Цели: 1.учить находить взаимосвязи живой и неживой природы; 2.формировать представление об отношении людей к окружающему миру.3 воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Какие книги о природе вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?
П. Экскурсия.
- Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает! -Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,
трава, ворона, камень, солнце.)
Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что не сделано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)
Просмотр содержимого документа
«Тема: природа и рукотворный мир»
ТЕМА: ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР
(экскурсия)
Цели: 1.учить находить взаимосвязи живой и неживой природы; 2.формировать представление об отношении людей к окружающему миру.3 воспитывать бережное отношение к природе.
Ходурока
I. Организационный момент.
- Какие книги о природе вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?
П. Экскурсия.
- Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает! -Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,
трава, ворона, камень, солнце.)
Вы много назвали предметов. Природа - это всё, что не сделано руками человека. Всё, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)
Подставьте щёчки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)
А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому было жарко.)
Посмотрите на небо. Что вы там видите?
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)
Какие облака вы видите осенью? (Серые.)
Отгадайте загадку.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер.)
- Ветер стал дуть сильнее, сгибает деревья.
-Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится прохладнее.)
- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)
- А почему вы не видите звёзды? (Солнце яркое, поэтому звёзд не видно.)
Что придёт на смену солнцу? (Луна или месяц.)
Что происходит в природе с наступлением ночи?
Ш. Работа по учебнику (с. 14-15).
Можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? (Нет.)
Что такое природа? (Природа Щ это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.)
- На какие две группы делят природу? (На живую и неживую.) На доске записаны две группы предметов.
- Назовите представителей двух групп, а также как можно больше признаков, которыми они отличаются.
Живая природа Неживая природа Рукотворный мир
Растения, животные, Воздух, песок, камни, Города, храмы, па- бабочки, насекомые, вода, солнце, земля и мятники и т. д. и т. д. т. д.
Представители живой природы питаются, растут, приносят потомство, умирают. А представители неживой природы не обладают этими признаками. К какой группе относится человек? (Часть живой природы. Он относится к миру животных.)
IV. Работа по тетради (с. 5, задания 1,2).
- Как вы думаете, влияет ли неживая природа на живую? (Живым организмам необходимы кислород для дыхания, а также солпечное тепло, вода для питания растений, являющихся пищей для живы* организмов.)
- Прочитайте первый абзац на с. 16.
- Рассмотрите рисунки и расскажите, каким может быть отношение человека к себе, к другим людям, к природе, к рукотворному миру.
Ответьте на вопросы на с. 17. IV. Итог урока.
Как связаны неживая и живая природа?
Домашнее задание: учебник, с. 14-17; рабочая тетрадь, с. 6, задания 3,4.