Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи. »
ГКС(К) ОУ РМ «Поводимовская школа - интернат»
Рабочая программа
Предмет – письмо и развитие речи.
Класс – 7
Количество часов по учебному плану
в неделю - 4 часа; в год – 136 часов
Учитель – Паняева М. А.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 1 от
«28» августа 2015 г.
Руководитель МО _________ / М.А. Паняева
Зам. директора по УВР
__________________
/Л. В. Пиянзина/
Директор школы
_________________
/Ю. Н. Иванов/
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
Рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа по русскому языку и развитию речи направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения:
Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.
Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
ЗАДАЧИ:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 7 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.
Формы организации учебного процесса.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
-принцип коррекционно-речевой направленности,
-принцип доступности обучения,
-принцип систематичности и последовательности,
-принцип наглядности в обучении,
-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Формы работы.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
На контрольные работы отводится два часа: 1 час – на урок письма, 1 час - на чтение(изложение, сочинение).
Основные виды контрольных работ в 6 классе – диктанты, объём текстов- 50 слов.
Методы урока.
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Оценка устных ответов
Оценка «5» - ученик обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» - ученик обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, допускает неточности при приведении примеров, исправляет их с помощью учителя; допускает 1 – 2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка»3» - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» - ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает искажение смысла правила, делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
«5»-правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы), 1-2 орфографические ошибки;
«4» - без искажений авторского текста (темы), 3-4 орфографические ошибки;
«3» - отступление от авторского текста (темы), с 2 – 3 ошибками в построении предложений, 5 орфографических ошибок;
«2» - значительные отступления от авторского текста (темы), более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
Содержание дисциплины.
№
Тема
Кол-во часов
Цель
1.
2.
Повторение.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Однородные члены предложения.
Простые и сложные предложения.
Деловые бумаги. Телеграмма.
Диктант по теме «Предложение».
Работа над ошибками.Обобщение.
Состав слова.
Корень и однокоренные слова.
Приставка.
Суффикс.
Окончание.
Закрепительные упражнения.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Закрепительные упражнения.
Гласные и согласные в приставках.
Разделительный ъ после приставок.
Деловые бумаги. Объяснительная записка.
Приставка и предлог.
Изложение «Лорд и зайчишка».
Сложные слова.
Работа по картине В. Г. Перова «Охотники на привале».
Диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками.
Обобщение.
9 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
20 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Повторить знания детей по пройденному материалу.
Обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.
3.
Части речи.Имя существительное
Имя существительное как часть речи.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.
Склонение имен существительных в единственном числе.
Контрольный диктант за 1 четверть.
Работа над ошибками.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Родительный падеж имен существительных во множественном числе
.
Обобщение по теме «Склонение имен существительных во множественном числе.
Деловые бумаги. Заявление.
Диктант по теме «Имя существительное».
Работа над ошибками.
17 ч.
1ч.
1ч.
1ч.
3ч.
1ч.
1ч.
2ч.
2ч.
2ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.
Формировать знания детей об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.
4
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи.
Согласование имен прилагательных с существительными.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
Сочинение «Дружба Жилина и Дины».
Склонение имен прилагательных женского рода.
Составить рассказ, используя прилагательные.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Заметка в стенгазету.
Контрольный диктант за 2 четверть.
Работа над ошибками.
Сочинение «Образ Сони и Маруси».
23 ч.
3ч.
2ч.
4ч.
1ч.
4ч.
1 ч.
4ч.
1ч.
1ч.
1 ч.
1 ч.
Формировать знания детей об имени прилагательном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных. Познакомить со склонением имен прилагательных мужского, женского и среднего рода.
5.
6.
Местоимение.
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа 1 лица.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа 2 лица.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа 3 лица.
Обобщение по теме «Склонение личных местоимений».
Учимся писать письмо.
Диктант по теме «Местоимение как часть речи».
Работа над ошибками.
Обобщение.
Глагол.
Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по временам.
Работа по картине И. И. Левитана «Вечерний звон».
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Сост. рассказа «Как я попал в смешную ситуацию».
НЕ с глаголами.
Диктант по теме «Глагол»
Работа над ошибками.
Изменение глаголов по лицам.
1 лицо глаголов.
2 лицо глаголов.
3 лицо глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице ед. числа.
Составить характеристику клеста по плану.
Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед. числа.
Контрольный диктант за 3 четверть.
Работа над ошибками.
13 ч.
1ч.
1ч.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
1ч.
1ч.
1 ч.
26 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
3 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
Познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.
Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.
7.
8.
Предложение.
Простые и сложные предложения.
Простое предложение с однородными членами.
Письмо- поздравление.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
Изложение – описание картины М. А. Врубеля «Царевна-лебедь».
Сложные предложения.
Обращение.
Обобщение по теме «Предложение».
Объявление.
Диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками.
Повторение.
Повторение по теме «Состав слова».
Повторение по теме
«Части речи».
Повторение по теме
« Предложение».
Итоговый контрольный диктант.
Работа над ошибками. Обобщение.
20 ч.
3 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
3 ч.
3 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
8 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
Совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения. Уметь различать сложное предложение от простого.
Обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.
Практические работы
№
Тема
Часы
1
Повторение.
1.1 Проверочный диктант.
1 ч.
1 ч.
2
Звуки и буквы
2.1 Работа по картине «Осень».
1 ч.
1 ч.
3
Состав слова
3.1 Сочинение «Мои друзья в природе».
3.2 Диктант по теме «Состав слова».
3.3 Контрольный диктант по итогам I четверти.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
4
5
Имя существительное
4.1 Изложение.
4.2 Работа по картине А. А. Пластова «Первый снег».
4.3 Диктант по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное
5.1 Контрольный диктант.
5.2 Сочинение «Зима».
5.3 Диктант по теме: «Склонение прилагательных».
5.4 Заметка в стенгазету.
5.5 Изложение.
5.6 Сочинение «Мое любимое время года».
5.7 Работа по картине И. Левитана «Март».
Изложение «Жаворонок».
5.9 Контрольный диктант.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
9 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
6
Предложение
6.1 Сочинение на предложенную тему.
6.2 Диктант по теме «Предложение».
6.3 Сочинение «Раннее утро».
6.4 Учимся писать письмо.
6.5 Контрольный диктант.
5 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
7
Повторение
7.1 Работа с деформированным текстом.
7.2 Итоговый контрольный диктант
2 ч.
1 ч.
1 ч.
Итого
24 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
Алфавит.
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Названия частей речи, их значение.
Учащиеся должны уметь:
Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Писать изложение и сочинение.
Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Связно высказываться устно и письменно.
Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
Оформлять деловые бумаги.
Литература для учителя:
1. Программаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 -9 классы. Сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Владос» 2001г.
2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., «Владос»; 2000г.
3. Барская Н.М., Нисневич А.А. Обучение русскому языку в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М., 2000г.
4. Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка в специальной коррекционной школе, 5-8 классы. – М., 2001г.
5. Бебешина Н.Н., Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М.. Просвещение, 2003г.
6. Кудрявцева Е.Я. Диктанты и проверочные работы по русскому языку, для специальных коррекционных школ 8 вида. 5-7 классы. – М., «Владос»; 2003г.
7. Научно – методический журнал «Дефектология»;
8. Научно – методический журнал «Начальная школа»;
9. «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова. - Москва «Просвещение» 2006г.
Литература для обучающихся
1. «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
2. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».- М.: «Просвещение» 1980
3. В. П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 1969
4. М. И. Махмутов, А. В. Текучёв «Толковый словарь русского языка».-
М.: «Просвещение», 1981
5. А. Н. Тихонов «Школьный слово-образовательный словарь русского языка».- М.: «Просвещение», 1978
№
Содержание материала
Часы
Дата
Словарная работа
Нагляд-ность
Развитие речи
Повторение.
1.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
1ч.
хата
канат
Таблицы, картинки, иллюстра-ции, дидактиче-ский и раздаточный материал.
Составить рассказ по иллюстрации.
2.
Распространенные и нераспространенные предложения.
1ч.
листва
Распространить предложения.
3.
Однородные члены предложения.
2ч.
сантиметр
километр
Составить предложения.
4.
Простые и сложные предложения.
2ч.
мотор
Деловые бумаги. Телеграмма.1ч.
5.
Диктант теме «Предложение».
1ч.
чудеса
Составить слова, используя слова на карточках.
6.
Работа над ошибками. Обобщение.
1ч.
Состав слова
1.
Корень и однокоренные слова.
1ч.
земляника
Подобрать слова к картинке, используя данные части слова.
2.
Приставка.
1ч.
подорожник
Объяснить выражения.
3.
Суффикс.
1ч.
документ
Составить словосочетания.
4.
Окончание.
1ч.
полынь
Составить предложения.
5.
Закрепительные упражнения.
1ч.
семена
Заполнить таблицу.
6.
Правописание безударных гласных в корне слова.
2ч.
подсолнух
Письмо по памяти.
7.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
2ч.
насекомое
Составить предложения со словарными словами. Работа с загадками.
8.
Непроизносимые согласные в корне слова.
1ч.
сердце
солнце
Составить рассказ о буром медведе.
9
Закрепительные упражнения.
1ч.
тростник
«Допиши словечко».
10
Гласные и согласные в приставках.
1ч.
государство
население
Составить рассказ, используя словосочетания.
11
Разделительный ъ после приставок.
1ч.
объявление
съемка
Составить предложения.
Деловые бумаги. Объяснительная записка. 1ч.
12
Приставка и предлог.
1ч.
лекарство
рецепт
Изложение «Лорд и зайчишка». 1ч.
13
Сложные слова.
1ч.
пустозвон
Работа со словарем.
14
Диктант по теме «Состав слова».
1ч.
беречь
стеречь
Работа по картине В. Г. Перова «Охотники на привале». 1ч.
15
Работа над ошибками. Обобщение.
1 ч
Части речи.Имя существительное.
1.
Имя существительное как часть речи.
1ч.
кислород
Описать животное.
2.
Собственные и нарицательные имена существительные.
1ч.
ожидание
Составить предложения.
3.
Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.
1ч.
камыш
тишь
Письмо по памяти.
4.
Склонение имен существительных в единственном числе.
3ч.
гастроном
универмаг
продавец
Составить предложения.
5.
Контрольный диктант за 1 четверть.
1ч.
6.
Работа над ошибками.
Обобщение по теме.
1ч.
7.
Склонение имен существительных во множественном числе.
2ч.
токарь
слесарь
Заполнить таблицу.
8.
Родительный падеж имен существительных во множественном числе.
2ч.
аппарат
тротуар
монтаж
Работа со стихотворением.
9.
Обобщение по теме «Склонение имен существительных во множественном числе.
2ч.
масштаб
Деловые бумаги. Заявление. 1ч.
10
Диктант по теме «Имя существительное».
1 ч.
11
Работа над ошибками.
1 ч.
Имя прилагательное
1.
Имя прилагательное как часть речи.
3ч.
подземелье
Составить рассказ по иллюстрации.
2.
Согласование имен прилагательных с существительными.
2ч.
электричество
Подобрать существительные к прилагательным.
3.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
4ч.
почерк
процент
Сочинение «Дружба Жилина и Дины». 1ч.
4.
Склонение имен прилагательных женского рода.
4ч.
платформа
республика
Составить рассказ, используя прилагательные. 1ч.
5.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
4ч.
спектакль
антракт
гардероб
Письмо по памяти.
Заметка в стенгазету. 1ч.
6.
Контрольный диктант за 2 четверть.
1ч.
7.
Работа над ошибками.
1ч.
Сочинение «Образ Сони и Маруси». 1ч.
Местоимение
1.
Местоимение как часть речи.
1ч.
сугроб
Работа по рисунку.
2.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.
1ч.
мороженное
Распространить предложения.
3.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа 1 лица.
2ч.
паспорт
4.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа 2 лица.
2ч.
рассказ
Составить словосочетания и предложения.
5.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа 3 лица.
2ч.
кабинет
Письмо по памяти.
6.
Обобщение по теме «Склонение личных местоимений».
2ч.
температура
Учимся писать письмо. 1ч.
7.
Диктант по теме «Местоимение как часть речи».
1ч.
8.
Работа над ошибками.
Обобщение.
1ч.
Глагол
1.
Глагол как часть речи.
2ч.
вьюга
Работа по рисунку.
2.
Изменение глаголов по временам.
2ч.
патриот
Работа по картине И. И. Левитана «Вечерний звон». 1ч.
3.
Изменение глаголов по числам.
2ч.
осина
Сравнить текст с рисунком.
4.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
3ч.
экзамен
велосипед
хирург
Сост. рассказа «Как я попал в смешную ситуацию». 1ч.
5.
НЕ с глаголами.
2ч.
мастер
Подобрать пословицы к рисункам.
6.
Диктант по теме «Глагол»
1ч.
7.
Работа над ошибками.
1 ч.
7.
Изменение глаголов по лицам.
1ч.
воля
Выбрать глаголы из текста к заданной теме.
8.
1 лицо глаголов.
1ч.
неделя
9.
2 лицо глаголов.
1ч.
природа
Беседа о гербах русских народов.
10
3 лицо глаголов.
1ч.
материк
планета
11
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице ед. числа.
2ч.
бидон
Составить характеристику клеста по плану. 1ч.
12
Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице ед. числа.
2ч.
почтальон
Составить вопросы к тексту. Пересказ по вопросам.
13
Контрольный диктант за 3 четверть.
1ч.
14
Работа над ошибками.
1ч.
Предложение
1.
Простые и сложные предложения.
3ч.
скворец
ножовка
Работа с иллюстрацией к отрывку из рассказа А. П. Чехова «Хамелеон».
2.
Простое предложение с однородными членами.
2ч.
чемодан
3.
Письмо- поздравление.
1ч.
орнамент
Ответы на вопросы.
4.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.
2ч.
планета
растение
Изложение – описание картины М. А. Врубеля «Царевна-лебедь». 1ч.