|   1.   |    Тема урока   |    Вид учебной деятельности   |    Результаты и цель обучение   |    Дата   |  
  |   1.   |    Русский язык как развивающее явление  Вводный урок.   |    Презентация, бе седа, работа с учебником, словарная работа   |    Формирование «стартовой» мотивации к изучению предмета, показать развитие языка, его совершенставание   |         |  
  |   .   |    Повторение изученного   |         |         |         |  
  |   2.   |    Синтаксис, синтаксический разбор   |    Работа с презентацией, синтаксический разбор предложений, упражнения для развития речи   |    Повторение основных синтаксических понятий, развитие орфографических навыков, развитие устной и письменной речи учащихся   |         |  
  |   3.   |    Пунктуация., пунктуационный разбор   |    Беседа по вопросам, выразительное чтение, составление пуктуационных схем   |    Закрепление навыков синтаксического и пунктуационного разбора, развитие речи, развитие умений конструировать предложения по схемам.   |         |  
  |   4-5   |    Лексика и фразеология   |    Презентация, упражнения по занимательной лингвистике, словарная работа   |    Повторить основные лексические понятия, повторить морфемный разбор, продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся   |         |  
  |   6-7   |    Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова   |    Беседа по вопросам, выразительное чтение, выполнение упражнений, орфографический диктант тестирование, фонетический разбор   |    Повторить основные фонетические понятия, отрабатывать навыки фонетического разбора, орфографическую зоркость, учить составлять план текста.   |         |  
  |   8   |    Словообразование и орфография   |    Беседа по вопросам, выполнение упражнений, орфографический диктант, словарная работа   |    Повторить изученное по теме «Однокоренные слова», отрабатывать навыки морфемного словообразовательного разбора, развивать орфографическую зоркость.   |         |  
  |   9   |    Морфемный и словообразовательный разборы   |    Беседа по вопросам, синтаксический разбор, морфемный разбор, самостоятельная работа, орфографический диктант.   |    Отработать навыки морфемного и словообразовательного разбора, продолжить работу по овладению орфографическими навыками.   |         |  
  |   10.   |    Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.   |    Все виды разбора, работа с текстом, беседа по вопросам   |    Повторить грамматические признаки частей речи, отрабатывать навыки морфологического разбора, обучение конструированию предложений.   |         |  
  |   11-12.   |    Морфология и орфография.   |    Морфологический разбор, орфографический диктант, беседа по вопросам, синтаксический разбор.   |    Развитие орфографических навыков, повторение грамматических признаков частей речи.   |         |  
  |   13..   |    Контрольный диктант   |    Диктант с грамматическим заданием.   |    Проверить знания и умения учащихся, полученные в 6 классе.   |         |  
  |   14.   |    Развитие речи. Текст.Стили речи литературного языка.   |    Работа с презентацией, работа с текстом, словарная работа, групповые формы работы, выразительное чтение   |    Уч-ся должны знать основные признаки текста, научиться составлять тексты определенного стиля, продолжить работу по овладению орфографическим навыками.   |         |  
  |   15-16.   |    Развитие речи. Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»   |    Работа с презентацией, словарная работа.   |    Научить учащихся подбирать и составлять рабочие материалы к сочинению по картине.   |         |  
  |        |    МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ   |         |         |         |  
  |   17.   |    Причастие   |    Работа с текстом, работа с презентацией, выборочный диктант   |    Дать понятие о причастии как части речи, уч-ся должны научиться отличать причастие от глагола и прилагательного, научиться конструировать предложения с причастием.   |         |  
  |   18.   |    Морфологические признаки глагола у причастия.   |    Работа с текстом, выполнение упражнений, словарная работа.   |    Закрепить полученные знания о причастии.   |         |  
  |   19.   |    Морфологические признаки прилагательного у причастия.   |    Работа с текстом, тестирование, выполнение упражнений   |    Закрепить полученные знания о причастии.   |         |  
  |   20.   |    Развитие речи. Публицистический стиль.   |    Беседа учителя, работа с текстами, выполнение упражнений, составление выступлений-обращений в публицистическом стиле.   |    Знать признаки публицистического стиля, повторить сведения о тексте, научиться составлять выступления.   |         |  
  |   21.   |    Склонение причастий.   |    Выполнение упражнений, синтаксический разбор, работа с текстом.   |    Научить определять гласные в падежных окончаниях причастий, сопоставив их с падежными окончаниями прилагательных, продолжить работу по развитию орфографических навыков.   |         |  
  |   22-23.   |    Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запят ыми.   |    Синтаксический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений, тестирование.   |    Знать, что такое «причастный оборот», формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота   |         |  
  |   24-25.   |    Развитие речи. Описание внешности. Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».   |    Работа с презентацией, составление сложного плана.   |    Подготовить учащихся к написанию сочинения, продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся.   |         |  
  |   26.   |    Действительные и страдательные причастия   |    Словарный диктант, синтаксический разбор, выполнение упражнений.   |    Познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями, научить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.   |         |  
  |   27.   |    Действительные причастия настоящего времени   |    Выполнение упражнений, интерактивные задания, орфографический диктант   |    Познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени, учить находить изучаемую орфограмму в суффиксах причастий.   |         |  
  |   28.   |    Действительные причастия прошедшего времени   |    Работа с текстом, выполнение упражнений, интерактивные задания, эвристическая беседа   |    Познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени, отрабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее.   |         |  
  |   29.   |    Страдательные причастия настоящего времени   |    Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи (синтаксическая синонимия)   |    Познакомить учащихся с образованием страдательных причастий настоящего времени, определять написание суффиксов –ом(ем),им(ЫМ)   |         |  
  |   30.   |    Страдательные причастия прошедшего времени   |    Объяснение учителя с элементами сравнительного анализа, словарная работа, выполнение упражнений, интерактивные задания   |    Познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени, отработать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени.   |         |  
  |   31.   |    Краткие страдательные причастия   |    Выполнение упражнений, тестирование, синтаксический разбор предложений, выборочный диктант   |    Познакомить учащихся с краткими страдательными причастиями, рассказать о синтаксической роли кратких страдательных причастий, формировать орфографические умения и навыки.   |         |  
  |   32.   |    Гласные перед «Н» в полных и кратких страдательных причастиях   |    Объяснение учителя, интерактивные задания, тренировочные упражнения   |    Познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед «Н» в полных и кратких страдательных причастиях, отрабатывать орф. Навыки.   |         |  
  |   33.   |    Одна и две буквы «Н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «Н» в отглагольных прилагательных.   |    Объяснение учителя с элементами сопоставительного анализа, конструирование предложений, словарная работа, орфоэпическая работа.   |    Формировать навык написания «Н» и «НН» в причастиях и прилагательных, научить отличать причастия от отглагольных прилагательных.   |         |  
  |   34.   |    Урок-практикум по теме «Одна и две буквы «Н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»   |    Выполнение упражнений и интерактивных заданий, тестирование.   |    Закрепить полученные знания по теме «Причастие»   |         |  
  |   35.   |    Урок-игра «Кулинарный поединок»   |    Групповые формы работы, использование ИКТ, выполнение упражнений   |    Мотивирование учащихся к изучению русского языка в игровой форме, повторить и закрепить орфографические навыки    |         |  
  |   36.   |    Морфологический разбор причастия   |    Работа с учебником, морфологический разбор, выразительное чтение, словарная работа   |    Знать порядок морфологического разбора причастия, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими умениями и навыками..   |         |  
  |   37.   |    Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями.   |    Работа в парах, работа с текстом, индивидуальные задания по карточкам   |    Познакомить учащихся с правилом правописания «НЕ» с причастиями, повторить правописание «НЕ» с ранее изученными частями речи.   |         |  
  |   38.   |    Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями».   |    Выполнение упражнений, интерактивные задания, словарная работа   |    Закрепить навыки написания «НЕ» с причастиями, формировать навыки самостоятельной работы   |         |  
  |   39-40.   |    Урок развития речи Сжатое изложение.   |    Работа с текстом, словарная работа, составление плана.   |    Отрабатывать приемы сжатия текста, развивать устную и письменную речь учащихся   |         |  
  |   41.   |    Буквы «Е» и «Е» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.   |    Выполнение упражнений, лингвистический разбор, словарный диктант, объяснение учителя с элементами сравнительного анализа.   |    Познакомить учащихся с правописанием е –е в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, закрепление получнных орфографических знаний.   |         |  
  |   42-43.   |    Повторение темы «Причастие»   |    Тест, самостоятельная работа, объяснительный диктант, интерактивные задания.   |    Закрепление знаний, полученных в разделе «Причастие», выявление пробелов в знаниях и исправление их.   |         |  
  |   44.   |    Контрольный диктант по теме «Причастие»   |    Контрольный диктант с грамматическим заданием   |    Проверить знания, полученные учащимися по теме «Причастие».   |         |  
  |   45.   |    Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Причастие»   |    Выполнение упражнений, различные виды разбора, работа с текстом.   |    Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, отработать орфографические умения и навыки.   |         |  
  |        |    ДЕЕПРИЧАСТИЕ   |         |         |         |  
  |   46.   |    Деепричастие как часть речи.   |    Презентация, работа с текстом, объяснение учителя, выполнение упражнений   |    Дать понятие о деепричастии как части речи, расширить речевую компетентность учащихся.   |         |  
  |   47.   |    Морфологические признаки деепричастия   |    Беседа по вопросам, выборочный диктант, тест   |    Познакомить учащихся с глагольными и наречными признаками деепричастия, учить находить деепричастие в тексте   |         |  
  |   48.   |    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.   |    Работа со схемами предложений, конструирование предложений, выполнение упражнений   |    Дать понятие и деепричастном обороте, формировать умение находить и обособлять его в тексте.   |         |  
  |   49.   |    Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме»   |    Тест, выполнение упражнений   |    Закрепить умение находить и обособлять деепричастные обороты в тексте, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.   |         |  
  |   50.   |    Раздельное написание «НЕ» с деепричастиями   |    Беседа по вопросам, объяснение учителя с элементами сопоставительного анализа, выполнение упражнений.   |    Познакомить учащихся с правилом написания «НЕ» с деепричастиями, формировать умение распознавать приставку «НЕ» и частицу «НЕ» в деепричастии.   |         |  
  |   51.   |    Деепричастия несовершенного вида.   |    Выборочный диктант, словарная и орфоэпическая работа   |    Познакомить учащихся с деепричастиями несовершенного вида и способами их образования.   |         |  
  |   52.   |    Деепричастия совершенного вида   |    Тренировочные упражнения, задания по занимательной лингвистике, словарная работа   |    Познакомить учащихся с деепричастиями совершенного вида и способами их образования.   |         |  
  |   53.-54   |    Развитие речи. Сочинение по фотографии.   |    Презентация, словарная работа, беседа учителя.   |    Продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся, по развитию речи.   |         |  
  |   55.   |    Морфологический разбор деепричастий   |    Лингвистический и морфологический разбор, подготовленный диктант, задания по занимательной лингвистике.   |    Научить учащихся выполнять морфологический разбор деепричастий, развивать орфографические навыки.   |         |  
  |   56.   |    Повторение темы «Деепричастие»   |    Тестирование, тренировочные упражнения, объяснительный диктант   |    Повторить изученное по теме «Деепричастие», формировать орфографические умения и навыки.   |         |  
  |   57.   |    Контрольный диктант по теме «Деепричастие».   |    Диктант с грамматическим заданием   |    Проверить знания, полученные учащимися по теме.   |         |  
  |   58.   |    Анализ контрольной работы и работа над ошибками   |    Работа по карточкам, тренировочные упражнения.   |    Ликвидировать пробелы в знаниях, развитие орфографических навыков.   |         |  
  |   59.   |    Наречие как часть речи.   |    Презентация, беседа учителя, словарная работа   |    Расширить знания учащихся о наречии как части речи, показать грамматические признаки наречия.   |         |  
  |   60-61   |    Смысловые группы наречий.   |    Работа с презентацией, интерактивные задания, работа с таблицей, тренировочные упражнения   |    Систематизировать знания учеников о наречии, формировать речевую компетентность.   |         |  
  |   62.   |    Способы образования наречий.   |    Тестирование, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения   |    Познакомить учащихся со способами образования наречий, учить подбирать синонимы к наречиям.   |         |  
  |   63-64.   |    Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».   |    Работа с презентацией, словарная работа, составление таблицы.   |    Познакомить учащихся с жанром спортивной журналистики, развитие устной и письменной речи.   |         |  
  |   65-66.   |    Степени сравнения наречий   |    Словарная работа, интерактивные задания, тестирование,синтаксический разбор, объяснительный диктант   |    Познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, научить определять их синтаксическую роль.   |         |  
  |   67.   |    Морфологический разбор наречий   |    Словарный диктант, взаимопроверка, творческий диктант, морфологический разбор   |    Знать порядок морфологического разбора наречий, уметь конструировать предложения, используя наречие.   |         |  
  |   68.   |    Контрольный диктант по теме «Наречие»   |    Диктант с грамматическим заданием   |    Систематизировать знания о наречии.   |         |  
  |   69.   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте   |    Словарная работа, работа в группах, работа с текстом, интерактивные задания   |    Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, развивать орфографические умения и навыки   |         |  
  |   70-71   |    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е   |    Работа с текстом, составление таблицы, обучающий диктант, выполнение упражнений, орфографический диктант, цифровой диктант, работа в группах   |    Формировать навык написания НЕ с наречиями, а также с другими частями речи.   |         |  
  |   72-73.   |    Буквы «Е» и «И» в приставках «НЕ» и «НИ» отрицательных наречий.   |    Интерактивные задания, выполнение упражнений, тестирование, синтаксический разбор, сравнительный анализ   |    Познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий   |         |  
  |   74-75.   |    Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.   |    Работа с текстом, словарная работа, беседа по вопросам, составление плана.   |    Развивать устную и письменную речь, формировать умение выстраивать текст-рассуждение, развивать орфографические умения.   |         |  
  |   76.   |    Одна и две буквы «Н» в наречиях на «О» и «Е».   |    Интерактивные задания, работа с сигнальными карточками, выборочный диктант, конструирование предложений   |    Познакомить учащихся с правописанием Н и НН в наречиях, развивать орфографические навыки   |         |  
  |   77.-78.   |    Развитие речи. Описание действий.   |    Беседа учителя, работа с текстом, составление плана, презентация.   |    Познакомить учащихся с ролью текстов-описаний действий в речи и ролью наречий в этих текстах, научитьь составлять текст с описанием действий.   |         |  
  |   79.   |    Буквы «О» и «Е» после шипящих на конце наречий   |    Орфографический диктант, индивидуальная работа с тестами, лексическая работа, интерактивные задания   |    Познакомить учащихся с условиями написания О и Е после шипящих на конце наречий.   |         |  
  |   80-81.   |    Буквы «О» и «А» на конце наречий   |    Презентация, интерактивные задания, синтаксический разбор предложения, составленного из разных компонентов, схематический и свободный диктант.   |    Познакомить учащихся с выбором нужного суффикса, повторить различные виды разбора, развивать логическое мышление.   |         |  
  |   82-83.   |    Развитие речи. Сочинение-описание по картине В.К.Нечитайло «Материнство»   |    Презентация, выразительное чтение, музыкальное сопровождение, словарная работа, составление плана   |    Развивать и совершенствовать речь учащихся, творческие способности, научить учащихся подбирать рабочий материал к сочинению.   |         |  
  |   84-85   |    Дефис между частями слова в наречии   |    Интерактивные задания, игровые задания, работа с таблицей, объяснительный диктант   |    Познакомить учащихся с дефисным написанием наречий, развивать орфографические навыки, прививать любовь к родному языку   |         |  
  |   86- 87.   |    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.   |    Беседа по вопросам, работа с таблицей, выборочный диктант, выполнение упражнений   |    Познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, учить конструировать предложения с наречиями.   |         |  
  |   88.   |    Мягкий знак после шипящих на конце наречий.   |    Разбор предложения, работа с таблицей , интерактивные задания, выполнение упражнений.   |    Познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце наречий, развивать орфографическую зоркость   |         |  
  |   89-92.   |    Повторение темы «Наречие»   |    Беседа по вопросам, коллективное составление таблицы, объяснительный диктант, практическая работа, тестирование   |    Повторить орфограммы, связанные с темой «Наречие», развивать умение составлять предложения и тексты, используя наречие.   |         |  
  |   93.   |    Контрольная работа по теме «Наречие»   |    Диктант с грамматическим заданием   |    Проверить знания учащихся по данной теме.   |         |  
  |   94.   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте   |    Работа в парах, работа по карточкам, выполнение упражнений   |    Устранить пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания о наречиях   |         |  
  |   95-96   |    Категория состояния.   |    Презентация, интерактивные задания, игровые задания, составление таблицы, составление предложений   |    Познакомить учащихся с понятием «категория состояния», учить отличать наречия от категории состояния.   |         |  
  |   97.   |    Морфологический разбор категории состояния.   |    Тестирование, синтаксический разбор, работа с текстом, морфологический разбор   |    Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора категории состояния, совершенствовать навыки анализа текста.   |         |  
  |   98-99.   |    Развитие речи. Изложение(описание действия)   |    Беседа учителя , «немой диктант», работа с текстом, редактирование текста, написание изложения   |    Развивать навыки анализа текста, развивать устную и письменную речь учащихся.   |         |  
  |   100.   |    Повторение темы «Категория состояния»   |    Беседа по вопросам, орфографический диктант, морфологический разбор, выполнение упражнений   |    Повторить и закрепить полученные знания о категории состояния.   |         |  
  |   101.   |    Служебные части речи.   |    Работа с презентацией, работа с таблицей, работа с текстом, выполнение упражнений   |    Познакомить учащихся со служебными частями речи, показать роль служебных частей речи в предложении и в тексте.   |         |  
  |   102.   |    Предлог как часть речи   |    Беседа по вопросам, работа с таблицей, выполнение упражнений, объяснительный диктант   |    Познакомить учащихся с предлогом как частью речи, уметь отличать предлоги по значению   |         |  
  |   103.   |    Употребление предлогов.   |    Словарная работа, орфографический диктант, выполнение упражнений   |    Познакомить учащихся с многозначными предлогами, формировать умение правильно употреблять предлоги, составлять словосочетания с предлогами.   |         |  
  |   104.   |    Производные и непроизводные предлоги   |    Самостоятельная работа, беседа по вопросам, , морфологический разбор, выполнение упражнений   |    Познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами, научить отличать производные предлоги от синонимичных частей речи.   |         |  
  |   105.   |    Простые и составные предлоги.   |    Выполнение упражнений, игровые задания, конструирование словосочетаний и предложений   |    Познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами, закрепить знания по теме «Предлог».   |         |  
  |   106.   |    Морфологический разбор предлога.   |    Синтаксический и морфологический разбор, выполнение упражнений, игровые задания   |    Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора предлога, учить конструировать словосочетания с предлогом.   |         |  
  |   107.  108               |    Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему   |    Беседа учителя, презентация, словарная работа, редактирование текста   |    Обучить приемам написания сочинения на лингвистическую т тему, учить высказывать свои мысли и оценивать свою работу.   |         |  
  |        |         |         |         |  
  |   109-110   |    Слитное и раздельное написание производных предлогов   |    Словарный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант, свободный диктант   |    Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение конструировать словосочетания по опорным словам   |         |  
  |   111-112.   |    Повторение темы «Предлог».   |    Беседа по вопросам, работа с сигнальными карточками, работа по развитию речи –составление деловых бумаг , распределительный диктант   |    Систематизировать знания учащихся о предлогах, формировать умение определять принадлежность предлогов к определенному стилю речи.   |         |  
  |   113.   |    Контрольный диктант по теме «Предлог».   |    Диктант с грамматическим заданием   |    Проверить знания, полученные учащимися по теме «Предлог»   |         |  
  |   114.   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте   |    Работа над ошибками, выполнение упражнений, работа с текстом   |    Закрепить сведения о предлоге, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.   |         |  
  |   115.   |    Союз как часть речи   |    Объяснительный диктант, презентация, беседа по вопросам, составление блок-схемы, выполнение упражнений.   |    Дать понятие о союзе как служебной части речи, показать его роль в предложении, вырабатывать умение составлять блок-схемы   |         |  
  |   116.   |    Простые и составные союзы   |    Выполнение упражнений, синтаксический разбор, самостоятельная работа   |    Познакомить учащихся с делением на простые и составные союзы, вырабатывать умение писать рассуждение по заданному тексту.   |         |  
  |   117.   |    Сочинительные и подчинительные союзы   |    Презентация, составление схем, устный диктант, объяснительный диктант, словарная работа   |    Познакомить учащихся с сочинительными и подчинительными союзами, продолжить работу по конструированию словосочетаний и предложений   |         |  
  |   118-119.   |    Запятая в сложном предложении   |    Беседа по вопросам, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа.   |    Продолжать формировать умение постановки запятой в сложном предложении, учить использовать различные синтаксические конструкции.   |         |  
  |   120-121.   |    Сочинительные союзы.   |    Синтаксический разбор предложения, составление схем, объяснительный диктант, выполнение упражнений.   |    Углубить знания учащихся о сочинительных союзах, учить конструировать предложения по предложенным схемам   |         |  
  |   122-123.   |    Подчинительные союзы   |    Объяснительный диктант, тестирование, выполнение упражнений, орфографический диктант, работа с текстом, самостоятельная работа   |    Познакомить учащихся с видами подчинительных союзов, научить отличать подчинительные союзы от союзных слов, учить конструировать предложения.   |         |  
  |   124.   |    Морфологический разбор союза   |    Словарная работа, морфологический разбор, выполнение упражнений, работа с текстом.   |    Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора союза, учить определять лексическое значение слова.   |         |  
  |   125-126.   |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.   |    Словарная работа, работа с текстом, беседа по вопросам, редактирование текста   |    Вырабатывать умение писать сочинение-рассуждение, работать с текстом, развивать устную и письменную речь.   |         |  
  |   127-128.   |    Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО   |    Беседы по вопросам, интерактивные задания, словарный диктант, сообщения учащихся, работа с таблицей, орфографический диктант.   |    Познакомить учащихся с написанием союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ, учить отличать данные союзы от наречий и местоимений с частицей.   |         |  
  |   129.-130.   |    Повторение темы «Союз»   |    Орфографический диктант, конструирование предложений, работа с текстом, тестирование, объяснительный диктант.   |    Систематизировать и обобщить знания учащихся о союзе, формировать навыки правописания союзов и омонимичных частей речи   |         |  
  |   131.   |    Контрольный диктант по теме «Союз»   |    Диктант с грамматическим заданием   |    Проверить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Союз»   |         |  
  |   132.   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.   |    Объяснительный диктант, работа с текстом, работа над ошибками, выполнение упражнений.   |    Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания, полученные в разделе «Союз».   |         |  
  |   133.   |    Частица как часть речи.   |    Работа с презентацией, работа с текстом, выполнение упражнений, тест.   |    Дать понятие частицы, учить отличать частицу от других частей речи, повторить различные виды разбора.   |         |  
  |   134.   |    Разряды частиц. Формообразующие частицы.   |    Работа с таблицей, устный диктант, выполнение упражнений, морфологический разбор, самостоятельная работа   |    Познакомить учащихся с разрядами частиц, дать понятие формообразующих частиц.   |         |  
  |   135-136.   |    Смысловые частицы   |    Самостоятельная работа, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа, выборочный диктант, тестирование.   |    Познакомить учащихся со смысловыми частицами, формировать умение различать оттенки частиц.   |         |  
  |   137.   |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Как мне стать чемпионом».   |    Беседа по вопросам. Составление таблицы-схемы, словарная работа.   |    Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, учить использовать в речи частицы.   |         |  
  |   138-139.   |    Раздельное и дефисное написание частиц   |    Работа с текстом, самостоятельная работа, работа с таблицей, выполнение упражнений, объяснительный диктант, интерактивные задания   |    Познакомить учащихся с дефисным написанием частиц –ТО и –КА, повторить дефисное написание слов в местоимениях, прилагательных и наречиях.   |         |  
  |   140.   |    Морфологический разбор частиц   |    Словарный диктант, синтаксический и морфологический разбор, творческое списывание, выполнение упражнений   |    Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора частиц, вырабатывать умение составлять предложения с частицами, самостоятельно осваивать материал.   |         |  
  |   141-142.   |    Отрицательные частицы «НЕ» и «НИ».   |    Беседа по вопросам, словарная работа, выполнение упражнений, лексический анализ.   |    Познакомить учащихся с отрицательными частицами, формировать умение определять смысловые значения частиц, уметь конструировать предложения с частицами.   |         |  
  |   143-144.   |    Различение частицы НЕ и приставки НЕ   |    Орфографический диктант, объяснительный диктант, выполнение упражнений, орфоэпическая работа, словарная работа, контрольное списывание   |    Формировать навык написания частицы НЕ и приставки НЕ с разными частями речи, составлять связный текст с приставками НЕ и частицами НЕ.   |         |  
  |   144-146.   |    Развитие речи. Сочинение по данному рассказу.   |    Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа.   |    Научить выстраивать схему текста-повествования, продолжать работу по овладению учащимис я орфографическими умениями и навыками   |         |  
  |   147.   |    Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.   |    Синтаксический разбор, словарная работа, объяснительный диктант, выполнение упражнений.   |    Показать различие частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ, продолжать работу по определению лексического значения фразеологизмов   |         |  
  |   148-149.   |    Повторение темы «Частица»   |    Интерактивные задания, словарная работа, выполнение упражнений, тестирование, игровые задания   |    Обобщить и систематизировать знания, полученные о частице, продолжить работу по развитию связной речи   |         |  
  |   150.   |    Повторение правописания служебных частей речи.   |    Письмо по памяти, беседа по вопросам, игровые задания, интерактивные задания, творческий диктант.   |    Обобщение и систематизация знаний о служебных частях речи, закрепление навыков правописания служебных частей речи.   |         |  
  |   151.   |    Контрольный диктант по теме «Частица».   |    Диктант с грамматическим заданием   |    Систематизировать и применить на практике знания, полученные по теме «Частица»   |         |  
  |   152.-153   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте   |    Работа над ошибками, выполнение упражнений, творческие задания, индивидуальные задания   |    Устранить пробелы в знаниях учащихся   |         |  
  |   154.   |    Междометие как часть речи   |    Работа с текстом, составление схемы-таблицы, игровые задания, выполнение упражнений, презентация   |    Познакомить учащихся с междометием как частью речи, учить находить его в тексте, научить составлять связный рассказ с междометиями   |         |  
  |   155.   |    Знаки препинания пр и междометиях   |    Беседа по вопросам, выполнение упражнений, самостоятельная работа   |    Познакомить учащихся с постановкой знаков препинания и дефисом в междометиях, учить конструировать предложения с междометиями.   |         |  
  |   156.   |    Урок-игра по теме «Междометия»   |    Игровые задания, составление диалогов   |    Систематизировать знания, полученные учащимися по теме «Междометия», привить интерес к изучению русского языка.   |         |  
  |   157.-158.   |    Развитие речи. Контрольное изложение.   |    Работа с текстом, составление таблицы, написание изложения.   |    Продолжить работу по развитию устной и письменной монологической речи, по развитию орфографической зоркости   |         |  
  |   159.-160   |    Повторение. Разделы науки о языке.   |    Интерактивные задания, работа с текстом, все виды разбора   |    Повторить разделы науки о языке, порядок различных видов разборов.   |         |  
  |   161.   |    Повторение.Текст. Стили речи.   |    Беседа по вопросам, работа с текстами разных стилей, выполнение упражнений, работа с таблицами, написание мини-сочинения   |    Повторить , что такое текст, стили речи, развивать устную и письменную монологическую речь.   |         |  
  |   162-163.   |    Развитие речи. Написание рецензии.   |    Работа с текстом, задания с выбором ответа, составление плана, словарная работа, написание рецензии.   |    Дать первоначальные навыки написания рецензии, учить создавать собственные высказывания на основе предложенного текста.   |         |  
  |   164.   |    Повторение. Фонетика и графика.   |    Словарный диктант с взаимопроверкой, словарная работа, фонетический разбор.   |    Повторить порядок фонетического разбора, изученное по теме «Фонетика», воспитывать орфографическую зоркость.   |         |  
  |   165.   |    Повторение.Лексика и фразеология.   |    Беседа по вопросам, игровые задания, выполнение упражнений, словарная работа.   |    Повторить лексическое значение слова, учить использовать фразеологизмы в речи   |         |  
  |   166.   |    Повторение. Морфология.   |    Беседа по вопросам, морфологический разбор слов, самостоятельная работа   |    Обзорно повторить части речи, морфологический разбор, повторить порядок морфологического разбора.   |         |  
  |   167.   |    Повторение. Орфография.   |    Беседа по вопросам, выполнение упражнений, выборочный диктант, цифровой диктант.   |    Повторить некоторые виды орфограмм, изученные в 7 классе, продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками.   |         |  
  |   168.   |    Итоговый контрольный диктант.   |    Диктант с грамматическим заданием.   |    Проверить знания учащихся, полученные в 7 классе.   |         |  
  |   169.   |    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.   |    Выполнение упражнений, словарная работа, самостоятельная работа.   |    Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.   |         |  
  |   170.   |    Урок-игра «Знатоки русского языка»   |    Игровые задания и конкурсы, групповые задания, интерактивные задания.   |    Прививать любовь и интерес к изучению русского языка, применять полученные знания и умения на практике, подведение итогов года.   |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |