kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литература»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литература» »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко – Сале Пуровского района



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по ОП Директор МБОУ «СОШ № 2»

___________/ / ___________/ / ___________/ Л.В. Дюшко /

Протокол № ____ от «03» сентября 2014 года Приказ №

« » мая 2014 года от « 04 »сентября 2014 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Литература»

для обучающихся 9 «А»класса


Учитель: Кузнецова Евгения Владимировна























2014 – 2015 учебный год








1. Пояснительная записка.


Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Предмет «Литература» в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Предмет «Литература» строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.


2. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература как искусство слова.

1

Из древнерусской литературы.

3

Из литературы XVIII века.

9

Из литературы XIX века.

56

Из литературы XX века.

29

Из зарубежной литературы.

7

ИТОГО

105

3. Содержание тем учебного предмета.

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).


Константин Николаевич Батюшков. Слово о поэте.


«Пробуждение», «Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...». (Обзор.) Поэзия чувственных радостей и удовольствий. Романтическая мечта о счастье, о домашнем уюте, о наслаждении искусством, природой, любовью. Элегическая грусть о скоротечности жизни человека. Вос­поминание как преодоление мыслей о смерти и разлуке. Лирический герой.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Евгений Абрамович Баратынский. Слово о поэте. (Обзор.)

«Разуверение», «Муза», «Мой дар убог...». Разочарова­ние в жизни, в любви — отличительная черта лирики Баратынского как элегического поэта. Зависимость элеги­ческих настроений от высших роковых законов бытия. Своеобразие любовных и психологических элегий. Баратын­ский как представитель «поэзии мысли».

(Произведения Батюшкова и Баратынского предлагают­ся для самостоятельного прочтения учащимися по индиви­дуальным заданиям учителя).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.


4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  1. писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

  2. Список произведений для заучивания наизусть.

Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).

М.В. Ломоносов. Вечерние размышления о Божием величие при случае великого северного сияния (отрывок).

Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник. (на выбор).

Н.М. Карамзин. Осень.

А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).

А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…»

«Евгений Онегин» (отрывок)

М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк. молитва.

А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «Ушла. Но гиацинты ждали», «О доблестях, о подвигах, ославе…» (по выбору)

С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Гой, ты, Русь моя родная…», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая» (по выбору)

В.В. Маяковский. Люблю (отрывок).

М.И. Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору).

Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание. (по выбору).

А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю…»»Что ты бродишь, неприкаянный…», Муза, «И упало каменное слово…» (по выбору).

А.Т. Твардовский. Весенние строчки. «Земля! От влаги снеговой…» (Страна Муравия). «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)

Список литературы для самостоятельного чтения.


Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.

Д. И. Фонвизин. Бригадир.

Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.

А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

Н. М. Карамзин. История государства Российского.

А. С. Пушкин. Стихотворения. Борис Годунов. Ма­ленькие трагедии.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

Н. В. Гоголь. Петербургские повести.

А. Н. Островский. Пьесы.

Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.

И. С. Тургенев. Ася. Первая любовь. Стихотворения.

Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность.

Ф. М. Достоевский. Белые ночи.

А. П. Чехов. Рассказы. Водевили.

И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева.

М. Горький. Мои университеты.

Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Ма­яковского, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т. Твардовского, Н. М. Руб­цова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А. Бродского и др.

М. А. Булгаков. Рассказы.

Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Гаршина, Г. И. Успенского, М. А. Шолохова, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева.

Исторические произведения А. Н. Толстого, Ю. Н. Ты­нянова, М. Алданова, М. А. Осоргина, К. Г. Паустов­ского и др.

Сатирические произведения А. Т. Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Исканде­ра и др.

Научная фантастика А. Р. Беляева, И. А. Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева и др.

Пьесы А. В. Вампилова, В. С. Розова.

Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакла­нова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Комедии и трагедии. Ж.-Б. Мольер. Комедии.

ДЖ. Г. Байрон. Стихотворения

О.де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде.


5. Учебно-методическое обеспечение.


программа

учебник

Методические пособия

«Программа общеобразовательных учреждений. Литература». Под редакцией В.Я.Коровиной, М., Просвещение, 2009 год.

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. и др. /

Под ред. Коровиной В.Я. Литература 9 класс М. Просвещение 2012

-Коровина В.Я., Коровин В.И.,  Збарский И.С. Литература, 9 класс. Методические советы. М., Просвещение, 2009 год

Коровина В.Я., Коровин В.И.,  Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим. 9 класс. М.: Просвещение, 2009 год


6. Список литературы (основной и дополнительной).


  1. Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2012.

  2. Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2009.

  3. Коровина В.Я., Забарский И.С. Коровин В.И. Литература: 9 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008.

  4. Беляева Н.В. , Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе. Методические советы. Книга для учителя. Просвещение, 2008 год

5. Золотарёва И.В. Беломестных О.Б. Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе 9 класс издательство «Вако»2006

6. Школьный словарь литературоведческих терминов. Л.В.Чернец. Москва «Просвещение», 2007

7. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007

8. Сборник нормативных документов. Литература . Федеральный компонент государственного стандарта. Москва, Дрофа, 2007

9. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

10. Литература. Е.Ерохина. Москва, Олимп, Издательство АСТ, 2002

11. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной, И.С. Збарского, В.И. Коровина. Автор-составитель С.Б. Шадрина. Волгоград, «Учитель», 2008.

12. Электронные презентации по темам.

13. К/ф по мотивам произведений «Герой нашего времени», «Мертвые души», «Собачье сердце», «Судьба человека».

14 .Мультимедийные презентации к урокам.












7. Календарно (учебно)-тематическое план.


урока


Тема урока

Кол-во час.

дата

Теория литературы

Индивидуальная работа

Домаш.работа

1.

1

Введение. Литература и история.

1


летопись


«Слово»

(перечитать) Стр. 8-10



Древнерусская литература

1





2.

1

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1


архаизм


Стр. 11-33, прочитать

3.

2

Художественные особенности «Слова о полку Игореве».

1


Слово как жанр древнерусской литературы


Отрывок наизусть

4.

3

«Вечные образы» в «Слове о полку Игореве»

1


Патриотизм, идея


Вопросы с.33-34



Литература XVIII века






5.

1

Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

1


классицизм

Биография Ломоносова

С.35-39

6.

2

Особенности русского классицизма. Биография

М.В. Ломоносова.

1


Теория «трех штилей»,


Отрывок наизусть

7.

3

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…» - типичное произведение русского классицизма.

«Вечернее размышление…»

1


ода, элегия

Биография Державина

Вопросы с .58

8.

4

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина.

1




С.67 вопросы

9.

5

Г.Р. Державин. Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник». Анализ лирических произведений.

1


Пафос произведения


Отрывок наизусть

10.

6

Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).

1


Жанр путешествия


С.68-74

11.

7

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.

1




С.85-104 стихотв.»Осень» наизусть

12.

8

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» как произведение сенти-ментализма.

1


Сентиментализм


Вопросы с.104

13.

9

Художественное и тематическое своеобразие русской литературы XVIII века. Тест.

1


классицизм

Сообщение о Жуковском

С106-112 прочитать



Из русской литературы XIX века.






14.

1

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. В.А. Жуковский.

1


Романтическая элегия, баллада

Сообщение о романтизме

С.132-140 прочитать

15.

2

В.А. Жуковский. Баллады.

1


Образность языка

В3 с.164

Вопро№7 письменно

16.

3

А.С. Грибоедов: личность и судьба.

1




Прочитать1 действие

17.

4

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

1


Крылатые выражения


Прочитать2 действие

18

5

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший…» Анализ II действия.

1


Трагикомедия, вольный стих


Прочитать3 действие

19.

6

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». «Безумный по всему…» Анализ III действия.

1


Антиидеал


Прочитать4 действие

20.

7

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». IV действие комедии. Смысл названия. Новаторство и традиции в комедии.

1


Антигерой

Индивидуальные карточки

Прочитать с.158-164

21.

8

И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума»

1


Монолог, диалог


Монолог Чацкого наизусть

22.

9

Обучающее сочинение-рассуждение по комедии «Горе от ума».

1


Любовная интрига


Биография Пушкина

23.

10

Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин: Жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.

1


Эпикурейская лирика

Индивидуальные карточки

«К Чаадаеву» наизусть

24.

11

«Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика А.С.Пушкина).

1


Лирический отрывок


«Анчар» наизусть

25.

12

Тема любви в лирике А.С. Пушкина.

1




«Мадонна» наизусть

26.

13

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

1


Дружеское послание


«Памятник» наизусть

27.

14

Обучающее сочинение-рассуждение по лирике А.С. Пушкина.

1


Политическая ода


«Евгений Онегин» 1-2 глава

28.

15

Поэты ХХ века о Пушкине.

1




«Евгений Онегин» 3-4 глава

29.

16

Реализм.Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. «Онегинская» строфа.

1


Роман в стихах эпиграф

С.247 в.1

«Евгений Онегин» 5-6 глава

30.

17

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Образ Евгения Онегина. Онегин и Ленский.

1


Онегинская строфа

С.247 в.2

«Евгений Онегин» 7-8 глава

31.

18

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга.

1


Сопоставление


Выписать цитаты к образу Татьяны

32.

19

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Эволюция образа Евгения Онегина.

1


Идеальный образ

Индивидуальные карточки

Выписать цитаты к образу Онегина

33.

20

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1


Открытый финал


С.236-240 конспект

34.

21

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

1




С.240-241 конспект

35.

22

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин». Домашнее сочинение.

1



Биография Лермонтова

Доделать работу

36.

23

М.Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов.

1


Социально-психологический роман

С.265 в.5

«Смерть поэта» наизусть

37.

24

Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.

1


Лирический пафос


С.255-260 прочитать,ответить на вопросы

38.

25

Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».

1


Байронический герой

Индивидуальные карточки

«Родина» наизусть

39.

26

Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы.

1


Типический характер


«Утёс» «Три пальмы»

40.

27

Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова. Подготовка к классному сочинению.

1


Гражданская сатира, «интимный» патриотизм


. «И скучно и грустно…».наизусть

41.

28

Классное сочинение по лирике М.Ю. Лермонтова.

1




«Герой нашего времени» глава «Бэла»

42.

29

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

1


Психологический роман роман, кольцевая композиция

С.315-317 пересказ

«Герой нашего времени»глава «Максим Максимыч»

43.

30

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

1


Типический характер

Индивидуальные карточки

«Тамань» прочитать

44

31

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

1


Образ рассказчика

Индивидуальные карточки

«Княжна Мери» прочитать

45.

32

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1


Психологический портрет

Индивидуальные карточки

«Фаталист» Прочитать

46.

33

Женские образы романа «Герой нашего времени»

1


новелла


В.9 с.317 письменно

47.

34

Роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского.

1


Повествовательный цикл


Подготовиться к к.р.

48.

35

Итоговая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1



Биография Гоголя

«Шинель» прочитать

49.

36

Страницы жизни и творчества Н.В. Гоголя. Повесть «Шинель».

1


Поприще писателя гротеск

История создания

«Мёртвые души» прочитать 1 главу

50.

37

Н.В. Гоголь поэма «Мертвые души». История создания. Комментированное чтение 1 главы.

1


Цикл рассказов

.хар-ка помещиков по плану

«Мёртвые души» прочитать 2-6 главы

51-52.

38-39

Система образов поэмы «Мертвые души». Образы помещиков.

2


Род литературы

Индивидуальные карточки

хар-ка помещиков по плану

53.

40

Н.В. Гоголь поэма «Мертвые души». Образ Чичикова.

1


Сквозная тема


Главы 7-10 прочитать

54.

41

Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1


Поэма в прозе


Прочитать11 главу ответить на вопросы

55.

42

Художественные особенности поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Подготовка к сочинению.

1


Ирония


Подготовиться к сочинению

56-57.

43-44

Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

2





58-60.

45-4647

Русская поэзия XIX века. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов. Анализ лирического произведения.

3



Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов.Биографии

Наизусть на выбор

61.

48

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».

1


Художественное сознание


Прочитать статью367-376

62.

49

Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского.

1


Литературный род

Индивидуальные карточки

В.5 с.389 письменно

63.

50

Н.А. Островский Слово о писателе. «Бедность не порок».



Национальный театр


С.391-395 конспект

64.

51

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

1




Биография Л.Н. Толстого

65.

52

Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания.

1


трилогия


Главы из повести «Юность» прочитать

66.

53

Подлинные и мнимые ценности жизни. «Юность» Л.Н. Толстого. Главы из повести .

1




Биография Чехова

67.

54

Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

1


Сатира юмор

Индивидуальные карточки

Рассказы «Смерть чиновника» «Тоска» прочитать

68.

55

«Смерть чиновника» А.П. Чехова.

1




С.17-23 прочитать

69.

56

Особенности рассказа «Тоска» А.П. Чехова.

1



В1 с.31

29-31 конспект



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА.






70.

1

Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений.

1



Биография Бунина

С41-42 прочитать

71.

2

И.А. Бунин. Слово о писателе. Новелла «Темные аллеи»

1




В.9 с.48

72.

3

Русская поэзия Серебряного века

1


Литературное направление

Сообщения о Есенине

С.49-60 прочитать

73.

4

«Серебряный век» русской поэзии. Своеобразие лирики А.А. Блока.

1


Поэтическое течение


Наизусть на выбор

74.

5

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике.

1


Литературное направление,

Индивидуальные карточки

Наизусть на выбор

75.

6

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина.

1


Отечественный роман


Анализ стихотворения по плану

76-77.

7-8

Слово о В.В. Маяковском. Новаторство поэзии, своеобразие стиха, ритма, интонаций. Домашнее сочине-ние.

2


Литературный процесс футуризм

сообщение об авторе

Булгаков «Собачье сердце» прочитать

78-79.

9-10

М.А. Булгаков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце».

2


Сатирическая утопия


Рассказ о превращении «милейшего пса» в « мразь»

80.

11

Проблемы и художественные особенности повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

1


гротеск


Подготовка к сочинению.

81.

12

Сочинение по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

1



сообщение о Цветаевой

Дописать работу

82.

13

М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

1




Наизусть на выбор

83.

14

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1



Индивидуальные карточки

Сообщение о Ахматовой

84-85.

15-16

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Анализ лирического произведения.

2


акмеизм

сообщение о поэте

Наизусть на выбор

86.

17

Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии.

1


Размеры стиха



87.

18

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.

1


олицетворение

сообщение о поэте

Наизусть на выбор

88.

19

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Образ главного героя.

1



сообщение об авторе

С156-176 прочитать

89.

20

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

1


интервью


Характеристика Соколова

90.

21

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

1



сообщение о поэте

С.180-187 прочитать

91.

22

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Лирика.

1



сообщение о поэте

С.194-206 прочитать

92.

23

Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Теркин».

1




С.226-248прочитать

93-94.

24

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе.

1


праведничество

Индивидуальные карточки

С.248-262 прочитать

95.

25

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» А.И. Солженицына. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1


притча


Образ Матрены письменно

96-97.

26-27

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

2



сообщение об авторе

С.269-271

Наизусть на выбор

98.

28

Зачетное занятие по русской лирике ХХ века.

1




Шекспир «Гамлет»



Зарубежная литература






99.

1

Античная лирика. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

1




С.288-299 прочитать

100.

2

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты).

1




С300-310 прочитать

101.

3

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения.

1



Индивидуальные карточки

Отрывки из трагедии Шекспира прочитать

102.

4

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии.

1




С 323-331

103.

5

И.-В. Гете. «Фауст». Эпоха Просвещения.

1




Подготовиться к к.р.

104-105.

6-7

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.

2







ИТОГО за год: 105 ч.
























































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко – Сале Пуровского района



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по ОП Директор МБОУ «СОШ № 2»

___________/ / ___________/ / ___________/ Л.В. Дюшко /

Протокол № ____ от «03» сентября 2013 года Приказ №

« » мая 2013 года от « 04 »сентября 2013 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Литература»

для обучающихся 6 «АГ»класса


Учитель: Макулова Роза Гаделевна























2013 – 2014 учебный год










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко – Сале Пуровского района



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по ОП Директор МБОУ «СОШ № 2»

___________/ Е.В.Кузнецова / ___________/ / ___________/ Л.В. Дюшко /

Протокол № ____ от «03» сентября 2013 года Приказ №

« » мая 2013 года от « 04 »сентября 2013 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»

для обучающихся 6 «АГ»класса


Учитель: Макулова Роза Гаделевна























2013 – 2014 учебный год












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литература»

Автор: Кузнецова Евгения Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Рабочая программа учебного предмета "Литература" для специальности среднего профессионального образования "Экономика и бухгалтерский учёт" (по отраслям) "
    ["seo_title"] => string(170) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiot-po-otrasliam"
    ["file_id"] => string(6) "179037"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424939464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства