kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности 19.01.17 Повар, кондитер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт рабочей программы учебного предмета "Литература".

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для  специальности 19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения предмета студент должен отражать:

1)знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

2)сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

3)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

4)сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

5)способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

6)владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

В результате освоения учебного предмета студент должен уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

В результате освоения предмета студент должен знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки студента 292 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента195 часов;

-самостоятельной работы студента 97 часов.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности 19.01.17 Повар, кондитер. »















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета

ЛИТЕРАТУРА





























2014 г.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности 19.01.17 Повар, кондитер.

Организация-разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курский автотехнический колледж»



Разработчики:

Полянская Татьяна Игоревна, преподаватель русского языка и литературы.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета


4 стр.
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОго предмета
6 стр.
3. условия реализации учебного прдмета
19 стр.
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета
20 стр.



паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета ЛИТЕРАТУРа


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности 19.01.17 Повар, кондитер.

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.


1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения предмета студент должен отражать:

1)знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

2)сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

3)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

4)сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

5)способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

6)владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

В результате освоения учебного предмета студент должен уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

В результате освоения предмета студент должен знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки студента 292 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента195 часов;

-самостоятельной работы студента 97 часов.









  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

292

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

195

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

14

Самостоятельная работа студента (всего)

97

в том числе:

Составление синхронной историко-культурной таблицы.

Работа со справочной и дополнительной литературой (конспектирование).

Работа с критическими статьями.

Эпизодический анализ романа.

Анализ образов героев романа.

Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору студента). Составление устного отзыва о стихотворении.

Сопоставительный анализ стихотворений.

Составление сюжетно-композиционного плана.

Домашнее сочинение по роману.

Чтение и анализ рассказов.

Составление аннотации на повесть.

Комплексный анализ стихотворения.

Повторение пройденного материала по теме раздела.

Подготовка презентации по творчеству А.Блока.

Работа с текстом романа.

Подготовка доклада.

Исследовательская работа: «Великая Отечественная война в судьбе и творчестве курских поэтов и писателей».

Подготовка презентаций на тему: «Воспоминания о В.Высоцком».

Составление рефератов.








97

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






















2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ___________Литература_____________________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Литература первой половины XIX века.


18 +2 часа сам.раб


Тема 1.1.

Литературный процесс в России 1-й половины XIX века.

Содержание учебного материала

2

1.Литература первой половины XIX века (обзор). Литературная борьба. Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Составление синхронной историко-культурной таблицы.

2

Тема 1.2.

А.С.Пушкин.

Содержание учебного материала

2

1

А.С.Пушкин. Сведения из биографии.

2

2.

Основные темы и мотивы лирики поэта. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...». Поэма «Медный всадник».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Комплексный анализ поэмы «Медный всадник»: « Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3.

М.Ю.Лермонтов

Содержание учебного материала

2

1.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.


2.

Стихотворения: « Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Сон». Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова. Мотивы одиночества. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.4.

Н.В.Гоголь

Содержание учебного материала

2

1

Н.В. Гоголь. Сведения из биографии.

3

2.

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.5.

Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века

Содержание учебного материала


1. Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века.


Лабораторные работы


Практические работы


Контрольные работы

2

Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века.


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 2. Литература 2-й половины XIX века.


83+34

Тема 2.1. Русская литература 2-й половины XIX века.

Содержание учебного материала

2

1

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Расцвет реализма в русской литературе. Литература как выражение духовных исканий русского общества. Нравственные поиски героев.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Работа со справочной и дополнительной литературой (конспектирование).

2


Тема 2.2. А.Н.Островский

Содержание учебного материала

2

3

1

А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

2.

Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Составление сравнительной характеристики героев на тему: «Роль персонажей второго ряда в пьесе».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Работа с критическими статьями. Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза».

2

Тема 2.3.

И.А.Гончаров

Содержание учебного материала

2

1

Сведения из биографии. Роман «Обломов». Творческая история романа.

3

2.

Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе.

2

3

Любовь как лад человеческих отношений. (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына). Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Составление сравнительной характеристики героев. Штольц и Обломов. Анализ эпизода «Сон Обломова».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Эпизодический анализ романа.


Тема 2.4.

И.С.Тургенев

Содержание учебного материала

2

1

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. Особенности поэтики И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети».

3

2.

Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.

2

3.

Нигилизм Базарова. Базаров и Аркадий.

2


4.

Тема любви в романе и ее место в общей проблематике произведения.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

1.Сюжетно-композиционный анализ текста (работа с карточками). Нигилизм Базарова. Базаров и Аркадий. Тема любви в романе. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя».


Контрольные работы:


1.Сочинение по роману «Отцы и дети».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Анализ образов героев романа.


Тема 2.5. Ф.И.Тютчев

Содержание учебного материала

2

1

Сведения из биографии. Судьба России в лирике Тютчева. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Видение», «Тени сизые смесились…», «Не то, что мните вы, природа…», «29-е января 1837», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении.

2

Тема 2.6.

А.А.Фет.

Содержание учебного материала

2

1

А.А. Фет. Художественное своеобразие лирики Фета. Поэзия Фета как выражение идеала и красоты. Гармоничность и мелодичность лирики Фета.

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…», ««Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Это утро, радость эта».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

2

Тема 2.7.

А.К.Толстой.

Содержание учебного материала

2

1

А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Колокольчики мои…».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

1

Контрольная работа по итогам 1 семестра.


Самостоятельная работа обучающихся:


1.Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть. Составление устного отзыва о стихотворении.

2


Тема 2.8.

Н.А.Некрасов.

Содержание учебного материала

2

3

1.

Н.А.Некрасов. Лирика поэта. Гражданский пафос лирики. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Интимная лирика. Стихотворения: «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза, я у двери гроба..».

2.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Народные образы в поэме. Образ женщины в поэме. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Сюжетно-композиционный анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Народные образы в поэме. Проблема счастья в поэме.

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:


Конспект на тему: « Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы».

2

Тема 2.9.

Н.С.Лесков.

Содержание учебного материала

2

1

Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».

3

2.

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Составление сюжетно-композиционного плана. Образ Ивана Флягина.

2

Тема 2.10.

М.Е.Салтыков-Щедрин

Содержание учебного материала

2

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города» (обзор). Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Составление таблицы на тему: «Сказки Салтыкова-Щедрина и сказки русского народа, общие черты и отличия».

2


Тема 2.11.

Ф.М.Достоевский

Содержание учебного материала

2


1

Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. Роман «Преступление и наказание». Отображение русской действительности в романе.

3

2

Петербург Достоевского.

2


3

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

2


4

Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов.

2


5

Правда Сони Мармеладовой.. Воскрешение Раскольникова через любовь.



Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Составление тезисного плана-схемы на тему: « Идея Раскольникова о праве сильной личности».

2

Контрольные работы:


1.Сочинение по роману «Преступление и наказание».

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1 Путь Раскольникова к преступлению (работа с текстом).

2

2 Анализ образов героев романа.

2

Тема 2.12.

Л.Н.Толстой

Содержание учебного материала

2

1

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа.

3

2

Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи.

2


3

Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности.

2


4

Картины войны 1812 года. Осуждение жестокости войны в романе.

2


5

Кутузов и Наполеон.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

1.Составление сравнительной характеристики героев. А.Болконский и П.Безухов. Кутузов и Наполеон. Образ Наташи Ростовой.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Домашнее сочинение по роману «Война и мир».

4

Тема 2.13.

А.П.Чехов

Содержание учебного материала

2

1

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов « Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент».

3

2

Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.

2


3

Судьбы и характеры героев пьесы. Конфликт в пьесе.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1. Пьеса «Вишневый сад». Составление сравнительной характеристики героев.

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:


1.Чтение и анализ рассказов писателя.

2

Тема 2.14.

Зачет.

Содержание учебного материала:


Зачет по русской литературе XIX века


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы:

2

Зачет по русской литературе XIX века


Самостоятельная работа обучающихся:

4

Повторение пройденного материала на тему: « Русская литература 2-й половины XIX века».


Раздел 3.

Литература концаXIX- начала XX века.


24+16

Тема 3.1.

Модернистские течения в литературе.

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Конспект на тему: «Модернистские течения в литературе».



Тема 3.2.

И.А.Бунин

Содержание учебного материала

2


1

И.А. Бунин. Сведения из биографии. Лирика. Философичность лирики Бунина.Стихотворения: «Вечер», «Не устану повторять вас, звезды!…», «Ковыль».

3

2

Проза И.А.Бунина. Рассказы: «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», «Господин из Сан – Франциско».

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1. Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении.

2

Тема3.3.

А.И.Куприн

Содержание учебного материала

2

1

А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет».

3

2

Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Символическое и реалистическое в творчестве Куприна. Итоговая контрольная работа.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Составление аннотации на повесть.

2

Тема 3.4.

Поэзия «серебряного века».

Содержание учебного материала

2

1

Серебряный век как поэтическая эпоха. Символизм. В.Я.Брюсов. Чтение и осмысление стихотворений: «Юному поэту», «Сонет к форме», «Грядущие гунны».

3

2

Акмеизм. Н.С.Гумилев. Чтение и осмысление стихотворений: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

2


3

Футуризм. И.Северянин. Чтение и осмысление стихотворений: «Интродукция», «Двусмысленная слава», «Эпилог».

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Выразительное чтение и анализ стихотворений поэтических индивидуальностей «серебряного века».

2


Тема 3.5.

А.А.Ахматова

Содержание учебного материала

2


1

Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Революция в судьбе поэтессы. Любовная лирика Ахматовой. Стихотворения: », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был».

3

2.

Сюжетно-композиционный анализ поэмы «Реквием». Поэма «Реквием». История создания и публикация поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:


1.Выразительное чтение стихотворений наизусть.

2

Тема 3.6.

М.Цветаева

Содержание учебного материала

2

1

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта цветаевской лирики. Чтение и анализ стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Комплексный анализ стихотворения.


Тема 3.7.


Зачет

Содержание учебного материала


1.Контрольное тестирование по творчеству поэтов «серебряного века».


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольная работа:


Творчество поэтов «серебряного века».

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Повторение пройденного материала по теме раздела.


Раздел 4. Литература 1-й половины XX века.


38+24

Тема 4.1.

М.Горький

Содержание учебного материала

2

1

М. Горький. Сведения из биографии. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль».

3

2.

Пьеса М.Горького «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.

2


3

Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.2.

А.А.Блок.

Содержание учебного материала

2

1

А.А. Блок. Сведения из биографии. Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России. Стихотворения: «Незнакомка», « «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…».

3

2

Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Подготовка презентации по творчеству А.Блока.

2

2.Тема родины в творчестве А.Блока.

2

Тема 4.3.

С.Есенин

Содержание учебного материала

2

1

С.Есенин. Биография поэта. Тема Родины в поэзии Есенина. Революция в судьбе поэта. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Художественно-философские основы лирики С.Есенина. Стихи Есенина о любви. Стихотворения: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Выразительное чтение стихотворения наизусть

2

Тема 4.4.

В.В.Маяковский

Содержание учебного материала

2

1

В.В.Маяковский .Жизнь и творчество. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Стихотворения: «А вы могли бы?», « «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Юбилейное», «Лиличка!», «Прозаседавшееся».


3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


1.Выразительное чтение стихотворения. Любовная лирика В.Маяковского

2


Тема 4.5.

Б.Л.Пастернак

Содержание учебного материала

2

3

1


Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философичность лирики. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Чтение и осмысление стихотворений: «Февраль. Достать чернил и плакать...», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь».

Роман «Доктор Живаго» (обзор).


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Выразительное чтение стихотворения.


Тема4.6.

М.А.Булгаков.

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра.

3

2

Библейские мотивы и образы в романе. Ершалаимские главы.

2


3

Мастер и Маргарита в романе Булгакова. Любовь и творчество в романе.

2


4

Сатирические страницы романа. Воланд и его свита. Идейно-композиционная роль Воланда.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Сюжетно-композиционный анализ текста.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Домашнее сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

4

2.Эпизодический анализ текста.

2

Тема 4.7.

А.А.Платонов.

Содержание учебного материала

2

1.Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек»..Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Поиски положительного героя писателем. Труд как основа нравственности человека

3


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Анализ эпизодов.


Тема 4.8

М.А.Шолохов

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе.

3

2

Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Мысль семейная в романе.

2


3

Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья.

2


4

Чудовищная нелепица войны» в изображении М,А.Шолохова. Исторически –конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

1.Эпизодический анализ текста на тему: «Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Мысль семейная в романе».


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Работа с текстом романа (анализ эпизодов).

2

2.Домашнее сочинение по роману «Тихий Дон».

4

Раздел 5.

Из поэзии середины XX века.


4+2

Тема 5.1.

Общая характеристика поэзии середины XX века.


Содержание учебного материала

2

1

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О.Бергольц, , К. Симонов, М. Алигер, Ю. Друнина и др.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выразительное чтение стихотворений.

2


Тема 5.2.

А.Т.Твардовский






Содержание учебного материала:


1.А.Т.Твардовский.Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины…», «В тот день, когда кончилась война…».


2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 6.

Литература II половины XX века.


13+11

Тема 6.1.

Общая характеристика. Основные тенденции развития литературы II половины XX века..

Военная проза.

Содержание учебного материала

2

1

Основные тенденции развития литературы в 60-е годы. Роль «оттепели» в развитии литературы 70-90-х годов. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

1

Итоговая контрольная работа по итогам 3 семестра.


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6. 2.

В.Т.Шаламов

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Художественное своеобразие прозы Шаламова: отсутствие деклараций , простота, ясность. История создания «Колымских рассказов».

3

2

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в рассказах писателя (два рассказа по выбору обучающегося).

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Подготовка доклада.

4

Тема 6.3.

А.И.Солженицын

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Изображение русского национального характера в контексте трагической эпохи.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1.Конспект на тему: « «Деревенская» проза А.И.Солженицына».



Тема 6.4.

«Деревенская» проза

Содержание учебного материала

2

3

1

«Деревенская» проза .В.Г.Распутин. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др. Рассказы Е.Носова, К.Воробьева.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Чтение и анализ рассказов.

3

Тема 6.5.

Е.Носов

Содержание учебного материала:


1.Е.И. Носов. Жизнь и творчество писателя. «Усвятские шлемоносцы»: «летопись» сборов на войну.

2

Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:


1. Исследовательская работа: «Великая Отечественная война в судьбе и творчестве курских поэтов и писателей».

2

Раздел 7.

Литература конца XX-начала XXI века.


15+8

Тема 7.1.

Поэзия конца XX-начала XXI века.

Содержание учебного материала

2

1

Время «поэтического бума». Авторская песня как особое поэтическое явление. В.С.Высоцкий. Жизнь и творчество. Социальная и нравственная проблематика песенной лирики В. Высоцкого.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


1.Комплексный анализ стихотворения (по выбору обучающегося).

2


2. Подготовка презентаций на тему: « Воспоминания о В.Высоцком».

2


Тема 7.2.

Б.Окуджава

Содержание учебного материала



1.Б.Окуджава. Творческий путь поэта. Военные мотивы в лирике Б.Окуджавы.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 7.3.

Н.Рубцов

Содержание учебного материала



1.Н.Рубцов. «Тихая» лирика Н.М.Рубцова.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 7.4.

Драматургия.

Содержание учебного материала

2

3

1

Жизнь и творчество А.В.Вампилова. Пьеса «Провинциальные анекдоты». Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.5.

Литература последнего десятилетия

Содержание учебного материала

2

1

Поэзия последнего десятилетия (обзор). Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями . Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.6.

Литература народов России.

Содержание учебного материала

2

1

Литература народов России. М.Джалиль «Варварство».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.7.

Зарубежная литература

Содержание учебного материала

2

1


Зарубежная литература . Поэзия: Г.Гейне, Д.Байрон, П.Верлен.

Зарубежная литература. Проза: О.Бальзак, О.Генри, Э.Ремарк.

3



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

1.Составление рефератов.

4

Тема 7.8.

Итоговая контрольная

работа

Содержание учебного материала:


Итоговая контрольная работа в форме дифференцированного зачета.


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы:

1

Итоговая контрольная работа в форме дифференцированного зачета.


Самостоятельная работа обучающихся


Всего:

195+97



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОго предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета литературы; мастерских ; лабораторий .

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по литературе (2);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: .


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Литература: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ под ред. Обернихиной Г.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни) 10 класс.- «Русское слово».

  2. Лебедев Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни) 10 класс – «Просвещение».

Интернет-ресурсы:

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru

  2. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

  3. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

  4. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНого предмета Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения,

оценки результатов обучения

усвоенные знания)

Знание образной природы

Групповая и индивидуальная диагностика

уровня литературного развития в начале

словесного искусства.

учебного года и выявление его последую-

щей динамики.

Понимание связи литературных произве-

дений с эпохой их написания, выявление

Сопоставительный анализ.

заложенных в них вневременных нравст-

венных ценностей и их современного зву-

чания.

Знание содержания изученных

Сюжетно-композиционный анализ

литературных произведений.

текста, пересказ.

Знание основных фактов жизни и творчест-

Презентации, беседа,

ва писателей-классиков XIX-XX вв.

отзыв на критическую статью.

Знание основных

теоретико-литературных понятий.

Комплексный анализ текста.

Воспроизведение содержания

литературного произведения.

Разные виды пересказа.

Анализ и интерпретация

художественного

Анализ видеофрагмента,

произведения.

рецензия на книгу, фильм, спектакль.

Определение рода и жанра произведения.

т естирование, беседа.

Сопоставление литературных

Сопоставительный анализ.

произведений.

Выявление авторской позиции.

Идейно-тематический анализ текста.

Выразительное чтение изученных произве-

Конкурс чтецов,

дений

(или

их

фрагментов),

соблюдение

аналитическое чтение.

норм литературного произношения.








Сочинение (письменный ответ на во-

Аргументированная формулировка своего

прос проблемного характера о литера-

отношение к прочитанному произведению.

турном произведении), участие в дис-

куссии.

Написание рецензии на прочитанные про-

Проблемный анализ текста,

изведения и сочинений разных жанров на

сочинение.

литературные темы.

Выполнение исследовательских работ, гра-

мотная презентация и оформление исследо-

Защита исследовательских проектов.

вательских

результатов

читательской дея-

тельности;

Выделение

этической,

социально-

Целостный анализ

исторической

и

нравственно-философской

художественного произведения.

проблематики произведения.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полянская Татьяна Игоревна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158932

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства