КСП русский язык 5 класс Учитель: Калмыкова В.А.
№ | Тема | Цели обучения | Кол-во часов | Дата |
I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.) | |
1 | Слово, язык, коммуникация | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
2 | Сила слова | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). | 1 | |
3 | Речевой этикет | Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
4 | Сетевой этикет | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
5 | Почему пишут письма? | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). | 1 | |
6 | Язык – ваш друг или враг? | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). | 1 | |
7 | Языки Казахстана | Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). | 1 | |
8 | Официальное и неофициальное общение | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
9 | Роль русского языка в вашей жизни | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1). | 1 | |
10 | Почему вы изучаете иностранный язык? | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
11 | Осторожно! Язык жестов! | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
12 | О чём говорят знаки? | Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.) | |
13 | Виды транспорта | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); составлять простой план (5.П1). | 1 | |
14 | Общественный транспорт прошлого | Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). | 1 | |
15 | Движущая сила изобретений | Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
16 | Путешествие вокруг Земли | Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
17 | Транспортные животные | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); составлять простой план (5.П1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
18 | Транспорт мечты | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
19 | По столице на велосипеде | Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
20 | Промышленный транспорт | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
21 | Транспорт будущего | Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). | 1 | |
22 | Почему не надо бояться летать? | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). | 1 | |
23 | Поезда и их преимущества | Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
24 | Железнодорожный вокзал – свидетель истории | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6); использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2). | 1 | |
25 | Реклама автомобиля | Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2). | 1 | |
26 | Корабль-призрак | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3); определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
27 | Транспорт, который мы выбираем | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
II четверть. Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.) | |
28 | Наша школьная страна | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
29 | Что я ценю в жизни? | Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5); правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1); использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2). | 1 | |
30 | Поговорим о дружбе | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
31 | Каким должен быть настоящий друг? | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2); излагать основное содержание текста (5.П2); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1); | 1 | |
32 | Мои друзья – книги | Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3); использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). | 1 | |
33 | Дорога к Родине | Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
34 | Любимые питомцы | Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения (5.СРН4); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
35 | Не опоздай помочь | Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
36 | Моя Родина – Казахстан | Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2); создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
37 | Из чаши мудрости испей | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения (5.СРН4). | 1 | |
38 | Человек славен добрыми делами | Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). | 1 | |
IV четверть. Раздел 4: Мир профессий (10 ч.) | |
39 | Профессий много на Земле | Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4). | 1 | |
40 | Ученье и труд к профессии приведут | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
41 | Старые и новые профессии | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять информацию в виде рисунков (П3). | 1 | |
42 | Труд, приносящий радость | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3); представлять информацию в виде рисунков (П3). | 1 | |
43 | Какая профессия самая важная? | Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
44 | Как стать лучшим в своём деле? | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
45 | Профессии в мире искусства | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
46 | Профессия, специальность и должность | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
47 | Трудовые династии | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
48 | Эволюция профессий | Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4); представлять текст в виде рисунков (П3). | 1 | |
Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.) | |
49 | Фантастический мир сказок | Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1); Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6). | 1 | |
50 | Мечтатели | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3); правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
51 | Фантазия без границ | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
52 | Мир будущего | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
53 | Чудеса случаются | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6); определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). | 1 | |
54 | Нет предела совершенству | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3); оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6). | 1 | |
55 | Братья по разуму | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
56 | Миф или реальность? | Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
57 | Сверхчеловек | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). | 1 | |
58 | Мысль материальна | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.) | |
59 | Легенда о королевской примуле | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). | 1 | |
60 | Яблоня Сиверса | Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). | 1 | |
61 | Разнотравье | Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
62 | Искусство икебаны | Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
63 | Кызылорда – столица риса в Казахстане | оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
64 | Как растут деревья | Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). | 1 | |
65 | Танцующие березы | Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
66 | Абильхан Кастеев «Уборка хлопка» | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
67 | Цветочные часы | Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). | 1 | |
68 | Тюльпан – символ счастья | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.) | |
69 | Ура! Каникулы! | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). | 1 | |
70 | Как появились каникулы? | Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2). | 1 | |
71 | Узнаём интересное на каникулах | правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); | 1 | |
72 | Планируем отдых в | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
73 | Дом-музей в Жидебай | Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). | 1 | |
74 | Легенда об озере Шайтанколь | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2); понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). | 1 | |
75 | Проводим каникулы в Уральске | Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
76 | Отдых в лагере | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
77 | Лето в ауле | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). | 1 | |
78 | Дома отдыхать лучше | Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.) | |
79 | Зачем лететь в космос? | Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); | 1 | |
80 | Учёные - борцы за науку | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). | 1 | |
81 | Звёздный небосвод | Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
82 | Приключения на Марсе | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). | 1 | |
83 | Первые в космосе | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
84 | Мир созвездий | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
85 | Путешествие в космос | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
86 | Космонавты-казахстанцы | Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
87 | Интервью с космонавтом | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). | 1 | |
88 | Открытый космос | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7). | 1 | |
89 | Космические открытия | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). | 1 | |
90 | Одиноки ли мы во Вселенной? | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
Раздел 9: Чудеса света (12 ч.) | |
91 | Чудо. Что это такое? | Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
92 | Семь чудес света | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
93 | Чудеса Казахстана | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |
94 | Байтерек – символ Астаны | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). | 1 | |
95 | Что за чудо эта юрта! | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6); использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) | 1 | |
96 | Летит над степью звук домбры | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8); Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
97 | Золотой человек | Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7); использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3); участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). | 1 | |
98 | Восьмое чудо света | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). | 1 | |
99 | Чудеса и приключения рядом с нами | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7); использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). | 1 | |
100 | Чудеса природы | Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8); правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). | 1 | |
101 | Чудеса наших дней | Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2); писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). | 1 | |
102 | Творим чудеса | Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6); корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). | 1 | |