kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приставка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  Приставка

Цели:     

           образовательная   познакомить с приставкой как значимой части слова,

                                             научить выделять приставку, различать приставку от предлога

           развивающая       активизировать познавательную деятельность учащихся,

                                           стимулировать и развивать мыслительную деятельность,

                                           развивать связную речь.

           воспитывающая способствовать созданию положительного настроя на

                                           уроке.                    

Тип урока     сообщение новой темы

Вид урока     урок-практикум

Метод урока словесный, наглядный

                                       План урока

 I  Организационный момент.

 II  Проверка домашнего задания.

 III  Мозговой штурм.

 IV  Объявление темы урока.

 1 Работа с учебником.

 2 Работа с таблицей.

 3 Работа с деформированным предложением.

 4 Работа с текстом.

 V  Подведение итогов урока.

 VI Домашнее задание.

 VII Выставление оценок.

                                       Ход урока

I  Организационный момент

   1 Приветствие учеников

   2 Отметить отсутствующих

   3 Психологический настрой учащихся к уроку

II  Проверка домашнего задания

   1 Упражнение 2

    - чтение текста

    - найдите слова с корнем труд

III  Мозговой штурм ( Класс делится на 3 группы)

     Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что изучали на последних уроках, а именно

состав слова.

Составление кластера

Что такое окончание?

Что такое нулевое окончание?

1 задание

В словах выделите основу и окончание.

Ветер, красивый, шуба.

Лесом, хороший, осень.

Слово, мокрое, восток.

Что такое корень?

Что такое однокоренные слова?

2 задание

Подберите однокоренные слова к слову лес.

Подберите формы слова лётчик.

Подберите однокоренные слова к слову письмо.

IV Объявление новой темы.

Сегодня мы с вами узнаем ещё об одной части слова как приставка.

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно.

Приставки: в-, на-, за-, с-, у-, по-, под-, про-, вы-, над-, от-, при-, пре-, раз-, рас-

Обратите внимание на слова:   

строить- построить                                             учить- выучить

читать - прочитать                                              рисовать- нарисовать

пить - выпить                                                       лечить - вылечить   

Как образованы данные слова?

Вывод. Какую информацию можете добавить?

Часть слова   ...

стоит  ...

служит...

принято обозначать..

пишутся ...

 Задание. Найти и выделить приставки.

доехать                                           дождаться                                       подвиг

домовой                                          дождь                                              подвижный

допить                                            подарок                                            подводный

долина                                             подъехал                                         поле

достроить                                       портрет                                            подснежник

1 Работа с учебником.

Упражнение 7. Образуйте глаголы - антонимы при помощи данных приставок. Переведите на казахский язык.

вы                                                    про                                       у

во           шел                                   у         ехал                          при   летел  

до                                                     за                                          до 

при                                                  вы                                         по             

2 Работа с таблицей.

Вопрос

Предлог

Приставка

Что такое?

Для чего служит?

Как пишется со словом?

Вывод.

Чем отличается предлог от приставки?

( Приставки часть слова, они пишутся слитно. Предлог - это слово, а слова мы пишем отдельно друг от друга.)

3. Работа с деформированным предложением.

Мороз, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

 Задание. Спишите раскрывая скобки.

    Очень любим мы зимой (по)ходить (по)лесу. Ёлка слишком высока, (до)стает (до)потолка. Солнце (по)небу гуляло и (за)тучу (за)бежало.

4. Работа с текстом. Прочитайте текст, определите основную мысль. Найдите слова с приставками.

                                                      Доброта

           Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку.Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

           Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

           Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.   

V Подведение итогов урока.

Игра "ДА,НЕТ"

Приставка - это часть предложения.

Приставка - это часть слова.

Приставка стоит после корня.

Приставка стоит перед корнем.

Приставка пишется слитно.

Приставка пишется раздельно.

Приставка - это общая часть родственных слов.

Приставка служит для образования новых слов.

VI  Домашнее задание Стр. 64 упр. 11

VII  Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приставка. »

Дата 18.10.14.

Урок 14

Класс 6"В"

Предмет Русский язык

Тема Приставка

Цели:

образовательная познакомить с приставкой как значимой части слова,

научить выделять приставку, различать приставку от предлога

развивающая активизировать познавательную деятельность учащихся,

стимулировать и развивать мыслительную деятельность,

развивать связную речь.

воспитывающая способствовать созданию положительного настроя на

уроке.

Тип урока сообщение новой темы

Вид урока урок-практикум

Метод урока словесный, наглядный


План урока

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

III Мозговой штурм.

IV Объявление темы урока.

1 Работа с учебником.

2 Работа с таблицей.

3 Работа с деформированным предложением.

4 Работа с текстом.

V Подведение итогов урока.

VI Домашнее задание.

VII Выставление оценок.

Ход урока

I Организационный момент

1 Приветствие учеников

2 Отметить отсутствующих

3 Психологический настрой учащихся к уроку

II Проверка домашнего задания

1 Упражнение 2

- чтение текста

- найдите слова с корнем труд

III Мозговой штурм ( Класс делится на 3 группы)

Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что изучали на последних уроках, а именно

состав слова.

Составление кластера





Что такое окончание?

Что такое нулевое окончание?

1 задание

В словах выделите основу и окончание.

Ветер, красивый, шуба.

Лесом, хороший, осень.

Слово, мокрое, восток.

Что такое корень?

Что такое однокоренные слова?

2 задание

Подберите однокоренные слова к слову лес.

Подберите формы слова лётчик.

Подберите однокоренные слова к слову письмо.

IV Объявление новой темы.

Сегодня мы с вами узнаем ещё об одной части слова как приставка.

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно.

Приставки: в-, на-, за-, с-, у-, по-, под-, про-, вы-, над-, от-, при-, пре-, раз-, рас-


Обратите внимание на слова:

строить- построить учить- выучить

читать - прочитать рисовать- нарисовать

пить - выпить лечить - вылечить

Как образованы данные слова?

Вывод. Какую информацию можете добавить?

Часть слова ... ... ...

стоит ... ... ...

служит ... ... ....

принято обозначать .... ....

пишутся ... ... ...

Задание. Найти и выделить приставки.

доехать дождаться подвиг

домовой дождь подвижный

допить подарок подводный

долина подъехал поле

достроить портрет подснежник

1 Работа с учебником.

Упражнение 7. Образуйте глаголы - антонимы при помощи данных приставок. Переведите на казахский язык.


вы про у

во шел у ехал при летел

до за до

при вы по



2 Работа с таблицей.

Вопрос

Предлог

Приставка

Что такое?



Для чего служит?



Как пишется со словом?




Вывод.

Чем отличается предлог от приставки?

( Приставки часть слова, они пишутся слитно. Предлог - это слово, а слова мы пишем отдельно друг от друга.)

3. Работа с деформированным предложением.

Мороз, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Задание. Спишите раскрывая скобки.

Очень любим мы зимой (по)ходить (по)лесу. Ёлка слишком высока, (до)стает (до)потолка. Солнце (по)небу гуляло и (за)тучу (за)бежало.

4. Работа с текстом. Прочитайте текст, определите основную мысль. Найдите слова с приставками.

Доброта

Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку .Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

V Подведение итогов урока.

Игра "ДА,НЕТ"

Приставка - это часть предложения.

Приставка - это часть слова.

Приставка стоит после корня.

Приставка стоит перед корнем.

Приставка пишется слитно.

Приставка пишется раздельно.

Приставка - это общая часть родственных слов.

Приставка служит для образования новых слов.


VI Домашнее задание Стр. 64 упр. 11

VII Выставление оценок.










Использованная литература

Журнал "Озық тәжірибе" №12 2013г.

Журнал "Открытый урок" №6 2013г.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приставка.

Автор: Нусубалиева Елена Арыстанбековна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Приставка. Урок русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "pristavka-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429713048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по русскому по теме - приставки на з/-с"
    ["seo_title"] => string(41) "urok_po_russkomu_po_teme_pristavki_na_z_s"
    ["file_id"] => string(6) "629418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241190"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства