Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка « Роль приставки в слове. Определение приставки»»
Дударева Надежда Михайловна.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги.
Учитель начальных классов.
Конспект урока русского языка, 2 класс, ФГОС ОС «Школа 2100»
Авторы: Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тема: « Роль приставки в слове. Определение приставки»
Тип урока: урок развития умений
Цель как деятельность учеников:
*метапредметные: - развивать умение наблюдать, анализировать, делать обобщение, сравнивать.
- В Л.Р.: развитие умений выделять приставку в слове, называть её отличительные признаки и графически обозначать.
Ход урока:
Ι 1.Орг.момент
Введение в новый раздел.
Ч истописание
3.Словарно - орфографическая работа:
Словарь: звонит , звонишь, звонят.
Открытие новых знаний:
Откроем учебник на стр. 83
-Рассмотрим новый кадр на кинопленке
-Что вы видите на центральном кадре?
- Почему Катюша подставила башню к корню?
-Как вы думаете, что это означает?
-Значит тема нашего урока «Приставка»
(Это часть слова , которая стоит перед корнем и называется приставка)
ΙΙСоставление плана урока совместно с учениками.
- Попробуем составить план работы по теме
(на доске)
Что такое приставка?
Какие бывают приставки?
Зачем в слове нужна приставка?
ΙΙΙ Наблюдение над словами с последующей формулировкой определения приставки.
- А сейчас послушаем грамматическую сказку.
Жил- был корень –ход- . Он любил, чтобы с него начиналось слово. Тогда на помощь к нему пришли суффиксы. На свет появились слова- названия предметов (ходунок, ходули, ходики). Как только появились дамы- приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а если не было суффиксов и вовсе стоял в конце.
Получись такие слова… ( если прятался в середину: заходить, входить, выходить, приходить, переходить. //или стоял в конце: заход, вход, выход, приход, переход.
-Запишем слова с приставками: заход, вход, приход, переход.
- Так что же такое приставка? (часть слова)
-Где её место с слове ?( перед корнем в начале слова)
- Какие приставки используются в этих словах? ( за-, в-, вы-, при-, пере-)
- Приставки обозначаются так:
Обозначим приставки в написанных словах.
- Зачем нужны приставки?( чтобы получать новые слова)
-Действительно значение слов меняется.
- Вот мы и ответили на все вопросы плана.
4. Физкультминутка
5. Работа с учебником (упр. 132 – развивает умение находить разные приставки в словах, наблюдать за изменением значения слов.)
- Выполняем упражнение 132.
- Прочитаем слова, предложенные в упражнении.
- Что общего в записанных словах? (Есть одинаковая часть бежал .)