kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка и ее роль в слове

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 6 классе : усвоение новых знаний по теме "Приставка и ее роль в слове"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка и ее роль в слове»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненского района

Белгородской области












Урок русского языка в 6 классе

«Приставка и ее роль в слове »











Подготовил и провел

учитель русского языка

и литературы

Дыбова Татьяна Ивановна













с. Лесное Уколово

Тема: Приставка и ее роль в слове

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения изученных знаний о правописании приставок, способствовать развитию фонематического слуха; воспитывать бережное отно­шение ко времени.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения правописания приставок; умеют различать приставку при- и пре-.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - У УД):

Познавательные:

общеучебные - объяснение выбора бук­вы для правописания приставки; уяснение особенностей букв и, е в приставках; применение правила написания гласных в приставках при- , пре_

; логические - сопоставление гласных е, и в приставках и отражение их характеристики; осуществление анализа предложений на наличие в них слов с приставками пре -; при -.

Регулятивные: умеют ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что еще неизвестно; выстраивать последовательность необходимых опера­ций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалоги­ческое высказывание в соответствии с грамматическими норма­ми речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудно­стей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении; выполняют правила гигиены письма.

Оборудование:

  1. общеклассное: карточки для составления предложений

  2. для каждого ученика: тетради,

  3. для парной или групповой работы: карточки для индивидуальной работы

Тип занятия – обобщению знаний и способов деятельности.

Форма организации занятия – урок открытых мыслей

Оборудование: Подготовка к ГИА, карточки

Ход занятия

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

.

1. «Минутка приятных воспоминаний».

(Предлагаю вам, ребята, закрыть глаза, вспомнить о чем-то очень хорошем и улыбнуться).

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.


II.Этап актуализации субъектного опыта учащихся


Однажды молодой человек пришёл к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед юношей ложку, кружку и свечу и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку»,- от­ветил юноша. Произнеси это 5 раз. «Я выбираю ложку»,- послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо...» Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

Запишите слова и подчеркните в каждом слове первую букву. Петух, рыба, иголка, стул, трактор, арбуз, ведро, кактус, изба.

.- Какое слово получилось? (Приставки)

- О чем мы будем сегодня говорить?

Подготовка к работе. Работа в парах

I. Обсудите с соседом по парте и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

1. Что такое приставка? Как пишутся приставки со словом? (Приставка — часть слова - пиши слитно) оценивается

2. Назовите неизменяемые приставки (с-, о-, от-, об-, по-, про-, на-, над-, пред-). Приведите примеры

3. Как проверить правописание приставок:

1. раз-, без, из-, воз-, через-? (Раз-, без-, из-, воз-, через- перед гласными и звонкими согласными)

2. рас-, бес-, ис-, вос-, черес? (Рас-, бес-, ис-, вое-, черес- перед глухими согласными).

III.Этап обобщения и систематизации

Словарная работа

Работа в парах сменного состава.

-Ребята, поиграем в игру «Ручеёк». Итак, правила игры: у каждого ученика есть карточка со словами.  Ученики справа от меня  сидят на месте, а дети  слева от меня по сигналу подсаживаются к этим ребятам и ищут себе пару.

  • Эта приставка имеет значение «очень».

  • Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «пришить».

  • Эта приставка имеет значение неполноты действия.

  • Эта приставка имеет значение «пере-».

  • Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая».

-По какому принципу искали пару?

Этап выявления места и причины затруднения:

– Скажите, пожалуйста, все ли слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- можно объяснить? 
– В чём сложность написания слов  с ПРЕ- И ПРИ-?  
– Назовите такие слова.

    1. Самостоятельная работа.

 Записать слова в 2 столбика, вставляя букву: с приставкой пре- и приставкой при -, а затем взаиммопроверка.

Пр…интересный, пр…держать, пр…остановить, Пр…уральский, пр…одолеть, непр…ступный, непр…одолимые пр…грады, непр…рывный, пр…пятствие, пр…чудливый, пр…зидент, пр…сяга, пр…лететь, пр…спокойно, пр…морский, пр…открыть.

IV Этап контроля и самоконтроля

1 Собери слова: ый,пре,ум,н;  зл,ой,пре;  ый,пре,забав,н;  мудр,ый,пре.Работа по группам.

2. Замените данные словосочетания одним словом.

глава государства ___________________________________________

подарить что-либо ___________________________________________

оперная певица, исполнительница главных ролей _____________________

помеха на дороге ____________________________________________

первое представление пьесы, фильма _______________________________

человек с капризами ____________________________________________

история, передающаяся из уст в уста ________________________________

близкий знакомый, но не хороший друг _____________________________

нарушение правил ________

Физкультминутка

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Сделайте круговые движения руками. Наклоните голову вправо, влево, вперед, назад. Закройте глазки. Откройте.

2. Отгадайте загадку. День прибывает, а он убывает, (год, календарь)

Объясните правописание приставки в слове прибывает.

В ходе выполнения такого задания отрабатывается внимание, логика мышления, речь, наблюдательность.

3. Подготовка к ГИА Выборочный диктант. Выписать из текста слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Определить их значение. « В поисках Жар-птицы».

Целый день шел Иван-царевич пешком, ко всему присматривался, прислушивался. И только он хотел присесть отдохнуть, как нагнал его пребольшой Серый Волк и сказал, что заменит ему коня. Ночью привез Волк Ивана к превысокой каменной стене. За ней был сад, а в саду Жар-птица в золотой клетке». Ты Жар-птицу возьми, а к золотой клетке не притрагивайся». Царевич вынул Жар - птицу из клетки и пошел назад, но вдруг передумал и воротился назад. Очень ему приглянулась прекрасная золотая клетка! И только он к ней прикоснулся, как пошел стук и гром по всему саду. К той клетке были приведены струны. Караульные прибежали в сад, поймали Ивана-царевича и привели его к своему царю.

В ходе выполнения такого задания ребята закрепляют знания, умения и навыки на практике.

4. Работа в парах. По опорным словам составьте небольшой текст:

Пр…школьный, пр.. везли, пр..бежали, пр..несли, пр..ступили, пр..поднимали, пр..сыпали, пр..красный, пр..довольные, пр..отличное.

Данное задание способствует развитию навыков работы с текстом, памяти, устной речи, внимания.

VI. Этап информации о домашнем задании


Пуговицу к пальто …

Чуть-чуть открыть …

Очень спокойный …

Участок рядом с берегом …

Нарушитель закона …

Край у моря …

Очень интересный …

Составить предложения с данными словами.

VII Этап рефлексии

Рефлексия по уроку (личностные, коммуникативные).

-Что показалось сложным?

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Как оцените свою работу?

Оцените свою работу на уроке.

 - Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее

 - Все понял(а), но  активно работать на уроке стеснял(ась)ся

 - ничего не понял, только присутствовал(а) на уроке



Приклейте выбранные рисунки на доску. Получится «портрет» класса.


На уроке задаются критерии самоконтроля и самооценки. Используются формы и методы обучения, повышающие степень активности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приставка и ее роль в слове

Автор: Дыбова Татьяна Ивановна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rol_pristavki_v_slovie_opriedielieniie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "355509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478338131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку "Приставка. Образование слов с помощью приставки" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pristavka-obrazovaniie-slov-s-pomoshch-iu-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "168917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423318645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове."
    ["seo_title"] => string(69) "pristavka-kak-chast-slova-alghoritm-nakhozhdieniia-pristavki-v-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "312612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459357841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка « Роль приставки в слове. Определение приставки»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_russkogo_iazyka_rol_pristavki_v_slove_opredelenie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "538427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580819871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства