kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку

3 класс

Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове.

Цель: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах.

Задачи: 1)формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;

              2) развивать навык выделять суффикс графически;

              3)воспитывать аккуратность, интерес к предмету русский язык.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник (Русский язык 3 класс ч.1 Верниковская, Демина, Грабчикова), карточка с частями слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове.»

Урок по русскому языку

3 класс

Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове.

Цель: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах.

Задачи: 1)формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;

2) развивать навык выделять суффикс графически;

3)воспитывать аккуратность, интерес к предмету русский язык.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник (Русский язык 3 класс ч.1 Верниковская, Демина, Грабчикова), карточка с частями слова.

План урока:

  1. Организационный момент(1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания.(3 мин.).

  3. Чистописание. Орфографическая разминка(3 мин.).

  4. Изучение нового материала(17 мин.).

  5. Физкультминутка(1 мин.).

  6. Закрепление изученного материала( 15 мин).

  7. Домашнее задание(2 мин.).

  8. Подведение итогов( 1 мин.).

  9. Рефлексия(1 мин.).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать!

Чтоб за работу получать

Лишь «десятки»!

2.Проверка домашнего задания.

- В каких словах обозначили корни и суффиксы?

- Какая отгадка?

3.Чистописание. Орфографическая разминка.

- Пропишите: От по на за под об

Знакомство с новым словарным словом.

-Прочитайте: Квартира

-Прочитайте слово так, как пишется.

- Скажите, можем ли проверить это слово.

-Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Составьте словосочетание к этому слову, запишите.

-Запишите пословицу: В квартире, где чистота и уют, люди культурно живут.

4. Изучение нового материала.

- Послушайте стихотворение и назовите однокоренные слова слову «сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово было корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов

Вот из садика - рассада

И ещё посадки рядом.

- Запишем эти слова: сад, садик, рассада, посадки

- Выделите в словах все части слова. (один ученик на и доске выделяет части слова).

- Почему осталась невыделенная часть в словах « рассада, «посадки»? (не знаем что это)
- Какой у вас возникает вопрос? (как называется эта часть и как выделяется)

- Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос? (в учебнике)

- Откройте учебник на стр.123 и прочитайте правило про себя. (дети читают)

-Что же это за часть слова?

- Что такое приставка?

- Где находится приставка в слове?

- Для чего служит приставка?

-Послушайте сказку о приставке.

Приставки всегда существовали в волшебной стране русского языка. До одного прекрасного дня все приставки были одиноки, но в этот день одна очень умная Приставка решила подружиться с другими частями слова. Сначала Приставка подошла к Окончанию и сказала: «Давай дружить!» Но злое Окончание отказало Приставке. Затем Приставка подошла к Суффиксу, но и он отверг ее предложение. У Приставки осталась надежда только на Корень. И, как ни странно, Корень подружился с ней, и с тех пор они дружат.

- Почему приставка стоит вначале слова?

-Кто сможет расставить части слова в схеме правильно?(карточка на доске)

- А сейчас вы выполните упр.205 в учебнике на стр. 124. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Запишите словосочетания. В однокоренных словах выделите корень и приставку.

Составление алгоритма нахождения приставки.

- А как же найти приставку в слове. Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия?

Укажи корень.

Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

Назови приставку.

Подбери однокоренные слова.

- Проверьте себя по учебнику (стр.125).

5.Физкультминутка.

С ПРИ- приставкою – присесть,
С ПО- приставкою – подняться
С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО- приставкой – посмеяться,
С ВЫ- – вытягиваем руки,
С О- – опустим их опять.
Вот и все настало время
С ПО- – зарядку повторять.
С ЗА- – зарядку завершать.

6. Закрепление.

- Продолжим работу по учебнику. Найдите упр.206 на стр. 124.

- Прочитайте. Сравните пары слов по смыслу и по составу.

-Спишите слова с приставками, выделите приставки, составьте с этими словами словосочетания.

- Упр. 207. стр. 124. Прочитайте, отгадайте загадку. Спишите выделенные слова и обозначьте в них приставки.

– Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание словом с приставкой. Например: часы на стене – настенные часы.


Повязка на рукаве – …

Шаг без шума – …

Переход под землей – …
Камни под водой – …

Совет без пользы –

Годы до войны – …

Значок на груди –

Самостоятельная работа.( слова на доске)

Учитель: Запишите слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги. 


(за)горой 

(на)льду 

(по)бежать 

(под)сосной 

(за)мерзнуть 

(зав)ывает 

(под)снегом 

(С)катиться 

(во)дворе

(на )горе

(под)снежник 

(по)крывает 

(на)мело 

(за)окном

(на)катке

(за)морозить

(с)горы 

7. Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание. С.125 упр. 209

8. Подведение итогов.

- Что такое приставка?

- Как найти в слове приставку?

9.Рефлексия.

Продолжите предложение:

На уроке я узнал(а) ….

Понял(а) …

Научился(а) ….

Оценка работы учащихся на уроке.

- Вы сегодня поработали хорошо. Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в слове.

Автор: Шимбарецкая Ирина Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Приставка как часть слова. "
    ["seo_title"] => string(25) "pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "163351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422465812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Что такое приставка?"
    ["seo_title"] => string(21) "chto-takoie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "259623"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448803112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Приставка и её варианты. Суффикс и его варианты. Окончание."
    ["seo_title"] => string(62) "pristavka-i-ieio-varianty-suffiks-i-iegho-varianty-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Приставка -часть слова "
    ["seo_title"] => string(23) "pristavka-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "194972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427826628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства