2014 г.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Тарасова Марина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
для специальности среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования
входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин.
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
1)знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
2)сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;
3)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;
4)сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
5)способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
6)владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Литература первой половины XIX века. | | 14 | |
Тема 1.1. Литературный процесс в России 1-й половины XIX века. | Содержание учебного материала | 2 |
1.Литература первой половины XIX века (обзор).Литературная борьба. Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Составление синхронной историко-культурной таблицы. | 2 |
Тема 1.2. А.С.Пушкин. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1.А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | |
1.Комплексный анализ поэмы «Медный всадник»: « Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина». | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.3. М.Ю.Лермонтов | Содержание учебного материала | 2 |
1. | 1. М.Ю.Лермонтов. Основные факты жизни и творчества. Стихотворения: « Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Сон». Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова. Мотивы одиночества. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.4. Н.В.Гоголь | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Н.В.Гоголь.Сведения из биографии.«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы: | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 1.5. Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века | Содержание учебного материала | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | 2 |
Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века. | |
Самостоятельная работа студентов | |
Раздел 2. Литература 2-й половины XIX века. | | 61 |
Тема 2.1. Русская литература 2-й половины XIX века. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1.Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Расцвет реализма в русской литературе. Литература как выражение духовных исканий русского общества. Нравственные поиски героев. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Работа со справочной и дополнительной литературой (конспектирование). | 2 | |
Тема 2.2. А.Н.Островский | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | А.Н. Островский. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы. |
2 | Роль персонажей второго ряда в пьесе. | | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Работа с критическими статьями. | 2 |
Тема 2.3.И.А.Гончаров | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Сведения из биографии. Роман «Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Штольц и Обломов. Решение автором проблемы любви в романе. | 3 |
2. | Штольц и Обломов. Анализ эпизода «Сон Обломова». | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 2.4. И.С.Тургенев | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1. Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. | 3 |
2. | 2.Нигилизм Базарова. Базаров и Аркадий. Тема любви в романе. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя». | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы: | |
1.Контрольное сочинение по роману «Отцы и дети». | 2 |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 2.5. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1.Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии. Судьба России в лирике Тютчева. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Видение», «Тени сизые смесились…», «Не то, что мните вы, природа…», «29-е января 1837», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь». А.А. Фет. Художественное своеобразие лирики Фета. Поэзия Фета как выражение идеала и красоты. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…», ««Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Это утро, радость эта». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении. Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 2 |
Тема 2.6. А.К.Толстой. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | 1.А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Колокольчики мои…». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа студентов: | |
Тема 2.7. Н.А.Некрасов. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1. | Н.А.Некрасов. Лирика поэта. Гражданский пафос лирики. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Интимная лирика. Стихотворения: «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза, я у двери гроба..». |
2. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Народные образы в поэме. Проблема счастья в поэме. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
Конспект на тему: « Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы». | 2 |
Тема 2.8. Н.С.Лесков. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Составление сюжетно-композиционного плана. Образ Ивана Флягина. | 2 |
Тема 2.9. М.Е.Салтыков-Щедрин | Содержание учебного материала | 2 |
1 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии«История одного города» (обзор). Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Составление таблицы на тему: «Сказки Салтыкова-Щедрина и сказки русского народа, общие черты и отличия». | 2 | |
Тема 2.10. Ф.М.Достоевский | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | 1.Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. | 3 |
2 | 2. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Правда Сони Мармеладовой. Двойники Раскольникова. Воскрешение Раскольникова через любовь. | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | | |
Самостоятельная работа студентов: | |
Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание» | 2 |
Тема 2.11. Л.Н.Толстой | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. | 3 |
2 | Анализ эпизодов: « Салон А.П.Шерер», « Именины у Ростовых». А.Болконский и Пьер Безухов. Образ Наташи Ростовой. | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
1. Составление сравнительной характеристики героев.. Кутузов и Наполеон. | |
Контрольные работы: | - |
Контрольная работа по итогам 1 семестра. | 1 |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Домашнее сочинение по роману «Война и мир». | 4 |
Тема 2.12. А.П.Чехов | Самостоятельная работа студентов | 2 |
1 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов « Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент». | 3 |
2. | Пьеса «Вишневый сад». Судьбы и характеры героев пьесы. Конфликт в пьесе. Итоговое тестирование по русской литературе второй половины 19 века. | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Чтение и анализ рассказов писателя. | 2 |
Раздел 3. Литература концаXIX- начала XX века. | | 24 |
Тема 3.1. Модернистские течения в литературе. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 3.2. И.А.Бунин | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | И.А. Бунин. Сведения из биографии. Лирика. Философичность лирики Бунина. Стихотворения: «Вечер», «Не устану повторять вас, звезды!…», «Ковыль». | 3 |
2 | Идейно-тематический анализ рассказов писателя («Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско»). | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1. Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении. | 2 |
Тема3.3. А.И.Куприн | Содержание учебного материала | 2 |
1 | А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Составление аннотации на повесть. | 2 |
Тема 3.4. Поэзия «серебряного века». | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Серебряный век как поэтическая эпоха. Символизм. В.Я.Брюсов. Чтение и осмысление стихотворений: «Юному поэту», «Сонет к форме», «Грядущие гунны». Акмеизм. Н.С.Гумилев. Чтение и осмысление стихотворений: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Футуризм. И.Северянин. Чтение и осмысление стихотворений: «Интродукция», «Двусмысленная слава», «Эпилог». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Выразительное чтение и анализ стихотворений поэтических индивидуальностей «серебряного века». | 2 | |
Тема 3.5. А.А.Ахматова | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Революция в судьбе поэтессы. Любовная лирика Ахматовой. Стихотворения: », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был». | 3 |
2. | Сюжетно-композиционный анализ поэмы «Реквием». Поэма «Реквием». История создания и публикация поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Выразительное чтение стихотворений наизусть. | 2 |
Тема 3.6. М.Цветаева | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта цветаевской лирики. Чтение и анализ стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Раздел 4. Литература 1-й половины XX века. | | 43 |
Тема 4.1. М.Горький | Содержание учебного материала | 2 |
1 | М. Горький. Сведения из биографии. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 2 |
Составление сравнительной характеристики героев пьесы. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 4.2. А.А.Блок. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | А.А. Блок. Сведения из биографии. Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России. Стихотворения: «Незнакомка», « «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…». Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Подготовка презентации по творчеству А.Блока. | 4 |
Тема 4.3. С.Есенин | Содержание учебного материала | 2 |
1 | С.Есенин. Биография поэта. Тема Родины в поэзии Есенина. Революция в судьбе поэта. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Художественно-философские основы лирики С.Есенина. Стихи Есенина о любви. Стихотворения: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Выразительное чтение стихотворения наизусть | 2 |
Тема 4.4. В.В.Маяковский | Содержание учебного материала | 2 |
1 | В.В.Маяковский .Жизнь и творчество. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Стихотворения: «А вы могли бы?», « «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Юбилейное», «Лиличка!», «Прозаседавшееся». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | |
1.Выразительное чтение стихотворения. Любовная лирика В.Маяковского | 1 | |
Тема 4.5. Б.Л.Пастернак | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философичность лирики. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Чтение и осмысление стихотворений: «Февраль. Достать чернил и плакать...», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь», роман «Доктор Живаго» (обзор). |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | 2 |
1. Выразительное чтение стихотворения. | |
Тема4.6. М.А.Булгаков. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Библейские мотивы и образы в романе. Сатирические страницы романа. | 3 |
2 | Мастер и Маргарита в романе Булгакова. Любовь и творчество в романе. Идейно-композиционная роль Воланда. | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Домашнее сочинение по роману «Мастер и Маргарита». | 4 |
Тема 4.7. А.А.Платонов. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек». Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Поиски положительного героя писателем. Труд как основа нравственности человека. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 4.8 М.А.Шолохов | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе. Чудовищная нелепица войны» в изображении М,А.Шолохова | 3 |
2 | Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья. Исторически –конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи». | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | 2 |
Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Мысль семейная в романе. | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Домашнее сочинение по роману «Тихий Дон». | 4 |
Раздел 5. Литература второй половины XX века. | | 16 |
Тема 5.1. Общая характеристика поэзии середины XX века. А.Т.Твардовский | Содержание учебного материала: | |
1. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О.Бергольц, , К. Симонов, М. Алигер, Ю. Друнина и др.А.Т.Твардовский.Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины…», «В тот день, когда кончилась война…». | 2 |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 5.2. Общая характеристика. Основные тенденции развития литературы II половины XX века.. Военная проза. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Основные тенденции развития литературы в 60-е годы. Роль «оттепели» в развитии литературы 70-90-х годов. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 5.3. В.Т.Шаламов | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной»темы в рассказах писателя (два рассказа по выбору обучающегося). | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Подготовка доклада. | 2 |
Тема 5.4. А.И.Солженицын | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича».Изображение русского национального характера в контексте трагической эпохи. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | 2 |
1.Конспект на тему: « «Деревенская» проза А.И.Солженицына». | | |
Тема 5.5 «Деревенская» проза | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | «Деревенская» проза .В.Г.Распутин. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др. Рассказы Е.Носова, К.Воробьева. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Чтение и анализ рассказов. | 2 |
Раздел 6. Литература конца XX-начала XXI века. | | 18 |
Тема 6.1. Поэзия конца XX-начала XXI века. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Время «поэтического бума». В.С.Высоцкий, Б.Окуджава, Н.Рубцов. Авторская песня как особое поэтическое явление. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия: | - |
Выразительное чтение стихотворений. | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов: | |
1.Комплексный анализ стихотворения (по выбору обучающегося). | 2 | |
Тема 6.2. Драматургия. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Жизнь и творчество А.В.Вампилова. Пьеса «Провинциальные анекдоты». Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова. |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 6.3. Литература последнего десятилетия | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Поэзия последнего десятилетия (обзор).Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями . Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 6.4. Литература народов России. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Литература народов России. М.Джалиль «Варварство». | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студентов | - |
Тема 6.5. Зарубежная литература | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Зарубежная литература . Поэзия: Г.Гейне, Д.Байрон, П.Верлен. Проза: О.Бальзак, О.Генри, Э.Ремарк. Итоговое контрольное тестирование в форме дифференцированного зачета. | 3 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы: | - |
Самостоятельная работа студентов: | - |
1.Составление рефератов. | 4 |
Всего: | 176 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета литературы; мастерских – ; лабораторий – .
- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по литературе (2);
- классная доска.
- средства мультимедиа (проектор, экран).
результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.