-31 |
12 | 21.03 | Когда знак ударения не ставиться. | с. 32-33 |
13 | 22.03 | Когда знак ударения не ставиться. | | с. 34-35 |
14 | IV четверть 01.04 | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. | Определять грамматические признаки имен существительных (собственное/нарицательное). Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и их нарицательных омонимах. | Познавательные -анализировать объекты; -устанавливать причинно-следственные связи; -Уметь находить и выделять необходимую информацию; -выделять познавательную цель; -смысловое чтение. Коммуникативные -ставить вопросы; -участвовать в работе группами; -уметь разрешать конфликты. Регулятивные -проговаривать вслух последовательность воспроизводимых действий; -оценивать результаты своих действий. Личностные -формировать положительное отношение к учебной деятельности. | с. 36-38 |
15 | 02.04. | Большая буква в кличках животных, названиях улиц, городов, деревень, рек. | с. 39-41 |
16 | 03.04. | Большая буква в кличках животных, названиях улиц, городов, деревень, рек. | с. 42-43 |
17 | 04.04. | Русская азбука или алфавит. | с. 44-47 |
18 | 05.04. | Упражнения в записи слов в алфавитном порядке. | с. 48-51 |
19 | 08.04. | Твердые и мягкие согласные звуки. | Различать в слове звуки речи. Группировать звуки по их характеристике. Распознавать условные обозначения (транскрипцию) твердых и мягких согласных. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме. Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Находить и отмечать в словах орфограммы. Взаимо- и самоконтроль при проверке выполненной работы. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Наблюдать за написанием сочетаний чк,чн, щн. Устанавливать особенности произношения звонких и глухих парных согласных в конце слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова. | Познавательные -анализировать объекты с целью выделения признаков; -использовать доказательства; -уметь осознанно строить речевое высказывание; -уметь находить нужную информацию в справочнике; -выделять ряд объектов по заданному вопросу. Коммуникативные -уметь выражать свои мысли полно и точно; -понимать знаки, схемы, символы; -создавать способы решения проблем поискового характера; -владеть диалогической и монологической формами речи; -участвовать в работе парами. Регулятивные -выполнять учебные действия в уме; -прогнозировать уровни усвоения. Личностные -оценивать работу и ответы одноклассников. | с. 52-54 |
20 | 09.04. | Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных звуков. | с.55-57 |
21 | 10.04. | Буквы обозначающие мягкость согласных звуков. | с. 58-59 |
22 | 11.04. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетание жи—ши. | с. 60-63 |
23 | 12.04. | Буквосочетания ча—ща, чу—щу. | с.63-68 |
24 | 15.04. | Буквосочетания чк—чн—щн. | с. 68-70 |
25 | 16.04. | Упражнения в написании слов с жи—ши, ча—ща, чу—щу. | с.70-72 |
26 | 17.04. | Звонкие и глухие согласные звуки. | с.73-74 |
27 | 18.04. | Парные согласные звуки в конце слова. | с.75-76 |
28 | 19.04. | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов. | с. 77-78 |
29 | 22.04. | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов. Правило проверки слов с парными согласными на конце слов. | с. 79-80 |
30 | 23.04. | Общее понятие о частях речи. | Называть предметы окружающего мира. Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание без заучивания). Выделять предлоги в предложении. Наблюдать за «работой» предлогов в речи. Составлять предложения с предлогами. | - положительное отношение к школе и учебной деятельности; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из его частей; – принимать участие в работе парами и группами; | с.81-82 |
31 | 24.04. | Имя существительное, прилагательные, глаголы—части речи. | с. 83-86 |
32 | 25.04. | Упражнения в распознании частей речи. | с. 86-90 |
33 | 26.04. | Предлоги. Их роль в речи. | с.91-92 |
34 | 29.04 | Отличие предлогов от приставок. | с. 93-94 |
35 | 30.04 | Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. | Различать текст и предложение. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Составлять предложения на заданную тему по рисунку. Восстанавливать деформированное предложение и небольшой текст. Наблюдать за признаками текста, его оформлением. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения. Подбирать заголовок к тексту. Различать диалог и монолог. Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресом высказывания. Расширять активный и пассивный словарь при общении, работе с информацией (словари, справочная литература). Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики. Называть признаки родственных (однокоренных) слов. Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к данному слову. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Находить в тексте образные сравнения. Находить в тексте слова с переносным значением и объяснять их смысл. Составлять предложения с заданными словами. Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Составлять предложения с междометиями. Объяснять значения фразеологизмов. Находить слова, употреблённые в прямом и переносном значении. | Познавательные -учить построению логической цепи рассуждений; -понимать схемы, символы в учебнике и учебных пособиях; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме; -обобщать по заданному признаку. Коммуникативные -уметь выражать свои мысли; -владеть диалогической и монологической речью; -договариваться, приходить к общему решению. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -оценка результатов своих действий. Личностные -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; -использовать знания основных моральных норм поведения. | с. 95-99 |
36 | 03.05 | Слова вежливого обращения. Приветствия. Знак тире. | с. 100-102 |
37 | 06.05 | Текст. Определение количества предложений в тексте. | с.103-106 |
38 | 07.05 | Красная строка. Определение количество частей в тексте. | Познавательные -анализировать объекты; -устанавливать причинно-следственные связи; -Уметь находить и выделять необходимую информацию; -выделять познавательную цель; -смысловое чтение. Коммуникативные -ставить вопросы; -участвовать в работе группами; -уметь разрешать конфликты. Регулятивные -проговаривать вслух последовательность воспроизводимых действий; -оценивать результаты своих действий. Личностные -формировать положительное отношение к учебной деятельности. | с.106-108 |
39 | 08.05 | Монолог. Диалог. План речи. | с. 108-113 |
40 | 10.05 | Родственные слова. Корень слова. | с.114-115 |
41 | 13.05 | Родственные слова. Корень слова. | с.116-117 |
42 | 14.05 | Упражнения в подборе родственных слов. | с.118-120 |
43 | 15.05 | Пословицы, поговорки. Их смысл. | с. 121-123 |
44 | 16.05 | Контрольная работа (административная). | |
45 | 17.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
46 | 20.05 | Название месяцев. Их толкование. | с.124-126 |
47 | 21.05 | Слова, близкие по значению. | с. 127-129 |
48 | 22.05 | Эмоциональная лексика, выражающая чувства. Междометия. | с.130-131 |
49 | 23.05 | Фразеологизмы, их роль в речи. Прямое и переносное значение слов. | с. 131-135 |
50 | 24.05 | Обобщающий урок «Секреты речи» | |