kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.     2 класс.

УМК «Школа 2100».  

Оборудование: учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунева, О.В. Пронин. Москва БАЛАСС 2012г.

Тема: Роль приставки в слове. Определение приставки.

Цель: - развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать;

-развитие умений выделять приставку в слове, называть её отличительные признаки и графически обозначать;

-воспитать аккуратность, любовь к русскому языку.

                                                          Ход урока

1.Орг. момент.     Прозвенел уже звонок.

                              Начался у нас урок.

                              Вы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно.

2. Актуализация знаний.

-Откройте тетрадь.

-Что надо записать? (Дату).

Комментированная запись числа.

-Какую запись должны сделать дальше?

-Напишите слова «Классная работа».

3. Словарная работа.

-Далее мы будем работать в группах.

Каждая группа получает своё задание. Слова записаны на доске.

К…пуста, р…бота, х…рошо, т…традь, дев…чка, с…рока, п…суда, сн…чала.

1 группа. Списать слова, вставить пропущенные буквы.

2 группа. Записать данные слова в алфавитном порядке, вставив  пропущенные буквы.

3 группа. Списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

4 группа. Списать слова, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть букву в слове, которую надо запомнить.

-Обменяйтесь группы тетрадями и проверьте по словарю.

Знакомство с новым словарным словом.

-Это слово имеет несколько лексических значений:

а)Подвижный орган во рту, который является органом вкуса.

б) Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.

-Правильно. Это слово язык.

Работа в парах.

Когда так говорят? Соедини стрелками выражения с предложением, объясняющим их значение.                          

Язык отнялся.                                Кто-то чрезмерно болтлив, говорит лишнее.

                                                     Кто-то не может внятно, ясно сказать что-либо.

Проглотил язык.

                                                     Кто-либо внезапно потерял способность говорить, от удивления или от страха.

Язык заплетается.

Язык без костей.                             Перестать говорить, замолчать.

Проверка результатов.

4. Введение в новый раздел.

-Рассмотрите новый кадр на киноплёнке в учебнике на стр. 94.

-Что вы видите на центральном кадре?

- Почему Катюша подставила башню к корню?

- Как думаете, что это означает, применительно к названию параграфа? (Это часть, которая находится перед корнем и называется приставкой.)

5. Составление плана урока совместно с учениками.

-Запишите тему урока и задайте вопросы по этой теме.

Составим план работы.

После ответов учеников на доске появляется план.

  1. Что такое приставка?
  2. Какие бывают приставки?
  3. Зачем в слове нужна приставка?

6.Наблюдение над словами с последующим формулированием определения  приставки.

- Посмотрите на доску. (На доске слова: полетел, прилетел, улетел, долетел.)

-Что одинакового в этих словах?  (Корень ЛЕТ.)

- А что  изменялось каждый раз в слове?  (Первая часть.)

- Как же называется эта часть?  (Приставка.)

- Где её место в слове?  (Перед корнем, в начале слова.)

-Запишите слова с приставкой.

- Какие вы использовали приставки?  (по-, при-, у-, до-.)

-В словах они обозначаются так: полетел.

- Выделите приставки в записанных словах.

 - А теперь немного поиграем. Я буду называть вам только приставки, а вы попробуйте догадаться, что с ними  надо делать, к какому слову приставить.

- Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я говорю: В - !

- Что вы сделаете?  (Включим телевизор.)

- А если я скажу: Пере - ? (Переключим на другую программу.)

- Я говорю: Вы - ? (Выключим.)

- Какой вывод можно сделать из этой игры?  (Каждая приставка несёт определённый смысл.)

- Именно благодаря этому мы прекрасно понимаем друг друга.

7. Физкультминутка.

      Ветер тихо клён качает,

      Вправо, влево наклоняет:

      Раз-наклон

      И два - наклон

      Зашумел листвою клён.

Работа по учебнику.

Упр.  132,  стр. 94. (Развивается умение находить разные приставки в словах, наблюдать за изменением  значения слова.)

-Посмотрите на доску

- Что вы видите? (Ромашку.)

-Образуйте и запишите однокоренные слова, приставляя к ним приставки. Не забывайте выделять приставки.

                  до-        от-

при-                                        раз-   

                     -учить

под-                                       на-

                    из-       вы-

- Чем отличаются слова?  (Разные приставки.)

- Назовите эти приставки. (от-, из-, вы-, на-, под-, при-, раз-, до-.)

- Что произошло со словом? (Изменилось значение.)

- На основе записанных слов сделайте вывод, что такое приставка?

Вывод: приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова.

- Сравните свой вывод с определением в рамке на стр. 95.

- Прочитайте определение.

- Посмотрите маленькое добавление к этому определению. Почему в конце стоит восклицательный знак?  (Это важно.)

- Да, ребята, надо запомнить, что приставки пишутся слитно со словами.

- Конкурс «Кто больше». (Работа по вариантам).

I вариант - ехал

II вариант- бежать

8. Развитие учебно-языковых умений.

Приставка под- имеет значение «находиться снизу» в слове

  1. подбородок                       3) подбежать
  2.  подъехать                          4) подлечить

- Выберите нужный вариант, объясните, как вы определяли значение. (Объясняли слово: подбородок – место под бородой, снизу.)

9. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Что на уроке осталось не понятным?

10. Подведение итогов урока

- Что такое приставка?

- Какие приставки вы запомнили?

- Может ли слово состоять из одной приставки? Почему?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник? За что?

 10. Домашнее задание.    Упр. 133.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки."»

Урок русского языка. 2 класс.

УМК «Школа 2100» .

Оборудование: учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунева, О.В. Пронин. Москва БАЛАСС 2012г.

Тема: Роль приставки в слове. Определение приставки.

Цель: - развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщения, сравнивать;

-развитие умений выделять приставку в слове, называть её отличительные признаки и графически обозначать;

-воспитать аккуратность, любовь к русскому языку.

Ход урока

1.Орг. момент. Прозвенел уже звонок.

Начался у нас урок.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

2. Актуализация знаний.

-Откройте тетрадь.

-Что надо записать? (Дату).

Комментированная запись числа.

-Какую запись должны сделать дальше?

-Напишите слова «Классная работа».

3. Словарная работа.

-Далее мы будем работать в группах.

Каждая группа получает своё задание. Слова записаны на доске.

К…пуста, р…бота, х…рошо, т…традь, дев…чка, с…рока, п…суда, сн…чала.

1 группа. Списать слова, вставить пропущенные буквы.

2 группа. Записать данные слова в алфавитном порядке, вставив пропущенные буквы.

3 группа. Списать слова, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

4 группа. Списать слова, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть букву в слове, которую надо запомнить.

-Обменяйтесь группы тетрадями и проверьте по словарю.

Знакомство с новым словарным словом.

-Это слово имеет несколько лексических значений:

а)Подвижный орган во рту, который является органом вкуса.

б) Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.

-Правильно. Это слово язык.

Работа в парах.

Когда так говорят? Соедини стрелками выражения с предложением, объясняющим их значение.



Кто-то чрезмерно болтлив, говорит лишнее.

Язык отнялся.





Кто-то не может внятно, ясно сказать что-либо.

Проглотил язык.

Язык заплетается.

Язык без костей.

Кто-либо внезапно потерял способность говорить, от удивления или от страха.

Перестать говорить, замолчать.



















Проверка результатов.

4. Введение в новый раздел.

-Рассмотрите новый кадр на киноплёнке в учебнике на стр. 94.

-Что вы видите на центральном кадре?

- Почему Катюша подставила башню к корню?

- Как думаете, что это означает, применительно к названию параграфа? (Это часть, которая находится перед корнем и называется приставкой.)

5. Составление плана урока совместно с учениками.

-Запишите тему урока и задайте вопросы по этой теме.

Составим план работы.

После ответов учеников на доске появляется план.

  1. Что такое приставка?

  2. Какие бывают приставки?

  3. Зачем в слове нужна приставка?

6.Наблюдение над словами с последующим формулированием определения приставки.

- Посмотрите на доску. (На доске слова: полетел, прилетел, улетел, долетел.)

-Что одинакового в этих словах? (Корень ЛЕТ.)

- А что изменялось каждый раз в слове? (Первая часть.)

- Как же называется эта часть? (Приставка.)

- Где её место в слове? (Перед корнем, в начале слова.)

-Запишите слова с приставкой.

- Какие вы использовали приставки? (по-, при-, у-, до-.)

-В словах они обозначаются так: полетел.

- Выделите приставки в записанных словах.

- А теперь немного поиграем. Я буду называть вам только приставки, а вы попробуйте догадаться, что с ними надо делать, к какому слову приставить.

- Представьте, что вы сидите перед телевизором. Я говорю: В - !

- Что вы сделаете? (Включим телевизор.)

- А если я скажу: Пере - ? (Переключим на другую программу.)

- Я говорю: Вы - ? (Выключим.)

- Какой вывод можно сделать из этой игры? (Каждая приставка несёт определённый смысл.)

- Именно благодаря этому мы прекрасно понимаем друг друга.

7. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз-наклон

И два - наклон

Зашумел листвою клён.

Работа по учебнику.

Упр. 132, стр. 94. (Развивается умение находить разные приставки в словах, наблюдать за изменением значения слова.)

-Посмотрите на доску

- Что вы видите? (Ромашку.)

-Образуйте и запишите однокоренные слова, приставляя к ним приставки. Не забывайте выделять приставки.

до- от-

при- раз-

-учить

под- на-

из- вы-



- Чем отличаются слова? (Разные приставки.)

- Назовите эти приставки. (от-, из-, вы-, на-, под-, при-, раз-, до-.)

- Что произошло со словом? (Изменилось значение.)

- На основе записанных слов сделайте вывод, что такое приставка?

Вывод: приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова.

- Сравните свой вывод с определением в рамке на стр. 95.

- Прочитайте определение.

- Посмотрите маленькое добавление к этому определению. Почему в конце стоит восклицательный знак? (Это важно.)

- Да, ребята, надо запомнить, что приставки пишутся слитно со словами.

- Конкурс «Кто больше». (Работа по вариантам).

I вариант - ехал

II вариант- бежать

8. Развитие учебно-языковых умений.

Приставка под- имеет значение «находиться снизу» в слове

  1. подбородок 3) подбежать

  2. подъехать 4) подлечить

- Выберите нужный вариант, объясните, как вы определяли значение. (Объясняли слово: подбородок – место под бородой, снизу.)

9. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- Что на уроке осталось не понятным?

10. Подведение итогов урока

- Что такое приставка?

- Какие приставки вы запомнили?

- Может ли слово состоять из одной приставки? Почему?

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник? За что?

10. Домашнее задание. Упр. 133.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки."

Автор: Авдеенко Алла Алексеевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на  по русскому языку на тему:"Приставка""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "305782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "305786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства