kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "РОЛЬ ИГР ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ДОСТУПНЫХ ЯВЛЕНИЯХ И ПРЕДМЕТАХ ПРИРОДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "РОЛЬ ИГР ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ДОСТУПНЫХ ЯВЛЕНИЯХ И ПРЕДМЕТАХ ПРИРОДЫ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "РОЛЬ ИГР ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ДОСТУПНЫХ ЯВЛЕНИЯХ И ПРЕДМЕТАХ ПРИРОДЫ"»

РОЛЬ ИГР ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ

О ДОСТУПНЫХ ЯВЛЕНИЯХ И ПРЕДМЕТАХ ПРИРОДЫ


Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые леса, яркие бабочки, цветы, жуки, птицы. Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Однако не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой. Сформировать правильные представления о явлениях и предметах природы, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней – задачи детского сада.

Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, творческие и подвижные.

Дидактическая игра - это не любые действия с учебным материалом и не игровой прием на учебном занятии. Это полноценная и содержательная деятельность для детей. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Дидактические игры содержат готовый игровой замысел, предлагаемый ребенку игровой материал и правила (общения и предметных действий).

Цель игры всегда имеет два аспекта:

  1. познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами ему нужно в данной игре передать;

  2. воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

В обоих случаях цель должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.

В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растений и животных. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

Предметные игры - игры с листочками, семенами, цветами, фруктами, овощами: « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки» и т. д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры широко используются в младшей и средней группах. Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста (расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий).

Настольно-печатные игры - «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Подбери листья», парные картинки. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях в неживой природе. Игры сопровождаются словом (слово или предваряет восприятие картинки).

Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей. Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно», «В воде, в воздухе, на земле» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний и действий тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, связную речь.

В младших группах воспитатель проигрывает игру с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. В последующих совместных играх воспитатель выключается из игры, руководит со стороны, а потом дети играют самостоятельно.

Начиная со средней группы, воспитатель рассказывает содержание игры, дети самостоятельно играют, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре спадает, предлагает новый ее вариант.

Наряду с перечисленными играми в работе с детьми используют и игровые упражнения («Найди по листу дерево», «Узнай по вкусу», «Найди такой же» и др.). Игровые упражнения проводятся со всей группой либо с частью ее. Они развивают наблюдательность, помогают различать предметы по качествам и свойствам.

Игры-занятия «Цветочный магазин», «Чудесный мешочек» и др. имеют программное содержание. Обучение идет через игровые правила. Игры-занятия используются во всех группах детского сада.

В творческой игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на ферме, в теплице и т.д.), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, глиной, снегом, шишками и т. д. В них дети познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для каждой возрастной группы создаются условия для игр с природным материалом во все времена года (наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки и т.д.).

Подвижные игры природного характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волк и овцы» и т.д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а положительный эмоциональный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предусматривает отбор и продумывания их программного содержания, четкое определение задач, определенные места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения.

Руководя играми, воспитатели нашего МДОУ используют разнообразные средства воздействия на детей. Например, в качестве участника игры, они незаметно для детей направляют ее, поддерживают инициативу дошкольников, сопереживают с ними радость игры. Иногда педагоги рассказывают о каком-либо событии, создают соответствующее игровое настроение и поддерживают его по ходу игры. Они могут и не включаться в игру, но как умелые режиссеры руководят развитием игровых действий, помогают детям преодолевать трудности, одобряют их правильные действия и достижения, поощряют соблюдение правил и отмечают ошибки детей и незаметно для них ведут к определенному результату.

Вряд ли надо доказывать, что без содействия родителей труд педагогов не будет иметь желаемого результата. Поэтому мы проводим с родителями беседы, консультации, совместные экологические праздники и развлечения. Очень важно убеждать родителей продолжать начатое в саду дело и дома, и в семье. Вместе с родителями дети могут наблюдать за домашними животными, птицами, явлениями природы. В каждом явлении природы надо учить видеть прекрасное, как меняется цвет листьев в разное время года, как разнообразны по своей форме деревья. И в тоже время обращать внимание на без-

нравствственное отношение человека к природе и вызывать чувство тревоги у детей за каждую сломанную веточку, за каждую раненную птицу, за чистоту на нашей планете.

Воспитание положительного отношения к природе должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Чувство любви к природе и соответствующее ему поведение развиваются постепенно, от положительного - эмоционального отношения к сознательно-целенаправленной деятельности, имеющей общественную значимость.





























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Московцева Олеся Николаевна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства