kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Паспорт рабочей программы учебного предмета "Литература"

 

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии среднего профессионального образования 15.01.05  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебного предмета может быть использована в программах дополнительного профессионального образования

 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл базовых дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

В результате освоения предмета студент должен отражать:

1)знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

2)сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

3)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

4)сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

5)способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

6)владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

В результате освоения предмета студент должен уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

В результате освоения предмета студент должен знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки студентов 292 часа, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 195 часов;

-самостоятельной работы студентов 97 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) »

Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Курский автотехнический колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

_________ (И.Ю.Петрова)

« 28 » августа 2014 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на

2

семестр

2014/2015

учебного года по предмету


Литература

специальности (профессии)

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)



Курс

1

Группа

1-7,1-8,1-9

Преподаватель

Полянская Т.И.


Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной

«28» августа 2014 г.

заместителем директора по учебно-методической работе ОБОУ СПО «КАТК»


Рассмотрен на заседании цикловой комиссии

филологических дисциплин

Протокол №

1

от

28.08.2014 г.

Председатель ЦК


(

М. Н. Тарасова

)



Группа

Количество часов
по уч. плану (всего)

Максимальное количество часов
за семестр

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ПО ПРЕДМЕТУ ЗА СЕМЕСТР

Примечание

обязательная аудиторная нагрузка

внеаудиторная самостоятельная работа, час.

всего занятий, час.

в т. ч.

теоретических занятий, час

лабораторные работы,
к-во/час.

практические занятия,
к-во/час.

курсовые
работы, час.

контрольные работы,
к-во/час.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-7

292

61

43

32

-

3-6

-

3-5

18


1-8

292

61

43

32

-

3-6

-

3-5

18


1-9

292

61

43

32

-

3-6

-

3-5

18




1.Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов и тем

К-во часов

Тип занятия

Средства обучения

Домашние задания для студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

к-во ч.

вид работы


Раздел 2. Литература второй половины XIX века.


Тема 2.11

Ф.М.Достоевский







1.

1.Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

2-70

Обобщение и систематизация учебного материала

Учебник, текст романа, мультимедийная презентация

Задание в тетради

2

Анализ образов героев романа.

2.

2.Двойники Раскольникова. Лужин и Свидригайлов.

2-72

Обобщение и систематизация учебного материала

Учебник, текст романа, мультимедийная презентация

Комплексный анализ романа



3.

3.Правда Сони Мармеладовой. Воскрешение Раскольникова через любовь.

2-74

Занятие изучения нового материала

Учебник, текст романа, мультимедийная презентация

Образный анализ( анализ образа Сони Мармеладовой)



4.


4.Практическое занятие. 1.Составление тезисного плана-схемы на тему: « Идея Раскольникова о праве сильной личности.».

2-76

Обобщение и систематизация учебного материала

Учебник

Индивидуальное задание (работа с карточками)


.

5.

5.Контрольная работа. Сочинение по роману «Преступление и наказание».

2-78

Обобщение и систематизация учебного материала

Учебник, мультимедийная презентация

Подготовка к сочинению по роману.




Тема 2.12.

Л.Н.Толстой







6.

1.Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа.

2-80

Занятие изучения нового материала

Учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия

Чтение романа Л.Н.Толстого «Война и мир».



7.

2.Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи.

2-82

Занятие изучения нового материала

Учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия

Анализ эпизодов романа.



8.

3.Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности.

2-84

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия, мультимедийная презентация

Задание в тетради.



9.

4.Картины войны 1812 года. Осуждение жестокости войны в романе.

2-86

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия, мультимедийная презентация

Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона (работа с текстом).



10.

5. Кутузов и Наполеон.

2-88

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия, мультимедийная презентация

Индивидуальное задание( работа с карточками-заданиями)



11.

6.Практическое занятие. Составление сравнительной характеристики героев. А.Болконский и П.Безухов. Кутузов и Наполеон. Образ Наташи Ростовой.

2-90

Обобщение и систематизация учебного материала

Учебник, хрестоматия, мультимедийная презентация

Подготовка к сочинению по роману.

4

Домашнее сочинение по роману «Война и мир».


Тема 2.13.

А.П.Чехов







12.

1.А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов « Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент».

2-92

Занятие изучения нового материала

Учебник, сборник рассказов

Конспект

2

Чтение и анализ рассказов писателя.

13.

2.Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.

2-94

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия

Чтение пьесы.



14.

3.Судьбы и характеры героев пьесы. Конфликт в пьесе.

2-96

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия

Эпизодический анализ текста.



15.

4.Практическое занятие. Пьеса «Вишневый сад». Составление сравнительной характеристики героев.

2-98

Обобщение и систематизация учебного материала

Учебник, мультимедийная презентация, хрестоматия

Анализ образов героев пьесы (работа с текстом)




Тема 2.14.

Зачет.







16.

Контрольная работа. Зачет по русской литературе XIX века.

2-100

Занятие по совершенствованию знаний, умений и навыков

Карточки-задания

Подготовка к контрольной работе

4

Повторение пройденного материала на тему: « Русская литература 2-й половины XIX века».

Раздел 3.Литература концаXIX- начала XX века.


Тема 3.1.

Модернистские течения в литературе.







17.

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.

2-102

Занятие изучения нового материала

Учебник, мультимедийная презентация


Конспект

2

Конспект на тему: «Модернистские течения в литературе».


Тема 3.2.

И.А.Бунин








18.

И.А. Бунин. Сведения из биографии. Лирика. Философичность лирики Бунина.Стихотворения: «Вечер», «Не устану повторять вас, звезды!…», «Ковыль».

2-104

Занятие изучения нового материала

Учебник, сборник стихотворений поэта

Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть.

2

Выразительное чтение стихотворений поэта наизусть (по выбору обучающегося). Составление устного отзыва о стихотворении

19.

Проза И.А.Бунина. Рассказы: «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», «Господин из Сан – Франциско».

2-106

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия

Чтение и анализ рассказов.




Тема3.3.

А.И.Куприн







20.

А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет».

2-108

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия

Чтение повести



21.

Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Символическое и реалистическое в творчестве Куприна.

2-110

Занятие изучения нового материала

Учебник, хрестоматия

Анализ эпизодов

2

Составление аннотации на повесть.

22.

Контрольная работа. Итоговая контрольная работа.

1-111

Обобщение и систематизация учебного материала

Карточки-задания

Повторение пройденного материала



Всего часов за семестр:

43




18



ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Литература: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ под ред. Обернихиной Г.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительная:

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни) 10 класс.- «Русское слово».

  2. Чалмаев В.А. Зинин С.А. Литература (базовый и профильный уровни) 11 класс – «Русское слово».

  3. Лебедев Ю.В. Литература (базовый и профильный уровни) 10 класс – «Просвещение»

  4. СмирноваЛ.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. /Под ред. Журавлева В.П. Литература (базовый и профильный уровни) 11 класс – «Просвещение»

1.Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












3. ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

3.1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Количество часов учебного плана

Количество часов лабораторных работ

Количество часов практических работ

Количество часов контрольных работ

по плану

дано фактически

по плану

дано фактически

по плану

дано фактически

по плану

дано фактически


















































































3.2. Какие разделы программы не пройдены

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полянская Татьяна Игоревна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158977

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства