kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Из чего состоят все предметы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 3.

Тема: Из чего состоят все предметы?

Цели:

– научить правильно употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит;

– научить различать твёрдые тела, жидкости и газы;

– научить превращать вещество из одного состояния в другое.

Ход урока.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Слайд 2.

– Назовите предметы одним словом:

1) Стол, табуретка, шкаф, комод. (Это мебель.)

2) Платье, рубашка, брюки, юбка. (Это одежда.)

3) Ложки, чайник, нож, кастрюля. (Это посуда.)

– Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны человеком, или вещи.)

– Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов.)

– Подумайте, из каких материалов сделаны предметы каждой группы? Подберите нужное слово: деревянные, металлические, стеклянные. (Предметы первой группы – деревянные, второй – стеклянные, третьей – металлические.)

– Откуда же человек взял материалы для изготовления перечисленных вещей? (Это природные материалы.)

– Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений? (Все вещи из чего-то сделаны. Вещей много, а то, из чего они сделаны, объединяет их в группы.)

– Как вы думаете, можно ли это наблюдение применить к предметам природы и выделить такие группы?

– Назовите несколько вам известных природных материалов. (Из камня – горы, реки и озёра – из воды…)

– А если обратиться к живой природе? Распространяется ли наше наблюдение на живую природу? (Да, всё живое тоже из чего-то состоит.)

– Можно ли то, из чего состоят предметы, отнести к понятиям? (Да, это можно назвать понятием.)

– Значит, всё, из чего состоят вещи и природа, можно назвать одним словом?

– Назовите. Знакомы ли мы с таким словом? (Нет. Мы не знаем такого слова.)

– Что нужно сделать? (Нужно придумать название.)

– Какие вопросы у вас возникают?

Слайд 3.

Попробуем составить план урока.

План (примерный).

1. Из чего состоят все вещи?

2. Из чего состоят живые существа и неживая природа?

3. Как называется то, из чего состоят все предметы?

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Придумайте своё название.

Слайд 4.

Дети предлагают названия.

Слайд 5, 6, 7.

– Подумайте, из чего сделаны эти предметы?

Физкультминутка.

Слайд 9.

В науке есть название этому понятию. Это – вещества.

– Как вы думаете, что мы будем исследовать на нашем уроке? (Мы думаем, что будем говорить о веществах и наблюдать за ними.)

– Подумайте, из каких веществ состоят эти предметы?

– Посмотрите на доску. На какой вопрос мы уже можем ответить? (Мы можем ответить на вопрос: как называются разные вещества?)

– Да, есть металл, древесина, пластмасса.

Слайд 10.

–Продолжаем наше исследование. Почему предметы собраны в одну группу?

Столовые приборы, линейка, посуда.

Молоко, чай, чернила, сок, вода.

Воздух внутри шарика; пар, поднимающийся из носика чайника.

– Можно ли сказать, что предметы в каждой группе состоят из одного и того же вещества? (Нет, все они состоят из разных веществ.)

– Что же их объединяет в этом случае? (Первые бывают твёрдыми, вторые – жидкими, третьи – газообразными.)

– Какое предположение можно выдвинуть относительно этого наблюдения за веществами? (Все жидкости, твёрдые вещества и газы такие разные, но есть свойства, которые их объединяют.)

– Давайте рассмотрим по одному из предметов каждой группы и сделаем вывод об общих свойствах жидкостей, твёрдых и газообразных веществ по плану.

  1. Имеет ли вещество постоянную форму?
  2. Какое оно на ощупь?

Группам предлагается взять мел, воду в стакане и надутый воздушный шарик.

Твёрдые вещества имеют постоянную форму. Их можно подержать в руке. Они могут плавать или тонуть в воде.

 Жидкие вещества принимают форму сосуда, в который их наливают. Их трудно удержать в руке – они вытекают через любое отверстие. На ощупь они мокрые.

 Газообразные вещества не имеют постоянной формы. Они, в отличие от жидкостей, занимают не часть сосуда или комнаты, а стремятся равномерно распределиться внутри. Они очень лёгкие. Газ трудно заметить. Но если помахать перед собой рукой, можно ощутить его около себя.

– Какой напрашивается вывод относительно веществ, которые нас окружают? (Возможно, все вещества, окружающие нас, бывают либо твёрдыми, либо жидкими, либо газообразными.)

Слайд 11.

– Хорошо, продолжаем наблюдение, попробуем выяснить, справедливо ли наше утверждение.

– Догадайтесь, почему предметы находятся в одной группе, подберите понятие, их объединяющее.

Вода, лёд, снег, пар из чайника.

(Все они состоят из воды.)

– Разбейте эти предметы на группы (Т – твёрдые, Ж – жидкие, Г – газообразные). (Т – лёд, снег, Ж – вода, Г – пар из чайника.)

– Как сформулировать наше наблюдение? (Возможно, каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе.)

– Почему же вода стала твёрдой или газообразной? (Когда тепло – вода жидкая, зимой холодно – вода твёрдая, плита очень горячая – вода превратилась в пар.)

Слайд 12.

– Какой можно сделать вывод? (Возможно, при охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.)

Основные выводы:

1. Все предметы вокруг нас состоят из веществ.

2. Каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным.

3. Нам известно одно или несколько его состояний в природе.

4. При охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.

– На все ли поставленные вопросы мы ответили?

– Как называются разные вещества? Чем они друг от друга отличаются?

– Что мы сейчас с вами делали?

– Какое умение формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Откройте учебники на с. 14–15 и рабочие тетради. Выберите задание по желанию. Обсудите ответы в группах. 

После обсуждения каждая группа представляет свой ответ.

Игра «Назови, из чего состоит предмет».

К доске вызывается ведущий, который называет предметы, а дети называют вещества.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

ΙV. Домашнее задание.

Слайд 13.

1. Прочитать текст учебника на с. 12 – 15.

2. Выполнить задания в рабочих тетрадях на с. 3 № 1, 2.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

– Какую работу мы сегодня выполняли? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов № 55 города Липецка «Лингвист»

Урок окружающего мира

Тема: Из чего состоят все предметы?

Цели: научить правильно употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит; научить различать твёрдые тела, жидкости и газы; научить превращать вещество из одного состояния в другое.

Тип урока: урок комплексного развития навыков и умений (с использованием мультимедийных продуктов).

Программа: «Школа 2100» под редакцией А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, А. С. Раутиана.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART-Board 800, компьютерные колонки.

Дидактический материал учителя: авторская презентация в программе Smart Notebook по теме «Из чего состоят все предметы?».

Ход урока:

1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Слайд № 1

Слайд № 1 носит иллюстративный характер: содержит название темы урока, ФИО автора, название образовательного учреждения, преподаваемой дисциплины.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель объявляет тему и тип урока, ставит образовательные и общеучебные задачи.

Ученики настраиваются на урок, слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

Слайд № 2

Слайд № 2 предназначен для повторения изученного.

Учитель объявляет предметы одной группы. При щелчке мышью по троеточию появляется верный ответ. Затем нужно вытянуть стрелочку для появления вывода.

Дети называют предметы одним словом.

Слайд № 3

Слайд № 3 предназначен для постановки вопросов урока.

Учитель отодвигает объект (прямоугольник) вниз на пустое место после того, как дети поставят вопрос.

Ученики предполагают, какие вопросы хотели бы задать по теме урока.

Слайд № 4

Слайд № 4 предназначен для постановки темы урока. Пассивная форма обучения.

Слайд № 5, 6, 7

Слайды предназначены для совместного открытия знаний.

По щелчку на объекте появится ответ на вопрос. По щелчку на следующем объекте появиться задание: приведите свои примеры таких предметов.

Ученики отвечают на вопрос.

После появившегося задания дети называют предмет, выходят к доске и маркером записывают название предмета.

Слайд № 8

Физкультминутка. При щелчке по ленте открывается файл Суперфизкультминутка.swf

Слайд № 9

Для проверки предположений детей нужно отодвинуть вправо затемнение экрана.

Ученики отвечают на вопрос.

Слайд № 10

При щелчке мышью на объекте (?) он исчезает. После ответа детей при щелчке мышью на объекте (они твёрдые, они жидкие, они газообразные), объект появляется и перетаскивается на место вопроса.

Ученики отвечают на вопросы.

Слайд № 11

Слайд № 11 предназначен для применения знаний и подведение итогов.

По щелчку мыши открывается запись: № 4 с. 4 рабочей тетради. Затем нужно передвинуть стрелочку вправо. По щелчку мыши открывается вопрос. Затем нужно передвинуть стрелочку влево. По щелчку мыши открывается вопрос. Для ответа производится щелчок на объекте (прямоугольник) в предложении. Объект исчезает. Предложение читается вслух.

Слайд № 12

Слайд № 12 предназначен для предположения основных выводов. Дети предлагают варианты ответов, учитель нажимает на цифре. Появляется ответ.

Слайд № 13, 14

Слайд № 13 предназначен для записи домашнего задания. Слайд № 14 заключительный.


Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Из чего состоят все предметы»

Урок № 3.

Тема: Из чего состоят все предметы?

Цели:

– научить правильно употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит;

– научить различать твёрдые тела, жидкости и газы;

– научить превращать вещество из одного состояния в другое.

Ход урока.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Слайд 2.

– Назовите предметы одним словом:

1) Стол, табуретка, шкаф, комод. (Это мебель.)

2) Платье, рубашка, брюки, юбка. (Это одежда.)

3) Ложки, чайник, нож, кастрюля. (Это посуда.)

Что объединяет эти три группы предметов? (Это предметы, которые сделаны человеком, или вещи.)

Из чего человек делает вещи? (Из разных материалов.)

– Подумайте, из каких материалов сделаны предметы каждой группы? Подберите нужное слово: деревянные, металлические, стеклянные. (Предметы первой группы – деревянные, второй – стеклянные, третьей – металлические.)

– Откуда же человек взял материалы для изготовления перечисленных вещей? (Это природные материалы.)

– Какой вывод мы можем сделать на основании наших наблюдений? (Все вещи из чего-то сделаны. Вещей много, а то, из чего они сделаны, объединяет их в группы.)

– Как вы думаете, можно ли это наблюдение применить к предметам природы и выделить такие группы?

– Назовите несколько вам известных природных материалов. (Из камня – горы, реки и озёра – из воды…)

– А если обратиться к живой природе? Распространяется ли наше наблюдение на живую природу? (Да, всё живое тоже из чего-то состоит.)

– Можно ли то, из чего состоят предметы, отнести к понятиям? (Да, это можно назвать понятием.)

– Значит, всё, из чего состоят вещи и природа, можно назвать одним словом?

– Назовите. Знакомы ли мы с таким словом? (Нет. Мы не знаем такого слова.)

– Что нужно сделать? (Нужно придумать название.)

– Какие вопросы у вас возникают?

Слайд 3.

Попробуем составить план урока.

План (примерный).

1. Из чего состоят все вещи?

2. Из чего состоят живые существа и неживая природа?

3. Как называется то, из чего состоят все предметы?

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Придумайте своё название.

Слайд 4.

Дети предлагают названия.

Слайд 5, 6, 7.

– Подумайте, из чего сделаны эти предметы?

Физкультминутка.

Слайд 9.

В науке есть название этому понятию. Это – вещества.

– Как вы думаете, что мы будем исследовать на нашем уроке? (Мы думаем, что будем говорить о веществах и наблюдать за ними.)

– Подумайте, из каких веществ состоят эти предметы?

– Посмотрите на доску. На какой вопрос мы уже можем ответить? (Мы можем ответить на вопрос: как называются разные вещества?)

– Да, есть металл, древесина, пластмасса.

Слайд 10.

–Продолжаем наше исследование. Почему предметы собраны в одну группу?

Столовые приборы, линейка, посуда.

Молоко, чай, чернила, сок, вода.

Воздух внутри шарика; пар, поднимающийся из носика чайника.

– Можно ли сказать, что предметы в каждой группе состоят из одного и того же вещества? (Нет, все они состоят из разных веществ.)

– Что же их объединяет в этом случае? (Первые бывают твёрдыми, вторые – жидкими, третьи – газообразными.)

– Какое предположение можно выдвинуть относительно этого наблюдения за веществами? (Все жидкости, твёрдые вещества и газы такие разные, но есть свойства, которые их объединяют.)

– Давайте рассмотрим по одному из предметов каждой группы и сделаем вывод об общих свойствах жидкостей, твёрдых и газообразных веществ по плану.

  1. Имеет ли вещество постоянную форму?

  2. Какое оно на ощупь?

Группам предлагается взять мел, воду в стакане и надутый воздушный шарик.

Твёрдые вещества имеют постоянную форму. Их можно подержать в руке. Они могут плавать или тонуть в воде.

Жидкие вещества принимают форму сосуда, в который их наливают. Их трудно удержать в руке – они вытекают через любое отверстие. На ощупь они мокрые.

Газообразные вещества не имеют постоянной формы. Они, в отличие от жидкостей, занимают не часть сосуда или комнаты, а стремятся равномерно распределиться внутри. Они очень лёгкие. Газ трудно заметить. Но если помахать перед собой рукой, можно ощутить его около себя.

– Какой напрашивается вывод относительно веществ, которые нас окружают? (Возможно, все вещества, окружающие нас, бывают либо твёрдыми, либо жидкими, либо газообразными.)

Слайд 11.

– Хорошо, продолжаем наблюдение, попробуем выяснить, справедливо ли наше утверждение.

– Догадайтесь, почему предметы находятся в одной группе, подберите понятие, их объединяющее.

Вода, лёд, снег, пар из чайника.

(Все они состоят из воды.)

– Разбейте эти предметы на группы (Т – твёрдые, Ж – жидкие, Г – газообразные). (Т – лёд, снег, Ж – вода, Г – пар из чайника.)

– Как сформулировать наше наблюдение? (Возможно, каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам известно одно или несколько его состояний в природе.)

– Почему же вода стала твёрдой или газообразной? (Когда тепло – вода жидкая, зимой холодно – вода твёрдая, плита очень горячая – вода превратилась в пар.)

Слайд 12.

– Какой можно сделать вывод? (Возможно, при охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.)

Основные выводы:

1. Все предметы вокруг нас состоят из веществ.

2. Каждое вещество может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным.

3. Нам известно одно или несколько его состояний в природе.

4. При охлаждении и нагревании вещества переходят из одного состояния в другое.

– На все ли поставленные вопросы мы ответили?

– Как называются разные вещества? Чем они друг от друга отличаются?

– Что мы сейчас с вами делали?

– Какое умение формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Откройте учебники на с. 14–15 и рабочие тетради. Выберите задание по желанию. Обсудите ответы в группах.

После обсуждения каждая группа представляет свой ответ.

Игра «Назови, из чего состоит предмет».

К доске вызывается ведущий, который называет предметы, а дети называют вещества.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

ΙV. Домашнее задание.

Слайд 13.

1. Прочитать текст учебника на с. 12 – 15.

2. Выполнить задания в рабочих тетрадях на с. 3 № 1, 2.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

– Какую работу мы сегодня выполняли?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Из чего состоят все предметы".

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Из чего состоят все предметы?""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_iz_chego_sostoiat_vse_predmety"
    ["file_id"] => string(6) "499551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549997697"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка к уроку окружающего  мира на тему: "Воздух и его состав" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-vozdukh-i-iegho-sostav-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416320213"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства