kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование (Егорова Н.В.) для 7 класса "Русский язык" М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Подробное описание хода уроков с указанием их целей и методических приемов, рекомендации домашних заданий и разбор наиболее сложных вопросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по русскому языку 7 класс»

Урок 1* (см. Примечание)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

Цели: познакомить учащихся с оформлением учебника; показать развитие языка, его совершенствование; (р/р) учить находить ключевые слова в предлагаемом тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником.

1. Оформление, авторы, объяснение главных обозначений.

2. Еще раз обратить внимание на обложку учебника.

– Как вы думаете, что же нам предстоит изучать в этом учебном году?

– Продолжим изучение орфографии, морфологии, особое внимание уделим культуре речи.

III. Запись темы урока. Объявление цели урока.

1. Работа с учебником (с. 3).

Чтение эпиграфа к теме (слова К. Ушинского на с. 3).

– Как вы думаете, почему именно через родной язык человек ощущает особую связь с Родиной?

– Что дает человеку изучение родного языка?

2. Открывается запись на доске:

– Попытаемся определить лексическое значение слова мировоззрение, выполнив разбор по составу (запись в тетрадях).

Мировоззрение – система взглядов на жизнь, природу, общество.

– Итак, изучение родного языка способствует формированию мировоззрения.

– А в какую группу славянских языков входит русский язык?

Самостоятельно (про себя) чтение упражнения 1, ответ на поставленный вопрос.

3. Чтение вслух упражнения 3 (высказывания о языке В. Кюхельбекера), устное выполнение заданий упражнения: назвать орфограммы, перечислить собственные наименования, обозначить звуки на месте выделенных букв.

– Опираясь на текст упражнения, выпишите ключевые слова (запись в тетради).

– Согласны ли вы с тем, что русский язык – явление развивающееся?

– Каким образом развивается язык?

– Как вы понимаете слово развитие?

4. Игра «Найди «лишнее» слово».

Амбар, ратник, дискета.

Указы, кольчуга, приватизация.

Видеоигра, цирюльник, золотник.

– Почему эти слова оказались «лишними»? (Устаревшие – новые.)

– Объясните значения слов. Являются ли они исконно русскими?

Фойе, дизайн, партер, сувенир, экспонат, вестибюль.

– Почему они называются заимствованными?

5. Задания повышенной трудности (по группам), остальные выполняют упражнение 4 (с. 4).

Первая группа учащихся разгадывает чайнворд.

1) Сверхметкий стрелок (англ.); 2) Помещение на верхней палубе (голл.); 3) Помилование (греч.); 4) Ежегодный торг для закупки товаров (нем.); 5) Колпак над лампой (франц.); 6) Заплечная сумка (нем.); 7) Большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); 8) Деньги, выдаваемые вперед (франц.); 9) Музыкальная партия для одного голоса (итал.); 10) Коллектив музыкантов (греч.); 11) Искусственный человек – символ механического труда (чешск.); 12) Стадо лошадей (тюркск.); 13) Поучение (лат.).

Ответы: 1) снайпер; 2) рубка; 3) амнистия; 4) ярмарка; 5)  абажур; 6) ранец; 7) цистерна; 8) аванс; 9) соло; 10) оркестр; 11) робот; 12) табун; 13) нотация.

Вторая группа учащихся подбирает синонимы к устаревшим словам.

Козни (злые умыслы), стезя (путь, дорога), наречь (назвать), издревле (давно), доколе (пока), лицедействовать (представлять).

IV. Подведение итогов урока (запись в тетради).

– Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

(Русский язык живет и развивается. Свидетельством того являются устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова, слова в переносном смысле.)

Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь» (упражнение 6); упражнение 2 (с. 3) – устно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочные разработки по русскому языку 7 класс

Автор: Худякова Елена Николаевна

Дата: 05.06.2025

Номер свидетельства: 671238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства