kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Литература" для специальности среднего профессионального образования "Экономика и бухгалтерский учёт" (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

 для специальности  среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Литература" для специальности среднего профессионального образования "Экономика и бухгалтерский учёт" (по отраслям) »















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИТЕРАТУРА





























2014 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089


Организация-разработчик: Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курский автотехнический колледж»



Разработчики:

Тарасова Марина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………4 стр.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА……………………………………………………………………...6 стр.


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………..17 стр.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА……………………………………………………………………..18 стр.





  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНого предмета ЛИТЕРАТУРа


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

для специальности среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования


1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин.


Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения учебного предмета студент должен знать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия.

В результате освоения предмета студент должен уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений


Результаты изучения учебного предмета студент должен отражать:

1)знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

2)сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

3)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

4)сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

5)способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

6)владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки студента 176 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов;

-самостоятельной работы студента59 часов.






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

10

контрольные работы

7

Самостоятельная работа студентов (всего)

59

в том числе:

Составление синхронной историко-культурной таблицы.

Работа со справочной и дополнительной литературой (конспектирование).

Работа с критическими статьями.

Эпизодический анализ романа.

Анализ образов героев романа.

Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору студента). Составление устного отзыва о стихотворении.

Сопоставительный анализ стихотворений.

Составление сюжетно-композиционного плана.

Домашнее сочинение по роману.

Чтение и анализ рассказов.

Составление аннотации на повесть.

Комплексный анализ стихотворения.

Подготовка презентации по творчеству А.Блока.

Работа с текстом романа.

Подготовка доклада.

Составление рефератов.








59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





















2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Литература

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Литература первой половины XIX века.


14


Тема 1.1.

Литературный процесс в России 1-й половины XIX века.

Содержание учебного материала

2

1.Литература первой половины XIX века (обзор).Литературная борьба. Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Составление синхронной историко-культурной таблицы.

2

Тема 1.2.

А.С.Пушкин.

Содержание учебного материала

2


1


1.А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта. Стихотворения: «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...»

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия:


1.Комплексный анализ поэмы «Медный всадник»: « Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 1.3.

М.Ю.Лермонтов

Содержание учебного материала

2

1.

1. М.Ю.Лермонтов. Основные факты жизни и творчества. Стихотворения: « Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума», «Как часто пестрою толпою…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…», «Сон». Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова. Мотивы одиночества. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 1.4.

Н.В.Гоголь

Содержание учебного материала

2

1

Н.В.Гоголь.Сведения из биографии.«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 1.5.

Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века

Содержание учебного материала


Лабораторные работы


Практические занятия


Контрольные работы

2

Итоговая контрольная работа по литературе1-й половины XIX века.


Самостоятельная работа студентов


Раздел 2. Литература 2-й половины XIX века.


61

Тема 2.1. Русская литература 2-й половины XIX века.

Содержание учебного материала

2

1

1.Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Расцвет реализма в русской литературе. Литература как выражение духовных исканий русского общества. Нравственные поиски героев.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Работа со справочной и дополнительной литературой (конспектирование).

2


Тема 2.2. А.Н.Островский

Содержание учебного материала

2

3

1

А.Н. Островский. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы.

2

Роль персонажей второго ряда в пьесе.



Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Работа с критическими статьями.

2

Тема 2.3.И.А.Гончаров

Содержание учебного материала

2

1

Сведения из биографии. Роман «Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Штольц и Обломов. Решение автором проблемы любви в романе.

3

2.

Штольц и Обломов. Анализ эпизода «Сон Обломова».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 2.4.

И.С.Тургенев

Содержание учебного материала

2

1

1. Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.

3

2.

2.Нигилизм Базарова. Базаров и Аркадий. Тема любви в романе. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя».

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы:


1.Контрольное сочинение по роману «Отцы и дети».

2

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 2.5. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет

Содержание учебного материала

2

1

1.Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии. Судьба России в лирике Тютчева. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Видение», «Тени сизые смесились…», «Не то, что мните вы, природа…», «29-е января 1837», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь».

А.А. Фет. Художественное своеобразие лирики Фета. Поэзия Фета как выражение идеала и красоты. Гармоничность и мелодичность лирики Фета.

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…», ««Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще майская ночь...», «Это утро, радость эта».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении. Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

2

Тема 2.6.

А.К.Толстой.

Содержание учебного материала

2

1

1.А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Колокольчики мои…».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы


Самостоятельная работа студентов:


Тема 2.7.

Н.А.Некрасов.

Содержание учебного материала

2

3

1.

Н.А.Некрасов. Лирика поэта. Гражданский пафос лирики. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Интимная лирика. Стихотворения: «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза, я у двери гроба..».


2.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Народные образы в поэме. Проблема счастья в поэме.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


Конспект на тему: « Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы».

2

Тема 2.8.

Н.С.Лесков.

Содержание учебного материала

2

1

Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Составление сюжетно-композиционного плана. Образ Ивана Флягина.

2

Тема 2.9.

М.Е.Салтыков-Щедрин

Содержание учебного материала

2

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии«История одного города» (обзор). Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Составление таблицы на тему: «Сказки Салтыкова-Щедрина и сказки русского народа, общие черты и отличия».

2


Тема 2.10.

Ф.М.Достоевский

Содержание учебного материала

2


1

1.Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

3

2

2. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Правда Сони Мармеладовой. Двойники Раскольникова. Воскрешение Раскольникова через любовь.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы



Самостоятельная работа студентов:


Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»

2

Тема 2.11.

Л.Н.Толстой

Содержание учебного материала

2

1

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа.

3

2

Анализ эпизодов: « Салон А.П.Шерер», « Именины у Ростовых». А.Болконский и Пьер Безухов. Образ Наташи Ростовой.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1. Составление сравнительной характеристики героев.. Кутузов и Наполеон.


Контрольные работы:

-

Контрольная работа по итогам 1 семестра.

1

Самостоятельная работа студентов:


1.Домашнее сочинение по роману «Война и мир».

4

Тема 2.12.

А.П.Чехов

Самостоятельная работа студентов

2

1

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов « Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент».

3

2.

Пьеса «Вишневый сад». Судьбы и характеры героев пьесы. Конфликт в пьесе. Итоговое тестирование по русской литературе второй половины 19 века.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа студентов:


1.Чтение и анализ рассказов писателя.

2

Раздел 3.

Литература концаXIX- начала XX века.


24

Тема 3.1.

Модернистские течения в литературе.

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 3.2.

И.А.Бунин

Содержание учебного материала

2


1

И.А. Бунин. Сведения из биографии. Лирика. Философичность лирики Бунина. Стихотворения: «Вечер», «Не устану повторять вас, звезды!…», «Ковыль».

3

2

Идейно-тематический анализ рассказов писателя («Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско»).

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1. Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении.

2

Тема3.3.

А.И.Куприн

Содержание учебного материала

2

1

А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Составление аннотации на повесть.

2

Тема 3.4.

Поэзия «серебряного века».

Содержание учебного материала

2

1

Серебряный век как поэтическая эпоха. Символизм. В.Я.Брюсов. Чтение и осмысление стихотворений: «Юному поэту», «Сонет к форме», «Грядущие гунны». Акмеизм. Н.С.Гумилев. Чтение и осмысление стихотворений: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». Футуризм. И.Северянин. Чтение и осмысление стихотворений: «Интродукция», «Двусмысленная слава», «Эпилог».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Выразительное чтение и анализ стихотворений поэтических индивидуальностей «серебряного века».

2


Тема 3.5.

А.А.Ахматова

Содержание учебного материала

2


1

Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Революция в судьбе поэтессы. Любовная лирика Ахматовой. Стихотворения: », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был».

3

2.

Сюжетно-композиционный анализ поэмы «Реквием». Поэма «Реквием». История создания и публикация поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов:


1.Выразительное чтение стихотворений наизусть.

2

Тема 3.6.

М.Цветаева

Содержание учебного материала

2

1

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта цветаевской лирики. Чтение и анализ стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Раздел 4. Литература 1-й половины XX века.


43

Тема 4.1.

М.Горький

Содержание учебного материала

2

1

М. Горький. Сведения из биографии. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

Составление сравнительной характеристики героев пьесы. Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 4.2.

А.А.Блок.

Содержание учебного материала

2

1

А.А. Блок. Сведения из биографии. Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России. Стихотворения: «Незнакомка», « «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…». Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Подготовка презентации по творчеству А.Блока.

4

Тема 4.3.

С.Есенин

Содержание учебного материала

2

1

С.Есенин. Биография поэта. Тема Родины в поэзии Есенина. Революция в судьбе поэта. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Художественно-философские основы лирики С.Есенина. Стихи Есенина о любви. Стихотворения: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Выразительное чтение стихотворения наизусть

2

Тема 4.4.

В.В.Маяковский

Содержание учебного материала

2

1

В.В.Маяковский .Жизнь и творчество. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Стихотворения: «А вы могли бы?», « «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Юбилейное», «Лиличка!», «Прозаседавшееся».


3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов


1.Выразительное чтение стихотворения. Любовная лирика В.Маяковского

1


Тема 4.5.

Б.Л.Пастернак

Содержание учебного материала

2

3

1

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философичность лирики. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Чтение и осмысление стихотворений: «Февраль. Достать чернил и плакать...», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Зимняя ночь», роман «Доктор Живаго» (обзор).

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

2

1. Выразительное чтение стихотворения.


Тема4.6.

М.А.Булгаков.

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Библейские мотивы и образы в романе. Сатирические страницы романа.

3

2

Мастер и Маргарита в романе Булгакова. Любовь и творчество в романе. Идейно-композиционная роль Воланда.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Домашнее сочинение по роману «Мастер и Маргарита».

4

Тема 4.7.

А.А.Платонов.

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек». Оригинальность, самобытность художественного мира писателя. Поиски положительного героя писателем. Труд как основа нравственности человека.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 4.8

М.А.Шолохов

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе. Чудовищная нелепица войны» в изображении М,А.Шолохова

3

2

Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья. Исторически –конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи».

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия:

2

Роль и значение женских образов в художественной системе романа. Мысль семейная в романе.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Домашнее сочинение по роману «Тихий Дон».

4

Раздел 5.

Литература второй половины XX века.


16


Тема 5.1.

Общая характеристика поэзии середины XX века.

А.Т.Твардовский



Содержание учебного материала:


1. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О.Бергольц, , К. Симонов, М. Алигер, Ю. Друнина и др.А.Т.Твардовский.Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины…», «В тот день, когда кончилась война…».


2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 5.2.

Общая характеристика. Основные тенденции развития литературы II половины XX века..

Военная проза.

Содержание учебного материала

2

1

Основные тенденции развития литературы в 60-е годы. Роль «оттепели» в развитии литературы 70-90-х годов. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 5.3.

В.Т.Шаламов

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной»темы в рассказах писателя (два рассказа по выбору обучающегося).

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Подготовка доклада.

2

Тема 5.4.

А.И.Солженицын

Содержание учебного материала

2

1

Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича».Изображение русского национального характера в контексте трагической эпохи.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

2

1.Конспект на тему: « «Деревенская» проза А.И.Солженицына».



Тема 5.5

«Деревенская» проза

Содержание учебного материала

2

3

1

«Деревенская» проза .В.Г.Распутин. Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др. Рассказы Е.Носова, К.Воробьева.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Чтение и анализ рассказов.

2

Раздел 6.

Литература конца XX-начала XXI века.


18

Тема 6.1.

Поэзия конца XX-начала XXI века.

Содержание учебного материала

2

1

Время «поэтического бума». В.С.Высоцкий, Б.Окуджава, Н.Рубцов. Авторская песня как особое поэтическое явление.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия:

-

Выразительное чтение стихотворений.


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:


1.Комплексный анализ стихотворения (по выбору обучающегося).

2


Тема 6.2.

Драматургия.

Содержание учебного материала

2

3

1

Жизнь и творчество А.В.Вампилова. Пьеса «Провинциальные анекдоты». Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 6.3.

Литература последнего десятилетия

Содержание учебного материала

2

1

Поэзия последнего десятилетия (обзор).Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями . Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 6.4.

Литература народов России.

Содержание учебного материала

2

1

Литература народов России. М.Джалиль «Варварство».

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Тема 6.5.

Зарубежная литература

Содержание учебного материала

2

1

Зарубежная литература . Поэзия: Г.Гейне, Д.Байрон, П.Верлен. Проза: О.Бальзак, О.Генри, Э.Ремарк. Итоговое контрольное тестирование в форме дифференцированного зачета.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студентов:

-

1.Составление рефератов.

4

Всего:

176



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОго предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета литературы; мастерских ; лабораторий .

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по литературе (2);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: .

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: .


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Литература: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ под ред. Обернихиной Г.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни) 10 класс.- «Русское слово».

  2. Чалмаев В.А. Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни) 11 класс – «Русское слово».

  3. Лебедев Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни) 10 класс – «Просвещение»

Интернет-ресурсы:

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru

  2. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

  3. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

  4. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения,

оценки результатов обучения

усвоенные знания)

Знание образной природы

Групповая и индивидуальная диагностика

уровня литературного развития в начале

словесного искусства.

учебного года и выявление его последую-

щей динамики.

Понимание связи литературных произве-

дений с эпохой их написания, выявление

Сопоставительный анализ.

заложенных в них вневременных нравст-

венных ценностей и их современного зву-

чания.

Знание содержания изученных

Сюжетно-композиционный анализ

литературных произведений.

текста, пересказ.

Знание основных фактов жизни и творчест-

Презентации, беседа,

ва писателей-классиков XIX-XX вв.

отзыв на критическую статью.

Знание основных

теоретико-литературных понятий.

Комплексный анализ текста.

Воспроизведение содержания

литературного произведения.

Разные виды пересказа.

Анализ и интерпретация

художественного

Анализ видеофрагмента,

произведения.

рецензия на книгу, фильм, спектакль.

Определение рода и жанра произведения.

т естирование, беседа.

Сопоставление литературных

Сопоставительный анализ.

произведений.

Выявление авторской позиции.

Идейно-тематический анализ текста.

Выразительное чтение изученных произве-

Конкурс чтецов,

дений

(или

их

фрагментов),

соблюдение

аналитическое чтение.

норм литературного произношения.








Сочинение (письменный ответ на во-

Аргументированная формулировка своего

прос проблемного характера о литера-

отношение к прочитанному произведению.

турном произведении), участие в дис-

куссии.

Написание рецензии на прочитанные про-

Проблемный анализ текста,

изведения и сочинений разных жанров на

сочинение.

литературные темы.

Выполнение исследовательских работ, гра-

мотная презентация и оформление исследо-

Защита исследовательских проектов.

вательских

результатов

читательской дея-

тельности;

Выделение

этической,

социально-

Целостный анализ

исторической

и

нравственно-философской

художественного произведения.

проблематики произведения.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Тарасова Марина Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства