kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класса к учебнику "Русский язык, 7 класс" (авторы М.Т.Баранов,Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др.)  Календарно тематическое планирование составлено на основе пособия:Русский язык. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др. Автор-составитель С.Б.Шадрина..Планирование составлено в виде таблицы с указанием тем уроков, видов учебной деятельности, используемых на уроках, а также содержит описание планируемых результатов и целей обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку для 7 класса »









Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса





составлена учителем русского языка и литературы

ЛЕБЕЗОВОЙ ЕЛЕНОЙ ПАВЛОВНОЙ (МОУ СОШ №;42 г.Тверь)



Календарно-тематическое планирование составлено

к учебнику «Русский язык, 7 класс» (авторы М.Т.Баранов, Т.Т.Григорян ,

Т.А.Ладыженская и др.)



1.

Тема урока

Вид учебной деятельности

Результаты и цель обучение

Дата

1.

Русский язык как развивающее явление

Вводный урок.

Презентация, бе седа, работа с учебником, словарная работа

Формирование «стартовой» мотивации к изучению предмета, показать развитие языка, его совершенставание


.

Повторение изученного




2.

Синтаксис, синтаксический разбор

Работа с презентацией, синтаксический разбор предложений, упражнения для развития речи

Повторение основных синтаксических понятий, развитие орфографических навыков, развитие устной и письменной речи учащихся


3.

Пунктуация., пунктуационный разбор

Беседа по вопросам, выразительное чтение, составление пуктуационных схем

Закрепление навыков синтаксического и пунктуационного разбора, развитие речи, развитие умений конструировать предложения по схемам.


4-5

Лексика и фразеология

Презентация, упражнения по занимательной лингвистике, словарная работа

Повторить основные лексические понятия, повторить морфемный разбор, продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся


6-7

Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова

Беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, орфографический диктант тестирование, фонетический разбор

Повторить основные фонетические понятия, отрабатывать навыки фонетического разбора, орфографическую зоркость, учить составлять план текста.


8

Словообразование и орфография

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, орфографический диктант, словарная работа

Повторить изученное по теме «Однокоренные слова», отрабатывать навыки морфемного словообразовательного разбора, развивать орфографическую зоркость.


9

Морфемный и словообразовательный разборы

Беседа по вопросам, синтаксический разбор, морфемный разбор, самостоятельная работа, орфографический диктант.

Отработать навыки морфемного и словообразовательного разбора, продолжить работу по овладению орфографическими навыками.


10.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Все виды разбора, работа с текстом, беседа по вопросам

Повторить грамматические признаки частей речи, отрабатывать навыки морфологического разбора, обучение конструированию предложений.


11-12.

Морфология и орфография.

Морфологический разбор, орфографический диктант, беседа по вопросам, синтаксический разбор.

Развитие орфографических навыков, повторение грамматических признаков частей речи.


13..

Контрольный диктант

Диктант с грамматическим заданием.

Проверить знания и умения учащихся, полученные в 6 классе.


14.

Развитие речи. Текст.Стили речи литературного языка.

Работа с презентацией, работа с текстом, словарная работа, групповые формы работы, выразительное чтение

Уч-ся должны знать основные признаки текста, научиться составлять тексты определенного стиля, продолжить работу по овладению орфографическим навыками.


15-16.

Развитие речи. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

Работа с презентацией, словарная работа.

Научить учащихся подбирать и составлять рабочие материалы к сочинению по картине.



МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ




17.

Причастие

Работа с текстом, работа с презентацией, выборочный диктант

Дать понятие о причастии как части речи, уч-ся должны научиться отличать причастие от глагола и прилагательного, научиться конструировать предложения с причастием.


18.

Морфологические признаки глагола у причастия.

Работа с текстом, выполнение упражнений, словарная работа.

Закрепить полученные знания о причастии.


19.

Морфологические признаки прилагательного у причастия.

Работа с текстом, тестирование, выполнение упражнений

Закрепить полученные знания о причастии.


20.

Развитие речи. Публицистический стиль.

Беседа учителя, работа с текстами, выполнение упражнений, составление выступлений-обращений в публицистическом стиле.

Знать признаки публицистического стиля, повторить сведения о тексте, научиться составлять выступления.


21.

Склонение причастий.

Выполнение упражнений, синтаксический разбор, работа с текстом.

Научить определять гласные в падежных окончаниях причастий, сопоставив их с падежными окончаниями прилагательных, продолжить работу по развитию орфографических навыков.


22-23.

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запят ыми.

Синтаксический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений, тестирование.

Знать, что такое «причастный оборот», формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота


24-25.

Развитие речи. Описание внешности. Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

Работа с презентацией, составление сложного плана.

Подготовить учащихся к написанию сочинения, продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся.


26.

Действительные и страдательные причастия

Словарный диктант, синтаксический разбор, выполнение упражнений.

Познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями, научить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.


27.

Действительные причастия настоящего времени

Выполнение упражнений, интерактивные задания, орфографический диктант

Познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени, учить находить изучаемую орфограмму в суффиксах причастий.


28.

Действительные причастия прошедшего времени

Работа с текстом, выполнение упражнений, интерактивные задания, эвристическая беседа

Познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени, отрабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее.


29.

Страдательные причастия настоящего времени

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи (синтаксическая синонимия)

Познакомить учащихся с образованием страдательных причастий настоящего времени, определять написание суффиксов –ом(ем),им(ЫМ)


30.

Страдательные причастия прошедшего времени

Объяснение учителя с элементами сравнительного анализа, словарная работа, выполнение упражнений, интерактивные задания

Познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени, отработать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени.


31.

Краткие страдательные причастия

Выполнение упражнений, тестирование, синтаксический разбор предложений, выборочный диктант

Познакомить учащихся с краткими страдательными причастиями, рассказать о синтаксической роли кратких страдательных причастий, формировать орфографические умения и навыки.


32.

Гласные перед «Н» в полных и кратких страдательных причастиях

Объяснение учителя, интерактивные задания, тренировочные упражнения

Познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед «Н» в полных и кратких страдательных причастиях, отрабатывать орф. Навыки.


33.

Одна и две буквы «Н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «Н» в отглагольных прилагательных.

Объяснение учителя с элементами сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная работа, орфоэпическая работа.

Формировать навык написания «Н» и «НН» в причастиях и прилагательных, научить отличать причастия от отглагольных прилагательных.


34.

Урок-практикум по теме «Одна и две буквы «Н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

Выполнение упражнений и интерактивных заданий, тестирование.

Закрепить полученные знания по теме «Причастие»


35.

Урок-игра «Кулинарный поединок»

Групповые формы работы, использование ИКТ, выполнение упражнений

Мотивирование учащихся к изучению русского языка в игровой форме, повторить и закрепить орфографические навыки


36.

Морфологический разбор причастия

Работа с учебником, морфологический разбор, выразительное чтение, словарная работа

Знать порядок морфологического разбора причастия, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками..


37.

Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями.

Работа в парах, работа с текстом, индивидуальные задания по карточкам

Познакомить учащихся с правилом правописания «НЕ» с причастиями, повторить правописание «НЕ» с ранее изученными частями речи.


38.

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями».

Выполнение упражнений, интерактивные задания, словарная работа

Закрепить навыки написания «НЕ» с причастиями, формировать навыки самостоятельной работы


39-40.

Урок развития речи Сжатое изложение.

Работа с текстом, словарная работа, составление плана.

Отрабатывать приемы сжатия текста, развивать устную и письменную речь учащихся


41.

Буквы «Е» и «Е» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарный диктант, объяснение учителя с элементами сравнительного анализа.

Познакомить учащихся с правописанием е –е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, закрепление получнных орфографических знаний.


42-43.

Повторение темы «Причастие»

Тест, самостоятельная работа, объяснительный диктант, интерактивные задания.

Закрепление знаний, полученных в разделе «Причастие», выявление пробелов в знаниях и исправление их.


44.

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Проверить знания, полученные учащимися по теме «Причастие».


45.

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Причастие»

Выполнение упражнений, различные виды разбора, работа с текстом.

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, отработать орфографические умения и навыки.



ДЕЕПРИЧАСТИЕ




46.

Деепричастие как часть речи.

Презентация, работа с текстом, объяснение учителя, выполнение упражнений

Дать понятие о деепричастии как части речи, расширить речевую компетентность учащихся.


47.

Морфологические признаки деепричастия

Беседа по вопросам, выборочный диктант, тест

Познакомить учащихся с глагольными и наречными признаками деепричастия, учить находить деепричастие в тексте


48.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Работа со схемами предложений, конструирование предложений, выполнение упражнений

Дать понятие и деепричастном обороте, формировать умение находить и обособлять его в тексте.


49.

Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»

Тест, выполнение упражнений

Закрепить умение находить и обособлять деепричастные обороты в тексте, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.


50.

Раздельное написание «НЕ» с деепричастиями

Беседа по вопросам, объяснение учителя с элементами сопоставительного анализа, выполнение упражнений.

Познакомить учащихся с правилом написания «НЕ» с деепричастиями, формировать умение распознавать приставку «НЕ» и частицу «НЕ» в деепричастии.


51.

Деепричастия несовершенного вида.

Выборочный диктант, словарная и орфоэпическая работа

Познакомить учащихся с деепричастиями несовершенного вида и способами их образования.


52.

Деепричастия совершенного вида

Тренировочные упражнения, задания по занимательной лингвистике, словарная работа

Познакомить учащихся с деепричастиями совершенного вида и способами их образования.


53.-54

Развитие речи. Сочинение по фотографии.

Презентация, словарная работа, беседа учителя.

Продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся, по развитию речи.


55.

Морфологический разбор деепричастий

Лингвистический и морфологический разбор, подготовленный диктант, задания по занимательной лингвистике.

Научить учащихся выполнять морфологический разбор деепричастий, развивать орфографические навыки.


56.

Повторение темы «Деепричастие»

Тестирование, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Повторить изученное по теме «Деепричастие», формировать орфографические умения и навыки.


57.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Диктант с грамматическим заданием

Проверить знания, полученные учащимися по теме.


58.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Работа по карточкам, тренировочные упражнения.

Ликвидировать пробелы в знаниях, развитие орфографических навыков.


59.

Наречие как часть речи.

Презентация, беседа учителя, словарная работа

Расширить знания учащихся о наречии как части речи, показать грамматические признаки наречия.


60-61

Смысловые группы наречий.

Работа с презентацией, интерактивные задания, работа с таблицей, тренировочные упражнения

Систематизировать знания учеников о наречии, формировать речевую компетентность.


62.

Способы образования наречий.

Тестирование, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения

Познакомить учащихся со способами образования наречий, учить подбирать синонимы к наречиям.


63-64.

Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

Работа с презентацией, словарная работа, составление таблицы.

Познакомить учащихся с жанром спортивной журналистики, развитие устной и письменной речи.


65-66.

Степени сравнения наречий

Словарная работа, интерактивные задания, тестирование,синтаксический разбор, объяснительный диктант

Познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, научить определять их синтаксическую роль.


67.

Морфологический разбор наречий

Словарный диктант, взаимопроверка, творческий диктант, морфологический разбор

Знать порядок морфологического разбора наречий, уметь конструировать предложения, используя наречие.


68.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Диктант с грамматическим заданием

Систематизировать знания о наречии.


69.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Словарная работа, работа в группах, работа с текстом, интерактивные задания

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, развивать орфографические умения и навыки


70-71

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е

Работа с текстом, составление таблицы, обучающий диктант, выполнение упражнений, орфографический диктант, цифровой диктант, работа в группах

Формировать навык написания НЕ с наречиями, а также с другими частями речи.


72-73.

Буквы «Е» и «И» в приставках «НЕ» и «НИ» отрицательных наречий.

Интерактивные задания, выполнение упражнений, тестирование, синтаксический разбор, сравнительный анализ

Познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий


74-75.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

Работа с текстом, словарная работа, беседа по вопросам, составление плана.

Развивать устную и письменную речь, формировать умение выстраивать текст-рассуждение, развивать орфографические умения.


76.

Одна и две буквы «Н» в наречиях на «О» и «Е».

Интерактивные задания, работа с сигнальными карточками, выборочный диктант, конструирование предложений

Познакомить учащихся с правописанием Н и НН в наречиях, развивать орфографические навыки


77.-78.

Развитие речи. Описание действий.

Беседа учителя, работа с текстом, составление плана, презентация.

Познакомить учащихся с ролью текстов-описаний действий в речи и ролью наречий в этих текстах, научитьь составлять текст с описанием действий.


79.

Буквы «О» и «Е» после шипящих на конце наречий

Орфографический диктант, индивидуальная работа с тестами, лексическая работа, интерактивные задания

Познакомить учащихся с условиями написания О и Е после шипящих на конце наречий.


80-81.

Буквы «О» и «А» на конце наречий

Презентация, интерактивные задания, синтаксический разбор предложения, составленного из разных компонентов, схематический и свободный диктант.

Познакомить учащихся с выбором нужного суффикса, повторить различные виды разбора, развивать логическое мышление.


82-83.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине В.К.Нечитайло «Материнство»

Презентация, выразительное чтение, музыкальное сопровождение, словарная работа, составление плана

Развивать и совершенствовать речь учащихся, творческие способности, научить учащихся подбирать рабочий материал к сочинению.


84-85

Дефис между частями слова в наречии

Интерактивные задания, игровые задания, работа с таблицей, объяснительный диктант

Познакомить учащихся с дефисным написанием наречий, развивать орфографические навыки, прививать любовь к родному языку


86- 87.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Беседа по вопросам, работа с таблицей, выборочный диктант, выполнение упражнений

Познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, учить конструировать предложения с наречиями.


88.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Разбор предложения, работа с таблицей , интерактивные задания, выполнение упражнений.

Познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце наречий, развивать орфографическую зоркость


89-92.

Повторение темы «Наречие»

Беседа по вопросам, коллективное составление таблицы, объяснительный диктант, практическая работа, тестирование

Повторить орфограммы, связанные с темой «Наречие», развивать умение составлять предложения и тексты, используя наречие.


93.

Контрольная работа по теме «Наречие»

Диктант с грамматическим заданием

Проверить знания учащихся по данной теме.


94.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Работа в парах, работа по карточкам, выполнение упражнений

Устранить пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания о наречиях


95-96

Категория состояния.

Презентация, интерактивные задания, игровые задания, составление таблицы, составление предложений

Познакомить учащихся с понятием «категория состояния», учить отличать наречия от категории состояния.


97.

Морфологический разбор категории состояния.

Тестирование, синтаксический разбор, работа с текстом, морфологический разбор

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора категории состояния, совершенствовать навыки анализа текста.


98-99.

Развитие речи. Изложение(описание действия)

Беседа учителя , «немой диктант», работа с текстом, редактирование текста, написание изложения

Развивать навыки анализа текста, развивать устную и письменную речь учащихся.


100.

Повторение темы «Категория состояния»

Беседа по вопросам, орфографический диктант, морфологический разбор, выполнение упражнений

Повторить и закрепить полученные знания о категории состояния.


101.

Служебные части речи.

Работа с презентацией, работа с таблицей, работа с текстом, выполнение упражнений

Познакомить учащихся со служебными частями речи, показать роль служебных частей речи в предложении и в тексте.


102.

Предлог как часть речи

Беседа по вопросам, работа с таблицей, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Познакомить учащихся с предлогом как частью речи, уметь отличать предлоги по значению


103.

Употребление предлогов.

Словарная работа, орфографический диктант, выполнение упражнений

Познакомить учащихся с многозначными предлогами, формировать умение правильно употреблять предлоги, составлять словосочетания с предлогами.


104.

Производные и непроизводные предлоги

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, , морфологический разбор, выполнение упражнений

Познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами, научить отличать производные предлоги от синонимичных частей речи.


105.

Простые и составные предлоги.

Выполнение упражнений, игровые задания, конструирование словосочетаний и предложений

Познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами, закрепить знания по теме «Предлог».


106.

Морфологический разбор предлога.

Синтаксический и морфологический разбор, выполнение упражнений, игровые задания

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора предлога, учить конструировать словосочетания с предлогом.


107.

108




Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

Беседа учителя, презентация, словарная работа, редактирование текста

Обучить приемам написания сочинения на лингвистическую т тему, учить высказывать свои мысли и оценивать свою работу.






109-110

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Словарный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант, свободный диктант

Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение конструировать словосочетания по опорным словам


111-112.

Повторение темы «Предлог».

Беседа по вопросам, работа с сигнальными карточками, работа по развитию речи –составление деловых бумаг , распределительный диктант

Систематизировать знания учащихся о предлогах, формировать умение определять принадлежность предлогов к определенному стилю речи.


113.

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Диктант с грамматическим заданием

Проверить знания, полученные учащимися по теме «Предлог»


114.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Работа над ошибками, выполнение упражнений, работа с текстом

Закрепить сведения о предлоге, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.


115.

Союз как часть речи

Объяснительный диктант, презентация, беседа по вопросам, составление блок-схемы, выполнение упражнений.

Дать понятие о союзе как служебной части речи, показать его роль в предложении, вырабатывать умение составлять блок-схемы


116.

Простые и составные союзы

Выполнение упражнений, синтаксический разбор, самостоятельная работа

Познакомить учащихся с делением на простые и составные союзы, вырабатывать умение писать рассуждение по заданному тексту.


117.

Сочинительные и подчинительные союзы

Презентация, составление схем, устный диктант, объяснительный диктант, словарная работа

Познакомить учащихся с сочинительными и подчинительными союзами, продолжить работу по конструированию словосочетаний и предложений


118-119.

Запятая в сложном предложении

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа.

Продолжать формировать умение постановки запятой в сложном предложении, учить использовать различные синтаксические конструкции.


120-121.

Сочинительные союзы.

Синтаксический разбор предложения, составление схем, объяснительный диктант, выполнение упражнений.

Углубить знания учащихся о сочинительных союзах, учить конструировать предложения по предложенным схемам


122-123.

Подчинительные союзы

Объяснительный диктант, тестирование, выполнение упражнений, орфографический диктант, работа с текстом, самостоятельная работа

Познакомить учащихся с видами подчинительных союзов, научить отличать подчинительные союзы от союзных слов, учить конструировать предложения.


124.

Морфологический разбор союза

Словарная работа, морфологический разбор, выполнение упражнений, работа с текстом.

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора союза, учить определять лексическое значение слова.


125-126.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Словарная работа, работа с текстом, беседа по вопросам, редактирование текста

Вырабатывать умение писать сочинение-рассуждение, работать с текстом, развивать устную и письменную речь.


127-128.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

Беседы по вопросам, интерактивные задания, словарный диктант, сообщения учащихся, работа с таблицей, орфографический диктант.

Познакомить учащихся с написанием союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ, учить отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицей.


129.-130.

Повторение темы «Союз»

Орфографический диктант, конструирование предложений, работа с текстом, тестирование, объяснительный диктант.

Систематизировать и обобщить знания учащихся о союзе, формировать навыки правописания союзов и омонимичных частей речи


131.

Контрольный диктант по теме «Союз»

Диктант с грамматическим заданием

Проверить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Союз»


132.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Объяснительный диктант, работа с текстом, работа над ошибками, выполнение упражнений.

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания, полученные в разделе «Союз».


133.

Частица как часть речи.

Работа с презентацией, работа с текстом, выполнение упражнений, тест.

Дать понятие частицы, учить отличать частицу от других частей речи, повторить различные виды разбора.


134.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Работа с таблицей, устный диктант, выполнение упражнений, морфологический разбор, самостоятельная работа

Познакомить учащихся с разрядами частиц, дать понятие формообразующих частиц.


135-136.

Смысловые частицы

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа, выборочный диктант, тестирование.

Познакомить учащихся со смысловыми частицами, формировать умение различать оттенки частиц.


137.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Как мне стать чемпионом».

Беседа по вопросам. Составление таблицы-схемы, словарная работа.

Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, учить использовать в речи частицы.


138-139.

Раздельное и дефисное написание частиц

Работа с текстом, самостоятельная работа, работа с таблицей, выполнение упражнений, объяснительный диктант, интерактивные задания

Познакомить учащихся с дефисным написанием частиц –ТО и –КА, повторить дефисное написание слов в местоимениях, прилагательных и наречиях.


140.

Морфологический разбор частиц

Словарный диктант, синтаксический и морфологический разбор, творческое списывание, выполнение упражнений

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора частиц, вырабатывать умение составлять предложения с частицами, самостоятельно осваивать материал.


141-142.

Отрицательные частицы «НЕ» и «НИ».

Беседа по вопросам, словарная работа, выполнение упражнений, лексический анализ.

Познакомить учащихся с отрицательными частицами, формировать умение определять смысловые значения частиц, уметь конструировать предложения с частицами.


143-144.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

Орфографический диктант, объяснительный диктант, выполнение упражнений, орфоэпическая работа, словарная работа, контрольное списывание

Формировать навык написания частицы НЕ и приставки НЕ с разными частями речи, составлять связный текст с приставками НЕ и частицами НЕ.


144-146.

Развитие речи. Сочинение по данному рассказу.

Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа.

Научить выстраивать схему текста-повествования, продолжать работу по овладению учащимис я орфографическими умениями и навыками


147.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

Синтаксический разбор, словарная работа, объяснительный диктант, выполнение упражнений.

Показать различие частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ, продолжать работу по определению лексического значения фразеологизмов


148-149.

Повторение темы «Частица»

Интерактивные задания, словарная работа, выполнение упражнений, тестирование, игровые задания

Обобщить и систематизировать знания, полученные о частице, продолжить работу по развитию связной речи


150.

Повторение правописания служебных частей речи.

Письмо по памяти, беседа по вопросам, игровые задания, интерактивные задания, творческий диктант.

Обобщение и систематизация знаний о служебных частях речи, закрепление навыков правописания служебных частей речи.


151.

Контрольный диктант по теме «Частица».

Диктант с грамматическим заданием

Систематизировать и применить на практике знания, полученные по теме «Частица»


152.-153

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Работа над ошибками, выполнение упражнений, творческие задания, индивидуальные задания

Устранить пробелы в знаниях учащихся


154.

Междометие как часть речи

Работа с текстом, составление схемы-таблицы, игровые задания, выполнение упражнений, презентация

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, учить находить его в тексте, научить составлять связный рассказ с междометиями


155.

Знаки препинания пр и междометиях

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, самостоятельная работа

Познакомить учащихся с постановкой знаков препинания и дефисом в междометиях, учить конструировать предложения с междометиями.


156.

Урок-игра по теме «Междометия»

Игровые задания, составление диалогов

Систематизировать знания, полученные учащимися по теме «Междометия», привить интерес к изучению русского языка.


157.-158.

Развитие речи. Контрольное изложение.

Работа с текстом, составление таблицы, написание изложения.

Продолжить работу по развитию устной и письменной монологической речи, по развитию орфографической зоркости


159.-160

Повторение. Разделы науки о языке.

Интерактивные задания, работа с текстом, все виды разбора

Повторить разделы науки о языке, порядок различных видов разборов.


161.

Повторение.Текст. Стили речи.

Беседа по вопросам, работа с текстами разных стилей, выполнение упражнений, работа с таблицами, написание мини-сочинения

Повторить , что такое текст, стили речи, развивать устную и письменную монологическую речь.


162-163.

Развитие речи. Написание рецензии.

Работа с текстом, задания с выбором ответа, составление плана, словарная работа, написание рецензии.

Дать первоначальные навыки написания рецензии, учить создавать собственные высказывания на основе предложенного текста.


164.

Повторение. Фонетика и графика.

Словарный диктант с взаимопроверкой, словарная работа, фонетический разбор.

Повторить порядок фонетического разбора, изученное по теме «Фонетика», воспитывать орфографическую зоркость.


165.

Повторение.Лексика и фразеология.

Беседа по вопросам, игровые задания, выполнение упражнений, словарная работа.

Повторить лексическое значение слова, учить использовать фразеологизмы в речи


166.

Повторение. Морфология.

Беседа по вопросам, морфологический разбор слов, самостоятельная работа

Обзорно повторить части речи, морфологический разбор, повторить порядок морфологического разбора.


167.

Повторение. Орфография.

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, выборочный диктант, цифровой диктант.

Повторить некоторые виды орфограмм, изученные в 7 классе, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками.


168.

Итоговый контрольный диктант.

Диктант с грамматическим заданием.

Проверить знания учащихся, полученные в 7 классе.


169.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Выполнение упражнений, словарная работа, самостоятельная работа.

Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.


170.

Урок-игра «Знатоки русского языка»

Игровые задания и конкурсы, групповые задания, интерактивные задания.

Прививать любовь и интерес к изучению русского языка, применять полученные знания и умения на практике, подведение итогов года.















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочное планирование по русскому языку для 7 класса

Автор: Лебезова Елена Павловна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Поурочное планирование по русскому языку ,7 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420982584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Поурочное планирование по русскому языку 3 класс начальная инновационная школа "
    ["seo_title"] => string(87) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "231677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442590720"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Поурочное планирование по русскому языку для 6 класса по программе Ладыженской Т.А."
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa_po_programme_ladyzhensk"
    ["file_id"] => string(6) "517598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1565618903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства