kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Бунеев (Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под редакцией Р. Н. Бунеева.

На изучение программного материала выделяется 204 ч, в неделю – 6 ч, из них на развитие речи – 21 ч (сочинение – 6 ч; изложение – 5 (10 ч)), контрольные – 11 ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс Бунеев (Школа 2100) »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МС

_____________Н. В. Мазурина


Протокол № _____ от

«____»______________2015 г.



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ ООШ с. Малый Мелик

_______________ Г. А. Ловягина


Приказ № ___ от «___»__________2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Филатовой Надежды Игоревны



по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 класс

Базовый уровень





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___ от «__»_________2015г.








2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под редакцией Р. Н. Бунеева.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Русский язык» в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; недостаточно формируются навыки и умения специализированной устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке. Это означает, что проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все еще не решена. Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми» школьными предметами, а с курсом литературы учитель вынужден искусственно устанавливать так называемые межпредметные связи.

Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».

А Личностно ориентированные принципы:

  • принцип адаптивности;

  • принцип развития;

  • принцип комфортности.

Б Культурно ориентированные принципы:

  • принцип картины мира;

  • принцип целостности содержания образования;

  • принцип систематичности; принцип смыслового

  • отношения к миру;

  • принцип ориентировочной функции знаний;

  • принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В Деятельностно ориентированные принципы:

  • принцип обучения деятельности;

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

  • принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития);

  • принцип опоры на процессы спонтанного развития;

  • принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.


Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций:

  • коммуникативной;

  • языковой;

  • культуроведческой;

  • лингвистической.

В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

  • формирование у учащихся языковой интуиции;

  • приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

  • овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

  • дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка);

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;

  • овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для начальной школы.

Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения (труды Л.А. Тростенцовой и др.), при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответствующих умений и навыков на теоретической основе. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» (5-й класс) вынесены такие обобщенные понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отрезок. В течение всего последующего времени (5–9-й классы) эти понятия конкретизируются, представление о них обогащается новым знанием.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.


Структура курса русского языка в 5–9-м классах

Курс подразделяется на две части:

1) 5–7-й классы;

2) 8–9-й классы.

В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.

Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.

Основная часть курса 5–7-й кл. содержит следующие темы:

  • слова со значением «предмет»;

  • слова со значением «действие» или «состояние»;

  • слова со значением «количество»;

  • слова со значением «признак»;

  • слова со значением «признак признака»;

  • слова со значением «признак действия»;

  • слова со значением «дополнительное действие».

Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слова позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию над языком.

Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.

В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса русского языка.

Материал излагается линейно и линейно-ступенчато. Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи. Орфография и пунктуация изучаются рассредоточено.

В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, основных нормах русского литературного языка, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-применение полученных знаний и умений на практике.

Результаты 6-го года обучения.

По изученным разделам учащиеся должны знать:

- орфоэпия: нормы произношения изученных групп слов;

- лексика и фразеология: фразеологизмы, исконно русские и заимствованные слова; устаревшие слова (архаизмы, историзмы); неологизмы; тематические группы имён прилагательных;

- морфемика и словообразование: основные суффиксы имён прилагательных; основные способы образования имён прилагательных; понятие субстантивации;

- морфология: признаки количественных и порядковых числительных, имён прилагательных, местоимений-прилагательных как частей речи; признаки причастий как формы глагола; формообразование причастий;

- синтаксис: сочетательные возможности числительных, имён прилагательных, местоимений-прилагательных, причастий; причастный оборот; составное именное сказуемое; придаточное определительное; местоимение как средство связи частей сложного предложения;

- речь: особенности строения делового повествования; текстообразующую функцию изученных групп слов; способы и средства связи предложений в тексте; понятие «повтор» (нормативный и повтор-недочёт); научный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, языковые средства);

- орфография: правила правописания слов с изученными орфограммами;

- пунктуация: пунктуационные правила, указанные в программе.


Учащиеся должны уметь:

- орфоэпия: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- лексика: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;

- морфемика и словообразование: производить морфемный и словообразовательный разборы изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи морфем;

- морфология: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; строить определения изученных частей речи;

- синтаксис: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением-прилагательным и причастием в качестве главного и зависимого слова; строить предложения с причастными оборотами; строить сложные предложения с придаточными оборотами; строить сложные предложения с придаточными определительными, с разными видами сказуемого;

- речь: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имён прилагательных; использовать в речи синонимические формы имён прилагательных; определять научный стиль речи; видеть в тексте художественного стиля описание места, предмета, состояние природы; писать аннотацию и отзывы; находить и устранять повторы – недочёты; читать тексты научного стиля;

- орфография: видеть изученные орфограммы в словах и между словами; писать слова с изученными орфограммами; обосновывать написание; находить и исправлять орфографические ошибки;

- пунктуация: видеть смысловые отрезки в предложении изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.


Основные виды контроля:

- диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический);

- комплексный анализ текста;

- сочинение;

- изложение с творческим заданием;

- тест;

- устное высказывание;

- тренировочные упражнения.

На изучение программного материала выделяется 204 ч, в неделю – 6 ч, из них на развитие речи – 21 ч (сочинение – 6 ч; изложение – 5 (10 ч)), контрольные – 11 ч.


Содержание тем учебного курса по русскому языку для учащихся 6 класса (204 ч)


Содержание тем учебного курса

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (22 ч)

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных текстов, их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Способы развития темы в тексте. Структура текста.

Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определённой разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, язык художественной литературы.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы

Общие сведения о русском языке (2 ч)

Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа

Фонетика. Орфоэпия (3 ч)

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из выразительных средств русского языка.

Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.

Понятие об орфоэпической норме

Лексикология и фразеология (11 ч)

Лексикология как раздел науки о языке.

Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки – источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности – источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Словари устаревших слов и неологизмов.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

Фразеология как раздел лексикологии.

Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи.

Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике. Фразеологические словари русского языка и их использование.

Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учёт лексической сочетаемости слов в речи. Учёт стилистических характеристик слов при употреблении их в речи.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т.д. как средства выразительности в художественных и публицистических текстах.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

Морфемика и словообразование (4 ч)

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Особенности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах.

Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Морфология (63 ч)

Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные и служебные части речи

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Использование местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имён прилагательных. Зависимость рода, числа м падежа прилагательного от существительного. Степени сравнения качественных прилагательных, их грамматические признаки. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи.

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению и строению. Вопрос о числительных в системе частей речи.

Склонение числительных. Правильное употребление числительных в речи.

Причастие. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие формы страдательных причастий. Наблюдение за особенностями употребления причастий в текстах. Правильное употребление причастий в речи.

Синтаксис (29 ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании.

Предложение. Предложение как основная единица и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное сказуемое, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы.

Вводные конструкции (слова).

Сложное предложение. Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация

Правописание: орфография и пунктуация (68 ч)

Орфография как система правил правописания слов и их форм.

Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Язык и культура (2 ч)

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» 6 класс

урока

Содержание учебного материала

Сроки изучения

Использование ИКТ

Примерные

Фактические

Введение. Русский язык – язык русского народа (2 ч)

1-2

Русский язык – язык русского народа

2.09

3.09



Лексическое богатство языка (8 ч)

3

Что такое богатство русского языка

4.09



4

Фразеологизмы. Определение, различение фразеологизмов и свободных сочетаний, фразеологический словарь

7.09


Презентация

5

История фразеологизмов, группы по происхождению, фразеологизмы в других языках, в тексте

7.09



6

Р/р. Сочинение. Начало сказки по опорным фразеологизмам

8.09



7

Слова, заимствованные из других языков. Повторение по теме «Орфография»

9.09


Презентация

8

Старославянизмы. Повторение по теме «Орфография»

10.09



9

Устаревшие слова. Историзмы, архаизмы

14.09


Презентация

10

Неологизмы. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

14.09


Презентация

11

Входной диктант по теме «Повторение изученного в пятом классе»

15.09



Имя существительное как часть речи и как член предложения (16 ч)

12

Анализ результатов диктанта. Понятие «часть речи»

16.09



13

Грамматическое значение имени существительного

17.09



14

Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор

18.09



15

Способы образования имён существительных

21.09



16

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных

21.09



17

18

Буквы и, ы после ц

22.09

23.09


Тренажёр

19

20

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

24.09

25.09



21

22

Имя существительное как член предложения

28.09

28.09



23

24

Однородные члены предложения, выраженные именами существительными

29.09

30.09



25

26

Контрольный диктант № 1 по теме «Имя существительное». Анализ результатов контрольного диктанта

1.10

2.10



Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения (7 ч)

27

28

Разряды местоимений-существительных

5.10

5.10



29

30

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных

6.10

7.10


Программа «Фраза»

31

Местоимение-существительное

как часть речи и как член предложения. Морфологический разбор

8.10



32


Контрольный диктант № 2 по теме «Местоимения-существительные».

9.10




Глагол как часть речи и как член предложения (9 ч)

33

Анализ результатов контрольного диктанта. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола

12.10



34

Постоянные и непостоянные признаки глагола

12.10



35

Морфологический разбор глагола

13.10



36

Способы образования глаголов

14.10



37

39

Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах

15.10

16.10


Программа «Фраза»

40

Глагол как член предложения

19.10



41

42

Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол». Анализ результатов контрольного диктанта

19.10

20.10



Простое и сложное предложение (16 ч)

43

Предложение

21.10



44

Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения

22.10



45

Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания

23.10



46

47

Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. Слова, не являющиеся членами предложения

26.10

26.10


Тренажёр

48

49

Предложения с однородными членами. Разделительные знаки

препинания

27.10

28.10


Программа «Фраза»

50

51

Сложное предложение. Разделительные знаки препинания

29.10

30.10



52

53

Синтаксический разбор сложного предложения

9.11

9.11



54

55

Оформление чужой речи на письме. Предложения с прямой речью. Диалог

10.11

11.11



56

Косвенная речь.

12.11



57

58

Контрольный диктант № 4 по теме «Простое и сложное предложение». Анализ результатов контрольного диктанта

13.11

16.11



Текст (4 ч)

59

Текст. Основные признаки текста.

16.11



60

Способы связи предложений в тексте

17.11



61

62

Р/р. Подробное изложение текста-повествования

18.11

19.11



Слова со значением «количество предметов» (20 ч)

63

Лексическое и грамматическое значение количественных и собирательных числительных

20.11



64

Постоянные и непостоянные морфологические признаки количественных числительных

23.11



65

Простые, сложные и составные количественные числительные

23.11



66

67

Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа. Правописание количественных числительных

24.11

25.11



68

70

Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных

26.11

27.11



71

72

Буква ь в сложных числительных

30.11

30.11


Программа «Фраза»

73

Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение, употребление

1.12



74

Количественные собирательные числительные. Склонение, употребление

2.12



75

Количественные числительные как члены предложения

3.12



76

Морфологический разбор числительных

4.12



77

Числительные в словосочетании

7.12



78

Числительные в предложении и тексте

7.12



79

Особенности употребления количественных числительных

8.12



80

Р/р. Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка, миллион – это имена существительные, а не числительные»

9.12



81


Контрольный диктант № 5 по теме «Количественные и собирательные числительные»

10.12




82

Анализ результатов контрольного диктанта

11.12



Слова со значением «признак предмета» (39 ч)

83

Лексическое значение имени прилагательного

14.12



84

Грамматическое значение «признак предмета»

14.12



85

Способы образования имён прилагательных

15.12



86

87

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

16.12

17.12


Тренажёр

88


Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных

18.12




89

90

91

Одна и две буквы н в суффиксах

имён прилагательных

21.12

21.12

22.12



93

Развитие орфографических умений.

Р/р. Свободный диктант

23.12



94


Контрольный диктант за I полугодие

24.12



Программа «Фраза»

95

96

Анализ результатов контрольного диктанта. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

25.12

28.12



97

Морфологические признаки имён прилагательных

11.01



98

Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма

11.01


Презентация

99

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих

12.01



100

Формы сравнения прилагательных

13.01



101

Сравнительная и превосходная формы имен прилагательных

14.01



102

Р/р. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием качественных прилагательных

15.01



103104

Слитное и раздельное написание

не с именами прилагательными

18.01

18.01


Программа «Фраза»

105

Относительные имена прилагательные

19.01



106

Притяжательные имена прилагательные

20.01



107

Имя прилагательное как член предложения. Определение

21.01



108

Использование однородных определений. Сочинение-описание «Зимний лес»

22.01



Презентация

109110

Неоднородные определения

25.01

25.01



111112

Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

26.01

27.01



113

Составное именное сказуемое.

Р/р. Сочинение-описание (миниатюра) по опорным именам прилагательным

28.01



114

Морфологический разбор имени прилагательного

29.01


Презентация

115

Имена прилагательные в словосочетании. Согласование

1.02



116117

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1.02

2.02



118119

Имена прилагательные в тексте.

Р/р. Подробное изложение текста-описания

3.02

4.02



120

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

5.02




121

Анализ результатов контрольного диктанта

8.02



Порядковые числительные в языке и речи (8 ч)

122

Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных

8.02



123

Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки

9.02



124

Порядковые числительные как

члены предложения

10.02



125

Р/р. Свободный диктант. Морфологический разбор имени числительного

11.02



126

Имя числительное в словосочетании, предложении и тексте

12.02



127

Р/р. Сочинение-рассуждение с

использованием числительных

15.02



128

129

Р/р. Подробное изложение


15.02

16.02



Местоимения-прилагательные в языке и речи (27 ч)

130

Разряды и морфологические

признаки местоимений-прилагательных

17.02



131132

Вопросительные местоимения-прилагательные

18.02

19.02



133134

Относительные местоимения-прилагательные

22.02

24.02



135136

Неопределенные местоимения-прилагательные. Правописание не с неопределенными местоимениями-прилагательными

25.02

26.02



137

Правописание не с неопределенными местоимениями.

29.02



138139

Дефис в неопределенных местоимениях-прилагательных

29.02

1.03


Программа «Фраза»

140

Отрицательные местоимения-прилагательные и их правописание

2.03



141

Развитие орфографических умений

3.03


Тренажёр

142

Р/р. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных

местоимений

4.03



143

Притяжательные местоимения-прилагательные

7.03



144

Отличие притяжательных местоимений от личных

9.03



145146

Указательные местоимения-прилагательные

10.03

11.03



147148

Определительные местоимения-прилагательные

14.03

14.03



149

Роль местоимений-прилагательных в простом и сложном предложении

15.03



150

Морфологический разбор местоимений-прилагательных

16.03



151152

Местоимения существительные и местоимения-прилагательные. Роль местоимений в тексте

17.03

18.03



153154

Р/р. Подробное изложение текста повествовательного характера

21.03

21.03



155

Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимения-прилагательные»

22.03



156

Анализ результатов контрольного диктанта

23.03



Причастие в языке и речи (41 ч)

157

Грамматическое значение причастия

24.03



158

Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия

25.03



159

Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия

4.04



160

Склонение причастий. Безударные гласные в окончаниях причастий

4.04



161

Причастный оборот. Определяемое и зависимое слова

5.04



162

163

Выделение причастного оборота

на письме

6.04

7.04


Тренажёр

164

Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений

8.04



165

Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля

11.04


Презентация

166

Р/р. Составление текста официально-делового стиля (автобиография)

12.04



167

Действительные и страдательные причастия

13.04



168

Действительные причастия настоящего времени

14.04



169

170

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

15.04

18.04



171

Действительные причастия прошедшего времени

18.04



172

Гласные перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени

19.04


Программа «Фраза»

173

Страдательные причастия настоящего времени

20.04



174175

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

21.04

22.04



176

Страдательные причастия прошедшего времени

25.04



177178

Гласные перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях

25.04

26.04



179

Контрольный диктант № 8 по теме «Причастие»

27.04

28.04



180

Анализ результатов контрольного диктанта

29.04



181

Краткие страдательные причастия

3.05



182183

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

4.05

5.05


Тренажёр

184

185

186

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов

6.05

10.05

11.05


Презентация

187

Развитие орфографических умений

12.05



188189

Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий

13.05

16.05


Программа «Фраза»

190

191

Слитное и раздельное написание не с причастиями

16.05

17.05



192

Причастие как член предложения

18.05



193

Р/р. Свободный диктант

Морфологический разбор причастия

19.05



194

Причастие в тексте

20.05



195196

Р/р. Подробное изложение текста-рассуждения

23.05

23.05



197

Контрольный диктант № 9 по теме «Причастие»

24.05



Повторение (7 ч)

198

Анализ результатов контрольного диктанта. Повторение по теме «Морфология»

25.05



199

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

25.05



200

Повторение по теме «Орфография»

26.05



201

Итоговый контрольный диктант

27.05



202

Повторение по теме «Орфография»

30.05



203

Повторение по теме «Лексика. Речь»

30.05



204

Успехи в изучении родного языка. Задачи на новый учебный год

31.05




Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.


Бунеев, Р. Н. Русский язык [Текст]: учебник для 6 класса основной школы / Р. Н. Бунеев [и др.]; под науч. ред. Академика РАО А. А. Леонтьева. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2009.

Бунеева, Е. В. Русский язык. 6 класс [Текст]: метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова. – Изд. 3-е, доп. – М.: Баласс, 2013.

Барова, Е. С. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. ФГОС [Текст]: 6 класс [Текст] / Е. С. Барова, М. Р. Богданова. – М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).


Дополнительная литература:

Александрова, Г. В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5–9-м классах. [Текст]: Пособие для учителя / Г. В. Александрова. – М.: Баласс, 2012. – 96. (Образовательная система «Школа 2100»).

Барова, Е. С. Комплект наглядных пособий. 5 класс. Русский язык. В 5 частях. Часть 2/ Составители Е. С. Барова, Е. Н. Воронова. – М.: Баласс, 2009. – 40 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – Изд. 17-е, перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 319 с.

Баранов, М. Т. Обучение русскому языку в 6 классе: метод. Указания к учеб. / М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др.; Сост. М. Т. Баранов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

Егорова, Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Еремина, Е. А. Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы [Текст]: Учеб. Пособие / Е. А. Еремина. – Изд. 2-е, исправленное. – СПб.: «Паритет», 2010. – 96 с.

Страхова, Л. Л. Диктанты по русскому языку. 6 класс [Текст]: Словарные, проверочные, контрольные / Л. Л. Страхова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с. – (Серия «Средняя школа»).

Шанский, Н. М. Русский язык. Лексика. Словообразование. Пособие для учителя / Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 1975.

Шумарина, М. Р. Текст на уроках русского языка: Сборник научно-методических статей / Под ред. Шумариной М. Р. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 88 с.


Словари:

Быстрова, Е. А. Учебный фразеологический словарь русского языка[Текст]: Пособие для учащихся нац. школ / Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский. - Л.: Просвещение, 1984 – 271 с.

Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка [Текст]: пособие для учащихся / В. П. Жуков, А. В. Жуков. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 383 с.

Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка [Текст]: Пособие для учащихся / М. Р. Львов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.

Одинцов, В. В. Школьный словарь иностранных слов [Текст]: Пособие для учащихся / Под ред. В. В.Иванова. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.

Ожегов, С. И, Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИНФОТЕХ», 2010. – 944 с.

Ожегов, С. И. Орфографический словарь русского языка [Текст] / Под ред. С. И. Ожегова и А. Б. Шапиро. – М., 1956. – 1260 с.

Потиха, З. А. Школьный словообразовательный словарь [Текст] / З. А. Потиха. – волгоградское книжное издательство, 1961. – 262 с.

Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка [Текст]: пособие для учащихся / Н. А. Тихонов. – Изд. 3-е - М.: Культура и традиции, 1996. - 576 с.

Ушаков, Д. Н. Орфографический словарь: Для учащихся сред, шк / Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. — 41 -е изд. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.

Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка [Текст]: Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – 3-е изд., исправ. – М.: Дрофа, 2000. – 400 с.


Интернет-ресурсы:

Сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

http://rus.1september.ru

Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ

http://www.gramota.ru/

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

ProШколу.ru Интернет-портал

http://www.proshkolu.ru

Учительский портал

www.uchportal.ru

Образовательная система «Школа 2100»

http://www.school2100.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://www.openclass.ru/


Мультимедиа:

Фраза: обучающая программа-тренажёр по русскому языку / Гуру-софт. – М.: ЗАО «Новый диск», 2004. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM).

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс (CDpc) / Кирилл и Мефодий. – М.: Уроки КиМ, 2011.

Полезные уроки. Русский язык за 10 минут в день. 5 класс (CDpc) / 1 С, 2011. – Образовательная коллекция.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Бунеев (Школа 2100)

Автор: Филатова Надежда Игоревна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438714657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа «Русский язык» 2 класс. Образовательная система «Школа 2100». Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_2_klass_obrazovatiel_naia_sistiema_shkola_210"
    ["file_id"] => string(6) "352053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477386360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438713632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства